Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
календарно-тематическое планирование

Елена Сергеевна Кукузова
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц) Итоговое мероприятие, дата проведения: Театральное представление «Заюшкина избушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №7

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ

Тема интегрирующая: «ЗИМА» 

Событие недели:  «Зима белоснежная»                

Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц)

Итоговое мероприятие, дата проведения: Театральное представление «Заюшкина избушка» 

День недели

Организованная образовательная деятельность  

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Понед.

21.01.19

1.Мероприятие НОД: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)  Игра- занятие: 

Тема: «По дорожке в зимний лес»

Цель: Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев, знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: прыгает, скачет.

Материал и оборудование:

Фланелеграф, елочки, зайчик фигурка для фланелеграффа, ист бумаги с волнистой линией, кукольная обувь которая может держаться на детском пальчике.

Предварительная работа:

(Карпухина стр 33)

Р-Н культура:

2.Мероприятие НОД: Игра-занятие Художественно-эстетическое развитие ( музыкальная деятельность)

Цель: Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки. Выполнять движения с предметами. Начинать и заканчивать движения с  музыкой.

1 половина дня.

Утренний сбор, обсуждение темы дня

1.Социально – коммуникативное развитие:

- труд с воспитателем в уголке природы:протираем салфеткой посуду и ставим в посудный шкаф.

2. Речевое развитие.

- индивидуальная работа  по обогащению и активизации словаря:

Беседа об окружающем мире: зима, - рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи»;

 что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

3. Физическое развитие:

- индивидуальная  работа по развитию движений – прыжки:

« Прыжки с места»

« Прыжки в длину»

4.Физическое развитие (ЗОЖ).

Подлезание под дугой;

Сбей кегли

Прогулка

См.картотеку  январь

2 половина дня

1. Социально – коммуникативное развитие/ познавательное развитие.

- настольно-печатные игры: по желанию детей

2. Познавательное/ речевое развитие:

- дидактические игры (предметы ближайшего окружения):

Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- чтение художественной литературы:

По желанию детей

3.Социально – коммуникативное развитие.

- сюжетно - ролевая игра  (обогащение сюжета):  « Мы в гостях»

4. Социально – коммуникативное развитие.:

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие: - строительные игры: Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры: построй дом для зайки.

2. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: предложить детям мячи, кегли, ленточки.

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

Игры с выносным материалом.

2. Социально – коммуникативное и познавательное развитие:

- игры с природным материалом: И .упражнение.«У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

1.Социальнл – коммуникативное развитие:  - игры-забавы:

2. Познавательное и речевое развитие:

- игры с дидактическим материалом: «Лото»

Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.

1..Информационный стенд для родителей на тему… «Зима!»

2..Индивидуальные консультации беседы

по проблемам  развития коммуникативной сферы ребенка в семье:

Консультация «Зимние прогулки с ребенком»

3.Рекомендации

родителям по  чтению художественной  литературы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Предложить родителям почитать сказки на выбор и по возрасту ребенка.

Вторн.

22.01.19

1.Мероприятие НОД: Речевое развитие.( формирование словаря) Игра- занятие:

Тема: «Как котенок зиме удивился» 

Цель: Связная речь, учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы, подбирать глаголы, обозначающие действия.

Материал: картина «Зима»

Игрушка – котенок.

(Карпухина стр185)

2.Мероприятие НОД: физическое развитие по плану физ. инструктора. Игра-занятие.

Цель: Упражнять в ходьбе  и беге между предметами, закреплять умение отбивать мяч о пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках. Ходьба со сменой ведущего с высоким подниманием колен.

1 половина дня.

Утренний сбор, обсуждение темы дня

1. Познавательное развитие:

- дид. игры по сенсорному развитие (тождества  и различия):Найди одинаковых бабочек, Чем отличается одно солнышко от другого.

2. Художественно – эстетическое развитие:        

 - музыкально- дидактические игры: угадай на чем играю, где звенит колокольчик?

3.Социально – коммуникативное развитие (правила  взаимоотношений):

- игры: Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Помоги Вове собрать пирамидку

- чтение художественной  литературы:

Чтение сказки Заюшкина избушка,  загадки.

- беседы: какая она зима?

4.Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- ознакомление с  родным  посёлком: Где мы живем?

Чтение К.Чуковский Цыпленок

Прогулка: см. картотека январь

2 половина дня

1. Вечер – развлечений:

« Едем на паровозике в гости к зиме»

2. Речевое/ социально – коммуникативное  развитие:

- чтение художественной  литературы по ОБЖ: В.Осеева «Сам себя наказал»

Как вести себя на улице.

3.Художественно- эстетическое развитие:

- работа по ознакомлению с искусством: рассматривание узора на столе

4.Познавательное развитие:

- индивидуальная работа по ФЭМП:  учить формировать группы «Много и один» с Тасей, Маргаритой, Владой.

Закрепляем геометрич.фигуры.

1.Социально – коммуникативное развитие:

- труд  (дежурство по столовой): привлечь детей (Слава, Соня) помочь  мл. воспитателю накрыть на стол.

2.Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно- ролевые игры: «Зимняя ярмарка»

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

С выносным материалом:  Лопатки. Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель:учить пользоваться лопатками.

2. Физическое развитие:

- самостоятельная двигательная активность: игры с мячами: догони мяч, допрыгни до мяча.

1. Речевое развитие:

Рассматривание картинок о времени года.

2.Познавательное развитие,  социально – коммуникативное развитие:

Подари солнышку лучики, разрезные картинки – овощи, геометрическая мозайка.

1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей:

2.Развитие игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения:

Среда

23.01.19

1.Мероприятие НОД: художественно – эстетическое развитие ( лепка) Игра- занятие:

Тема: «Снеговик».

Цель: Вызывать у детей интерес к лепке. Формировать умение у детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движение обеих рук. Укреплять кисти рук развивать мелкую моторику.

Материал: Доска, пластилин.

Индивидуальная  работа:

учить правильно работать с пластилином.

Коррекционная работа:

2.Мероприятие НОД: физическое развитие: по плану физ. инструктора. Игра-занятие.

Цель: Закреплять умение подлезать под шнур. Учить соблюдать дистанцию во время передвижения. Закреплять умение действовать по сигналу. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине; упражнять в перешагивании через препятствие.

 

1 половина дня.

Утренний сбор, обсуждение темы дня

1Физическое развитие: п.и. Полезно, вредно (овощи-фрукты – полезно, конфеты –вредно…) Дыхательная гимнастика перышко.

2. Речевое развитие:

- индивидуальная работа по ЗКР: звук Ж «Пожужжим как жук»

3. Социально – коммуникативное развитие:

- труд в уголке природы:

Полить цветы, оборвать сухие листья совместно с воспитателем.

4. Художественно – эстетическое развитие:

 - работа по ознакомлению с искусством:

Нарисуем солнышку лучики, Скажи красивые слов о солнышке.

 

Прогулка: смотри картотеку январь

2 половина дня 

1. Художественно- эстетическое развитие:

- индивидуальная работа по изодеятельности

 – рисование: предложить детям трафареты, карандаши, мелки на выбор.

2.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- дидактические игры по  ФЭМП: Один, много. Длинная-короткая. Высокая-низкая. Узкая-широкая.

- чтение художественной литературы:

Л.Толстой Спала кошка на крыше.

3.Социально – коммуникативное развитие:

- поручения по поддержанию  порядка в группе: предложить детям тряпочки. Воду протереть пыль в игровых уголках.

4. Социально – коммуникативное развитие (безопасность):

- правила дорожного движения: обыгрывание ситуации «Зайченку нужно перейти дорогу где много машин». Рассказывание про светофор, рассматривание иллюстраций о П.Д.Д.

1. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в  физкультурном центре: Прокати мяч в ворота. Подними мячик вверх.

2. Речевое развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном уголке:

приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка»

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке: игры с выносным материалом лапаты, мячи.

2. Физическое развитие

- самостоятельная двигательная активность: догони меня, походи как мишка.

 1. Познавательное развитие: - самостоятельные игры с природным материалом: Выложи красивый узор из ракушек.

Причудливые фигуры из массы для лепки.

2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- игры с дидактическим материалом:

« Найди маме детеныша», «Кто где живет»

1.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду:

2.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

3.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома:

Четв.

24.01.19

1.Мероприятие НОД: познавательное развитие: ФЭМП Игра- занятие:

Тема:   Найди свой домик.

Цели: закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивать память, мышление; воспитывать активность.

2.Мероприятие НОД: физическое развитие по плану физ. инструктора ( на улице). Игра-занятие:  

Цель: Учить соблюдать дистанцию во время передвижения. Закреплять умение действовать по сигналу.        Ходьба со сменой ведущего.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

1 половина дня.

Утренний сбор, обсуждение темы дня

1. Социально – коммуникативное развитие (нормы и правила взаимоотношений):

- чтение художественной  литературы:

Закличка «Солнышко-ведерышко»

 

- рассказывание:

 «На чем катаются дети?» - беседа по содержанию.

- настольные театры: теремок.

2  Речевое развитие:

- индивидуальная работа по развитию словаря: предметы одежды.

3.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- дидактические игры  (природное окружение): « Кто живет в лесу?», «Назови домашних животных», «Какие растения ты знаешь?»

4. Речевое/ социально – коммуникативное развитие:

- ознакомление с устным народным творчеством: закличка зимы«   Зима зима что ты нам принесла? –Глубокие снега, святые вечера, рождество, колядку, день с курину пятку».

Прогулка. Смотри картотеку январь

2 половина дня

1. Физическое развитие:

- работа по формированию ЗОЖ:

Беседа «Сто бед» (опасные предметы). Пальчиковая игра елочка-шишки

2.Познавательное развитие:

- игры с природным материалом: построй длинную и короткую дорожку из камешков.

3. Речевое/ познавательное развитие

-дидактические игры (знакомство с предметами ближайшего окружения): д/и чудесный мешочек (посуда, игрушки) «Положи куда скажу».

4. Социально – коммуникативное развитие:

- формирование гендерной принадлежности:

Игровое упражнение: Назови девочек, назови мальчиков нашей группы, Девочки танцуют, Мальчики шагают.

1. Физическое развитие:

- самостоятельная деятельность в  физкультурном центре: пройти по мостику, прополз под дугой, прокати мяч в ворота.

2. Речевое развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном уголке:

Рассматриваиние иллюстраций о времени года.

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке: игры с выносным материалом.

2. Физическое развитие:

- самостоятельная двигательная активность: предложить детям подлезать под дугу.

1. Познавательное развитие:

- самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность: предложить детям песок и воду.

1.Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

2.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации:

3. Исследование семей:

Пятн.

25.02.19

1.Мероприятие НОД:

 Речевое развитие.( развитие речи) Игра- занятие:

Тема: «Зима» 

Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега.

Уточнять и закреплять словарь по теме "Одежда".

Воспитывать аккуратность, опрятность.

Материал:  две куклы, одна одета в зимнюю одежду, другая — в летнюю, дидактическая игра "Когда это бывает".

Индивидуальная  работа:

Помощь по ходу занятия

2.Мероприятие НОД: музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. Игра-занятие:

Цель: Учить держаться в парах, двигаться по всему залу. Менять движения с помощью взрослых. Легко, ритмично притопывать, кружиться, мягко выполнять пружинку. Образно показывать движения животных.

1 половина дня.

Утренний сбор, обсуждение темы дня

1. Физическое развитие:

- организация работы по ОБЖ:

Игровое упражнение : «Можно-нельзя», Что мы знаем о вещах (нож, можно порезаться…)

2. Художественно – эстетическое развитие:

- музыкально- дидактические игры: «Сыграй на..» «Угодай где звенит колокольчик?», «Хлопни в ладоши сколько хлопнула я», «Спой кате колыбельную»

3 Познавательное/ речевое развитие:

- игры по сенсорному развитию  (величина, цвет, форма): Какого цвета? Геометрическая мозайка.

Прогулка смотри картотеку январь.

2 половина дня

1. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- игры по сенсорному развитию (тактильное ощущение, температурные, весовые различия):  «Легкий зайка, тяжелый мишка», «Гладкий и колючий мячик», что бывает горячим? Какой лед и снег? ( Холодный, теплый)

2. Речевое развитие

- индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи:

Согласовывать прилагательные с существительными.

- чтение художественной литературы: У солнышка в гостях.

3.Социально – коммуникативное развитие:

- ознакомление с семьей: «Наш семейный альбом»

Назови как зовут маму, папу.

-  ознакомление с трудом взрослых:

Рассматривание картинок  «Профессии» беседа как трудятся взрослые.

1. Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно- ролевые игры: Оденем куклу на прогулку

2.Речевое развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном уголке: предложить детям рассматривать иллюстрации о временах года, рассматривание книжек –малышек о зверях.

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке: игры с выносным материалом: лопатки, санки.

2. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- игры с природным материалом: «Собери шишки», «Кто дальше босит шишку», «Построй из шишек круг»

1.Социально – личностное развитие:

- игры-забавы:

« Веселый хоровод»

1.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. 

2.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.

3.Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ

Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...

План образовательной деятельности. в младшей группе , 1 неделя тематическая сентября "Я в детском саду"

Представлен план образовательной деятельности  в младшей группе , 1тематическая  неделя сентября "Я в детском саду"...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе «А»

Календарный план образовательной деятельности   в младшей группе  «А»...

Календарный план образовательной деятельности для младшей группы

Календарный план образовательной деятельности...