календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ежова Лариса Владимировна

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx42.36 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

Тема: Домашние животные и птицы

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Создание  развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1. Познавательная деятельность (развитие речи)

Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей:

 "Познавательное развитие"

 "Социально-коммуникативное развитие",

Задачи:

- развивать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительного;

- правильно использовать предлоги в речи;

- формировать интерес к жизни сельских жителей.

Утро. Утренняя гимнастика Артикуляционная  гимнастика.

1. Дидактическая игра «Семья животных»

-знать, как называются члены «семьи» домашних животных;

- уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой;

-уметь звукоподражать голосам животных.

2. Дополни предложение (можно организовать как игру с мячом)

- знать, как называются помещения для домашних животных, уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала.

3. Индивид. работа с Димой Ф., Андреем, Полиной К. по развитию речевого аппарата

- артикуляционная гимнастика «Качели, пароход гудит, змейка»

Прогулка№1: Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

- бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу.

- рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями.

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Подвижная игра «Вороны и собачка».

-  учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная  работа  по физо:  совершенствование навыков  различных видов ходьбы                                                          

Вечер:

1) Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?»

- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

2) Отгадывание загадок о домашних животных

- знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных;

- уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку.

Прогулка№2.  Наблюдение за птицами.

- прививать желание заботиться о птицах;

- формировать знания о повадках птиц;

 Подвижная игра «Не попадись»- формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работы

Индивидуальная  работа по физо: развивать умение попадать в мишень малым мячом.

 

- Плакаты и дидактический материал «Домашние животные».

Книжный уголок.  Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский  Рассказы о животных., Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц»,  Русские народные сказки «Бычок –смоляной бочок», «Зимовье»,

Наблюдения за домашними животными.

Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

2. Продуктивная деятельность (Рисование)

  Тема: Котенок

Интеграция образовательных областей:

   "Художественно-эстетическое развитие", 

   "Познавательное развитие"

Цель: 

-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать домашнее животное (кошку)

-Закрепить навыки рисования округлых форм известными способами

-Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.

Вторник

Тема: Домашние животные и птицы

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Создание  развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1. Двигательная  деятельность

(Физкультура)

   Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие",

По плану физ. инструктора

Утро. Утренняя гимнастика Артикуляционная  гимнастика.

1. Дид.игра. «Кто лишний» - закрепить знания детей о дом. жив.

Дид.игра. «Кого не стало?» - правильно произносить окончания.

2. В уголке книг: рассмотреть подборку про животных.

Закрашивание сюжетных картинок по теме.

- учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку.

3. Индивидуальная работа со Светой, Машей, Димой П.

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы»

- уточнить представление о форме предметов.

Прогулка№1: Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное.

- закрепить понятие «домашнее животное».

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, травы с грядок

-приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивид.  работа  по физо:  развитие движений - прыжки через кочки.

Подвижная игра « Кот и мыши»

-  упражнять в умении действовать по сигналу;

- развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Вечер:

1) Сюжетно - ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное

 - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.                                            2) Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» (О. А. Скоролупова «Домашние животные, дикие животные средней полосы России. Стр 12).

- привлечь внимание детей;

- дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.

Прогулка№2.  Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.

 Подвижная игра «В стадо» 

- координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности.

Уборка мусора на огороде.

  • закреплять навыки работы на огороде.

Индивидуальная  работа по физо: развивать умение попадать в мишень малым мячом.

 

Поместить в центр творчества раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей.

Внести картинки – дом. животные и их детеныши.

Мелкие фигурки животных

Репродукции: Ферма, свинарник. конюшня.

Предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц, наклеить в альбом или составить коллаж

2. Продуктивная деятельность (Конструирование)

  Тема: «Загородка для телят и жеребят»

Интеграция образовательных областей:

   "Художественно-эстетическое развитие", 

   "Познавательное развитие"

Цель: 

учить замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг к другу, учить чередовать кирпичики по цвету.

Прослушивание песенки «Кто пасётся на лугу».

Познавательно-исследовательская деятельность

                (Ознакомление с окружающим)

   Тема: «Домашние животные и птицы»

   Интеграция образовательных областей:

   "Социально-коммуникативное развитие",

   "Познавательное развитие"

   Задачи:

- закрепить знания детей о дом. животных, птицах и их детенышах, знания об их назначении и пользе для человека

- закрепить знания о том, что дом. животных  не может заменить машина, рассказать о пище дом. животных и птиц

- воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Среда

Тема: Домашние животные и птицы

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Создание  развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1. Двигательная  деятельность

(Музыка)

   

   Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие»

"Социально-коммуникативное развитие",

   

По плану муз. руководителя

Утро. Утренняя гимнастика Артикуляционная  гимнастика.

1. Д/и «Узнай по части целое» - работа с цветными изображениями домашних животных, закрепление знаний о частях тела домашних животных.

2. Рассматривание игрушек – домашних птиц (курица, утка, петух и их детёныши)

- учить зрительно  различать, называть, анализировать игрушки птиц, сравнивать их с изображением на картинке.

3. Индивид. работа с Полиной К., Настей З., Викой - «Опиши игрушку»

 - упражнять в подборе прилагательных.

Прогулка№1: Наблюдение за собаками

- расширять представления о породах собак;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Трудовая деятельность - Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра «Догони меня».

- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа - Развитие движений.

- закреплять навыки метания предметов на дальность.

Вечер:

1) Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Цель: использовать постройки в игре.

2) Вырезание животных и птиц по шаблону  - закрепить знания о домашних животных и птицах,  навыки работы с ножницами.

3) Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»

-развивать умение описывать предметы и находить  их по описанию.

Прогулка№2. Наблюдение за погодой

- обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Лохматый пес».

- учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа - Ходьба по короткой и длинной дорожке.

- закреплять представления о длине.

 

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний»,  «Хвосты»,  «Чей детёныш», «Кто что ест»

Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями.

2. Продуктивная деятельность (Аппликация)

 Тема: Барашки на лугу

Интеграция образовательных областей:

   "Художественно-эстетическое развитие", 

   "Познавательное развитие"

Задачи:

- учить выполнять работу в нетрадиционной технике (из салфеток)

-закреплять умение изображать знакомые предметы, применяя ранее усвоенные приемы

- развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей

- подводить к оценке своих работ

Четверг

Тема: Домашние животные и птицы

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Создание  развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1. Познавательная  деятельность

(ФЭМП)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

"Социально-коммуникативное развитие"

-продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар

-закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

- упражнять в сравнении двух предметов по высоте: высокий, низкий, выше, ниже

Утро. Утренняя гимнастика Артикуляционная  гимнастика.

1. Рассматривание книги «Сказки о животных»

- расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде

- развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе.

2. Дид.игра «Четвёртый лишний».

- проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.

3. Индивид. работа с Викой, Димой Ф., Полиной, Алешей  –

Д/и «Ориентируемся в комнате»

 - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Прогулка№1: Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Трудовая деятельность  -  Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра - «Перелет птиц».        

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Вечер:

1) Дид. игра «Кто что ест?

Цель: закрепить знания о пище домашних животных и птиц

2) Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

- расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться.

3) «Построй домик для собачки» из мелкого строительного материала

Прогулка№2. Наблюдение за погодой

- продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Уборка листьев на участке

- продолжать учить работать сообща, вместе добиваясь поставленной цели

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

 

Внести картину «На лугу пасутся кони» для свободного рассматривания

-Родителям порекомендовать закрепить понятия «Овощи, фрукты, ягоды», почитать художественную литературу.

2. Двигательная  деятельность

(Физкультура)

   

   Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие",

   

По плану физ. инструктора

Пятница

Тема: Домашние животные и птицы

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Создание  развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1. Двигательная  деятельность

(Физкультура)

   Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие",

   

По плану физ. инструктора

2. Чтение художественной литературы 

Тема: «Спор животных» Ушинского

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие»

"Социально-коммуникативное развитие"

Цель: 

- закрепить знания о домашних  животных взрослых и детенышах

- формировать представление о значении животных в природе и для человека

 - развивать разговорную речь детей, умение слушать других детей

- воспитывать заботу о животных.

3. Двигательная  деятельность

(Плавание)

   

 Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие",

   

По плану тренера

Утро. Утренняя гимнастика Артикуляционная  гимнастика.

1. Дид. игра  «Какой, какая, какие?»

Цель: учить правильно произносить окончания.

2.Игра с мячом «Кто так кричит?»

- закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках

-уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди

3.Индивидуальная работа «Посчитай, сколько у нас кошечек, на какую ступеньку забралась кошка, кто где стоит»

-  закрепить прямой и порядк. счет, местоположение

Прогулка№1: Наблюдение за состоянием погоды

— формировать представление о природном явлении — тумане;

— учить наблюдению за сезонными явлениями;

— подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижная игра «Найди себе пару».

- учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

-  побуждать работать в коллективе.

Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Вечер:

1) Подготовка к выставке кошек: рисовать кошек, лепить

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

2) Сюжетно-ролевая игра на выбор детей

- продолжать учить договариваться о развитии игрового сюжета

- распределять роли между собой, организовывать игровое пространство

Прогулка№2. Наблюдение за собакой и кошкой

-продолжать расширять кругозор о животном мире;

-прививать любовь к домашним питомцам;

-познакомить с историей приручения собак человеком;

-дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Индивидуальная работа -  Развитие движений.

- учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Подвижные игры:  «Лошадки», «Кот и мыши».

- учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

 

Подготовка материалов для выполнения поделок, рисунков к выставке

 

« Для выставки-коллекции игрушек кошек принести игрушку кошку, котенка или нарисовать кошечку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Календарно-тематическое планирование В средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: расширение  и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.Итоговое...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»

Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Мы – друзья птиц».

Цель: Расширить и углубить  знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной и формирование бережного и заботливого отношения к ним.Задачи: сформировать пред...

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"

календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...

Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной

Формирование представлений и растительном и животном мире ....