Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Чулкова Ирина Валерьевна

Календарно-тематическое планирование

В средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

 

Цель: расширение  и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.

Итоговое мероприятие: выставка семейного творчества «Подворье»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

В средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Цель: расширение  и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.

Итоговое мероприятие: выставка семейного творчества «Подворье»

Совместная деятельность детей и педагога

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

ПОНЕДЕЛЬНИК 5.10.2020.

Утро

Пальчиковая гимнастика «Кролик».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Что мы знаем о домашних животных?»

Использование системы трёх вопросов «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать?»

Цель: выявление и обобщение имеющихся детских представлений по теме.

Утренняя гимнастика комплекс № 3 К. С. Бабина.

Цель: укрепление здоровья.

Закрепление классификации животных с Фросей и Максимом через Д/И «Дикие – домашние».

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Рассматривание картин «Скотный двор» Эдгара Ханта, «Лошади» Алексея Адамова, «Барашек» Владислава Леоновича.

Игры с наборами «Домашние животные и птицы».

Организованная образовательная деятельность

9.00  Речевое развитие «Описание игрушек»

Цель: формирование умения рассказывать об игрушке по определённому плану (по подражанию педагогу).

Материалы: картинки «Домашние животные и птицы»,  2 игрушки – козы, игровые наборы «Домашние животные»

Содержание ОД:

1. Д/И  с картинками «Угадай животное или птицу по голосу» (каждый ребёнок берёт карточку с картинкой животного, имитирует его голос, остальные – угадывают)

2. Описание игрушек ( Это игрушка… Он (какой? – белый, мягкий, большой, пушистый… У него маленькие ушки, чёрные глаза, большие рога… Он милый…)

3. Физминутка «Кролики».

4. Д/И с наборами «Заселяем подворье»  (каждый ребёнок берёт игрушку из набора «Домашние животные и птицы», рассказывает о нём: кто это? Чем питается? Как называется его детёныш).

9.30 Конструирование «Сарайчики для домашних животных и птиц».

Цель: закрепление умения сооружать простые конструкции из конструктора Лего: стены, дверные проёмы, окна.

 

Помощь Полине, Антону, Коле в подборе прилагательных для описания признаков и свойств игрушки.

Закрепление знания основных цветов с Серёжей и Радомиром через Д/И «Какого цвета этот кубик?»

Прогулка

Наблюдение за деревьями, рассматривание коры, веток, жёлтых опавших листьев.

Цель: формирование умения отмечать сезонные изменения в живой природе.

Труд: помощь воспитателю в сгребании опавших листьев при помощи детских граблей.

Цель: формирование умения пользоваться садовыми инструментами.

П/И «Лошадки».

Цель: удовлетворение потребности в движении.

П/И – потешка «Как петух в печи пироги печёт…»

Цель: формирование умения координировать движения с речью.

Формирование умения прыгать на двух ногах в длину у Данила, Ромы, Полины через П/И «Прыжки через воображаемую ямку».

Игры на прогулке по инициативе детей.

II половина дня

Гимнастика после сна.  

Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию.  

Прослушивание музыки: Песенка лошадки из м/ф «Лёгкий хлеб».

Цель: развитие любви к музыке.

Рассматривание картинок «Использование лошадей в прошлом веке и сейчас».

Цель: создание условий о формировании представлений детей о домашних лошадях, их использовании человеком.

Обогащение и активизация словаря у Исмаила, Димы, Артёма через

Д/И «Угадай по описанию».

Закрепление техники «Обрывная аппликация» с Полиной и Ромой»

Игры с наборами домашних животных.

Лото «Кто что ест», «Чей детёныш».

Домино «Домашние животные»,

«Подворье».

Пазлы «Два весёлых гуся», «Три поросёнка», «Простоквашино».

Прогулка

Д/И «С какого дерева листочек?»

Цель: закрепление знаний деревьев на участке.

Труд: помощь воспитателю в сборе опавших листьев.

Цель: формирование умения зачерпывать листья ведёрками и высыпать в мешок.

П/И «Гуси-гусята».

Цель: формирование навыка согласовывать текст с действиями.

Формирование умения кидать маленький мяч в корзину с расстояния 1 м у Лизы, Коли, Ромы, С. Максима через  П/И «Попади мячом в корзину»

П/И по инициативе детей.

Работа с родителями

 Консультация «Что почитать детям о домашних животных». Рекомендация родителям детей с ОВЗ использовать раскраски на тему «Домашние животные» с целью развития мелкой моторики детей, закрепление знаний домашних животных и их детёнышей.

ВТОРНИК 6.10.2020.

Утро

Пальчиковая игра «Котёнок».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Кто такие питомцы?»

Цель: формирование понятие «питомцы» - домашние животные, не имеющие продуктивной пользы.

Утренняя гимнастика комплекс № 3 К. С. Бабина.

Цель: укрепление здоровья.

Закрепление представлений о питании домашних животных у Богдана, Кирилла через Д/И «Чем питомцев накормить?»

Развитие артикуляционного аппарата у Коли, Антона и Ромы через разучивание чистоговорки «Ела киска суп из миски, сыта киска – пуста миска».

Рассматривание картины «Два котёнка в корзине» Адама Юлиуса, «Деревенские пейзажи» Вячеслава Палачева.

Рассматривание альбома «Наши любимые питомцы».

Организованная образовательная деятельность

9.00 Художественно-эстетическое развитие: музыка. По плану музыкального руководителя.

9.30 Физическое развитие по плану физ. инструктора.

Закрепление танцевального движения «Пружинка» с Фросей и Радомиром.

Прогулка

Наблюдение за небом (какое сегодня небо – ясное, хмурое, пасмурное, серое, синее?)

Цель: формирование умения отмечать сезонные изменения в неживой природе.

Труд: помощь воспитателю в сборе веточек на участке.

Цель: воспитание трудолюбия.

П/И «Кот и воробушки».

Цель: удовлетворение потребности в двигательной активности.

П/И «След в след».

Цель: развитие точности движений.

Беседа «Как помочь бездомным животным?»

Цель: воспитание способности к состраданию к животным.

 Формирование умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд через

П/И «С кочки на кочку» с Артёмом Б., Лизой, Олей.

 

С-Р игра «Дом» с игрушечными домашними питомцами.

II половина дня

Гимнастика после сна.  

Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию.  

Прослушивание музыки: «Песенка про хомячка» Л. Абелян.

Цель: расширять представления о многообразии песен.

Чтение художественной литературы: знакомство с произведением «Доброе сердце» М. Садовского. Беседа по содержанию.

Цель: воспитание доброго отношения к животным.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент».

Цель: развитие музыкального слуха.

Закрепление знания названий  домашних животных и их детёнышей через Д/И  «Чей детёныш?» с Полиной и Фросей.

Упражнение в рисовании округлой формы через изображение неваляшки, колобка, солнышка с Антоном и Артёмом Б.

 Раскраски «Мой питомец».

Пазлы «Котёнок Гав», «Барбос и Бобик», «Кошкин дом», «Попугай Кеша».

 Разрезные картинки «Канарейка», «Котёнок», «Козлёнок», «Морская свинка».

Прогулка

Рассматривание опавших листьев.

Д/И «С какого дерева листочек?»

Цель: закрепление знаний деревьев на участке.

Труд: помощь воспитателю в сборе опавших листьев.

Цель: формировать умение аккуратно складывать листья в мешок.

П/И «Мыши водят хоровод».

Цель: формирование навыка координировать речь с движением.

Совершенствование навыка порядкового и количественного счёта в пределах 5 у Кирилла и Фроси через Д/И «Сосчитаем ёлочки».

П/И по инициативе детей.

Работа с родителями

Памятка: «Мы в ответе за тех – кого приручили»

Предложение принять участие в благотворительной акции «Помощь приюту домашних животных»

СРЕДА 7.10.2020.

Утро

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Какое животное называют другом человека? Почему?»

Цель: обобщение и обогащение представления детей о собаках.

Утренняя гимнастика комплекс № 3 К. С. Бабина.

Цель: укрепление здоровья.

Развитие памяти и внимания у Кирилла и Серёжи через

Д/И «Кто лишний».

Рассматривание иллюстраций книги «Все породы собак мира».

Рассматривание картины «Наседка с цыплятами» Эдгара Ханта,   «Пастушья собака со щенком Уолтера Ханта.

Организованная образовательная деятельность

9.00 ФЭМП. «Порядковый и количественный счёт».

Цель: формирование умения соотносить порядковый счёт с количеством и с соответствующей цифрой.

Прослушивание песни «От носика до хвостика» М. Парцхаладзе, П. Синявского.

9.30 Рисование «Щенок».

Цель: формирование умения изображать игрушку-щенка на основе овала, дополняя деталями.

Упражнение Богдана и Полины в порядковом и количественном счёте через Д/У «Сосчитай собачек»,

Д/У «Сосчитай животных на картинке».

Рассматривание картины «Щенки играют» Карла Райхерта.

Прогулка

Наблюдение за ветром по движению ветвей деревьев.

Цель: формирование умения замечать и отмечать изменение погодных условий.

Труд: помощь воспитателю в сборе камешков на участке.

Цель: формировать привычку к труду.

Беседа «Почему нельзя трогать незнакомую собаку»

Цель: формирование понятия о безопасном поведении с бездомными и незнакомыми животными.

П/И «Лохматый пёс».

Цель: развитие быстроты реакции.

П/И «Найди своё место в колонне».

Цель: упражнение в построении.

После прогулки:  просмотр М/Ф «Варежка».

Цель: развитие интереса к общению с собакой.

Развитие чёткости произношения у Лизы и Ксении через

разучивание чистоговорки «Белый Полкан суп молочный лакал».

 Повторение танцевального движения «ковырялочка» с Максимом Ч., Исмаилом.

 

Рисование восковыми карандашами.

Игры с песком.

Самостоятельные подвижные игры.

 Кольцебросы.

II половина дня

Гимнастика после сна.  

Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию.  

Чтение художественной литературы: знакомство с произведением М. Пляцковского «Как щенок Тявка учился кукарекать».

Д/И «Узнай по описанию».

Цель: закрепление знаний отличительных особенностей домашних животных.

Музыкально-подвижная игра «Дирижёр».

Цель: формирование умения двигаться ритмично,  аккомпанируя себе на музыкальных инструментах.

 Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением у Максима С. и Лизы через вовлечение в беседу по содержанию прочитанного.

Закрепление приёмов лепки (вытягивание, раскатывание, скручивание, приглаживание) с Максимом С., Полиной, Евой, Исмаилом.

Пазлы «Барбос и Бобик», «Простоквашино», «Котёнок Гав».

Прогулка

Наблюдение за уменьшением светового дня.

Цель: привлечение внимание детей к тому, что теперь на вечерней прогулке начинает смеркаться, т.к. осенью световой день становится короче, а ночь длиннее.

Труд: помощь воспитателю в сборе игрушек для песочницы.

Цель: формирование понятия, что игрушки необходимо собирать после прогулки, чтобы воспитатель их помыла с мылом.

П/И «Воробьи и собачка».

Цель: формирование умения следить за словами игры и действовать в соответствии с ними.  

Д/И «Время суток»

Цель: закрепление знаний времён суток через имитацию деятельности человека, характерную для определённого времени суток (умывание, обед, работа, отдых, сон).

Закрепление знания времени суток с Аней, Богданом, Антоном и Олей через беседу «Чем отличается день от ночи, а утро от вечера».

Упражнение в беге Коли, Ромы, Максима С. через П/И «Кто быстрее добежит до дерева».

Конструирование домиков для домашних животных.

Рассматривание  иллюстраций по мотивам м/ф «Барбос и Бобик».

Н/И «Чей хвостик?»

Работа с родителями

Памятка: «Безопасность при общении с бездомными животными».

Сбор корма для приюта домашних животных.

Беседы по индивидуальным запросам.

Консультация: «Добрые и поучительные мультфильмы о собаках».

ЧЕТВЕРГ 8.10.2020.

Утро

Пальчиковая гимнастика «Барашки».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Зачем нужны домашние животные».

Цель: обобщение и расширение знаний о пользе домашних животных.

Утренняя гимнастика комплекс № 3 К. С. Бабина.

Цель: укрепление здоровья.

Развитие чёткости речи у Лизы, Антона, Димы через

проговаривание чистоговорки «Хороши цыплятки у хохлатки».

Рассматривание альбомов «Домашние животные и птицы и их детёныши», «Следы домашних животных».

Организованная образовательная деятельность

9.00 Познавательное развитие. Ребёнок и мир быта: «Молочные продукты и яйца».

Цель: формирование представлений о продуктах животного происхождения, их разнообразии и пользе».

9.30 Художественно-эстетическое развитие: музыка. По плану музыкального руководителя.

Перед полдником: прослушивание песенки «Корова»  М. Раухвергера., О. Высотской.

Активизация словаря у Полины и Радомира через Д/И «Скажи – какой (какое)».

Рассматривание картин «Пеструшки на водопое» Олега Буйко,  «Этюд с овцами» Эжен Жозеф Вербукховен, «Купание лошади» Валентина Серова.

Игры с разными видами конструктора.

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: формирование умения различать вид облаков – перистые, кучевые, слоистые и отмечать изменение погодных условий, связанные с их формой.

Труд: помощь воспитателю в уборке засохших цветов в цветнике.

Цель: формирование представлений об уходе за цветником.

П/И «Коршун и цыплята»».

Цель: совершенствование навыка бега с увёртыванием.

П/И «Вернись по своим следам».

Цель: развитие точности движений.

После прогулки:  просмотр М/Ф «На лугу пасутся КО…»

Упражнение Коли, Ромы и Максима С.  в умении попадать в цель через П/И «Попади мячом в корзинку».

Развитие мелкой моторики с Данилом и Кириллом через рисование на снегу палочкой округлых форм – солнышка, снеговика, колобка и т.д.

 

П/И по инициативе детей.

Игры с песком.

II половина дня

Гимнастика после сна.  Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию.  

Разучивание потешки «Наши уточки с утра».

Цель: развитие речевых умений.

Д/И «Чьи следы».

Цель: закрепление знаний следов домашних животных - собаки, кошки, коровы, лошади, козы.

Повторение репертуара музыкального занятия: разучивание песен, повторение движений танцев.

Музыкальная игра-драматизация «Осеннее настроение».

Цель: формирование умение выражать чувства и эмоции невербальными способами.

Закрепление знаний детёнышей домашних животных через игру «У козы – козлёнок, у утки…» с Данилом и Полиной.

Повторение с Антоном и Фросей слов песни «Щенок».

Формирование умения различать времена суток с Антоном, Серёжей, Кириллом через серию сюжетных картинок.

Вырезание из старых журналов картинок животных и птиц и наклеивание их в альбом.

 

Рисование гуашью с использованием нетрадиционных средств: половинок картофеля, ватных палочек, кусочков полиэтиленовой плёнки, нитки.

Лото «Чьи следы».

Прогулка

Наблюдение за дождиком.

Цель: формирование умения описывать погодные явления (пасмурно, дождик моросит, мелкий дождик, серое небо, тяжёлая туча).

Труд: сортировка и уборка игрушек в ящики на веранде

Цель: формирование привычки к порядку.

П/И «Мыши водят хоровод».

Цель: совершенствование двигательных умений: способности двигаться в разных темпах, быстро реагировать, убегать, увёртываясь.

Игра - драматизация «Как петух в печи пироги печёт…»

Цель: формирование умения следить за словами игры и действовать в соответствии с ними.  

Закрепление с Полиной навыка прямого и обратного счёта в пределах 3.

Упражнение в умении брать мяч двумя руками и передавать его не роняя у Ромы и Исмаила через П/И «Передай мяч».

Спортивные игры на веранде с использованием мишени, кольцебросов, арок для подлезания, «классиков».

Сюжетно-ролевые игры с использованием масок «Домашние животные».

Работа с родителями

Оформление стенда «Домашние животные в искусстве».

Консультация «Художественная литература для детей о домашних животных».

Рекомендация подготовить с ребёнком рассказ «Мой питомец».

ПЯТНИЦА 9.10.2020.

Утро

Пальчиковая гимнастика «Поросята».

Цель: развитие мелкой моторики.

Отгадывание загадок о животных.

Цель: совершенствование навыка отгадывать загадки, узнавать животных в описании.

Разучивание чистоговорки «Свинья тупорыла весь двор перерыла».

Цель: формирование чёткости произношения, развитие артикуляции.

Утренняя гимнастика комплекс № 3 К. С. Бабина.

Цель: укрепление здоровья.

Закрепление навыка порядкового и количественного счёта в пределах 5 через Д/У «Сосчитаем свинок на картинке» с Богданом и Фросей.

Настольные игры по теме: пазлы, лото, домино.

Разрезные картинки «Три поросёнка», «Семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

Организованная образовательная деятельность

9.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Поросёнок».

Цель: формирование умения лепить из пластилина поросёнка на основе овоида, дополняя деталями, с передачей пластическими средствами характерных особенностей животного.

9.30. Физическое развитие по плану физ. инструктора.

Д/И «Опиши, я отгадаю».

Цель: формирование навыка описания.

Способствование развитию мелкой моторики,  освоению приёмов раскатывания пластилина у Радомира и Максима С.

Рассматривание картин «Свинки», «Знойный полдень»,  Игоря Белковского, «Угощение для поросят», «Друзья» Владислава Леоновича.

Прогулка

Наблюдение за льдом на лужах.

Цель: формирование умения отмечать признаки первых заморозков.

Труд: обметание щётками песка со скамейки.

Цель: воспитание чистоплотности.

Игра-драматизация «Ах, красавец петушок, на головке гребешок…»

Цель: совершенствование умения следить за словами игры и действовать в соответствии с ними.  

П/И «Волки и овцы».

Цель: создание условий для укрепления здоровья через повышение двигательной активности.

После прогулки:  прослушивание песенки «Колыбельная котёнку» Т. Петровой.

Цель: формирование умения определять по ритму весёлые и спокойные песни.

Развития артикуляции, чёткости произношения у Лизы, Антона, Фроси через повторение чистоговорки «Свинья тупорыла весь двор перерыла».

Формирование умение брать мяч двумя руками и передавать его, не роняя у Ромы и Егора через

П/И «Передай мяч над головой».

П/И «Попади в ведро «кортошкой».

Рисование мелом.

Игры по инициативе детей.

 

II половина дня

Гимнастика после сна.

Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию.  

Просмотр м/ф «Простоквашино».

Цель: формирование понимания о том, что домашние животные приносят пользу и о них нужно заботиться, дружить с ними.

Беседа по содержанию.

Рассказы детей «Мой питомец».

Цель: развитие речевых способностей.

Итоговое мероприятие: оформление выставки семейного творчества «Подворье».

Закрепление знания домашних животных и отличительных особенностей с Мишей и Артёмом Б. через Д/И «Чьи следы», «Чей хвост».

Развитие мелкой моторики и творческих способностей у Артёма К. Кирилла, Исмаила и Радомира через Д/И «Дорисуй животное».

Лепка, рисование по желанию.

Самостоятельные игры в центре сюжетно-ролевой игры с использованием наборов «Домашние животные и птицы».

Прогулка

Наблюдение за собакой, гуляющей с хозяином на поводке за территорией детского сада.

Цель: закрепление положительных впечатлений от наблюдения за животными.

Беседа: «За что мы любим домашних питомцев?»

Цель: развитие речевых умений.

Труд: помощь воспитателю в сборе игрушек в мешки для дальнейшего мытья.

Цель: формирование привычки к труду.

П/И по выбору детей.

Цель: развитие самостоятельности.

Закрепление порядкового и количественного счёта у Богдана и Фроси через Д/У «Сосчитаем пальчики».

П/И по инициативе детей.

Работа с родителями

Предложение участвовать в конкурсе рисунков «Мой питомец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

Интегрированное занятие по физкультуре для средней группы по теме"Домашние животные и птицы"

Цель: Содействовать интеграции образовательных областей на основе движения, игры, сюжета и музыки.Задачи:Образовательные: Обучать детей делать выводы, закреплять ранее полученные знания об отличиях до...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Домашние животные и птицы»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по теме.Задачи: - Закрепить представления детей о домашних животных и птицах: их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой людям;- Уточнить знан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Методическая разработка на тему: «Домашние животные и птицы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и пти...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование в страшей группе компенсирующей направленности....