КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ."
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ." с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zimnie_mesyatsy.docx | 78.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № (с 4 по 8 декабря )
Тема недели: Зима. Зимние месяцы.
Цель: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Закрепить знания о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: создание любых рисунков на снеге разведенной гуашью
План составлен воспитателем Тарасовой Т.В.
Режим | Образовательные области | Вторник 28.11.2017. | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ без предметов «Сильные руки, сильные ноги») Наблюдение за рыбками. Цель: поговорить о необходимости ухаживать за рыбками, вызвать чувство ответственности за «братьев меньших». Д/и: «Подготовь зайку и белочку к зиме» Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления. Беседа «Лыжный спорт». Рассматривание иллюстраций А. Масленкова к книге К. Кани «Лыжи», фотографий, картин с изображением лыжников. Цель: актуализировать воспоминания детей о том, как в прошлом году они катались на лыжах, напомнить основные понятия «лыжи», «лыжник», «крепление», «ходьба на лыжах», уточнить правила ухода за спортивным инвентарем (очищать от снега, ставить в стойку после занятий закругленными концами вверх). | Упражнять в прыжках на двух ногах ___________________________________________Беседа по вопросам “ У кого есть домашине животные, как вы за ними ухаживаете?” с ___________________________________________. | Ситуативный разговор «Одевайся по погоде, а не по моде» (формирование представлений о ЗОЖ). | Пополнение с/р игры «Магазин» (весы, бумажные «денежки») | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |||||
НОД | ХУД.-ЭСТЕТ. СОЦ.-КОММ. |
| Инд. работа с________________________________________________________________. – помочь правильно исполнять движения в хороводном танце вокруг маленькой елочки. | Елочка маленькая. | |||||
НОД | ПОЗН. | 2 .ФЭМП Занятие № 1 Программное содержание: 1. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы “Сколько?”, “Который по счету?”.
Методы и приемы: игровой, объяснение, показ, практический. | Инд. работа с __________________________________________________________________ на закрепление знаний геометрических фигур. | И.А. Помораева Стр.28 занятие 1. Материалы: большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры ( пирамидка, мяч, машинка, кубики). | |||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки - это все «воронья» родня. Познавательно - исследовательская деятельность: «Делаем фигурки из снега» Цель: понаблюдать, описать вместе с детьми некоторые качества и свойства снега (белый, пушистый, холодный, тает, лепится). С/р игра «Магазин» Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. П/и «Два Мороза». Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость (вся группа детей). Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Познакомить детей со свойствами льда (скользкий, холодный, жесткий). Развивать интерес к движениям, смелость, решительность. | Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед ____________________________________________________________________ Трудовые поручения. Расчистка дорожек. Задачи. Обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце. Учить детей пользоваться детскими лопатками | Наборы для игры со снегом (лопатки, формы) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Не - болейка») Чтение М. Горький «Воробьишко». Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе. С/р игра «Магазин» отдел «Игрушки» Цель: способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение играть роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Д/и «Чудесный мешочек» (Домашние и дикие животные) Цель: развиваем память, воображение, учить определять на ощупь животное (подгруппа детей). | Инд. работа с _________________________________________. – закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. | Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье. | Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» (гладильная доска, ванночка для купания) | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение: таяние снега. Цель: расширять представления детей о признаках зимы, развивать наблюдательность. Обсудить с детьми, почему снег, выпавший утром, в одних местах растаял (потому что на солнце температура воздуха еще недостаточно низкая), а в других - остается лежать на земле. П/и «Лиса в курятнике». Цель: учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении, учить рассказывать правила игры, описывать действия «игроков». Игровое упражнение «Озорные шарики». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т.д.). Способствовать совершенствованию основных видов движений. | Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, воспитывать желание помогать взрослым. | Наборы для игры со снегом (лопатки, формы) |
Режим | Образовательные области | Среда 29.11.2017. | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ без предметов «Сильные руки, сильные ноги») Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Д/и «Из чего сделано?» Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса), активизировать словарь детей, развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры (подгруппа детей). Музыкальные игры. Русская народная игра «Колобок». Цель: совершенствовать эмоционально-образное исполнение детьми движений, развивать воображение. С/р игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. | Словарная работа с _________________________________________________ : звуки «С» и «СЬ». Упражнять _________________________________________________ в развитии диалогической формы речи. | Уход за комнатными растениями. Цель: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить основные приемы работы. | Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»: платье для куклы. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |||
НОД | РЕЧ. ПОЗН. СОЦ.-КОММ. |
Тема: Чтение детям русской народной сказки “Лисичка–сестричка и серый волк”. Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой Лисичка–сестричка и серый волк”.(обраб. М Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | Инд. работа с _________________________: помочь в составлении предложений. | В.В Гербова Стр.43 занятие 1. Шапочки героев сказки (лисичка и волк). | |||
НОД | ФИЗИЧ | 2 . Физкультура «Зимние забавы» Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; 2. Способствовать развитию ориентировки в пространстве, в сохранении устойчивого равновесия; 3. Продолжать помогать детям осваивать технику прыжков. | Инд. работа с _________________________.: помочь пройти по скамье, не упав, выгнув спину и подняв голову. | Обручи, скамейки, дуги. | |||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы. П/и «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: актуализировать двигательный опыт детей, упражнять в скольжении по утрамбованному снегу, учить выполнять разбег, развивать равновесие. Поощрять инициативу детей, способствовать воспитанию дисциплинированности и смелости. С/р игра «Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. | Индивидуальная работа по развитию движений. С ___________________________ закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Не - болейка») Д/и «Посчитай птичек и назови». Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия зимующих птиц (подгруппа детей). Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. С/р игра «Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. Творческая мастерская. Лепим из пластилина любимую игрушку. Цель: продолжать формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию творческих способностей у детей. | С _________________________________________________ формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать материалы | Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию | Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. | |
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели. П/и «Кто дальше бросит» - упражнять в метании снежков на дальность. Д/и «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Создать игровую ситуацию для развития С/р игры «Автобус» Цель: расширение знаний детей об общественном транспорте, расширение игрового опыта детей. | Индивидуальная работа по развитию движений: отрабатывать прыжки на двух ногах вперед с ____________________________________________________________________________ | Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность. |
Режим | Образовательные области | Пятница 1.12.2017. | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ без предметов «Сильные руки, сильные ноги») Д/и «Где что можно делать? Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации (подгруппа детей). Беседа «Терпение и труд - вместе дружно так живут!» Цель: воспитывать в детях трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от сделанной работы, продолжать формировать образ своего «Я», учить оценивать свои поступки. Беседа «Птичья столовая». Цель: обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей. Д/и «Домино» («Предмет и форма»). Цель: упражнять детей в сопоставлении и группировании предметов по форме, закреплять знания и умения детей, полученные в играх данного раздела. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа на тему «Наши повара»; экскурсия на кухню; дидактическая игра «Накормим наших кукол»; изготовление атрибутов (продуктов) для игры в «повара». Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, учить детей творчески перерабатывать полученную информацию, подбирать необходимые атрибуты. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться» Закрепить последовательность одевания и раздевания. Словарная работа с______________________________________ по звукопроизношению «С,СЬ». | Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей определять потребность земли во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений. Формирование КГН. Цель: обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | Настольно-печатные игры, пазлы, лото, мозаики. Картинки с изображением Леса, реки, больницы (для д/и). Изготовление атрибутов (продуктов) для игры в «повара». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обсудить возникшие вопросы новогоднего праздника. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |||||
НОД | ХУД-ЭСТЕТ. |
Тема: Рисование "Кто в каком домике живет" ("У кого какой домик") Программное содержание. Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Методы и приемы: наглядный, показ, игровой. | Инд. работа с ______________________________________________________________________, показать, как правильно рисовать рыбку. | Т .С. Комарова С.42 тема № 32 | |||||
НОД | ФИЗИЧ |
| Индивидуальная помощь детям, затрудняющимся выполнять танцевальные движения (_______________________________) | Ложки, маленькая елочка. | |||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение за формой снежинок. Цель: актуализировать и дополнить знания детей о трех состояниях воды. Предложить детям поймать на руку снежинку и рассмотреть ее, обратить внимание детей на то, что снежинки бывают разной формы. Учить детей замечать красоту неживой природы. С/р игра «Строители». Цель: продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Трудовые поручения. Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола снегом. Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, выяснить, кто из ребят хочет помочь дереву перезимовать, учить заботиться о растениях. П/и «Попробуй, достань». Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, воспитывать уверенность в себе. | Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега. Цель: формировать соответствующие умения и навыки работы с лопатками, воспитание трудолюбия. | Наборы для игры со снегом (лопатки, формы) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Не - болейка») Д/и «Какая, какой, какое? Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. С/р игра «Шоферы». Сюжет «Заменим колеса». Цель: актуализация знаний и опыта детей по данной теме, обучение выполнению игровых действий в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. С/р игра «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; рисование на тему «В парикмахерской». Цель: обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей. Д/и «Выкладывание орнамента». Цель: формировать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур в пространстве, готовить к последующему расчленению сложных фигур, учить составлять орнамент из отдельных геометрических фигур, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение. Музыкальная игра «Снегирек» (музыка Н. Губановой). Цель: учить детей заботиться о птицах, побуждать к двигательной импровизации. | Словарная работа с _______________________________________________ по звукопроизношению «К» и «Т». Закрепить знание основных цветов с __________________________________________________ | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Настольно-печатные игры, пазлы, лото, мозаики. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение природы зимой. Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой (обратить внимание детей на то, что на улице после снегопада все покрыто снегом). Учить детей любоваться красотой зимней природы и отражать свои впечатления в речи. Д/и «Кто что слышит?» Цель: упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразный спортивный инвентарь. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. Итоговое мероприятие: создание любых рисунков на снеге разведенной гуашью. С помощью пипетки-груши по очереди набирать цветную воду и предложить детям нарисовать на снегу то, что они захотят. | Продолжать отрабатывать ходьбу и бег друг за другом и врассыпную с элементами перестроений с ___________________________________ | Наборы для игры со снегом (лопатки, формы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних ...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Зимние забавы" с 14-18 января
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"
Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МЕСЯЦ ПО ТЕМЕ «ЗДРАСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА, ХОРОШО, ЧТО ТЫ ПРИШЛА!»
В данной статье представляю опыт работы по созданию календарно-тематического планирования.Тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении построено на основе сезоннос...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с09.01.24 г. по12.01.24 г. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта.
Календарный план воспитательно - образовательной работы с09.01.24 г. по12.01.24 г. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта....