Календарный план воспитательно - образовательной работы с09.01.24 г. по12.01.24 г. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Календарный план воспитательно - образовательной работы с09.01.24 г. по12.01.24 г. Тема: Зимние забавы и развлечения.  Зимние виды спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_vospitatelno_s_09.01.24_po_12.01.24.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы с09.01.24 по12.01.24

Тема: Зимние забавы и развлечения.  Зимние виды спорта. ОБЖ. Народные праздники                                                                                                                       II.Цель: Знакомство с народной культурой и традициями. Рождество. Русский фольклор.  Зимние виды спорта. ЗОЖ. Безопасное поведение в играх (катание на санках, лыжах, коньках) потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника.                                                                                                                                                                                                                                                                                       Ответственные: Кондрашова А.О., Загребельниова Е.Н.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК 09.01.24

Утро

Утренняя гимнастика                                                                                                                          Беседа: «Весело зимой» Цель: расширять преставления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей.  

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.                                                                                                                                                                                  Д/и. «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

Пальчиковая игра «Елочка».   Цель: развивать мелкую моторику рук.                                        Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.                      

Сюжетно-ролевые игры «Столовая»,    « На катке».

Настольно-печатные игры:

Лего, пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Принять участие в экологической акции: «Берегите птиц зимой» (принести корм для птиц).

2.Организованная  образовательная деятельность  

I. 900 – 910  1подгр. 920 – 930 2 подгр. Развитие речи Игра-занятие: «Что растет и кто живет в лесу?» Д/упр «Чья мама, чей малыш»  «Радуга» стр. 14

II. 1530 – 1540  1подгр. 1550 – 1600 2 подгр. Рисование(Художественно-эстетическое развитие) «Кто живет в лесу?» (коллективное) Казакова с.23

Прогулка: №1

Наблюдение Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилия- ми                                                                                                   Подвижные игры «Не замочи ног». — учить пере- прыгивать через препятствия и при- земляться на обе ноги.                                                                                                                                       С/р игра «Водители».

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

Наблюдение за легковым транспортом Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Коллективный труд на участке по уборке территории.                                                                        ОБЖ учить детей осторожности  при ходьбе по скользким дорожкам, не  бегать.                      П.И «Догони меня» «Бегите ко мне» Задачи: развивать двигательную активность                                                  

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II пол  дня

Гимнастика после сна  хотьба по массажным дорожкам.                                                                                          Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Игровая ситуация «Катание куклы с горки»

Игра-ситуация «Как мы играем зимой»

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка».

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА 10.01.24

Утро:

Встречаем детей в группе приветствуем детей и родителей .                                                                     Утренняя гимнастика

Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.                                                                                                                                                     Чтение художественной и познавательной литерат.«Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Помощь младшему воспитателю накрыть на стол.

Сюжетно-ролевые игры:                               «Больница» «Магазин»

Настольно-печатные игры:

-Пазлы, лото.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Предложить родителям поучаствовать в создании мини музея на тему «Мир насекомых»

2. Организованная образовательная деятельность  

I.900 – 910  1подгр. 920 – 930 2 подгр. Лепка Тема: «Приглашаем зверушек в гости» Винникова 101 Казакова с.22

II. 1530-1540 Физическая культура Занятие №9 Л.И.Пензуллаева с.34

Прогулка: №1

№1

Наблюдение За птицами, кормление птиц. Задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам.                                                                                                                                                                             Трудовая деятельность Развешивание кормушек. Задачи: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.                                                                                                                                       Подвижные игры  «Идём, куда скажу» Задачи: упражнять в ходьбе в указанном направлении.                                                                                                                                                                   «Где зайка» Задачи: развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию Бег по прямой дорожке с девочками.Задачи: сохранять равновесие.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

материалы для самостоятельного творчества

Прогулка: №2

№2

Наблюдение за снегом

Цель: Развитие наблюдательности, закрепление представления о свойствах снега

Индивидуальная работа по развитию меткости упражнять девочек в бросании снежка в цель.

Ситуативный разговор: Какими зимними видами спорта можно заниматься на снегу?

Вынести лопатки для уборки снега

Труд: очистка снежных построек от снега

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам профилактика плоскостопия                                                                                                                                                    Закрепить знания о порядке одевания.

Беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

С/р игры: «Кукла заболела»-формировать умение у детей ухаживать за больными                                     Дид. игра «Чего не хватает на рисунке?» - развивать мышление, наблюдательность

С/и

Настольно-печатные игры

Конструктор,

мозаика

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ 11.01.24

Утро

Утренняя гимнастика                                                                                                           Беседа на тему “Красавица зима” Задачи: расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег, люди надевают тёплую одежду) Рассматривание сюжетной картины «Лепим снеговика» Цель: приобретение опыта общения через рассматривание сюжетной картины. Задачи: рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы по ее содержанию, делать простейшие выводы, оживлять в памяти впечатления о зимних забавах

Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание.                                                                                                                                          Дид. игра на расширение и активизацию словаря «Кто как голос подает?»                                  КГН - Закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды.

Сюжетно-ролевые игры :

«Больница» «Парикмахерская» « Кухня» Настольно-печатные игры:

«Лото», «Лего»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

Консультация: «Как правильно одевать ребенка зимой».

2. Организованная образовательная деятельность  

I. 900 – 910  1подгр. 920 – 930 2 подгр. Развитие речи Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций. Д/упр «Что я сделала?»

II. 1600-1610 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) (По плану музыкального руководителя)

III.

Прогулка: №1

 Наблюдение за свежевыпавшим снегом - привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки.                                                                           Трудовое поручение, собрать все лопатки в корзину. Задачи: побуждать выполнять поручение.                                                                                                                                                       Подвижные игры «По ровненькой дорожке».  «Кому флажок».«Устроим снегопад» Задачи: двигаться в соответствии с текстом; упражнять в прыжках с продвижением вперед.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.                                                                                                                                                                      Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость. По окончании прогулки отряхивать от снега одежду, сбор игрушек на участке.              Индивидуальная работа с Вероникой и Максимом, «Брось снежок». Задачи: совершенствовать умение действовать с предметами; попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика: «Дышим глубже» .                                                                                     

Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди.                                                                                                          Слушание песни «Легкие снежинки» - вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма.                                                                                                                                                      Игра – драматизация «Теремок» - учиться изображать героев, способствовать развитию речи.

Сюжетно-ролевые игры:

« Наш гараж»,                                  « У сладкоежки»

Настольно-печатные игры:

Бродилки.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 12.01.24

Утро:

Встречаем детей, приветствуем их.  

Индивидуальная работа: Д/игра «Кубики» (Кирилл, Матвей)                                                                                                  Утренняя гимнастика.                                                                                                             Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Музыкально -  дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки.

Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук.

КГН - Закрепление правил поведения в умывальной комнате                                                            Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя простудилась» Задачи: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» «Дочки матери»

Настольно-печатные игры:

Пирамидка, шнуровка

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюденьям за зимней природой; обращать внимание на зимние забавы.

2. Организованная  образовательная деятельность:

I. 900 – 910  1подгр. 920 – 930 2 подгр. ФЦКМ (Познавательное развитие) Лесные жители Винникова, с65 Бачерова, с.26

II. 1530-1540 1подгр. 1550-1600  2 подгр. Сенсорика (ФЭМП+ ПИ и КД)  (Познавательное развитие) № 1 (январь) Помораева с.20

 

Прогулка: №1

Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

За играми старших дошкольников. Задачи: закреплять правила поведения во время прогулки.

Трудовая деятельность подмести дорожку вместе со старшими дошкольниками.

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры «Бегите ко мне».  «Солнышко и снег».

Задачи: учиться бегать по площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) с Димой Б., Варварой П. «Подбрось-поймай» Задачи: ловить мяч двумя руками.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Самостоятельные игры детей со снегом на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).                                                                     Подвижная игра «Медведь и снег» - вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня» - учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость (Ваня, Марк)

Приучать самостоятельно, снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать.

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры.

Дыхательная гимнастика: ветерок.                                                                                          

Музыкально-дидактическая игра «Чудесный мешочек» - уточнить знания о музыкальных инструментах. Игры со строительным материалом – продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали.                                                           Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями.                                                                                                                                              Объяснить ребятам: «Чтобы не упасть - нельзя сильно бегать по группе…» - соблюдать безопасность.

Сюжетно-ролевые игры

По выбору детей

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Индивидуальные беседы с родителями по запросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля. Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе на 2021-2022 учебный год. Тема: «Защитники Отечества»

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе на 2021-2022 учебный год.Тема: «Защитники Отечества»Цель: Расширение представления о Российской армии, профес...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 02.05.2024г. по 03.05.2024г. Тема: День Победы

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 02.05.2024г. по 03.05.2024г.Тема: День Победы...