"Календарно-тематические планы для средней группы по теме недели : "День Отца".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Данные календарно-тематические планы соотвествуют ФОП.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели : «День отца»
Цель: привлечение внимания детей к важнейшей роли мужчины в обществе, поддержание семейных ценностей и традиций.
Итоговое мероприятие: развлечение с отцами « День отца»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 13 октября 2025 год 19 апреля 2021 год | социально-коммуникативное познавательно речевое художественно-эстетическое физическое . | Утренняя гимнастика № 2 октябрь. Работа с календарем погоды. Ут. круг: рассказ воспитателя о празднике «День отца» - знакомить детей с праздником России. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки об осени. П/И «Собери урожай» | Дидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять с Эмином,Аланом. | Поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные». Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность. | Х-б.труд «Трудовые поручения по занятиям».Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. | Внесение иллюстрацийна тему «День отца». | |
Од | Соц.-к познаватель-; речевое физическ | 1.Музыкальная деятельность 9.00-9.20 ( по плану муз.работника) 2.Аппликация 9.30-9.50, тема : «Подарок папе», цель: продолжать учить работать с последовательностью аппликации из частей, вызвать чувство радости от аппликации. (см.конспект) | |||||
Прогулка № 1 | социально-коммуника познавательное развитие; речевое развитие; физическ | Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. | Индивидуальная работа по закреплению ведения мяча с Кирой,Вероникой. | Подвижные игры:«Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику | Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь.. | ||
Работа перед сном | С-К, речевое, х-эст, познав. | К. Г. Н. Беседа «Самостоятельность и аккуратность при умывании». | |||||
Вечер: | социально-коммуника познавательно речевое р художеств эстетическое физическое
| Оздоровительная гимнастика после сна № 2 Октябрь. Работа в тетрадях (развитие координации и мелкой моторики рук). Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. Настольные игры по желанию детей. | С Диасом,Евой – закрепить обратный счет в пределах 5. | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и восковые мелки). | ||
Прогулка № 2 | социально-коммуника познавательно речевое художеств физическое | Наблюдение за птицами Цель: формировать интерес к живым объектам природы, уточнить знание перелетных птиц. П/ игры. «Перелет птиц» Цель: Учить соблюдать правила игры «Баскетбол» Цель: равновесие, броски мяча, метание.. | Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки- Ева,Алдияр. | Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд;прививать чувство удовлетворения от результата труда. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 14 октября 2025 год | Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое развитие; художественно-эстетическое физическое. | Утренняя гимнастика № 2 Октябрь. Игра – инсценировка «Папа и выходной день». Ц: показать значимый для ребенка образ папы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. Д/ у «Угадай, что на моей картинке». Ц: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность. | Пальчиковая гимнастика “Гроза”. Цель: развитие моторики Роман, Егор. | Трудовые поручения «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. | Повторение стихотворений к развлечению ко Дню Отца. | ||
ОД | социально-коммуникативное познавательное речевое физическое социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие социально-коммуникативное социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое. физическое развитие. | 1.ФЭМП 9.00-9.20, тема : «Три поросенка»,цель : Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений .Средняя группа, стр.19 2.Физкультура 9.30-9.50., тема :«Гриб Боровик»,цель : Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски.Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа,4-5 лет,стр. 41. | |||||||
Прогулка № 1: | Наблюдение за птицами. Цель. Формирование желания заботиться о птицах, закрепление знаний о внешнем виде птиц, частях тела.П.и«Перемена места».Ц. Развитие у детей умения перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгу, не наталкиваясь друг на друга. | И/р с девочками. Развитие движений. Цель. Закрепление само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесия | Предложить эстафеты: - «Найди пару по цвету» - «Собираем звездочки » Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Исследовательская деятельность Поискать на участке детского сада следы птиц. | |||||
Работа п/д сном | Разучивание стихотворения «Поспевает брусника… » Ц: ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Октябрь. Ходьба по массажным дорожкам. Конструирование из напольного и настольного строителя. Цель: упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру. | Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»Ц: учить правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. Егор, Ева. | Ситуативный разговор «Дружеская беседа». Цель. Развитие в детях чувства вежливости, дружелюбия, уважения к окружающим. | П/и «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек Учить наводить порядок в группе | |||||
Прогулка № 2 | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. | Развитие движений с Дамелией, Ярославом. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Подвижные игры «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!»Цели:учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. | Трудовая деятельность.Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 15 октября 2025 год | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое развитие; физическое социально-коммуникативное познавательное речевое физическое социально-коммуникативное познавательное развитие;
| Утренняя гимнастика № 2 Октябрь. Обр. ситуация «Составь рассказ по картинке про отца» - учить детей составлять короткий рассказ по картинке, ясно и чётко произносить звуки в словах. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. П/И «Плетень» | С Таиром, Бахтияром закрепить знания о последовательности времен года и дней недели. | Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Трудовые поручения – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» | Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация «Роль отца в воспитании ребенка » | |||
ОД | 1. Музыкальная деятельность 9.00-9.20 ( по плану муз.работника) 2.Ребенок и окружающий мир 9.30-9.50, тема : «Мой друг –папа», цель: Знакомиться с понятием «друг», « дружба». Воспитывает доброжелательное взаимоотношения между отцом и ребенком, побуждать их добрым поступком; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу, воспитывать уважительное отношение к отцу.(см.конспект) | |||||||||
Прогулка № 1 | Наблюдение за ветром. Цель. Закрепление знаний о погодных изменениях, формирование понятия о ветре, его свойствах. П. и «Ловишки» Цель. Развитие быстроты, точности движений. | Индивидуальная работа с девочками. Выполнение упражнений –прыжки через скакалку с Майей, Адией. | .Трудовая деятельность- уборка участка от мусора.. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельные игры с выносным материалом Рыхление снега на участке | ||||||
Работа перед сном | Чтение худ. лит.-. чтение на выбор детей с целью формирования умения общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Октябрь. Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки». Пальчиковая игра «Деревья». С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения. | Упражнять Мираса, Егора в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу». | Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. | Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух и краска встретились» - показать взаимодействие краски с воздухом (рисунок высыхает). | ||||||
Прогулка № 2 | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало» | Упражнять Леву в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги. | Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы». Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде. | Корзинки для сбора природного материала, мячи. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Вз аимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 16 октября 2025 год | Утро | социально-коммуникат познават речевое художественно-эстетическое физическое | Утренняя гимнастика № 2 Октябрь. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев. П/и «Найди свое место» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П. Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (Алдияр,Диас) | Трудовые поручения на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений. Физкультминутка «Листья» Цель: учить согласовывать движения со словами. Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?» | Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
ОД | Речевое Худ.- Соц.-комм. познават. | 1.Развитие речи 9.00-9.20, тема : «Заучивание стихотворения об отце»,цель : Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об отце по определенному плану (по подражанию педагогу). ( см.конспект) 2.Физкультура на прогулке 16.00-16.20., тема :«Гриб Боровик»,цель : Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке. Упражнять в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа,4-5 лет,стр. 43. | ||||||||
Прогулка № 1 | социально-коммуникативное познавательное; речевое физическое | Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание. | Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного с Ярославом, Кирой. | Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу» Самостоятельная игровая деятельность на участке | Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Выносной материал: оборудование для труда | |||||
Работа перед сном | социально-коммун. | Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.) Цель. Ознакомление с творчеством писателя, обсуждение новых понятий. | ||||||||
Вечер: | социально-к познавател речевое худож-эстетическое физическое | Гимнастика после сна № 2 Октябрь. С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке» Хороводная игра «А мы в лес пойдем» | Проверить знание стихов к празднику «Осенний бал», упражнять в выразительном чтении. | Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях | Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Прогулка № 2 | физическое социально-к познаватель- речевое художе- эст. | Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?» Ц: закрепить приметы всех времен года, уточнить изм.в природе осенью. | П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений с Вероникой, Евой Т. | Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора. | Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев. Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 17 октября 2025 год | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое художественно-эстетическое развитие; физическое | Утренняя гимнастика- Комплекс № 2 Октябрь. Беседа «Папа, мама, я – вместе мы семья» Цель: учить рассказывать о своей семье, отвечать на разнообразные вопросы воспитателя, развивать внимание, связную речь. Арт.упр-е «Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. | Д\и «Посчитай звездочки». Цель. Развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Таир, Вероника. | Ситуативный разговор с детьми «Что интересного узнали о Космосе. Дыхательная гимнастика «Летим на ракете». цель: развитие дыхания на выдохе. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа мелом на доске. Трудовые поручения «Сервировка к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать помощь в сервировке стола няне, правильно располагать предметы. | Развлечение с отцом : «День отца». |
ОД | познавательное речевое художественно-эстетическое физическое | 1.Рисование 9.00-9.20, тема : «Портрет папы», цель :развивать наблюдательность и способность передать характерные особенности внешности человека, воспитывать чувство гордости и любви к папе. ( см.конспект). 2.2.Физкультура 9.30-9.50., тема :«Гриб Боровик»,цель : Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски.Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа,4-5 лет,стр. 41. | |||||
Прогулка № 1 | социально-коммуникативное развитие; познавательное речевое;физическое | Наблюдение за растениями и кустарниками на участке Цель. Формирование представлений о том, что любое дерево, кустарник — живое существо П\и «Догоняшки», «День-ночь». | Инд. работа с – игры с кольцебросом. Алан, Бахтияр. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сбор веточек на участке | ||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное речевое художественно-эстетическое физическое | Гимнастика после сна № 2 Октябрь. Раскраски по теме недели - продолжить учить детей аккуратно закрашивать изображение карандашом. Проблемная ситуация «Цветок завял» - напомнить детям о необходимости поливать комнатные растения, вспомнить названия основных частей цветка. | «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья с Кирой,Мирасом. | Разучивание пословиц, поговорок об отце. Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины. | Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка № 2 | социально-коммуникатив- познавательное развитие; речевое физическое | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью. Д/И «Круглый год» П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» | Упражнение «Найди своё место» - приучать детей строиться в колонну по одному. | Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом» Игра с листочками «Образы из листьев» Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена» | Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме недели "Зима"
в данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме недели "Зима" во второй младшей группе...
Перспективный план для средней группы по темам недель
Перспективное планирование для средней группы...

календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"
календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"
Календарноо-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"...
