КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Домашние животные"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.10.2024 понедельник
Тема: «Домашние животные» Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соци | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Беседа: «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека. Малоподвижная игра: «Злые и добрые кошки» Пальчиковая игра «Два козлёнка» Д/и: «Чьи детки?» | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить делиться игрушками. | Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. | ||||
ННОД | Рисование «Кошечка» Цель: Формировать и расширять представление о домашнем питомце кошке. Познавательное развитие «Домашние питомцы. Цель: расширение и обогащение знаний детей о домашних животных, уметь называть их детенышей, знать кто где живет. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за неживым объектом - рябина. Что это за кустарник? Как он называется? Что из этой ягоды делают взрослые? Чем она полезна? Познавательно-исследовательская деятельность: «Что находится внутри ягод рябины» П/ игры: «Бросить и поймать», «Найди своё место». Малоподвижная игра: «У кого мяч?» Словесная игра: «Кто в домике живёт?» Труд на участке: убрать сухую траву граблями. | |||||||
Возвращение с прогулки, обед | Музыка –релакс перед обедом и предстоящим тихим часом. | |||||||
Одевание Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | ||||||||
IIполовина подготовка к полднику/ | Конструктивно модельная деятельность Тема: «Терем». Цель: Развивание конструкторских навыков детей; упражнение в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; | |||||||
Вечер | Игра – «Пантомима» Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (кошка, собака и другие домашние животные). Дети другой команды угадывают. Чтение худ. литературы: «Сказки о животных» - Закрепление названий домашних животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными. Настольно - печатная игра: «Парные картинки» Д/игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Подвижная игра: «По местам!» М/п игра: «Лови не лови» Художественно - творческая деятельность: «Гроздья рябины» Хозяйственно – бытовой труд: мытье конструктора вместе с детьми. | «Назови жилище» - закрепление знания детей о жилище животных.. | ||||||
Дата: 15.10.2024 вторник
Тема: «Домашние животные» Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.
Цель:Формирование элементарныхпредставлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и
поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к
эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упраж
Цель:Формирование элементарныхпредставлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и
поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к
эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых Дата: 15.03.2022 вторник Тема: «Основы безопасности» Цели: ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
День недели | (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят- | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Малоподвижная игра: «Найди и промолчи» Пальчиковая игра: «Пастушок» Д/и: «Загадай, мы отгадаем». Трудовое поручение: ухаживаем за цветами. | Д/ у: «Опиши, я отгадаю» Цель: закреплять знания о домашних животных | Настольные игры по выбору детей . Цель: играть не конфликтуя | |||
ННОД | «Музыка» по плану музыкального руководителя «Физическое развитие» на воздухе по плану инструктора по физическому развитию | ||||||
Прогулка. . | Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень. Познавательно-исследовательская деятельность: тяжёлая – лёгкая (почва – от погодных условий). П/ игры: «Мы веселые ребята», «Мяч через сетку». Малоподвижная игра: «Цапки» Словесная игра: «Какое время года?» Труд: коллективный труд по уборке территории. | ||||||
Возвращение с прогулки, | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». | ||||||
Одевание Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | |||||||
IIполовина дня | «Соблюдаем режим дня» Рассказать для чего необходимо соблюдать режим дня. | ||||||
Вечер | Чтение стихотворения: Б. Заходер «Барбосы» Настольно - печатная игра: «Домино - домашние животные». Д/игра: «Назови птиц перелетных» - по картинкам. Подвижная игра: «Кольцеброс». М/п игра: «Будь внимателен» Художественно - творческая деятельность: «Кто в каком домике живёт» Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в игрушках» | Д/и «Собери картинку» Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей | Провести дома беседы с детьми о вежливых словах | ||||
Дата: 16.10.2024 среда
Тема: «Домашние животные» Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро: 1.Беседа 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Прослушивание «Голоса птиц | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Малоподвижная игра: «Пёс» Пальчиковая игра: «Барашек» Д/ игра «Собери картинку» Трудовое поручение: учимся самостоятельно раскладывать столовые приборы. КГН: продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости. | Учить делить слова на слоги (открытые) прохлопыванием. | Настольные игры: «Мелкий конструктор», «Шнуровка». | Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах» | |||
ННОД | «Речевое развитие» Заучивание русской народной песенки «Тень- тень-потетень». Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за автомобилями. Познавательно-исследовательская деятельность: «Солнце». П/ игры: «Цветные автомобили», «Попади в цель». Малоподвижная игра: «Лови не лови» Словесная игра: «Гуси-гуси» Труд на участке: уборка на веранде. ОРУ: «Курочки пьют воду» | |||||||
Возвращение с прогулки, , обед | Беседа о пользе дневного сна. *Чтение х/л: русская народная сказка «Маша и медведь». *Пальчиковые игры «Этот пальчик в лес пошёл», «Листопад». | |||||||
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | ||||||||
IIполовина дня | Театрализованная игровая деятельность «Игры с бабушкой Забавой» Создание игровой мотивации. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя». | |||||||
Чтение сказки: «Петух, кот и лиса» Настольно - печатная игра: «Разложи по порядку» Д/игра: «Сдуй листок со стола» Подвижная игра: «Охотники и утки» М/п игра: «Кролик серый умывается» Художественно - творческая деятельность: раскраски «Домашние животные». Хозяйственно – бытовой труд: «Чистые стульчики» | Продолжать формировать привычку мыть руки после туалета. | Самостоятельная деятельность в центрах активности – закреплять умение выбирать игры по желанию, учить играть дружно в коллективе. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||
Дата: 17.10.2024 четверг
Тема: «Домашние животные» Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро: Беседа со всеми детьми. 2.Работа в книжном уголке. 3.Подвижная игра. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Беседа: «О пользе домашних животных для человека» Цель: Уточнить представление о домашних животных. М/ игра: «Котик к печке подошёл» Пальчиковая игра: «Бычок» Дидактическая игра: «Как кричат?» (животные) Трудовые поручения: работа в уголке книги. КГН: закрепить навыки культуры поведения за столом: бесшумно пить и пережевывать пищу. | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. |
| |||
ННОД | «Познавательное развитие» Ориентировка в пространстве Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка. . | Наблюдение за кошкой. Познавательно-исследовательская деятельность: «Слух» П/ игры: «Птичка и кошка», «Самолёты». Малоподвижная игра: «У кого мяч?» Труд на участке: сбор веток на участке. ОРУ: «Ласточка» | ||||||
Возвращение с прогулки, , обед | Игровая ситуация: «Покажем Мишке, где лежат наши вещи». *Беседа о пользе дневного сна. *Чтение х/л: В.Сутеев «Под грибом» | ||||||
Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце) | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | |||||||
IIполовина дня | Организация сюжетно-ролевой игры ««Парикмахерская» Парикмахеры – дамский мастер и мужской мастер, мастер по маникюру, уборщица, клиенты (посетители): мамы, папы, их дети. | ||||||
Вечер | Чтение худ. литературы: С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке». Настольно - печатная игра: «Домашние животные» Д/игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Подвижная игра: «Кто ушёл?» М/п игра: «Кролик умывается» Художественно - творческая деятельность: «Осенний дождь» | Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться» Цель: Формировать умение делиться игрушками с товарищами. | |||||
Дата: 18.10.2024 пятница
Тема: «Домашние животные» Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро: . | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие | Прием детей в группе. Дискотека-разучивание танцевальных движений 1 Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев. Малоподвижная игра: «Так можно, так не можно» Пальчиковая игра: «Котик» Д/и «Найди и покажи» Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке. | -Настольно-печатные игры по желанию детей. | «Волшебный мешочек» игровой материал группы | |||
ННОД | «Музыка» по плану музыкального руководителя Аппликация «Подарок для папы» — Цель: создание подарка для пап ко дню отца. | ||||||
Прогулка. . | Наблюдение за кленом. Познавательно-исследовательская деятельность: «Мокрые и сухие листья» П/ игры: «Листья», «Найди себе пару». Малоподвижная игра: «Закончи слово» Словесная игра: «Какой предмет?» Труд на участке: сбор камешков на участке. | ||||||
Возвращение с прогулки, , обед | Малоподвижная игра: «Огонь – вода» Словесная игра: «Какое время года?» Чтение художественной литературы: Ушинский К. «Плутишка кот» | ||||||
Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, | |||||||
IIполовина дня | Трудовое воспитание. 1.Труд- Дежурство: - дежурство по группе; | ||||||
Вечер | Беседа – «Контакты с животными» Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Чтение худ. литературы: К. Ушинского «Бодливая корова». Настольно - печатная игра: «Четвёртый лишний» Д/игра: «Угадай, какая у меня игрушка» Подвижная игра: «Пастух и стадо» М/п игра: «Злые и добрые кошки» Художественно - творческая деятельность: «Грибы» | Вместе с детьми полить комнатные цветы в группе. Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...

календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Животный мир Арктики и Антарктиды"
Познакомить детей с Арктикой и Антарктидой,с особенностями природных условий, с климатом, с животными, их образом жизни, повадках; проведение опытов и экспериментов....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
