календарно- тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно -тематическое планирование в средней группе Зимующие птицы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник Тематическая неделя «Зимующие птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Отметка о выполнении |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс №6 - УТРЕННИЙ КРУГ № 11 - КГН – Гигиенические процедуры. Цель: привлекать внимание детей к гигиеническим процедурам; закреплять правила мытья рук; беседа о чистоте; оценка деятельности. - Беседа «Тайны птичьего мира» Цель: развивать интерес к жизни птиц, познакомить с загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо). - Строительная игра «Домик для птички». Цель: построение домика из строительного материала; упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой. Учить находить предмет по описанию - Слушание «Звуки природы. Голоса птиц» Цель: продолжать учить узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило | Оздоровительная ходьба Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. | |
Од | #1054;знакомление с окружающим Тема: «Знакомство с зимующими птицами» Программное содержание: Дать детям представления о зимующих птицах. Показать особенности содержания зимующих птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за птицами. Интернет ресурс #1052;узыка (по плану муз .работника) | ||
#1055;рогулка | Карточка №7 Инструкция по технике безопасности № 5 «Берегись электричества» | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | - КГН - навыков самообслуживания и взаимопомощи. Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. - Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Цель: развивать умения внимательно слушать произведение | ||
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс №6 - Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. - Воспитание культуры поведения во время полдника. | Текущие дела в группе | |
- Чтение Горький М. "Воробьишко" Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. - Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательные умения и навыки; развивать слуховое внимание; умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. - Дидактическая игра «Кто к кормушке прилетел?» Цель: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, кратковременную слуховую память. - Артикуляционная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?» Цель : развитие длительного плавного выдоха; активизация мышц губ. -ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Умение самостоятельно организовывать подвижные игры | ||
#1055;рогулка | Карточка №8 | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Зимние травмы» | ||
Вторник Тематическая неделя «Зимующие птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Отметка о выполнении |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс №6 - УТРЕННИЙ КРУГ № 11 - КГН – правило поведения при мытье рук - «Беседа о зимующих птицах» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о зимующих птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. - Дидактическая игра. «Летает – не летает» Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. Цель: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. | |
Од | #1055;ознавательное развитие (Математика). Занятие №10 Программное содержание:. Закреплять умение считать в пре-делах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно И.А. Помараева Стр.27 2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие № 31 Стр. 55 Пензулаева Л.И. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками Повторить ползание на четвереньках | ||
#1055;рогулка | Карточка №5 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | - КГН- навыков самообслуживания и взаимопомощи. Учить детей перед умыванием засучивать рукава. - Чтение чистоговорок про птиц. Цель: формирование правильного звукопроизношения. | ||
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс №6 - Культура поведения - вспоминаем поведение в групповой комнате и спальне. - Воспитание культуры поведения во время полдника. | ||
- Дидактическая игра на формирование словаря «Чего не стало?» Цель: расширение объема словаря, развитие зрительной памяти - Ситуативная беседа Цель: как птицы готовятся к зиме, чем питаются, учить называть части тела птиц, как ухаживать за птицами зимой. - Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. .- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Дидактическая игра «С мишкой» Цель: учить использовать глагол ЛЕЖАТЬ в повелительном наклонении | ||
#1055;рогулка | Карточка №11 | ||
Работа с родителями | Беседа с родителями о самочувствии детей. | ||
Среда Тематическая неделя «Зимующие птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Отметка о выполнении |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс №6 - УТРЕННИЙ КРУГ № 11 - КГН – Прием пищи: Учить детей во время еды правильно держать ложку. - Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. - Трудовая деятельность «Подкормка птиц». Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода. - Предложить насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. - Дидактическая игра. «Отвечай быстро» Цель: закреплять умения классифицировать явления природы и приметы времен года, приучать их быстро думать и отвечать - Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. | Закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память |
|
Од | 1. Музыка (по плану муз .работника) 2. Лепка/аппликация (Аппликация) Тема: «Воробей» (Лепка из пластилина с использованием природного материала) Программное содержание: Учить лепить из пластилина птиц. Развивать мелкую моторику, речь. Колдина Д.Н. стр.20 | ||
#1055;рогулка | Карточка №13 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | - КГН – Гигиенические процедуры: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. Задачи: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. | ||
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс №6 -Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. - Воспитание культуры поведения во время полдника. | ||
- Дидактическая игра «Где находится птичка?» Цель: (употребление предлогов около, над, под, в, к). Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения». - Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» Цель: продолжать упражнять в умении собирать палы. - Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. - Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири». Вот на ветках, Посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. - ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место. | ||
2. Прогулка | Карточка №6 | ||
Работа с родителями | Напомнить родителям о необходимости варежек и перчаток | ||
Четверг Тематическая неделя «Зимующие птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Отметка о выполнении |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс №6 - УТРЕННИЙ КРУГ №11 - КГН- Практическое упражнение «Моем руки чисто, чисто». Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки. Воспитывать аккуратность - Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду. - Дидактическая игра «Угадай по описанию». Развивать умение составлять рассказ о птицах. - Игровое упражнение «Расскажи, какая?» Цель: упражнять в умении давать характеристику зимующим птицам - Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково. | Игровое упражнение «Сосчитай птичек». Упражнять в счете предметов в разных направлениях | |
Од | #1056;азвитие речи. Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Чтение стихотворений об осени» Программное содержание: Учить детей называть картину и описывать ее в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. В.В. Гербова Стр.41 2. Физическая культура.(в помещении) Занятие № 32 Стр.56 Пензулаева Л.И Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками Повторить ползание на четвереньках | ||
#1055;рогулка | Карточка № 8 Инструкция по технике безопасности № 17 «Будь осторожен в толпе» | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | - КГН – Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. - Чтение художественной литературы. «Воробьевка» М. Горький. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову | ||
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс №6 - Воспитание КГН «Причесываемся вместе с куклой». - Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Учить детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей | ||
- Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение - Беседа «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. - Показ картинки с изображением взрослых людей: «Покормим птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к зимующем птицам, кормить их, и делать им кормушки. - ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Создать условия для работы с раскрасками, трафаретами по теме «Птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | ||
#1055;рогулка | Карточка № 1 | ||
Работа с родителями | Памятки: «Осень без простуды. Как составить план профилактических мероприятий для вашего ребенка» | ||
Пятница Тематическая неделя «Зимующие птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Отметка о выполнении |
Утро | - Утренняя гимнастика. Комплекс №6 - УТРЕННИЙ КРУГ № 11 - КГН – Прием пищи: продолжать учить правилам поведения за столом. - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. Цель: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. - Дидактическая игра на ознакомление с природой «Кто во что одет». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). - Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик». Цель: воспитывать внимательность, мышление, моторику рук и пальцев - Дежурство в уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года». | Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры. | |
Од | #1056;исование Тема: «Дымковские птицы» (Рисование кистью. Гуашь. Коллективная работа) Программное содержание: Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить рисовать элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию Колдина Д.Н стр.21 2. Физическая культура (на воздухе) Занятие №33 Стр. 57 Пензулаева Л.И Задачи: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их Упражнять в прыжках и беге с ускорением. | ||
#1055;рогулка | Карточка №4 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | - КГН – Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле. - Художественное слово: «Что значит быть вежливым?». Цель: объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова. | ||
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс №6 - Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами» - Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?» | ||
- Игровое упражнение «Когда это бывает?» Цель: развивать умение узнавать по описанию и правильно называть явления природы. - Дидактическая игра: «Когда это бывает?» -Цель: актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. - Чтение художественной литературы: Андрей Сметанин «Гололед» Цель: объяснить детям природу этого явления. - Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. - ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение | ||
#1055;рогулка | Карточка №13 | ||
Работа с родителями | Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...
