Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Струговец Марина Алексеевна

Календарный план образовательной деятельности на одну неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_24.04-28.04.docx42.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 24.04 – 28.04.2017г.

Тема периода: «Весна»

Событие недели: «В мире животных »        (дикие животные весной).

Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных , об их жизни в весенний период.

Итоговое мероприятие:  Развлечение «В весеннем лесу».

День недели

Организованная образовательная деятельность  

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Понед.

24.04

1.«Познавательное развитие»

Мероприятие НОД: Игра- занятие Тема: « Мы на луг ходили…»дикие животные весной» (ознакомление с миром природы; ознакомление с социальным миром)

ОО: « Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений об окружающем мире 

Задачи:- ознакомление с дикими животными: их названиями, названиями детенышей, внешним видом, местом обитания, образом жизни, питанием.

- расширение словарного запаса, развитие способности анализировать, сравнивать, развивать умение отвечать на вопросы.

- воспитание интереса и любви к природе, ко всему живомуформирование основ экологической культурымировоззрения.

Материал и оборудование: сюжетные и предметные картинки, проектор для презентации.

Предварительная работа: беседы о жизни животных в зимний период, чтение рассказов, сказок и стихотворений о животных , рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная  работа: Д\и «Какой? Какая? Какое?» ( подбор прилагательных) Степан, Никита, Алёша, Вероника.

Коррекционная работа: и\ у «Доскажи словечко» Соня, Максим, Катя.

Методы и приёмы мероприятия НОД: сюрпризный момент;

игровое упражнение;

дидактическое упражнение;

Р.н культура:   игра «Волк - волчок»

2. Физкультурное игра- занятие:

Мероприятие НОД: Игра-занятие

Тема: «Косолапые медведи»

ОО: «Физическое развитие»

Задачи: Учить ходить приставными шагами вперёд; формировать правильную осанку; закреплять перепрыгивание через шнур; ползание по скамейке на ладонях и коленях.

Материал и оборудование: гимнастическая скамейка; шнур, мячи;

Индивидуальная  работа: Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках  с опорой на ладони и колени – Даша, Соня, Вероника.

Коррекционная работа: и/у  «Найди свой цвет» Максим, Алёша, Никита.  

Р.н культура:  п/и «Карусель».

1 половина дня.

Утренний сбор; коммуникативные игры, планирование дневных занятий.

1Познавательное развитие:

Беседа с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной, что изменилось в жизни животных. Рассмотреть иллюстрации;

 2. Речевое развитие.

- индивидуальная работа  по обогащению и активизации словаря: Д\и «Хлопни в ладоши», «Запомни слова» Катя, Степан, Слава

3. Физическое развитие:

- индивидуальная  работа по развитию движений – прыжки: и/у « Перепрыгни через ручеёк» Коля

, Никита, Кристина

4.Физическое развитие (ЗОЖ).

- игры: «Подбери пару», «Пищевое лото».

- беседа: «Путешествие в страну здоровья».

-  рассматривание картинок: «Если сделать так», «Опасно – неопасно».

Прогулка: карточка № 1 (апрель)

2 половина дня

1. Социально – коммуникативное развитие/ познавательное развитие.

- настольно-печатные игры: «Лото», «Собери картинку», «Найди пару».

2. Познавательное/ речевое развитие:

- дидактические игры (предметы ближайшего окружения):  «Что лишнее?», «Найди пару».

- чтение художественной литературы: Л. Муур «Крошка Енот».Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…».

3.Социально – коммуникативное развитие.

- сюжетно - ролевая игра  (обогащение сюжета): «Напоим Катю чаем», «Покатаем кукол на машине».

4. Социально – коммуникативное развитие.

- воспитание гендерной принадлежности:

«Как я дома помогаю», «Назови имя».

1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие: - строительныеигры:

предложить деревянный строитель: строим скворечник.

2. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: предложить для рассматривания картинки по теме «ЗОЖ»

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

игры с выносным материалом.

2. Социально – коммуникативное и познавательное развитие:

- игры с природным материалом: предложить игру « Найди о чем расскажу»

1.Социальнл – коммуникативное развитие:  - игры-забавы: «Маленькая птичка»; «Зайцы на поляне».

2. Познавательное и речевое развитие:

- игры с дидактическим материалом: «Собери по цвету», «Мозаика», «Собери целое из частей», «Домино».

1..Информационный стенд для родителей на тему: «Времена года. Весна».

2..Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам  развития коммуникативной сферы ребенка в семье: «Воспитание самостоятельности у детей».

3.Рекомендации

родителям по  чтению художественной  литературы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Вторн.

25.04

1 ФЭМП

Мероприятие НОД: Игра-занятие Тема: Д\и «Посчитаем зайцев»

ОО: «Познавательное развитие»

Задачи: - формировать умение различать кол-во звуков на слух (много- один);

- закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине;

-упр-ть в различении и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треуг-к.

Материал и оборудование: фланелеграф; карточки с изображением игрушек, 3-4 ёлочки; барабан, металлофон, дудочка, геометри-ие фигуры.

Индивидуальная  работа: игра «Найди пару» Егор, Кристина, Степан.

Коррекционная работа: И\у «Закрой двери домика» Соня, Максим, Алёша, Никита.

Методы и приёмы мероприятия НОД: д\ игры, показ, создание игровых ситуаций, постановка задания, анализ результатов

Р.н. культура: Игра «Сапожки»

2.Музыкальное игра-занятие

Мероприятие НОД: Игра-занятие

Тема: «Солнышко нарядись, Красное покажись.»

ОО: «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи: -Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально, передавать голосом кульминацию, петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без;

- Учить детей правильно выполнять перестроение. Двигаться простым хороводным шагом друг за другом, парами, четверками, в кругу, змейкой.

-Учить развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом.

- Воспитывать коммуникативные качества.  

Коррекционная работа: - «Дудочка» - развитие слухового внимания, умения адекватно использовать лексические единицы (звукообразные слова) со звуком д.

Р.н. культура: обыгрывание потешки «Синички, синички,
Красивые птички...»

1 половина дня.

Утренний сбор; коммуникативные игры, планирование дневных занятий.

1. Познавательное развитие:

- дид. игры по сенсорному развитие (тождества  и различия): «Большие и маленькие мячики», «Найди окошечко для фигурки»

2. Художественно – эстетическое развитие:        

 - музыкально- дидактические игры: «Тихо – громко», «Звенящие колокольчики – ищи»

3.Социально – коммуникативное развитие (правила  взаимоотношений):

- игры: «Звери на болоте» «Мост дружбы?»

- чтение художественной  литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Краденое солнце».

- беседы: «Кто больше скажет добрых слов».

4.Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- ознакомление с  родным  посёлком: и/у «Сколько этажей в моём доме?»

Прогулка: карточка № 2(апрель).

2 половина дня

1. Вечер – развлечений:

-инсценировка сказки «Заюшкина избушка»;

игра- забава «Карусель».

2. Речевое/ социально – коммуникативное  развитие:

- чтение художественной  литературы по ОБЖ: С. Маршака "Пожар".

Беседа на тему: «Запомните, детки таблетки – не конфетки»

3.Художественно- эстетическое развитие:

- работа по ознакомлению с искусством:

Рассматривание картины И Шишкина «Утро в сосновом бору»

 4.Познавательное развитие:

- индивидуальная работа по ФЭМП: Д\и «Весёлые дорожки», «Составь узор», «Куда закатился мяч?» Кристина, Вероника, Арсеня, Тимофей

Р.н. культура: разучивание потешки « Медвежонок просит мёд…»

1.Социально – коммуникативное развитие:

- труд  (дежурство по столовой):

предложить детям разложить ложки ( упражнять  право- лево)

2.Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно- ролевые игры: предложить атрибуты к с.р.и.«Встречаем гостей «; «Магазин подарков».

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

игры с выносным материалом.

2. Физическое развитие:

- самостоятельная двигательная активность: предложить детям скакалки, мячи.

1. Речевое развитие:

- самостоятельная работа в книжном уголке: предложить для рассматривания картинки о животных.

2.Познавательное развитие,  социально – коммуникативное развитие:

- игры с дидактическим материалом:

«Цветные палочки»

«Домино», «Разрезные картинки», «Шнуровки».

Папка – передвижка «Я сам»

Индивидуальные беседы по теме: «ЗОЖ».

Среда  26.04

1.Рисование поролоновым тампоном, гуаш)

Мероприятие НОД: Игра-занятие

Тема:«Ёжик»

ОО: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству.

Задачи: - Учить детей рисовать поролоновым тампоном

 -развивать глазомер; мелкую моторику рук; закреплять знание основных цветов черный, желтый, зеленый.

-воспитывать бережное отношение к природе;

Материал и оборудование: альбомный лист, гуашь, салфетки, кисточки, поролоновые тампоны

Предварительная работа:  чтение художественной литературы о  диких животных; рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная  работа: и/у «Назови цвет» Даша, Максим, Егор.

Коррекционная работа: д/и «Назови животное, которого не стало»

Р.н. культура: Подвижная   игра «Ежи».

Методы и приёмы мероприятия НОД:   наглядный материал, музыкальное сопровождение,  художественное слово,  показ,       поощрение, анализ детских работ.

2. Физкультурное игра- занятие:

Мероприятие НОД: Игра-занятие

Тема: «Косолапые медведи»

ОО: «Физическое развитие»

Задачи: Учить ходить приставными шагами вперёд; формировать правильную осанку; закреплять перепрыгивание через шнур; ползание по скамейке на ладонях и коленях.

Материал и оборудование: гимнастическая скамейка; шнур, мячи;

Индивидуальная  работа: Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках  с опорой на ладони и колени – Даша, Соня, Вероника.

Коррекционная работа: и/у  «Найди свой цвет» Максим, Алёша, Никита.  

Р.н культура:  п/и «Найди свой скворечник».

1 половина дня.

Утренний сбор; коммуникативные игры, планирование дневных занятий.

1. Физическое развитие:

- ЗОЖ: Беседа :» Врачи наши помощники»; Чтение Е.Шкловский «Как лечили Мишку»; А.Барто «Мы с Тамарой…»

2. Речевое развитие:

- индивидуальная работа по ЗКР: и/у «Дождик», «Покатаемся на лошадке» Даша, Арсеня, Коля, Егор.

3. Социально – коммуникативное развитие:

- труд в уголке природы: и/у «Найди такой- же листочек» ; полив цветов.

4. Художественно – эстетическое развитие:

 - работа по ознакомлению с искусством:

рассматривание картин о весне,

 Прогулка: карточка № 9 (апрель)

2 половина дня 

1. Художественно- эстетическое развитие:

- индивидуальная работа по изодеятельности

 – рисование: и/ у « Рисуем птицу из геометрических фигур» Никита, Максим К,Егор

2.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- дидактические игры по  ФЭМП: «Геометрическое лото», «Соберём бусы», «Наш день».

- чтение художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей»; С Михалков «Песенка друзей».

3.Социально – коммуникативное развитие:

- поручения по поддержанию  порядка в группе:

совместный труд в игровых уголках.

4. Социально – коммуникативное развитие (безопасность):

- правила дорожного движения: Д\и «Светофор», «Наша улица», «Умные машины».

1. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в  физкультурном центре: предложить мячики- ёжики – самомассаж.

2. Речевое развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном уголке:

«Книжкина больница»

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

Игры с выносным материалом

2. Физическое развитие

- самостоятельная двигательная активность: предложить мячи и скакалки.

1. Познавательное развитие: - самостоятельные игры с природным материалом: предложить камушки, шишки и/у «Тонет- не тонет»

2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- игры с дидактическим материалом:

«Найди пару», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Лото».

1.Выставка детских работ по теме занятия

2. Консультация. «Поселите музыку в доме».

Четв.

27.04

1.Развитие речи

Мероприятие НОД: игра – занятие ( составление рассказа по мнемотаблице)

Тема: «Посылка из леса»

ОО: «Речевое развитие»

Цель:  Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Задачи: Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
 Развитие мышления на материале описательных загадок.
 Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
 Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал и оборудование:

 посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Индивидуальная  работа:

д/и «Назови правильно» (заяц – зайчиха – зайчонок и т.д)Даша, Тимофей, Степан, Слава.

Коррекционная работа: д/и «Чей хвост» Никита, Соня П, Максим.

Методы и приёмы мероприятия НОД: : словесный, игровой, наглядный.

Р.н.культура: заучивание потешек о животных

2.Музыкальное  игра-занятие

Мероприятие НОД: Игра-занятие

Тема: «Солнышко нарядись, Красное покажись.»

ОО: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию. Формировать навыки коллективного пения.

Пробуждать у детей желание слушать музыку, развивать музыкальную отзывчивость . Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках, приседаниях.

Учить детей танцевать в парах, не теряя партнера на протяжении танца.

Материал и оборудование: Игрушка- Солнышко

Коррекционная работа: - «Дудочка» - развитие слухового внимания, умения адекватно использовать лексические единицы (звукообразные слова) со звуком д.

Приобщение к р.н.культуре:  хороводная игра «Колпачок»

1 половина дня.

1. Социально – коммуникативное развитие (нормы и правила взаимоотношений):

- чтение художественной  литературы: Т. Александрова «Медвежонок Бурик»; Б.Жидков «Как мы ездили в зоологический сад».

- рассказывание: А.Н. Толстой «Кот, петух и лиса»; В. Даль «Лиса и заяц».

- настольные театры:  «Теремок»; «Маша и Медведь».

2  Речевое развитие:

- индивидуальная работа по развитию словаря:

и/у «Расскажем про белочку» Максим, Даша, Катя, Вероника.

3.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- дидактические игры  (природное окружение):

«Все по домам»; «Что сначала, что потом».

4. Речевое/ социально – коммуникативное развитие:

- ознакомление с устным народным творчеством: обыгрывание потешки

 «Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянось!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!
Заиньки уснули сладко,
Лес шумит! Лес поет!
- Убегайте без оглядки

Волк идет, волк идет!

Прогулка: карточка № 9 (апрель)

2 половина дня

1. Физическое развитие:

- работа по формированию ЗОЖ: Д/и: «Волшебное зеркало».

Беседа: «Я – это кто?».

2.Познавательное развитие:

- игры с природным материалом:

«Угадай где спряталась матрёшка»; « Чего не стало?»

3. Речевое/ познавательное развитие

-дидактические игры (знакомство с предметами ближайшего окружения):

«Олины помощники»; «Найди такой же предмет».

4. Социально – коммуникативное развитие:

- формирование гендерной принадлежности:

Д/ игра «Когда я вырасту»«Доброе словечко»;

П родуктивная деятельность «Платочек для мамы»«Оладушки для бабушки».

1. Физическое развитие:

- самостоятельная деятельность в  физкультурном центре:

предложить кегли и мячи «Боулинг»

2. Речевое развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном уголке:

предложить  потешки в картинках.

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке: игры с выносным материалом

2. Физическое развитие:

- самостоятельная двигательная активность:

предложить мячи и скакалки

1. Познавательное развитие:

- самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность: «Мыльные пузыри»

2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- игры с дидактическим материалом: «Пазлы»; «Домино»; «Шнуровки»; «Где чей домик?»,

«Выложи фигуру лесных зверей».

1.Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

 Беседа «Начинаем утро с зарядки»; -Памятка: «Четыре закона закаливания» .

2.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации:

Беседа с родителями «Безопасность детей, забота взрослых»

Пятн.

28.04

1. Аппликация ( из геометрических форм)

Мероприятие НОД: Игра занятие

Тема: «Заяц и мишка»

ОО: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: закрепить знание детей о диких животных

Задачи:- продолжать учить  работать с геометрическими формами; развивать  моторику пальчиков,  пространственную ориентацию на плоскости листа;

-воспитывать интерес  к природе, к миру животных.

Материал и оборудование: альбомный листа, заготовки в виде геом-их фигур коричневого и серого цвета,  клей, салфетка, поднос, черный карандаш.

Р.народная культура: обыгрывание потешек о животных

Индивидуальная  работа:

продолжать учить правильной технике наклеивания деталей Даша, Максим У, Тимофей.

Коррекционная работа: и/у «Назови фигуру»  Алёша, Никита, Соня П.

Приобщение к р.н культуре: обыграть потешку «Завязали Кате, шарфик полосатый…»

Методы и приёмы мероприятия НОД: словесный, игровой, наглядный.

2. Физическая культура : на улице

Мероприятие НОД: игра- занятие

Тема: «Мы любим делать зарядку».

ОО: «Физическое развитие»

Цель: Продолжать учить детей ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.

Материал и оборудование: цветные платочки.

Индивидуальная  работа: прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд. Тася, Даша, Катя, Коля.

Методы и приёмы мероприятия НОД: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка, игровой метод.

1 половина дня.

1. Познавательно/ социально – коммуникативное развитие:

- дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения:

«Где спрятался зайчик!» «Что сначала, что потом?» «Угадай по описанию»

2. Физическое развитие:

- организация работы по ОБЖ: «Если чужой приходит в дом» -учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

3. Художественно – эстетическое развитие:

- музыкально- дидактические игры: «Тихо – громко» -игра с  деревянными ложками ;, «Звенящие колокольчики – ищи»;

4. Познавательное/ речевое развитие:

- игры по сенсорному развитию  (величина, цвет, форма): «Украсим  Катино пальто»; «Красивый шарфик»; «Заплатка»; Закрепление умения застёгивать различные виды застежек.

Прогулка: карточка №4 (апрель)

2 половина дня

1. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- игры по сенсорному развитию (тактильное ощущение, температурные, весовые различия):

 «В какую коробку?»; «Собери  красивые бусы»; Подбери фигуру». 

2. Речевое развитие

- индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи: Д\и «Один-много»; «Назови ласково» Вероника, Тася, Саша С.

- чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка – рёвушка».С. Михалков «Песенка друзей».

3.Социально – коммуникативное развитие:

- ознакомление с семьей: и/у «С кем я живу» ( знание имён родителей).

-  ознакомление с трудом взрослых: д/и «Кому что надо для работы»;

4.Физическое развитие:

- подвижная игра  (ориентировка в пространстве) « Найди флажок», «Где звенит».

Приобщение к р.н. культуре:

Беседа с детьми с использованием картинок:  «Как мы взрослым помогаем- моем. чистим, убираем».

1. Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно- ролевые игры: предложить  атрибуты к игре  «Мы идём гулять» «Приходите в гости к нам».

2.Речевое развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном уголке: предложить для рассматривания книжки о животных. 

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке: игры с выносным материалом 

2. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- игры с природным материалом:

игры- эксперименты с песком

1.Социально – личностное развитие:

- игры-забавы: «Кошкин дом»;

«Ниточки»

2. Познавательное развитие:

- игры с дидактическим материалом: «Волшебники»  (палочки Кюизенера)

«Геометрическое лото»

 «Сложи фигуру»

«Веселый поезд»

1Выставка детских работ по теме занятия.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.

Календарный план образовательной деятельности детей  средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января

Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе «А»

Календарный план образовательной деятельности   в младшей группе  «А»...

Календарный план образовательной деятельности для младшей группы

Календарный план образовательной деятельности...