Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы с 9-13 января по теме "День, ночь".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9-13_yanvarya.docx43.81 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДЕНЬ, НОЧЬ»

Понедельник 9.01.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №1)           

 Беседа: «День, ночь».                                                                         Цель: Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

 Д/и «Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение».  

Цель: развивать мышление.

С Алисой Ф., Сашей.

"Хорошие манеры"

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

1.Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия (ФЦКМ) (О.А. Соломенникова) стр.17

«В январе, в январе, много снега во дворе»

Цель: уточнять знания детей о зимних изменениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за солнцем

Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. 

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

С Лешей, Егором, Матвеем Р.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Выносной материал

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  катания с горки, флажки красные и синие.

Перед обедом

Познание

Труд

"Грязнулино горе"

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

С Аленой, Ромой, Артёмом рисование ёлочных игрушек.

Цель: учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, определять величину.

Полив цветов в уголке природы. Цель: Учить правильному поливу: лить достаточное количество воды, не проливать воду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Книжный уголок: ремонт книг.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №1)             

 «Разрезанные картинки», «Сортировка»

 Цель: развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДЕНЬ, НОЧЬ»

Вторник 10.01.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №1)           

Беседа: «День, ночь».                                                                         Цель: Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

Заучивание мирилки                                              Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Цель: учить детей мириться, развивать память.

Обучение спортивным играм и упражнениям:

«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча с Ильёй, Дашей.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

НОД

Познание          Коммуникация

  1. Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 22 № 1                                                                          Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Здоровье

Познание

Коммуникация

      2.Физкультура

       (По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Как одеты прохожие?

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

П/и «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

С Алисой К, Захаром д\и «Во что я одет».

Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас. П/и «Не замочи ног».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

С Лёшей, Львом, Галустом.

Дидактическая игра «Времена года».

Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  катания с горки, флажки красные и синие.  

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Повторение сказки «Дырявый кармашек»                                              Цель: Учить слушать внимательно сказку, понимать её содержание. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

С Олей, Дашей, Артёмом.

Лепка «Брёвнышки для домика».               Цель: продолжать учить детей катать колбаски прямыми движениями, учить работать в коллективе.

Беседа по картинкам – время суток.

Цель: учить определять время суток внимательно рассматривая картинки.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (январь картотека №1)           

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Создание построек из мелкого конструктора.

Цель: умение создавать простейшие постройки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДЕНЬ, НОЧЬ»

Среда 11.01.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №1)           

Беседа: «День, ночь».                                                                         Цель: Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

Д/и «Догадайся, что звучит»                                   Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. 

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Ветер дунул, загудел –

Рой снежинок вверх взлетел.

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Цель: развитие внимательности, памяти.

 Дидактическая игра «Когда это бывает?»

С Стёпой М., Егором К. Учить последовательность времен года.                

Продолжать отгадывание загадок по теме «Зима».

Цель: развивать мышление, речь.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 57

«Мандарины и апельсины»

Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Учить лепить предметы разной величины.

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура н/в

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за свойствами снега

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Труд: Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

П/и «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

С  подгруппой детей лепка и метание снежков.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.

Выносной материал

(лопатки, ведерки, формочки).

Перед обедом

Познание

Труд

Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло.

Д/игра «Коза рогатая» (развивать у детей умение реагировать на слово-сигнал).

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: учить внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/и «Кто в домике живёт».

С Полиной, Галустом.

Цель: формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса.

"Соблюдаем правила поведения дома"          

 Цель: закрепления знаний об источниках опасности дома.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №1)           

Сюжетно – ролевая игра «Лиса»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЗОВИ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА»

Цель: формировать знания о причинах пожара Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДЕНЬ, НОЧЬ»

Четверг 12.01.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №1)           

Беседа: «День, ночь».                                                                         Цель: Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Д/и «Потрогайте и угадайте, что я вам дала».        Цель: Учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.                                      

Пальчиковая гимнастика «Шарик».

Цель: развитие координации пальцев рук.

С Дашей, Галустом, Лёшей, Олей, Сашей.

Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.

Цель: воспитывать чувство

коллективизма у

детей в группе.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Познание       Коммуникация Худ. творчество

2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.55

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»     

Цель: Учить: - передавать образ нарядной елочки;

- украшать ее.

Познакомить с розовым и голубым цветами.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за снегопадом

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижная игра

«С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

П\И «Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

С Алёной, Сашей, Ромой.

"Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

        

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. «Теремок» с показом, используя кукольный театр.

Цель: учить детей внимательно наблюдать за героями сказки, сопереживать им.

Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать с Артёмом, Лёшей, Львом.

Повторение "Сезонная одежда"                       Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (январь картотека №1)           

Игры со строительным материалом: «Узкая и широкая»

Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие.

Эксперемент ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ДЕНЬ, НОЧЬ»

Пятница 13.01.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №1)           

Беседа: «День, ночь».                                                                         Цель: Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

Игра «Тихо или громко».                                                 Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.                                                                                       

Игра-ситуация «К нам приехал доктор»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения вигре. 

Работа с Артёмом, Ромой, Олей по сенсорному развитию с помощью игры с бельевыми прищепками Цель: развитие мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор о поведении на занятии.

Цель: Учить сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

1.Музыкальное.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.5

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Трудовая деятельность: 

Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Краски». 

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;

«Волк и козлята».

 Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

С Алисой К, Захаром, Львом упражнение перепрыгивание через очищенную дорожку.

Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). 

Чтение потешки «Умница, Катенька».

Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.                                                                      

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Заучивание песенки «Мыши водят хоровод...»                                                                        Цель: развитие речи, памяти.  

Д/и «Найди
предмет»
            Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.                   С Евой, Максимом.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №1)           

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».                             Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения.

П/и Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января

Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...