Перспективный план для средней группы по темам недель
учебно-методический материал (средняя группа)

Перспективное планирование для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek.sred_._gruppa.po_kolesn_.docx82.11 КБ

Предварительный просмотр:

   Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                  СЕНТЯБРЬ

                               1 неделя «День знаний»

Речевое развитие/

Развитие речи

Беседы с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.27

Познавательное развитие/

ФЭМП

№1

Учить отгадывать загадки, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение сравнивать количество предметов, сравнивать две группы предметов.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 19

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«Расскажи о любимых предметах»

Закрепить умения находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы.

О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»c18

Художественно-эстетическое

развитие/

Лепка

«Яблоки и ягоды»

Закреплять умения лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке  впечатления об окружающем

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст.23

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Нарисуй картинку про лето»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее, сушить.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст.23

                                                 2 неделя «Наша группа. Детский сад»

Речевое развитие/

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесение звука в словах и фразах.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.28

З.А Ефанова «Комплексные занятия»

Стр 44

Познавательное развитие/

ФЭМП

Занятие № 2

Учить сравнивать предметы в пределах 4; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство  между двумя группами предметов.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 21

Е.В Колесеикова

«Математика для детей 4-5 лет

Стр18№2

Познавательное развитие/

ФЦКМ

Детский сад так хорош-лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о детском саде.      Расширять знания о людях разных профессий,работающих в детском саду.

О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» c27

Художественно-эстетическое развитие/

Рисование

«Красивые цветы»

Учить передавать в рисунке части растения. Закрепит умения рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее, сушить ее

Т.С Комарова

«Занятия по ИЗО в средней группе»

стр 27

Художественно-эстетическое развитие/

Аппликация

«Красивые флажки»

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Закреплять умения аккуратно наклеивать, умение чередовать изображение по цвету

 Т.С Комарова

«Занятия по ИЗО в средней группе»

стр25

Дата

   Образовательная

        деятельность

                       Цели

          Литература

                                                                       СЕНТЯБРЬ

                                               3 неделя «Осень. Овощи»

Речевое развитие/

Развитие речи

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Учить детей следуя плану, рассматривать игрушку, рассказывать о ней при минимальной помощи воспитателя

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.29

Познавательное развитие/

ФЭМП

№3

Учить устанавливать соответствие между числом и количеством  предметов; выделять признаки сходства предметов(величина) и объединять их по этому признаку..

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 23

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«Что нам осень принесла?»

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

О.А Соломенникова»Занятия по формир. элем.эколог.предст»

С8

Художественно-эстетическое

развитие/

Лепка

«Большие и маленькие морковки»

Учить детей лепит предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепит умения лепить большие и маленькие предметы

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст.24

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование

«Цветные шары»

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, учить сравнивать эти формы, выделять их отличия.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст.30

                                                              4 неделя «Осень .Фрукты»

Речевое развитие/

Развитие речи

Чтение стихотворения  И. Бунина «Листопад» Составление рассказа о кукле.

Познакомить со стихотворением о ранней осени. Продолжать учить  детей составлять рассказы об игрушке.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.30

З.А Ефанова «Комплексные занятия»

Стр 44

Познавательное развитие/

ФЭМП

№4

Учить считать предметы в пределах 5.Закреплять представления о частях суток. Упражнять в умение сравнивать две группы предметов.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 25

Е.В Колесеикова

«Математика для детей 4-5 лет

Стр18№2

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«Петрушка идет трудиться»

вариант№1

Развивать умение группировать предметы по назначению, совершенствовать координацию и точность движений

О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» c20

Художественно-эстетическое развитие/

Рисование

«На яблоне поспели яблоки»

Продолжать учить детей  рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от  него длинные и короткие ветки

Т.С Комарова

«Занятия по ИЗО в средней группе»

с 25

Художественно-эстетическое развитие/

Аппликация

«Нарежь полоски и наклей из них, какие хочешь предметы»

Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение.

 Т.С Комарова

«Занятия по ИЗО в средней группе»

с27

   Дата

Образовательная деятельность

                           Цели

Литература

                                                                 ОКТЯБРЬ

                                  1неделя «Осень золотая»

Речевое развитие/

Развитие речи

Чтение стихотворений об осени.

.Приобщать детей к восприятию поэтической речи

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.34

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие №5

Учить находить цифру 1 среди множества других, писать цифру. используя образец. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 28

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса.

О.А Соломенникова» Занятия по формир. элем.эколог.предст»

С10

Художественно-эстетическое

Развитие.

Рисование

«Осень золотая»

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.Закреплять технику рисования красками.

Т.С Комарова

«Занятия по ИЗО в средней группе»

с 31

Художественно-эстетическое

развитие.

Лепка

Грибы

Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. Подводить к образной оценке работ

Т.С Комарова

«Занятия по ИЗО в средней группе»

с 32

                                                                2 неделя «Осень золотая.»

Речевое развитие/

Развитие речи

Заучивание р.н песенки «Тень-тень-потетень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.33

Познавательное развитие/

ФЭМП.

№6

Закреплять знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других. Учить соотносить цифру с количеством предметов.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 29

Познавательное развитие/

ФЦКМ

Прохождение экологической тропы

Закреплять у детей представления об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенней природе.

О.А Соломенникова» Занятия по формир. элем.эколог.предст»

С13

Художественно-эстетическое развитие/.

Рисование

«Сказочное дерево»

Учить детей в рисунке изображать сказочное дерево. Упражнять в умение передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать.

Т.С Комарова

«Занятия по ИЗО в средней группе»ст33

Художественно-эстетическое

развитие/.

Аппликация

«Укрась салфетку»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами  середину и углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее.

Т.С Комарова

«Занятия по ИЗО в средней группе»ст30

                                                    ОКТЯБРЬ

Дата

Образовательная область

                         Цели

Литература

                                     3-4 Мониторинг

                                 5 неделя «Транспорт»

Речевое развитие

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять детей в инсценирование отрывка из произведения.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.31

Познавательное развитие/

ФЭМП

№7

Познакомить с цифрой 2.учить писать её. Различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко».

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 31

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«Собери картинки из частей»

Закреплять умение называть и собирать части предмета ,выделять его функции и материал.

О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С 68

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

По замыслу

Учить детей определять содержание своей работы. Формировать умение выбирать наиболее интересные работы.

Развивать воображение, творческие способности.

Т.С Комарова

«Занятия по ИЗО в средней группе»

Художественно-эстетическое

развитие.

Лепка

По замыслу

Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы.

Т.С Комарова

«Занятия по ИЗО в средней группе»

с 28

Дата

Образовательная деятельность

                  Цели

Литература

                                                                         НОЯБРЬ

                                                   1 неделя «Одежда и головные уборы»

Речевое развитие/

Развитие речи

Составление рассказа об игрушке .Д/и «Что из чего?»

Проверить ,насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке..

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.

Познавательное развитие/

ФЭМП

№ 8

Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3,правильно отвечать  на вопрос «Сколько?».Развивать умение определять пространственные направления от себя.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 33

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимой для жизни  человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды

О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 48

Художественно-эстетическое развитие/.

Рисование

«Украшение фартука»

Учить детей на полоске бумаги составлять узор из элементов орнамента. Развивать цветовое восприятие

Т.С Комарова

«Занятия по ИЗО в средней группе»

с 34

Художественно-эстетическое развитие/.

Аппликация

«Украшение платочка»

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закрепить знание круглой, квадратной и треугольной формы. Развивать композиционные умения.

Т.С Комарова

«Занятия по ИЗО в средней группе»

с 34

                                                                            НОЯБРЬ                  

                                                 2 неделя «Домашние животные и их детеныши»

Речевое развитие/

Развитие речи.

Чтение  сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой .Помочь Понять смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного волка.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в сред.группе» ст.35

Познавательное развитие/

ФЭМП.

№8

Закреплять  знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 33

Познавательное развитие/

«Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.

О.А Соломенникова» Занятия по формир. элем.эколог.предст»

С18

Художественно-эстетическое развитие/

Рисование.

«Яички простые и золотые»

Закрепить знание овальной формы, понятие «тупой», «острый». Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки.

Т.С Комарова

«Занятия по ИЗО в средней группе»

с 36

Художественно-эстетическое развитие/

Лепка

«Рыбка»

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы .Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей.

Т.С Комарова

«Занятия по ИЗО в средней группе»

с 36

                                                                     НОЯБРЬ.

                                       3неделя «Дикие животные и их детеныши.»

Речевое развитие/

Развитие речи.

Звуковая культура речи: звуки з и зь

Упражнять детей в произношении изолированного звука в слова и слогах; учить произносить звук твердо и мягко

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.32

Познавательное развитие/

ФЭМП

№9

Закреплять знания детей о времени года(осень).Учить отгадывать математические загадки; писать цифру 3 по точкам. Учить соотносить цифру 1.2.3 с количеством предметов.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 35

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«Скоро зима»

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным

О.А Соломен-никова» Занятия по формир. элем.эколог. предст»

С20

Художественно-эстетическое развитие/

Рисование.

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

Т.С Комарова

«Занятия по ИЗО в средней группе»

С38

Художественно-эстетическое развитие/

Аппликация.

«Большой дом»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.Учить создавать в аппликации образ большого дома.

«Занятия по ИЗО средней группы» ст. 39

                                                                     НОЯБРЬ.

                                                4 неделя «Маме посвящается»

Речевое развитие/

Развитие речи.

Рассказывание по картине

«Собака со щенятами»

Учить детей описывать картину по плану в определенной последовательности. Называть картину

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.

Познавательное развитие/

ФЭМП

№ 10

Закреплять знание о числе и цифре 3;умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1.2,3. Учить сравнивать знакомые предметы по высоте.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 37

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«Моя семья»

Ввести понятие «семья».Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье:каждый ребенок сын(дочь).Воспитывать чуткое отношение к маме.

О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 18

Художественно-эстетическое развитие/

Рисование.

«Украшение свитера!

Закреплять умение детей украшать предметы одежды,используя линии, мазки, точки, кружки. Учить подбирать краски.

«Занятия по ИЗО средней группы» ст. 40

Художественно-эстетическое развитие/

Лепка.

«Слепи какую хочешь игрушку»

Продолжать развивать образные представления, воображение ,творчество.

Закреплять умения детей использовать приемы лепки ,усвоенные ранее.

Занятия по ИЗО средней группы» ст. 37


Дата

Образовательная деятельность

                       Цели

      Литература

                                                  ДЕКАБРЬ

                       1неделя «Комнатные растения»

Речевое развитие/

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук ц

Упражнять детей в произнесение звука в слогах и словах. Совершенствовать интонационную выразительность

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.

Познавательное развитие/

ФЭМП

№11

Учить соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 39

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«Мир комнатных растений»

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

О.А Соломен-никова» Занятия по формир. элем. эколог. предст»с 35

Художественно-эстетическое развитие/

Рисование

«Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать кончиком кисти. Подводить к эмоциональной оценке работ.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст. 50

Художественно-эстетическое развитие/

Аппликация

«Дом для зайчика»

Закреплять умения вырезать детали для дома. Учить создавать образ дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст. 43

                                                               ДЕКАБРЬ                        

                                             2 неделя «Основы безопасности»

Речевое развитие/

Развитие речи.

Составление рассказа об

игрушке Д/у  «Что из чего?»

Формировать умения последовательно составлять рассказ. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.

Познавательное развитие/

ФЭМП

№ 12

Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов; отсчитывать предметы по образцу.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 41

Познавательное развитие/

ФЦКМ

Целевая прогулка. «Что такое улица»

Формирование элементарных представлений об улице. Закреплять названий улиц. Объяснять, как важно каждому ребенку знать свой адрес

О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с31

Художественно-эстетическое

развитие/

Рисование.

«Кто в каком  домике живет»

Развивать представления детей о том,где живут живые существа. Учить самостоятельно создавать изображения предметов

Т.С Комарова

«Занятия по ИЗО в средней группе»

С 46

Художественно-эстетическое развитие/

Лепка.

«Угощение для кукол»

Развивать у детей образные представления ,умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный образ.

Т.С Комарова

«Занятия по ИЗО в средней группе»

с 35

Дата

Образовательная деятельность

                       Цели

      Литература

                                                              ДЕКАБРЬ

                                                  3неделя «Новый год»

Речевое развитие/

Развитие речи.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям вспоминать и выразительно читать стихотворение

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.

Познавательное развитие/

ФЭМП

№13

Учить  находить цифру и обводить её  по точкам; соотносить предметы между собой по величине.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 43

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«Нам игрушки принесли»

Учить детей угадывать инструмент по их звучанию. Развивать музыкальный звук.

О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с64

Художественно-эстетическое развитие/

Рисование

«Снегурочка»

Учить детей рисовать Снегурочку в шубке( шубка к низу расширена, руки от плечь).Учить передавать пропорции в  рисунке.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст.47

Художественно-эстетическое развитие/

Аппликация.

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Формировать умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст.46

                                                     ДЕКАБРЬ

                                                        4неделя  «Новый год»

Речевое развитие/

Развитие речи.

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой .Помочь оценить поступки героев. Драматизация отрывка.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.

Познавательное развитие/

ФЭМП

№ 14

Закреплять знания о числе и цифре 4:геометрических фигурах треугольник, прямоугольник.  Учить соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством предметов.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 44

Познавательное развитие/

ФЦКМ

Д/И «Музыкальная шкатулка»

Развивать интерес к рукотворному миру,умение узнавать предметы по описанию; совершенствовать навыки выразительного пения  и музыкально-ритмических движений

О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с68

Художественно-эстетическое развитие/

Рисование.

«Новогодние открытки»

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст.48

Художественно-эстетическое развитие/

Лепка.

«Уточка» (дымковск..игрушка)

Познакомить детей с дымковской игрушкой, обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специальную роспись

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст.43

                                                     ЯНВАРЬ

Дата

Образовательная деятельность

  Цели

Литература

                                                                                 Каникулы

                                                                    2 неделя «Человек .Части тела»

Речевое развитие/

Развитие речи.

Звуковая культура речи: звук ш

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук, различать слова  с этим звуком

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.46

Познавательное развитие/

ФЭМП

№ 15

Учить считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4;отгадывать загадки, в  которых присутствуют числа.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 46

Познавательное развитие /

ФЦКМ

«Петрушка-физкультурник»

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивном оборудовании.

О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с 28

Художественно-эстетическое развитие/

Рисование.

«Маленький гномик»

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человека-лесного гномика ,точно передавать пропорции тела.Закреплять умения рисовать красками

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст.42

Художественно-эстетическое развитие/

Лепка.

«Девочка в зимней одежде»

Вызвать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде. Лепить фигуру,  соблюдая пропорции.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст.47

                               ЯНВАРЬ

                                               3неделя «Народные традиции»

Речевое развитие/

Развитие речи.

Рассказывание по картине «Вот  это снеговик»

Учить детей составлять рассказ по картине без повторов и пропусков; закреплять умение придумывать название картины.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.45

Познавательное развитие/

ФЭМП.

№16

Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине)

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 48

Познавательное развитие /

ФЦКМ

Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря

О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с27

Художественно-эстетическое развитие/

Рисование.

«Наша нарядная  елка»

Учить передавать в рисунке образ новогодней елки Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться разными красками.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст.50

Художественно-эстетическое развитие/

Лепка.

Слепи то ,что тебе хочется

Продолжать развивать самостоятельность и творчество.

Закреплять разнообразные приемы лепки.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст.50

                                                                            ЯНВАРЬ

                                                  4 неделя  «Веселая карусель»

Дата

Образовательная деятельность

         Цели

Литература

Речевое развитие/

Развитие речи.

Звуковая культура речи:звук ж

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж,в умении определять слова со звуком ж

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.

Познавательное развитие/

ФЭМП.

№ 17

Учить писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева,справа,спереди,сзади).Закрепить знания о времени года(зима)

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 50

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«Узнай все о себе, воздушный шарик»

Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанав-

ливать связь между материалом, из которого сделан предмет

О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с 23

Художественно-эстетическое развитие/

Рисование.

«Маленькой елочке холодно зимой».

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное (елочка в снегу)

Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закрепить умение рисовать красками

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» 51

Художественно-эстетическое развитие/

Аппликация.

«В магазин привезли красивые пирамидки»

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» 52

                                                                            ЯНВАРЬ

                                                        5 неделя «Зимушка -зима»

Речевое развитие/

Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Помочь детям  вспомнить известные им русские сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье»

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.

Познавательное развитие/

ФЭМП

№ 18

Закрепить умение считать в пределах5;соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 52

Познавательное развитие/

ФЦКМ

В гости к деду Природоведу

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период.

О.А Соломенникова» Занятия по формир. элем.эколог. предст»

С 29

Художественно-эстетическое развитие/.

Рисование

«Развесистое дерево»

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Развивать воображение, творчество.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» стр52

Художественно-эстетическое развитие/

Лепка

«Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» стр53

                                                                             ФЕВРАЛЬ

                                                               1 неделя «Зимушка-зима»

Речевое развитие/

Развитие речи.

Звуковая культура речи: звук «с»

Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «с»,в умение определять слова со звуком «с».

В.В Гербова. «Занятия по развитию речи»

стр 48.№2

Познавательное развитие/

ФЭМП

№19

Учить порядковому счету в пределах 5;различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», какой по счету?»

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 54

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«Почему  растаяла Снегурочка?»

Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи (снег в тепле тает и превращается в воду)

О.А Соломенникова» Занятия по формир. элем.эколог. предст» с 24

Художественно-эстетическое развитие/.

Рисование.

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

Развивать у детей умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» стр№ 56

Художественно-эстетическое развитие/

Аппликация.

«Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» стр45 №54

                                                                         ФЕВРАЛЬ

                                                                2неделя «ПРОФЕССИИ»

Речевое развитие/

Развитие речи

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, придумывать название ей

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи»  ст.

Познавательное развитие/

ФЭМП

№ 20

Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы «сколько?» , «какой по счету?»; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 55

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«Наш плотник»

Продолжать знакомить с трудомсотрудников сада(плотник). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку той профессии.

В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с49

Художественно-эстетическое развитие/.

Рисование.

«Украшение платочка» (дымковская роспись)

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Т.С.Комарова

«Занятиепо ИЗО в средней группе» ст. 57

Художественно-эстетическое развитие/

Лепка

«Девочка в длинной  шубе»

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине .Закреплять приемы лепи.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст. 55

                                                                          ФЕВРАЛЬ

                                                        3 неделя «ПАПИН ДЕНЬ»

Речевое развитие/

Развитие речи.

Заучивание стихотворения          А. Барто «Я знаю ,что надо придумать»

Помочь детям запомнить новое стихотворение. Учить выразительно рассказывать стихотворение.

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи» ст.52

Познавательное развитие/

ФЭМП

№ 21

Учить сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия. Закреплять умение различать количественный и порядковый счет.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 58

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«Наша армия»

Дать детям представления о воинах,которые охраняют нашу Родину;уточнить понятия «Защитники Отечества»

В Дыбина «Ознаком. с предметным и социальным окружением» с 37

Художественно-эстетическое развитие/.

Рисование.

«Украсим полоску флажками»

Закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять детей в умение аккуратно закрашивать ,используя показанный прием.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст. 58

Художественно-эстетическое развитие/

Аппликация

«Летящие самолеты»

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, аккуратно наклеивать.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» ст.60

                                                                             

                                                                                ФЕВРАЛЬ

Дата

Образовательная деятельность.

                Цель

    Литература

                                                                      4 неделя «Уютный дом»

Речевое развитие/

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук ч

Объяснить детям, как правильно произносить звук ч, упражнять в произнесении звука. Развивать фонематический слух.

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи» ст.53

Познавательное развитие/

ФЭМП

№ 22

Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов. Знакомить с геометрическими телами (шар, куб,цилиндр)

 Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 60

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«Путешествие в прошлое кресла»

Закреплять детей с назначением предметов домашнего обихода. Учить определять некоторые особенности предметов: части, форма.

В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с 43

Художественно-эстетическое развитие/.

Рисование.

«Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Развивать образное представление

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» 61

Художественно-эстетическое развитие/

Лепка

«Мебель для комнаты» (стол, стул ,кровать)

Учить соблюдать пропорции при лепки, прищипывать пластилин с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе»

                                                        МАРТ

Дата

Образовательная деятельность

Цели

Литература

                                                                 1неделя «8 МАРТА»

Речевое развитие/

Развитие речи.

«Готовимся встречать весну и праздник 8 Марта»

Познакомить со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить детей поздравлять мам с праздником

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи» ст.59

Познавательное развитие/

ФЭМП

№23

Закреплять знания о геометрических фигурах .Учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 62

Познавательное развитие/

ФЦКМ

Поможем Незнайке вылепить посуды для мамы»

Расширять представления о свойствах природного материала. Формировать знания о том, что из глины  лепят посуду. Закреплять умения лепить посуду для мамы.

О.А Соломенникова» Занятия по формир. элем.эколог. предст» с 42

Художественно-эстетическое развитие/.

Рисование.

«Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» 64

Художественно-эстетическое развитие/

Аппликация

«Красивый букет всем женщинам в детском саду»

Воспитывать желание порадовать окружающих,создать для них что-то красивое

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» 64

                                                                    МАРТ

                                        2 неделя «Что такое- хорошо, что такое плохо»

Дата

Образовательная деятельность

                  Цели

Литература

Речевое развитие/

Развитие речи

Составление рассказов по картине

Проверить умеют ли дети поддерживать определенную последовательность, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи» ст.62

Познавательное развитие/

ФЭМП

№24

Учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 64

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«Мои друзья»

Формировать понятия «друг», «дружба».Воспитывать доброжелательное взаимоотношения меду детьми,побуждать их к добрым поступкам.

В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с 24

Художественно-эстетическое развитие/.

Рисование.

«Украсим платьице кукле»

Учить детей составлять узор из знакомых элементов(полосы, точки, круги). Развивать творчество ,эстетическое восприятие, воображение..

Т.С.Комарова

«Занятие по ИЗО в средней группе» 64

Художественно-эстетическое развитие/

Лепка

«Миски»

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы и новые(вдавливание и оттягивание краев, уравнивания их пальцами.

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» стр66

                                                             

Дата

Образовательная деятельность

Цели

Литература

                                                                                 МАРТ

                                          3 неделя «Весна идет-весне дорога»

Речевое развитие/

Развитие речи

Звуковая культура речи звук «ч-щ»

Показать детям как правильно произноситься звук «ч-щ».Упражнять в произношение звука. Развивать фонематический слух детей

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» с 60

Познавательное развитие/

ФЭМП.

№ 25

Учить соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 66

Познавательное развитие/

Ознакомление с миром природы.

«Весенние посиделки»

Закрепить знания о сезонных изменениях природы. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

О.А Соломенникова

«Занятия по экологии» стр44 №16

Художественно-эстетическое развитие/.

Рисование.

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Учить рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том,что у всех животных тело овальное.Учить передавать сказочные образы.

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» стр69

Художественно-эстетическое развитие/

Аппликация.

«Красивый букет для всех женщин»(коллек. работа)

Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызвать чувство радости от созданного изображения.

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» стр68 №62

                                                                               

                                                                                    МАРТ

                                                       4неделя «Наша страна Россия»

Речевое развитие/

Развитие речи

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок .Познакомить с новой сказкой

В.В Гербова «Занятия по развитию речи» стр 61

Познавательное развитие/

ФЭМП.

№26

Учить устанавливать равенство групп предметов независимо от положения.; сравнивать предметы разных размеров по величине.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 68

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«Мой город»

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить сегодостопримеча-тельностями. Воспитывать любовь к родному городу.

В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с 46

Художественно-эстетическое развитие/.

Рисование.

«Дом, в котором ты живешь»

Учить в рисунке передавать форму стен, окон. Развивать умения дополнять рисунок на основе впечатлений.

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО»  №79.стр81

Художественно-эстетическое развитие/

Лепка.

«Зайчик на полянке»

Учить етей лепить животное ;передавать овальную форму его туловища ,головы, ушей. Закрепить  приемы лепки

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО»  №70

Дата

Образовательная деятельность

Цели

Литература

                                                                     АПРЕЛЬ

                                         1 неделя «Здоровье-главная ценность»

Речевое развитие/

Развитие речи.

Чтение Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про мишу-короткий хвост»

Познакомить детей с авторской литературной сказкой ,Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

В.В Гербова «Занятия по развитию речи» стр63

Познавательное развитие/

ФЭМП.

№27

Закреплять порядковый счет до 5;различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 69

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«Замечательный врач»

Дать детям преставления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с 34

Художественно-эстетическое развитие/.

Рисование.

«Мое любимое солнышко»

Развивать образное представления, воображение детей. Закрепит усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения.

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО».стр74

Художественно-эстетическое развитие/

Аппликация.

Загадки

Закрепить умения детей соотносить плоские геометрические фигуры из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» с73

                                                                                    АПРЕЛЬ

                                                      2 неделя «Космос. Вселенная»

Речевое развитие/

Развитие речи.

Звуковая культура речи: звуки л,ль

Упражнять детей в четком произношении звука л в словах, фразах, звукосочетаниях. Совершенствовать фонематическое восприятие.

В.В Гербова «Занятия по развитию речи» стр63

Познавательное развитие/

ФЭМП.

№28

Учить сравнивать числа 4 и 5

Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 71

Познавательное развитие/

ФЦКМ

 «Ракета летит в космос»

Познакомить детей с понятием «Космос», «космический корабль», «вселенная», «космонавт»

Художественно-эстетическое развитие/.

Рисование.

«Твоя любимая кукла»

Учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Учить рисовать предметы во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивания

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО»  с75

Художественно-эстетическое развитие/

Лепка

«Миски для трех медведей»

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисок. Отрабатывать приемы лепки

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО»  № 73

                                                        АПРЕЛЬ

Дата

Образовательная деятельность

          Цели

     Литература

                                                      3 неделя «Книголюбы»

Речевое развитие/

Развитие речи

Заучивание р.н песенку» Дед хотел уху сварить»

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений

В.В Гербова «Занятия по развитию речи» стр65

Познавательное развитие/

ФЭМП.

№ 29

Закреплять знания о цифрах от 1-5;умения видеть геометрические фигуры      в символических изображениях. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 73

Познавательное развитие/

ФЦКМ.

«Путешествие в мир бумаги»

Познакомить детей с историей бумаги ,с современными видами бумаги.

В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с58

Художественно-эстетическое развитие/.

Рисование.

«Сказочный домик-теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки, Развивать образные представления, воображение и творчество в изображении и украшении сказочного домика.

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО»  с72

Художественно-эстетическое развитие/

Аппликация.

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» с 66

                                                                                    АПРЕЛЬ

                                                        4 неделя «Вода и воздух»

Речевое развитие/

Развитие речи

Рассказывание по картине

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление

В.В Гербова «Занятия по развитию речи» стр64

Познавательное развитие/

ФЭМП.

№30

Закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 75

Познавательное развитие/

Дать представления детям о  пользе воздуха и воды. Активизировать в речи новые слова.

Интернет ресурсы

Художественно-эстетическое развитие/.

Рисование.

«Нарисуй какую хочешь картину»»

Учить детей задумывать содержание рисунка ,доводить свой замысел до конца

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» №89

Художественно-эстетическое развитие/

Лепка

«Чашечка»

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания края. Упражнять в соединении частей.

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО»  стр76

                                                         АПРЕЛЬ

Дата

Образовательная деятельность

Цели

Литература

                                         5 неделя «Загадочный мир природы»

Речевое развитие/

Развитие речи.

Заучивание Ю.Кушака «Олененок»

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений

В.В Гербова «Занятия по развитию речи» стр66

Познавательное развитие/

ФЭМП.

№ 31

Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя.

Повтор с 51 Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 76

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«В гости к хозяйке луга»

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания об их строение. Учить отгадывать загадки.

О.А Соломенникова

«Занятия по экологии» стр38

Художественно-эстетическое развитие/.

Рисование.

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»»

Закреплять приемы рисования разными материалами. Развивать восприятие,творчество.

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО»  № 87

Художественно-эстетическое развитие/

Лепка.

«Птичка клюет зернышки из блюдечка»»

Закрепить умения лепить знакомые предметы, пользуясь знакомыми приемами.

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО»  №7 8

                                                                   

                                                                   МАЙ

                                                   1 неделя «День победы»

Речевое развитие/

Развитие речи.

«День победы»

Выяснить, что знают дети об том великом празднике. Прочитать стихотворение «Праздник Победы»

В.В Гербова «Занятия по развитию речи» стр 68

Познавательное развитие/

ФЭМП

№ 32

Закреплять умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»

повтор Е.В Колесникова

«Математика для детей 4-5 лет»

ст 78

Познавательное развитие/

Экскурсия в музей боевой славы

Дать детям знания о празднике «9 Мая». Рассмотреть предметы предметов  и фото бойцов ВОВ

Интернет ресурсы.

Художественно-эстетическое развитие/.

Рисование.

«Празднично украшенный дом»

Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Упражнять в закрашивании путем накладывания  цвета на цвет.

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО»  с 78

Художественно-эстетическое развитие/

Аппликация

«Волшебный сад»»

Учить создавать коллективную композицию ,определяя содержание композиции. Учить резать ножницами по прямой

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО»  стр 81

Дата

Образовательная деятельность

Цели

Литература

                                                                                  МАЙ

                                               2неделя «Игрушкина неделя»

Речевое развитие/

Развитие речи.

Звуковая культура речи:р,рь

Упражнять детей в четком и правильном  произношении звука р(изолированно, в чистоговорках, в словах)

В.В Гербова «Занятия по развитию речи» стр 69

Познавательное развитие/

ФЭМП.

Учить сравнивать предметы по ширине, обозначать результат словами. Закрепить понятия далеко-близко

(повторение)

Познавательное развитие/

ФЦКМ

«В мире пластмассы»

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства .

О.В Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

стр 4О

Художественно-эстетическое развитие/.

Рисование.

«Самолеты летят через облака»

Учить детей изображать самолеты летящие сквозь облака, используя разный нажим карандаша. Развивать образное восприятие

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО»  № 84

Художественно-эстетическое развитие/

Лепка.

По замыслу

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, создавать композицию по собственному замыслу

Т.С Комарова «Занятия по ИЗО»  № 40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Дикие животные"

Тема недели: « Дикие животные». 12.10-16.10.2015г.Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ."

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ  ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ."  с учетом ФГОС....

Перспективный план в средней группе " Неделя зимних игр и забав"

Государственное  автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы        Московский образовательный комплекс имени...

Календарно-перспективное планирование в средней группе по теме недели: «Мы – защитники Отечества»

Календарно-перспективное планирование в средней группе по теме недели: «Мы – защитники Отечества» для формирования первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитни...

перспективное планирование внеклассного чтения в средней группе по темам недели

Перспективное планирование внеклассного чтения по темам недели в средней группе детского сада. (В таблице)...

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...


 

Комментарии

Орликова Ольга  Владимировна

Очень удобно, когда под рукой готовые наработки коллег.Спасибо, воспользуюсь обязательно вашим перспективным планом.