КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сафошкина Анна Вячеславовна

КТП (календарно-тематическое планирование) средняя группа на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_domashnie_zhivotnye_srednyaya.docx47.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.10.2024 понедельник

Тема: «Домашние животные» Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.

        День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соци

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Беседа: «Обитатели скотного двора»

Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека.

Малоподвижная игра: «Злые и добрые кошки»

Пальчиковая игра «Два козлёнка»

Д/и: «Чьи детки?» 

Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить делиться игрушками.

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. 

ННОД

Рисование  «Кошечка» Цель: Формировать и расширять представление о домашнем питомце кошке.

Познавательное развитие «Домашние питомцы. Цель: расширение и обогащение знаний детей о домашних животных, уметь называть их детенышей, знать кто где живет.

Прогулка.

Наблюдение за неживым объектом - рябина. Что это за кустарник? Как он называется? Что из этой ягоды делают взрослые? Чем она полезна?

 Познавательно-исследовательская деятельность: «Что находится внутри ягод рябины»

П/ игры: «Бросить и поймать», «Найди своё место».

Малоподвижная игра: «У кого мяч?»

Словесная игра: «Кто в домике живёт?»

Труд на участке: убрать сухую траву граблями.

Возвращение с прогулки, обед

Музыка –релакс перед обедом и предстоящим тихим часом.

Одевание Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к  самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности  в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина

подготовка к полднику/

Конструктивно модельная деятельность Тема: «Терем».

Цель: Развивание конструкторских навыков детей; упражнение в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями;

Вечер

Игра – «Пантомима»

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (кошка, собака и другие домашние животные). Дети другой команды угадывают.

Чтение худ. литературы: «Сказки о животных» Закрепление названий домашних  животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными.

 Настольно - печатная игра: «Парные картинки»

Д/игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. 

Подвижная игра: «По местам!»

М/п игра: «Лови не лови»

Художественно - творческая деятельность: «Гроздья рябины»

Хозяйственно – бытовой труд: мытье конструктора вместе с детьми.  

«Назови жилище» - закрепление знания детей о жилище животных..

Дата: 15.10.2024 вторник

Тема: «Домашние животные» Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.

Цель:Формирование элементарныхпредставлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и

поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к

эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упраж

Цель:Формирование элементарныхпредставлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и

поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к

эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых Дата: 15.03.2022 вторник Тема: «Основы безопасности»  Цели: ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.

День недели

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?»  Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.

Малоподвижная игра: «Найди и промолчи»

Пальчиковая игра: «Пастушок»

Д/и:  «Загадай, мы отгадаем».

Трудовое поручение: ухаживаем за цветами.

Д/ у: «Опиши, я отгадаю»

Цель: закреплять знания о домашних животных

Настольные игры по выбору детей .

Цель: играть не конфликтуя  

ННОД

«Музыка» по плану музыкального руководителя

 «Физическое развитие» на воздухе по плану инструктора по физическому развитию

Прогулка.

.

Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.

Познавательно-исследовательская деятельность: тяжёлая – лёгкая (почва – от погодных условий).

П/ игры: «Мы веселые ребята», «Мяч через сетку».

Малоподвижная игра: «Цапки»

 Словесная игра: «Какое время года?»

Труд: коллективный труд по уборке территории.  

Возвращение с прогулки,

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Одевание Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к  самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности  в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

«Соблюдаем режим дня»        Рассказать для чего необходимо соблюдать режим дня.

Вечер

Чтение стихотворения: Б. Заходер «Барбосы»   

 Настольно - печатная игра: «Домино - домашние животные».

Д/игра: «Назови птиц перелетных» - по картинкам.

Подвижная игра: «Кольцеброс».

М/п игра: «Будь внимателен»

Художественно - творческая деятельность: «Кто в каком домике живёт»

Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в игрушках» 

Д/и «Собери картинку» Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей

Провести дома беседы с детьми о вежливых словах

Дата: 16.10.2024 среда

Тема: «Домашние животные» Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

1.Беседа

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Прослушивание

«Голоса птиц

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

 Беседа  «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Малоподвижная игра: «Пёс»

Пальчиковая игра: «Барашек»                

Д/ игра «Собери картинку»

Трудовое поручение: учимся самостоятельно раскладывать столовые приборы.

КГН:  продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости.

Учить делить  слова на слоги (открытые) прохлопыванием.

Настольные игры:

«Мелкий конструктор»,

«Шнуровка».

Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах»

ННОД

«Речевое развитие» Заучивание русской народной песенки

«Тень- тень-потетень».        Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

«Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

Прогулка.

Наблюдение за автомобилями.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Солнце».

П/ игры: «Цветные автомобили», «Попади в цель».

Малоподвижная игра: «Лови не лови»

Словесная игра: «Гуси-гуси»

Труд на участке: уборка на веранде.

ОРУ: «Курочки пьют воду»

Возвращение с прогулки, , обед

Беседа о пользе дневного сна.

*Чтение х/л: русская народная сказка «Маша и медведь».

*Пальчиковые игры «Этот пальчик в лес пошёл», «Листопад».

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Упражнение «Самые  аккуратные»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным.

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

Театрализованная игровая деятельность «Игры с бабушкой Забавой»        Создание игровой мотивации. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».

Чтение сказки: «Петух, кот и лиса»  

 Настольно - печатная игра: «Разложи по порядку»

Д/игра: «Сдуй листок со стола»

Подвижная игра: «Охотники и утки»

М/п игра: «Кролик серый умывается»

Художественно - творческая деятельность: раскраски  «Домашние животные».

Хозяйственно – бытовой труд: «Чистые стульчики»

Продолжать формировать привычку мыть руки после туалета. 

Самостоятельная деятельность в центрах активности – закреплять умение выбирать игры по желанию, учить играть дружно в коллективе.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Дата: 17.10.2024 четверг

Тема: «Домашние животные» Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Беседа со всеми детьми.

2.Работа в книжном уголке.

3.Подвижная игра.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Беседа: «О пользе домашних животных для человека»  

Цель: Уточнить представление о домашних животных.

М/ игра: «Котик к печке подошёл»

Пальчиковая игра: «Бычок»

Дидактическая игра: «Как кричат?» (животные)

Трудовые поручения: работа в уголке книги.

КГН: закрепить   навыки   культуры   поведения   за столом: бесшумно   пить   и пережевывать пищу.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?»

Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.  

 

ННОД

«Познавательное развитие» Ориентировка в пространстве        Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток; учить называть предметы квадратной и круглой формы.

Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

Прогулка.

.

Наблюдение за кошкой.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Слух»

П/ игры: «Птичка и кошка», «Самолёты».

Малоподвижная игра: «У кого мяч?»
Словесная игра: «Кто в домике живёт?»

Труд на участке: сбор веток на участке. 

ОРУ: «Ласточка»

Возвращение с прогулки, , обед

Игровая ситуация: «Покажем Мишке, где лежат наши вещи».

*Беседа о пользе дневного сна.

*Чтение х/л: В.Сутеев «Под грибом»

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

Организация сюжетно-ролевой игры ««Парикмахерская»         Парикмахеры – дамский мастер и мужской мастер, мастер по маникюру, уборщица, клиенты (посетители): мамы, папы, их дети.

Вечер

Чтение худ. литературы: С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке».

 Настольно - печатная игра: «Домашние животные»

Д/игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. 

Подвижная игра: «Кто ушёл?»

М/п игра: «Кролик умывается»

Художественно - творческая деятельность: «Осенний дождь»

Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться»

Цель: Формировать умение делиться игрушками с товарищами.

Дата: 18.10.2024 пятница

Тема: «Домашние животные» Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.  Социально  коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Прием детей в группе.   Дискотека-разучивание танцевальных движений

1 Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?»  Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

Малоподвижная игра: «Так можно, так не можно»

Пальчиковая игра: «Котик»

Д/и  «Найди и покажи» 

Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке.

-Настольно-печатные игры по желанию детей.

«Волшебный мешочек»

игровой материал группы

ННОД

«Музыка» по плану музыкального руководителя

Аппликация «Подарок для папы» —

Цель: создание подарка для пап ко дню отца.

Прогулка.

.

Наблюдение за кленом.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Мокрые и сухие листья»

П/ игры: «Листья», «Найди себе пару».

 Малоподвижная игра: «Закончи слово»

Словесная игра: «Какой предмет?»

Труд на участке: сбор камешков на участке.

Возвращение с прогулки, , обед

Малоподвижная игра: «Огонь – вода»

Словесная игра: «Какое время года?»

Чтение художественной литературы: Ушинский К. «Плутишка кот»

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

 Подъем, воздушные, водные процедуры,

IIполовина дня

Трудовое воспитание.

1.Труд- Дежурство:

- дежурство по группе;

Вечер

Беседа – «Контакты с животными»

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Чтение худ. литературы: К. Ушинского «Бодливая корова».  

 Настольно - печатная игра: «Четвёртый лишний»

Д/игра«Угадай, какая у меня игрушка»

Подвижная игра: «Пастух и стадо»

М/п игра: «Злые и добрые кошки»

Художественно - творческая деятельность: «Грибы»

Вместе с детьми полить комнатные цветы в группе. Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Животный мир Арктики и Антарктиды"

Познакомить детей с Арктикой и Антарктидой,с особенностями природных условий, с климатом, с животными, их образом жизни, повадках; проведение опытов и экспериментов....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...