Интегрированное занятие в средней группе по теме «Домашние животные и птицы»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему

Скришевская Людмила Викторовна

Познавательное занятие с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

 в средней группе по теме «Домашние животные и птицы»

Интеграция образовательных областей:                            

  • Социально - коммуникативное  развитие                                                                          
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно - эстетическое
  • Физическое развитие

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Двигательная
  • Музыкальная
  • Коммуникативная
  • Восприятие художественной литературы                      

Цель: Содействовать интеграции образовательных областей на основе движения, игры, сюжета и музыки.

Задачи:

Образовательные: Обучать детей делать выводы, закреплять ранее полученные знания об отличиях домашних и диких животных. Знакомить с повадками животных их поведением в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Закреплять названия домашних животных и птиц. Развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку.

Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональный настрой и желание участвовать в игровом занятии. Формировать заботливое отношение к животным, умение договариваться и работать в коллективе. Формировать коммуникативные навыки. Развитие инициативы, самостоятельности, умение взаимодействовать.

Оздоровительные:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать чувство ритма, внимание, координацию движений. Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично.  Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках. Упражнять в ползании на четвереньках. Развивать умение ходьбы приставным шагом на ограниченной поверхности.

Оборудование и наглядный материал: Мешочки с песком по кол-ву детей. Косынка для бабушки, маска коровы. 2 тоннеля, 5 обручей, Корова, изображения травы, косточек, колосков по 5 штук каждого, тактильная дорожка, коробка для сюрпризного момента с угощением, 3 плетеные косички длинной 3 метра, фигурки собаки, овцы и петуха.

Место проведения: Физкультурный зал.

Сюжет занятия

Программное содержание

Количество упражнений

Методические рекомендации

Вводная часть

Ребята, здравствуйте. Я правильно попала? Это группа «Ромашка»? А я к вам в гости пришла. Мне сказали, что у вас самые дружные ребята. Так ли это? А меня зовут Света, а вас?

Дети входят стайкой за воспитателем и выстраиваются в шеренгу

Я думаю, мы обязательно подружимся. Давайте станцуем «Польку-приветствие»

Здорово (звучит звонок телефона. Света берет трубку и разговаривает. Потом, обращается к детям)

Ребята, бабушка моя просить ей помочь по хозяйству. У нее в деревне много птиц и животных, за которыми нужно ухаживать.

Может вы вместе со мной пойдете?  Бабушка будет очень рада.

Дети перестраиваются в круг.

1 такт- дети сходятся шагами в круг

2 такт- хлопки в ладоши   с пружинистыми приседаниями

3 такт- дети расходятся из круга на носочках в большой круг

4 такт- хлопки в ладоши   с пружинистыми приседаниями

5 такты- дети сходятся шагами в круг

 6 такт- здороваются за руки

7 такт- дети расходятся из круга на носочках в большой круг

8 такт- шлют воздушный поцелуй друг другу

Повтор 2 раза с 1- 8такты

Музыкальное сопровождение

«Полька» размер 4/4

 Во время ходьбы и бега на носочках руки лежат на поясе. Здороваются с любым ребенком, которому больше симпатизируют. За вторы разом можно разнообразить: вместо рукопожатия вставить обнимание.

Заинтересовать детей и мотивировать их пойти вместе с девочкой Светой

Пойдем сначала по дорожке

Ходьба маршем по кругу

1 круг

Руки работают от локтя

Путь нам предстоит неблизкий. Поедем дальше на троллейбусе

Ходьба на носках. Руки вытянуты вверх

½ круга

Руки вытянуты в верх

Дальше троллейбус не идет. Пересядем на электричку.

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до дачи докачу.

Ходьба мелким шагом с круговыми вращениями рук, согнутых в локтях

½ круга

Руки управляют движением, изображая вращения колес. Следить, чтобы при переступании ног они отрывались от пола

Дальше пойдем пешком. Смотрите, какая трава высокая. Шагаем. Высоко поднимая ноги, чтобы не испачкаться в грязи.

Ходьба с высоким подниманием колен

½ круга

Руки на поясе. Следить за спиной.

Напугали мы лесных птичек. Полетели они быстро, быстро. Вороны кричат «кар-кар», воробьи «чик-чирик»

Непрерывный бег

20 сек.

Контролировать соблюдение интервалов во время бега, темп умеренный.

Лес совсем густой стал. Наклоняйтесь под каждой веточкой. А то глазки можно уколоть.

Ходьба с наклонами корпуса вперед

1/2круга

Следить, чтобы корпус выпрямлялся после каждого наклона.

А здесь на дорожке камушки лежат

Ходьба на пятках

1/2круга

Руки на поясе. Голова прямо

Вот уже и бабушкин дом виден, нужно только спуститься с горки и подняться на холм

Бег с ускорением и сменой на ходьбу широким шагом

15 сек.

Руки активно помогают при разбеге. Широкий шаг выполняется с руками на поясе.

Как же хорошо на природе, полюбуйтесь, как здесь красиво. А вот и бабушка идет нам навстречу

Ходьба по кругу и перестроение лицом в круг на расстоянии вытянутых рук в стороны.

10 сек.

Следить за четким распределением интервалов

ОРУ

Здравствуй, бабушка. Я приехала не одна, а с друзьями. Покажи нам своих птичек, которые живут у тебя на птичьем дворе. (бабушка показывает картинки)

5 сек.

Воспитатель становится бабушкой, надев платок.

Смотрите, кто это? Петушок. только почему-то он бесцветный. Давайте поможем ему.

2 сек

Дети видят черно-белую картинку нарисованного петушка. Бабушка встает так, чтобы все дети хорошо видели картинки.

Самомассаж «Петушок»

1-2,1-2, начинается игра

Красим крылья и живот,

Красим грудочку и хвост,

Красим спинку, красим ножки,

Красим гребешок немножко.

Вот какой стал петушок

Ярко-красный петушок.

И.п.- лицом в круг. Ноги вместе

Трем ладошки

Трем кулачками руки и гладим живот

Гладим  грудную клетку и крестец

Трем кулачками спину и ноги

Подушечки пальцев поглаживают голову

Руками изображаем гребешок.

10 сек

Четко следить переходу от одного вида массажа к другому. От поглаживания ладошкой до растирания кулачком и опять поглаживания ладошкой. Растирание кожи головы строго подушечками пальцев

1.А это кто? (показывает картинку, а дети отвечают)

Курочка-хохлатка. Крылья расправляет, перья распушает.

1-руки в стороны раскрыть

2-поднять вверх

3-раскрыть в стороны

4-опустить вниз

5-руки в стороны

6, 7-повороты бедер вправо, влево

8-И.п.

5 раз

При поворотах бедра плечи не разворачиваются. Руки остаются раскрытыми в стороны.

2. Прибежали к ней (показывает картинку) цыплята и стали зернышки

клевать..

И.п.-тоже

1-2-3 наклоны корпуса вниз

4-И.п

4 раза

Колени прямые. Руки отведены назад вниз. Спина прямая

3.А это важный (показывает картинку) индюк. Посмотрите, как он трясет своей бородою

И.п.-лежа на животе лицом в круг. Руки согнуты в локтях перед грудью

1-2-поднять корпус до положения вытянутых локтей, потрясти головой, издавая звук «лабалабала»

3-4-И.п.

4 раза

Упор ладонями в пол как можно ближе к корпусу. Ноги в коленях не сгибать. Прогиб в спине максимальный. Не забывать про работу языка при издании звук.

4. Смотрите, какой павлин, да не павлин, а с ярким оперением фазан. Посмотрите, как он распушает свой хвост. Мы с вами очень любим мороженое кушать, а он лакомится колорадскими жуками у бабушки на картофельном поле.

И.п-лежа на спине. Ноги согнуты в коленях.

1-поднять прямые ноги вверх (угол90 градусов)

2 раскрыть в стороны

3- собрать обратно

4 –И.п.

5 раз

Следить за исходным положением корпуса. Ноги раскрывать, не сгибая в коленях. Опускать спокойно, без рывков.

5.Вот он гусь. У него лапки красные, будто он в сапожках. Я сама его боюсь. Прыгайте ко мне, ребятки, а то схватит Вас за пятки.

А теперь давайте пойдем, посмотрим. Какие домашние животные у бабушки есть.

И.п.-руки на поясе, ноги вместе

1 - 8- прыжки на двух ногах в круг

8- 16 расход из круга лицом вперед, произносим «га-га-га»

 1 - 8- прыжки на двух ногах в круг

8- 16 расход из круга лицом вперед, произносим «га-га-га»

Ходьба по кругу с перестроением в колонну.

2-3 раза

½ круга

Следить за соблюдением интервалов. Во время прыжков ноги держать собранными вместе, интенсивно отталкиваясь носочками.

Следить за соблюдением интервалов.

Основные движения

1.Лошадки трудятся, перевозят грузы.

Ходьба с мешочком на голове

1 круг

Спина прямая Руками мешочек не придерживать.

2.А свинкам все ни по чем. Резвятся, в тубах лазают. В лужах кувыркаются.

Проползти по тоннелю

прыжки из обруча в обруч

2 раза

При выходе из тоннеля выпрямиться, подняв руки вверх. В обруче присесть и изобразить, что свинки пачкаются в грязи

3.А теперь пришла пора покормить наших животных. Я сейчас дам еду. Подумайте, вспомните кто что ест и выберите нужную дорожку.

Пройти по нужной гимнастической косичке приставным шагом с «кормом» в руке.

1 раз

Предварительно проговаривается воспитателем, кто что ест. Только после этого дети распределяются на нужную тропинку и оставляют картинку около того животного, которое этим кормом питается. При ходьбе руки в стороны.

3. Теперь нам осталось нашу кормилицу коровку попоить водицей. Люди всегда своим коровкам имена давали. У кого Буренка, у кого Зорька, Пеструха, Звездочка, а у кого даже Балтуха, Брыкуха. Нашу коровку зовут Солнышко. Давайте пройдем по тропке до колодца. Зачерпнем   в ладошки водицы и напоим нашу коровку.

Ходьба по тактильной массажной дорожке

1 раз

Задерживаться на 5 секунд на каждом элементе дорожки ( « потоптаться») Дети имитируют набирание в ладошки воды из колодца, подходят к нарисованной корове и «поят ее». Перестроение в круг в завершении.

Заключительная часть

Теперь наша коровка сытая и хочет с нами поиграть.

 Игра в.п. «Коровка»

Дети встают в круг, взявшись за руки. Корова-ребенок в центре. Идут по кругу проговаривая текст:

Паслась корова на лугу

Говорила громко «му»

Травку жевала, молочко давала.

Кто хотел ее поймать начала она бодать.

В заключении слов, дети разбегаются в разные стороны и прячутся в домик (заранее огороженный плетеной косичкой)

Повтор 3 раза

За первым разом роль коровы исполняет воспитатель.

Динамическая пауза с сюрпризным моментом

А я вам теперь расскажу еще про одну коровку, которая у бабушки моей живет. Догадаетесь ли вы?

Ведущая достает коробочку с сюрпризом.

В картонной коробке коровка жила.

В коробке мычала, в коробке спала.

В коробке паслась у реки на лугу

И весело прыгала на берегу.

Ну в общем прекрасно коровка жила,

Но тут я, конечно, коровку нашла,

Лизнула коровку я языком,

И съела коровку всю целиком.

Но мама обжорой меня назвала,

Ведь эта коровка (открывается коробочка и делается пауза)

Конфеткой была.

Это вам, ребята, угощение очень была рада с вами познакомиться. До свидания!

Приседания с поворотом корпуса

Издают звуки «му»

Наклоняемся, изображая, что жуем траву

Прыжки на двух ногах

Хлопки в ладоши

Разводят руки в стороны

Имитирую облизывание языком

Имитирует жевательные движения

Грозят пальчиком

Наклон вниз

Поглаживание по животу

Ведущая отдает коробку бабушке-воспитателю и дети уходят из зал

30 сек.

Говорить тихим, загадочным голосом, чтобы переключить детей на другой вид деятельности. Дети стоят в шеренге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

Интегрированное занятие по физкультуре для средней группы по теме"Домашние животные и птицы"

Цель: Содействовать интеграции образовательных областей на основе движения, игры, сюжета и музыки.Задачи:Образовательные: Обучать детей делать выводы, закреплять ранее полученные знания об отличиях до...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Домашние животные и птицы»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по теме.Задачи: - Закрепить представления детей о домашних животных и птицах: их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой людям;- Уточнить знан...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Календарно-тематическое планирование В средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: расширение  и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.Итоговое...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Методическая разработка на тему: «Домашние животные и птицы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и пти...