Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Животный мир Арктики и Антарктиды"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Цыбакова Наталья Александровна

  Познакомить детей с Арктикой и Антарктидой,с особенностями природных условий, с климатом, с животными, их образом жизни, повадках; проведение опытов и экспериментов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц ___январь_  Тема недели __ «Животный мир Арктики и Антарктиды»_________________

День недели/ дата

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

 Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Понедельник 30.01.2017

Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика

 Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

  Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

  Рассматривание сюжетных картинок с различным расположением предметов на листе с  Ильей Б, Варей, Стасом, Ильей К.

  Цель: Способствовать развитию умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

 

  Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь»

  Цель: Способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания.

Д/и «Один-много», «Назови ласково»

  Цель: Способствовать развитию мышления, речи.

 

Экспериментирование «Лед тонет или нет?»

  Цель: Заинтересовать детей изучением данной темы.

НОД

1.Музыка 

Цель: Способствовать развитию умения правильно произносить гласные в окончании слов «машем», «шагаем».

2.Развитие речи. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Цель: Способствовать развитию умения вспоминать название и содержание сказок К. Чуковского.

Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 Наблюдение: Деревья в январе.

  Цель: Способствовать развитию умения понимать «язык деревьев», расширять представления о взаимосвязях в природе.

  Подвижная игра «Мороз»

  Цель: Способствовать развитию умения двигаться легко, ритмично, сохраняя осанку.

  Наблюдение за деревьями с Варей, Стасом, Миленой М.

  Цель: Способствовать развитию умения наблюдать за объектами природы в зимний период.

 

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, органи

зация питания, сна детей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Снежок», «Дед Мороз», «Дом».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

работа перед сном

Слушание русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

  Рисование «Белый медведь»

Цель: Доставить радость от создания небольшой композиции на цветном фоне.

Разучивание стихотворения: «Я знаю, что надо придумать» А.Барто с Ильей К., Стасом, Миленой М.

  Цель: Способствовать развитию умения запоминать новое стихотворение.

 Чтение стихотворения «На далеком полюсе» Ю. Камышовой.

  Цель: Познакомить с новыми худ.произведениями.

Сочинение сказок с помощью пальчикового театра.

Цель: Заинтересовать в слушании сказки.

Прогулка  

 Игра «Прятки».

Цель: Доставить радость..

  Наблюдение за прохожими.

Цель: Способствовать формированию умения наблюдать.

                         Месяц ____январь__  Тема недели __ «Животный мир Арктики и Антарктиды»_________________

День недели/ дата

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Вторник 31.01.2017

Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика

 Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

  Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

Аппликация «Чашка» с Евой, Костей.

  Цель: Способствовать развитию умения срезать углы у прямоугольника, закругляя их.

 Беседа «Животный мир Арктики и Антарктиды»

Цель: Уточнить представления о животных, о их внешнем виде, повадках.

  Опыт: «Почему шерсть медведя не покрывается льдом?»

  Цель: Способствовать накоплению знаний по данной теме.

 

Внести иллюстрации на тему: «Животный мир Арктики и Антарктиды»

  Цель: Заинтересовать в рассматривании иллюстраций животных.

НОД

  

  1. ФЭМП «Сравнение предметов по ширине»

Цель: Способствовать развитию умения сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.   

   2.Физкультура.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами.

Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

  Коллективный труд: сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: Способствовать развитию желания собирать снег в горки, выполнять постройки из снега.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Котята и щенята»

  Цель: Способствовать развитию двигательной активности.

Дидактическая игра «Один-много»

Цель: Способствовать развитию умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 

  И.у. «Пройди по мостику» с Ильей Б., Миленой М., Викой У., Костей.

  Цель: Способствовать развитию устойчивого равновесия в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

 

Возвращение с прогулки, органи

зация питания, сна детей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела», «Снежок», «По водицу».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

работа перед сном

Слушание русской народной сказки «Три медведя»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

  Решение проблемной ситуации: «Чем отличается Арктика от Антарктиды».

  Цель: Способствовать развитию мышления.

  Рассматривание сюжетных картинок с различным расположением предметов на листе с  Тимофеем К, Стасом, Евой.

  Цель: Способствовать развитию умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

 

Сочинение сказок с помощью пальчикового театра.

Цель: Заинтересовать в слушании сказки.

Прогулка  

  Игры детей с выносным материалом.

Цель: Способствовать развитию умения играть дружно.

Подвижная игра «Прыжки через ров».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах через линию.

Месяц ____январь______   Тема недели ____ «Животный мир Арктики и Антарктиды»____________________

День недели/ дата

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 1.02.2017г.

Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

  Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

 Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

   И.у. «Проползи по мостику» с Миленой М., Викой У.

  Цель: Способствовать формированию умения ползать по гимнастической скамейке на четвереньках.

  Чтение И. Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе»

 Цель: Начать знакомство с произведением.

 

  Д/и «Узнай по описанию».

  Цель: Способствовать развитию мышления.

  Лепка: «Пингвин»

  Цель: Способствовать формированию умения отражать в работе точные копии форм туловища, внешний вид, среду обитания пингвинов; развивать творческую фантазию. 

Театрализация: «Умка»

  Цель: Способствовать формированию любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 

НОД  

  Ознакомление с окружающим «В мире стекла».

  Цель: Способствовать формированию умения выделять свойства стекла.

   Физкультура на воздухе.

  Цель: Упражнять в перебрасывании мячей друг другу.

Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Трудовые поручения:

уборка участка от снега.

  Цель: Способствовать развитию желания трудиться в коллективе.

  Разучивание п/и «Сокол и лиса».

  Цель: Способствовать развитию умения правильно выполнять основные движения, быстро и точно действовать по звуковому сигналу, упражнять в беге.

  И.у. «Мишутка» с Викой У., Ильей Б., Варей.

  Цель: Упражнять в ходьбе на внутренней стороне стопы.

 Игры на веранде.

Цель: Доставить радость, развивать способность самим выбирать себе занятие.

 

 

 

Возвращение с прогулки, органи

зация питания и сна детей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика: «Гном», «Кольцо», «Дом».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

работа перед сном

Слушание сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

  Беседа «Что едят жители Севера»

  Цель: Рассказать о пользе рыбы.

  Рисование «Дымковский козленок» с Варей, Стасом, Костей, Викой У.

Цель: Способствовать формированию умения равномерно покрывать лист слитными линиями, в образованных клетках ставить мазки, точки…

    Д/и «Так бывает или нет?»

  Цель: Способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть.

Соревнования «Чей автомобиль быстрее»

Цель: Способствовать формированию умения прокатывать машинку по прямой.

Прогулка.

 Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Цель: Способствовать развитию наблюдательности.

Подвижная игра «Ровным кругом».

  Цель: Способствовать развитию умения быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

Месяц __февраль_   Тема недели ____ «Животный мир Арктики и Антарктиды»_______________

День недели/ дата

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 2.02.2017г.

Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

 Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

  Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

  Повторение танца «Масленица» с Ильей Б., Стасом, Костей, Викой У.

  Цель: Способствовать развитию умения свободно выполнять танцевальные движения, сочетая их с характером музыки.

  Рассматривание иллюстраций о климатических условиях Заполярья.

  Цель: Способствовать развитию связной речи, мышления.

  П/и «Поймай рыбку»

  Цель: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах стоя на месте.

 

Познавательно-исследовательская деятельность: Вечная мерзлота.

Цель: подвести к пониманию того, что такое вечная мерзлота и как она образуется.

НОД

  

  1.Физкультура.

Цель: Способствовать развитию умения правильно подлезать под шнур.

  2.Лепка «Животное Севера»

Цель: Способствовать формированию умения задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца.

Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

   

  Метание снежков на дальность.

Цель:  Способствовать развитию силы броска.

  Разучивание русской народной подвижной игры «Гори, гори ясно!»

  Цель: Способствовать развитию быстроты реакции на сигнал, повышать речевую и двигательную активность.

 

  Беседа: «Назови зимующих птиц» с Ильей К., Тимофеем, Костей.

  Цель: Способствовать развитию умения называть зимующих птиц и их отличительные черты.

 

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Игрушки», «Цветок».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

работа перед сном

Слушание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

  Рассматривание картины «Северное сияние» И.Харченко

Цель: Приобщать детей к миру искусства.

    И.у. «Пройди по мостику» с Викой У., Миленой М., Ильей Б.

  Цель: Способствовать развитию умения держать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

 

 

 

 

Прогулка  

  Организовать игру «Сбей кеглю снежком»

  Цель: Способствовать развитию умения играть по правилам; быть внимательными.

  Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные способности.

   Месяц ___февраль___   Тема недели ____ «Животный мир Арктики и Антарктиды»_________________

День недели/ дата

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 3.02.2017г.

 Коллективная лепка «Белые медведи»

Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

 Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

  Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

  Рисование: «Моя любимая игрушка» с Варей, Степой, Стасом, Костей.

  Цель: Способствовать формированию умения задумывать содержание своего рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

   Д/и «Узнай по описанию». 

  Цель: Способствовать развитию умения отгадывать животное по описанию.

  Рассказ воспитателя о чуме.

  Цель: Знакомить детей с разными

жилищами.

 Конструктивная игра «Строим чум».

  Цель: Способствовать развитию умения создавать жилище северных народов.

НОД

  Музыка

Цель: Способствовать формированию умения передавать бодрый, веселый характер песни, петь бодро, четко, правильно произносить слова.

  Рисование «Украсим полосочку флажками»

  Цель: Способствовать закреплению умения рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.

Прогулка:

Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

  Наблюдение за голубями.

  Цель: Способствовать сформированию представлений образе жизни птиц зимой, о необходимости заботы о них.

  Трудовые поручения: кормление зимующих птиц.

  Цель: Способствовать развитию бережного и заботливого отношения к птицам.

  Пение детских песенок с Ильей Б., Стасом, Костей.

  Цель: Способствовать формированию умения петь песни с музыкальным сопровождением и без него.

 

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Птаха», «Игрушки», «По водицу».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

работа перед сном

Слушание украинской народной сказки «Колосок»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин.

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

Чтение детской энциклопедии про пингвинов.

  Цель: Способствовать расширению кругозора.

 Загадывание загадок по теме недели с Варей Б., Костей.

  Цель: Способствовать развитию умения разгадывать загадки по теме недели.

 

 

Игра-эксперимент «Переливание воды из стакана в стакан с помощью трубки»

 

Цель: Способствовать развитию наблюдательности, мышления.

Прогулка  

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Ветерок».

Цель: Способствовать развитию умения играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Труд в природе «Строим ледяную горку»

Цель: Способствовать развитию умения рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ; способствовать росту сплоченности детского коллектива.

                                                                                                    Работа с родителями:

  1.  Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
  2.  Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"

Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"...

Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"

Календарно-тематический план для средней группы...

Календарно-тематический план для средней группы на тему "День знаний"

Группа (средняя) Тема недели «День знаний»           ...

Презентация на тему: Животный мир Арктики и Антарктиды

Презентация на тему: Животный мир  Арктики и Антарктиды...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему «Животные Арктики и Антарктиды»

Конспект НОД по ФЦКМ в средней  группе на тему «Животные Арктики и Антарктиды»Цель: Знакомство с Арктикой и Антарктидой, с особенностями природных условий Арктического края, с животны...