календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Горшкова Анастасия Александровна

календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_v_garmonii_s_prirodoy_mir_zhivotnyh_2022_goda.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя любимых игр».

Цель  Расширить интерес к различным видам игр, знания о играх и игрушках, вызвать радость. Проведение подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей. Привлечение родителей к активному участию в неделе, создания условий для развития игры ребенка дома.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – С/Р игра «Магазин игрушек»

Комплекс упражнений   «Поиграем»
Ребятки, просыпайтесь! Глазки, открывайтесь!
Ножки, потянитесь! Ручки, поднимитесь!
Мы сначала пойдем очень мелким шажком.
А потом пошире шаг, вот так, вот так.
На носочки становись, вверх руками потянись.
Выше ноги поднимай и как цапелька шагай.
Самолетики на аэродроме сидели, а потом они полетели.
Долго-долго по небу летали, затем приземлились – устали.
Мячик прыгал высоко – высоко…
Покатился далеко – далеко…
Он юлою закрутился, вот уже остановился.
Ах, как бабочки летают, и танцуют, и порхают.
Вдруг замрут, не шевелятся,

Пальчиковая игра «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

(поочерёдно загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдно разгибают пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

         

2 неделя  августа с 08.08.2022. по 12.08.2022.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Русский фольклор

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «В гости клоун заглянул».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Беседа «Моя любимая игрушка».

 Цель: вызвать желание рассказать о своей любимой игрушке, описать ее.

П/И(Малоподвижная игра)    «Найди игрушку»

Цель:ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика  «Игрушки».

Цель: способствовать развитию моторики.

Беседа по физическому развитию: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре).

  1. Хореография

Наблюдение за живой природой на тему: «Бабочка»

Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Цель: учить выполнять прыжок с высоты, приземляться на обе ноги, упражнять в беге.

Дидактическая игра  «Поправь петрушку»».

Цель: формировать навык закрашивания.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития.

Цель: формировать интерес к двигательной активности.

 Повторение любимых стихов А. Барто из цикла «Игрушки» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Гимнастика после сна «Поиграем». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку»

Цель: закрепить навык аккуратно заправлять кроватку.

Беседа по социально- коммуникативнму развитию на тему : « «Ожившие игрушки».

Цель: формировать у детей культуру общения.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «Больница для кукол»

 Цель: продолжать учить подбирать необходимые атрибуты, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

 Малоподвижная игра «Бабочки на лугу».

 Цель:  продолжать формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга; ; продолжать воспитывать интерес к игре.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  «Транспорт»

Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

Трудовое воспитание  на тему: «Собери игрушки в корзинку». Цель: закрепить умение работать  в коллективе; воспитывать интерес к трудовым действиям.  

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность.  Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « В гости клоун заглянул »

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа с детьми «Игрушки дома?

Цель: отрабатывать навык рассказывания.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Цель: способствовать развитию моторики.  

Игровое упражнение «Обезьянки»

Цель:повторять за мимикой лица.

Подвижная игра «Брось и поймай».

Цель: Учить правильно играть, ловко бросать и ловить мяч, развивать ловкость, быстроту.

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за  не живой природой на тему:  «Небо».

Цель: показать детям особенности летнего неба.

Подвижная игра    «Стоп сигнал»

Цель: на развитие внимания , быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание «Собери игрушки». Цель:  продолжать привлекать к выполнению трудовых поручений.

Чтение художественной литературы Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать ,отвечать на проблемную ситуацию.

Гимнастика после сна «Поиграем». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку». 

Цель: продолжать учить подбирать одежду в соответствии с сезоном. 

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра «Огуречик-огуречик». 

Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве.


 Наблюдение со всеми детьми за теми подарками, которые приготовила лето детям.

 Цель: Учить детей видеть вокруг все яркие краски лета, с помощью наблюдения рассказывать, что дарит нам лето, развивать речь детей, желание видеть и рассказывать.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Мелки.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Ватман ,краски.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «В гости клоун заглянул».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию :  «Волшебная палочка».

Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.

Трудовое воспитание : « Разложи ложки».

Цель:  продолжать формировать интерес к трудовой деятельности.

Малоподвижная игра  «Мячик»

Цель:выполнять движение под текст.

Настольно- печатная игра :  «Ну, погоди»

 Цель: Развивать внимание, мышление, память, речь.

Планирование дня

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)

  1. Хореография

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему:  «Рабочие»

Цель: проследить за деятельностью рабочих на стройке.

Подвижная игра  «Солнышко и дождик»».

Цель:  воспитывать интерес к игре.

Подвижная игра  «Волк и зайцы»

Цель: прыгать на двух ногах, реагир.на сигнал.

Сюжетно-ролевая игра  «Мы идем на речку».

Цель: формировать умение распределять роли в игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

 Чтение стих-ия В. Берестова «Больная кукла» Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Больная кукла». Цель: воспитывать интерес к классической музыке.

Гимнастика после сна «Поиграем».

 Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

 Познавательно – исследовательская деятельность: провести опыт с детьми «Капнем капельку в муку»

Задача: познакомить детей с методом образования облаков на примере с мукой.

Дидактическая игра с желающими детьми «Хорошо – плохо». Цель: Научить оценивать поступки, проектировать свое поведение.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

 Цель: Учить действовать в соответствии со словами, развивать правила игры.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию:  «Пройди змейкой».

 Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе змейкой.

Наблюдение за живой природой на тему: «Ящерица».  

Цель: расширять представления детей о поведении пресмыкающихся в летний период.

Подвижная игра  «Гуси – лебеди».

Цель: Учить развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений «В гости клоун заглянул».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию: «Я помощник».

 Цель: Воспитывать чуткое отношение к своим близким людям, потребность радовать своих родных добрыми делами.

Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию  « Птички в домиках»
Цель: продолжать закреплять знание детей основных цветов и дополнительных.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Назови ласково».

Цель:  закрепить знания детей о цветах; учить образовывать слова с уменьшительным ласкательным суффиксом.

Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек».

Цель: развивать моторику, повторить слова .

Планирование дня

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре на прогулке).

Наблюдение за  живой природой(растения) на тему: «Огород».

Цель: расширять представления детей о том , что растет на огороде: цукини, клубника , лук, помидор, редис.

Подвижная игра «Капканы».

 Цель: Развивать способность анализировать свое поведение, воспитывать желание играть.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение художественной литературы для детей «Мафин и его веселые друзья» Э. Хогарт. 1. Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, понимать суть произведения, рассказывать о своих друзьях, развивать интерес.

Гимнастика после сна «Детки резвятся». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Дидактическая игра с желающими детьми «Хорошо – плохо». Цель: Научить оценивать поступки, проектировать свое поведение.

Трудовое воспитание: « Полей  клубнику и цукини».

Цель: продолжать формировать желание трудиться в коллективе.

Дидактическая игра «Найди». Цель: учить детей находить по описанию нужное животное; закрепить умение образовывать имена прилагательные от существительных.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка». Цель: продолжать учить действовать по словесному сигналу; закрепить умение строиться в круг.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер». Цель: показать детям особенности ветренной погоды летом.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Маски.

Детские лейки.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «В гости клоун заглянул».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа «Идем в гости».

Цель: Предложить детям поговорить о том, как они ходят в гости, о поведении, о словах, которые дети должны говорить, развивать чувство правильного общения.

Словестная игра «Кто больше скажет добрых слов».

 Цель: Стимулировать развитие развитие речевого общения, активизировать словарь, воспитывать доброжелательность.

Песня – игра с детьми «Дружат дети всей земли».

 Цель: Предложить детям построить круг и вместе с воспитателем повторять слова вместе с движениями, развивать интерес, доброжелательность.

П/И(Малоподвижная игра) «Волк- волчок». Цель: продолжать воспитывать интерес к игре.

Планирование дня

  1. Музыкальное  развитие (Занятие по плану музыкального руководителя).

Наблюдение за не живой природой на тему: «Почва». Цель: дать элементарные знания детей о почве, глине и песке.

Малоподвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

Подвижная игра «Назови привычку».  Цель: Учить называть вредную и правильную привычку, развивать речь детей, воспитывать интерес.

Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Формировать у детей понятие“хорошо” – “плохо”, “можно” – “нельзя”.

Гимнастика после сна  «Детки резвятся».

 Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Познавательно – исследовательская деятельность«Что такое пар».

Цель: Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар, как он образуется. Развивать умения детей устанавливать причинно – следственные связи, делать простые выводы.

Сюжетно- ролевая игра «Семья» на тему «В гости к друзьям».

 Цель: Учить детей распределять роли между собой, пользоваться необходимой атрибутикой, употреблять в речи хорошие манеры, развивать интерес, желание играть дружно.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством..

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Воспитатель поливает огород». Цель: продолжать формировать знания детей о необходимости воды для всего живого на земле.

Подвижная игра «Змея». Цель:  развивать быстроту, ловкость, внимание.

Трудовое  воспитание на тему:  «Собери мячи».

Цель: воспитывать желание к трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Бумага, картон.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...