календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь, октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

кт на квартал в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kt_na_sentyabr.docx48.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

«Здравствуй, детский  сад!»

Формировать у детей интерес к детскому саду. Дать представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Раз-

вивать интерес к школе, к книгам.

Формировать пред-

ставление о про-

фессии учителя.

Познавательно-исследовательская

  •  Д/и « Что изменилось в детском саду?» 
  • Стр.- констр. игра «Детский сад». Ознакомление с праздником «День знаний»
    д/и «Отсчитай столько же», «Что изменилось».
  • Беседы о значении природы для человека.
  • Рассматривание альбома «Профессии»
  • Игры с мыльной водой, пеной 

Игровая

  • Игровое упражнение «Моя любимая игрушка»
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» «Куклы идут в детский сад»
  • Дидактические игры и упражнения. И/у «Хлопни, если слышишь»
  • Игра «Это я, это я, это все мои друзья», «Спаси зайчат»  Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки»
  • Пальчиковые игры «По грибы», «Детки», «Дождик», «Зайка по лесу скакал», «Мышка и кошка»

Коммуникативная

  • Беседы: «Наш любимый детский сад», Беседа «Какая наша группа»   «Кто работает в д/саду»
  • Свободные общения: «Встреча детей», «Что мы делаем в детском саду»,  «Что тебе нравится в детском саду» Беседа «Я и мои друзья»
  • Словесная игра «Что делают дети в детском саду», «Детский сад – это …», упр. «Закончи фразу – Я приду в детский сад и ….»
  • Беседа  «В какие игры можно играть в детском саду». Ситуативный разговор: «Безопасность в нашей группе».

Продуктивная

          рисование «На яблоне поспели яблоки» «Окна нашей группы». «Мой детский сад»

  • лепка «Наши любимые игрушки», «Яблоки и ягоды» 
  • аппликация «Красивые флажки», «Пирамидка».

восприятие худ. лит и фольклора

  • Чтение: Е. Янковская «Я хожу в детский сад».
  • Заучивание стихотворения о детском саде.
  • Чтение А.С.Пушкина «Евгений Онегин», «Уж небо осенью дышало»
  • Знакомство с докучными сказками «Жил-был Яшка...»

Двигательная

П-и «Жмурки», «У кого мяч», «Быстро в колонну», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Добрый лес», Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано»

Музыкально-художественная

  • Развлечение «День знаний»

Трудовая

  • Хозяйственный бытовой труд, труд в природе

1 неделя сентября

Выставка рисунков
«Мой детский сад»

Праздник

«День знаний»

Сентябрь

«Любимое озеро Байкал»

познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

Познавательно-исследовательская

  • Рассматривание иллюстраций о Байкале.
  • Рассматривание картины «Животные Сибири».
  • Решение проблемной ситуации: «Всегда ли была вода на земле», «Что бы было на земле, если б не было воды».
  • Беседа о пользе воды, вода в жизни человека
  • Путешествие по географической карте Иркутской области: «Найди и покажи озеро Байкал и реку Ангара».
  • Экспериментирование с водой

Игровая

         « Море волнуется»

         Игра «Найди друга», « Найди детеныша для мамы»

Коммуникативная

  • «Байкал – богатое озеро», рассказ воспитателя с рассматриванием фотографий «Байкал – гордость нашего края».
  • Беседа «Ангара – дочь Байкала»
  • знакомство с пословицами и поговорками о воде, ее значении в жизни людей.
  • Свободное общение «Я отдыхал на Байкале».
  • Загадывание загадок  о животных
  • Беседа «Легенда о Байкале»
  • Народы, живущие вокруг Байкала.

Продуктивная

 Аппликация «Обитатели озера», «Рыбки плавают в Байкале».
рисование «Байкал»,
«Байкальская -нерпа», «рыбки», «Природа нашего края»
лепка: «Жители Байкала».

Чтение худ.литературы и фольклора

  • Чтение: «Таёжный чай», «Омулевая бочка». «Почему Байкал так называется»,  В.Стародумов «Легенды Байкала», «Незнайка на Байкале».
  • Заучивание стихотворения о Байкале.
  • Стихи и песни о Байкале.

Двигательная

  • Русско-народное игры
  • Упражнение «Настроение воды»

Музыкально-художественная

  • Слушание песен о Байкале.

Трудовая

  • Хозяйственный бытовой труд, труд в природе

                                                                       2 - 3 неделя сентября

 Итоговое мероприятие:

 Лепка: животные Прибайкалья

Сентябрь

«Бабушки и дедушки – лучшие друзья»

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самый близким людям,  радовать их добрыми делами. Закреплять представление о семье.
Систематизация правил вежливости
.

Познавательно-исследовательская

  • Беседа «Правила жизни в семье»
  • Беседа «Лучше друга не найти».
  • Фотоальбом «Наши бабушки и дедушки»

Коммуникативная

  • Беседа « Наши дедушки и бабушки»,
  • Ситуативный разговор: «Как вы думаете, была бы бабушка/дедушка ребёнком», «Надо ли уступать место в транспорте»
  • Ролевая игра «Дом», «Семья»
  • Рассказ воспитателя о пожилых людях «Реки времени»
  • Дидактическая игра «Мой дом», Д/и «Расскажи о членах своей семьи»
  • Д/И «Что радует (огорчает) бабушку и дедушку».

Игровая

           Игра    «Кто у нас хороший?», «Чудесный мешочек», П/И «Мыши и кот» , «Птички и дождик»

Продуктивная

  • Аппликация  «Цветы нашим любимым».
  • Рисование , «Моя бабушка» Рисование – воображение «Маленькая бабушка», «Как дедушка ходил в детский сад»
  • Лепка «Оладушки для любимой бабушки», «Пряники для бабушек и дедушек»

Чтение худ.литературы и фольклора

  • Е.Благинина «Мама спит»
  • «Квитко «Бабушкини руки»
  • Норв.нар.сказка «Пирог»
  • Чтение детьми стихов о бабушках и дедушках.

Двигательная

  • Подвижные игры и упражнения, русс.нар. игры.
  • Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка»
  • П/ игры : «Бегите к флажку»,

Музыкально – художественная

  • Развлечение «Дедушка с бабушкой рядышком, дружно стоят в нашем зале»

Трудовая

  • Наведение порядка в игровом уголке

4 неделя сентября

Выставка детских работ «Портрет любимой бабушки»

Октябрь

«Осень в городе»

Воспитывать  чувство любви к родной природе; продолжать знакомить детей с русской народной культурой, народом, приметами осени: познакомить с народным календарем;
обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

Познавательно-исследовательская

  • Рассказ воспитателя с рассматриванием иллюстраций «Лекарственные растения родного края».
  • Отгадывание загадок  и пословицы об осени
  • рассматривание осенних пейзажей; рассматривание осенних листочков.
  •  Эксперимент «Удивительный магнит», «Почему осенью много луж»
  • Рассматривание осеннего дерева

Игровая

  • Д.и. «Цветочный магазин», «Геометрическая мозаика», «Угадай на вкус», «Что, где растет»
  • п./и:"1,2,3 к дереву(название дерева) беги"
  • Игра – ситуация «Сто погод на дворе»
  • пальчиковые гимнастики «Осень», «Дождик»
  • н/ и: « Времена года»
  • Упражнение «Воздушный шар»

Коммуникативная

  • Составление описательных рассказов «Осенние листья»

               Беседа об осени (приметы) пословицы и народные приметы об осени;

  • Рассуждение детей  «Опасная вода», «Почему листья пожелтели»

Беседа: « Овощная ярмарка»;

              Беседа « Как звери и птицы готовятся к зиме»

Продуктивная

  • Аппликация с элементами рисования «Осенний сад», «Листопад», «Заготовка овощей»
  • Рисование «Осенние дерево под ветром и дождём» «Осенний наряд деревьев»
  • Лепка  « Морковка»

Чтение худ.литературы и фольклора

  • Соколов-Микитов «Листопадничек»
  • А.Плищеев «Осень наступила», М. Шкурина «Дождик»
  • Чтение стихов об осени.
  • К. Бальмонт «ОСЕНЬ», И. Бунин «Листопад»

Знакомство с потешкой: «Дождик, дождик»

Заучивание стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Двигательная

  • Подвижные игры на природе. п/и : «Перелет птиц», «У медведя во бору»
  • Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Трудовая

  • Ручной труд из природного материала «Лесоввичок»

Сбор осенних листьев

Музыкально-художественная

  • Динамическая пауза «Осенняя прогулка»
  • Слушание, исполнение музыкальных произведений по теме.
  • Слушание «Звуки природы»

1-2 неделя октября

Праздник осени

Октябрь

«В мире животных»

Расширять представление о способах правильного взаимодействия с животными. Знакомить с жизнью диких животных; (где живут, как добывают пищу, как зависят от человека).  Формировать представление о том, что человек часть природы, и что он должен  беречь, охранять и защищать её. Учить различать и называть характерные особенности  домашних и диких животных.

Познавательно-исследовательская

  • Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей
  • Беседы с рассматриванием иллюстраций «Правила поведения при общении с дом.животными», Беседа «Кто работает с животными»
  • Беседа «Что такое заповедник», Беседа по сюжетным картинкам «В лесу»
  • Экспериментирование с водой «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля»

Коммуникативная

  • Беседа «Лес и его обитатели»
  • Загадки о животных
  • Ситуативный разговор «В каких сказках говорится о домашних животных», «Чем кормят дом.животных»
  •  Ситуативный разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?»
  • Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк»
  • Проблемный вопрос: «Почему дикие животные не могут жить в квартире?

Продуктивная

  • Рисование  «Любимое животное», ладошкой «Слон», «Зайчик», «Мой любимый четвероногий друг»
  • Лепка «Кошечка», «Медведь», «Лесные жители»
  • Аппликация «Полосатый коврик для кота», Аппликация с элементами рисования «Петушок»

Трудовая

         «Будка для песика» из кубиков

Музыкально-художественная

  • Этюд «божья коровка»

Двигательная

  • «Мышеловка», «Кот и мыши», «Улетайте птицы», «Васька серый»
  • Подвижная игра «Наседка и цыплята», «Лохматый пес», «Белые медведи», «Зайцы и волк»
  • П/И «Изобрази животного»

Чтение худ.литературы и фольклора

  • Разучивание потешки «Кошечка» , «Зайчишка-трусишка»
  • Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк
  • И.Бродский «Лось», Е.Чарушин «Медвежонок»

         Сказка «Три поросенка», «Петушок и бобовое зернышко», К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».

  • В.Бианки «Купание медвежат»
  • Чтение р. н. с. сказки: «Лиса, заяц и петух». «Лисичка со скалочкой».

Игровая

  • Д-и. «Собери картинку из частей», «чей хвост» ,«Кто, где живет?», «Кто лишний», «Угадай, кто позвал»
  • Игр.упр. «Назови ласково»
  • Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк», «Зоологический магазин».

          Пальчиковая игра «Назови зверей» «Пальчиковая игра «Котенок».

  • Д/И «Где, чья мама?»

3-4 неделя октября

Создание книжек малышек

«Братья наши меньшие»

Выставка: «Мой любимый четвероногий друг»

Ноябрь

День народного единства в России.

«Мы - Россияне».

Расширять представление детей о родной стране. Формировать представление о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна. Познакомить с флагом и гербом. Сообщение детям элементарных сведений об истории. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Воспитание уважения к людям разных национальностей.

Познавательно-исследовательская

  • Беседа «Наша Родина – Россия».
  • Рассматривание картинок, иллюстраций.
  • Беседа о Москве, столице нашей Родине.
  • ИОС «Узнай наш флаг»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Беседа «В каком городе ты живешь?»

Игровая

  • ИОС «Иностранец»
  • Путешествие по планете Земля.
  • Игра «Защитники»

Коммуникативная

  • Беседа «Мы - Россияне» «О праздники День народного единства»
  • Ситуативные разговоры.
  • Рассказы из личного опыта детей «Что я видел»

              Беседа на тему: «Достопримечательности нашего города»

Продуктивная

  • Выставка детского творчества.
  • Рисование с элементами аппликации «Белая берёза под моим окном»

Чтение худ.литературы и фольклора

  • Б.Житков «Что я видел»
  • Заучивание стихов
  • В.Жуковский «Родного неба милый свет», А.Прокофьев «Родина», К.Ушинский «Наше отечество», С.Есенин «Гой, ты Русь моя родная»

Двигательная

  • Народные игры
  • Подвижные игры, упражнения
  • Игры соревнования «Эстафеты»

Трудовая

  • Трудовые поручения «Создаем красоту вокруг нас»
  • Изготовление поделок, оригами, аппликаций

Музыкально-художественная

  • Слушание песен о Родине

1 неделя ноября

Оформление альбома «Мы - Россияне»

Выставка детских работ.

ноябрь

«Транспорт».

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Закреплять знания о специальном транспорте «Скорая помощь», «Пожарная машина» и т.д. Познакомить с действиями ГИБДД в различных ситуациях. Расширять знание детей о транспорте.

Познавательно-исследовательская

  • Конструирование автомобиля из строительного материала.
  • Рассматривание альбома «Правила безопасного поведения на улице»
  • Наблюдение за транспортом
  • Рассматривание иллюстраций о транспорте
  • Решение проблемной ситуации «Как обойти автобус»

Игровая

  • Сюж.-рол. и. «Водители и пешеходы», «Автосалон», «Автобус»
  • Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
  • Д-и. «Собери картинку», «Кто чем управляет», «Летит, плывёт, едет», «Спец. Машины», «Путаница»
  • Подвижная игра «Кто самый меткий», «Воробушки и автомобиль», «Сбей кеглю».
  • Игра «Звуки»
  • Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
  • Пальчиковая игра «Транспорт» 
  • Дыхательное упражнение «Накачаем шины, заведем мотор»

Коммуникативная

  • Беседа «О правилах поведения на дороге», «О правилах поведения в транспорте», «Веселый руль», «Транспорт нашего города», Беседа «Из чего состоит машина». 
  • Составление творческих рассказов «отправляемся в полет»
  • Беседа «Как вести себя в транспорте», Беседа «Как дети добираются до детского сада» 
  • Загадывание загадок о транспорте 
  • Беседа «Воздушные виды транспорта»

Продуктивная

  • Рисование «Машины на улице города», «Самолеты летят в сквозь облака» «Весёлый грузовичок»
  • Лепка «Самолёт», «Машина».
  • Аппликация «Машины едут по улице», «Автобус» 

Чтение худ. Литературы и фольклора

  • С.Михалков «от кареты до ракеты», «Светофор»
  • Разучивание считалок.
  • Сказка «Как незнайка катался на газированном автомобиле», М.Ильина «Машины на нашей улице»
  • Загадки о транспорте
  • К.Чуковский «Ехали медведи»
  • «Машины» Я. Пишумов
  • Заучивание потешки: Сбил, сколотил — вот колесо…

Двигательная

  • Игра «Такси», м.п. «Светофор», «Цветные автомобили», «Догони»
  • П.и. «Проедь по кривой дорожке» П.и. «Кто скорее от флажка?»

Трудовая

  • Наведение порядка в группе
  • Ремонтная мастерская «Почини машину».

2-3 неделя ноября

Выставка творческих работ:

Транспорт

ноябрь

«Человек и окружающий мир»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Закреплять знания о специальном транспорте «Скорая помощь», «Пожарная машина» и т.д. Познакомить с действиями ГИБДД в различных ситуациях. Расширять знание детей о транспорте.

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Чтение худ. Литературы и фольклора

Двигательная

Трудовая

4 неделя ноября


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей средней группы на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

В разделе задачи, перспективное планирование, 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование НОД на каждый месяц...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяца

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

календарно- тематическое планирование в средней группе на сентябрь

планы на музыкальное занятие в средней группе...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Непоседы». сентябрь октябрь ноябрь

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп...

Календарное планирование в средней группе-1 неделя октября 2020-2021гг

Тема  недели:  «Здравствуй,осень золотая!»Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой приро...