Струговец Марина Алексеевна

Струговец Марина Алексеевна

сайт воспитателя детского сада

Опытность приобретается только деятельностью, совершенствуется временем.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание детей, психология

Увлечения: люблю водить машину, лепить из солёного теста

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: п. Малиновка Ачинского района

Место работы: МАДОУ "Малиновский д/сад"

Сократ сказал: " Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач".

Добро пожаловать на персональный сайт воспитателя детского сада! Я рада что Вы заглянули на мою страничку, надеюсь, здесь Вы найдёте полезную для себя  информацию!

О себе

-Струговец Марина Алексеевна - воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Малиновский детский сад" Ачинского района, п. Малиновка.

- Дата рождения : 4 июля 1970г с. Абакано - Перевоз, Боградский р-он, р. Хакасия

-Образование: 24 июня 2009г  Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ачинский педагогический колледж» ; «Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области иностранного языка».

Стаж педагогической работы: 10 лет, высшая квалификационная категория 24.01.2013г.

Послужной список: С января 1991 года работаю в МАДОУ "Малиновский д/сад" в должности младшего воспитателя; с 2006 года переведена в должность воспитателя. В этой должности продолжаю работать до настоящего времени.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги: И.С.Тургеньев "Отцы и дети", Булгаков "Мастер и Маргарита". Л.Н Толстой "Филлипок", А.Н. Толстой "Прикльчения Буратино".

Кино: "Усатый нянь" (реж. Владимир Грамматиков", "Большая перемена" (реж. А. Коренев).

Мой взгляд на мир

Не жди подходящего моментв. Бери момент и делай его подходящим.

Моё портфолио

           Ты вспоминаешь не страну большую

  Какую ты изъездил и узнал,

              Ты вспоминаешь родину такую,

                Какой её ты в детстве увидал.

                                                                К. Симонов.

Достижения в резудьтате участия в муниципальных, региональных и  федеральных  фестивалях, конкурсах, смотрах:

-муниципальных: 

- 2013г. Грамота за IIместо в смотре - конкурсе "Готовность к новому учебному году".

-Грамота от руководителя управления образования Ачинского района  в честь "Дня  воспитателя и всех работников  дошкольного образования".

- Благодарность за высокие показатели в работе и многолетний самоотверженный труд.

-2014г. Грамота за IIIместо в районном творческом конкурсе "Мой район - моя гордость".

- Благодарность от руководителя управления образования Ачинского района.

-2015г Грамота за победу в районном конкурсе "Искры памяти".

- Грамота в честь  "Дня  работника дошкольного  образования".

-Грамота "Лучший ведущий утренников"

-регтональных: 

2015г.Сертификат участника краевой акции "Поздравь ветерана с победой".

- федеральных:

-2014г Диплом общероссийского конкурса  III степени "Растём и развиваемся играя"

-Диплом общероссийского конкурса IIIстепени "Лучшее мероприятие в ДОУ весны 2014 года"

-2016г. Диплом- победитель Всероссийского педагогического конкурса в номинации "Лучшее из опыта работы".

-Диплом победителя I степени Всероссийского тестирования "ТоталТест"

-Диплом победителя IIстепени Всероссийской олимпиады "Подари знания".

-Свидетельство о публикации учебно - методического материала на сайте uchsovet.ru

-Свидетельство о публикации в электроннос СМИ

- Сертификат участника Всероссийского конкурса "Радуга талантов"

2017г. Сертификат участника Всероссийского конкурса "Лучшая презинтация воспитателя".

 

Результаты участия в научно - исследовательской, опытно - эксперементальной работе, конференциях:

 

2014г Педагогическая конференция «Приоритетное направление образовательной системы Ачинского района в условиях инновационного развития Российского образования» 

2016г Августовский педагогический совет "Образовательная система Ачинского района в условиях введения современных стандартов".  Принимала участие в работе секций: Обучение детей с ОВЗ", "Одарённые дети, дополнительное образование".

 

Результативность использования современных педагогических технологий  в образовательной деятельности: 

Современные технологии  работы с детьми подбираю по принципу: «Скажи мне -  и я забуду, покажи мне -  и я запомню, дай мне сделать  - и я пойму!». Конфуций.

Здоровьесберегающие технологии:

            При формировании основ здорового образа жизни, большое внимание уделяю охране здоровья. Игровые уголки в группе располагаю в хорошо освещенном месте, дидактический материал находится в доступном для детей месте, что позволяет мне избежать травмоопасных ситуаций.

В играх -  занятиях, дидактических играх и упражнениях, связанных с напряжением глаз, провожу гимнастику для глаз, мною разработаны комплексы: «Глазки, глазки, где вы были?», «Найди, что я назову». А также постоянно провожу физкультминутки, пальчиковые игры и динамические паузы, обращаю внимание детей на осанку. Регулярно провожу гимнастику пробуждения («Солнышко встало…», «Тянемся, потянемся», «Спят мои игрушки».)  после сна и дыхательную гимнастику по методу А.Н. Стрельниковой.  Приучаю разговаривать детей негромко, чтоб создать в группе благоприятную атмосферу.

Для формирования основ здорового образа жизни моих воспитанников использую формы оздоровительной работы:

·         Физкультурные занятия;

·         Спортивные праздники и развлечения;

·         Совместные досуги с родителями;

·         Закаливающие мероприятия;

·         Подвижные игры;

·         Валеологическое воспитание.

Система оздоровительной работы включает в себя:

·         Психологическое сопровождение развития;

·        Систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

·        Разнообразные виды организации режима двигательной активности.

В результате проводимой работы по сдоровьесбережению у детей снизился уровень простудных заболеваний (ОРВИ, ОРЗ) на 1,9 %, наблюдается высокая посещаемость детьми ДОУ от 88% до 96% ежедневно.

          У детей сформирована потребность к ежедневной двигательной активности – дети с желанием идут на  утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, любят играть в подвижные игры  на прогулке.

Информационно-коммуникативные технологии:

 Использование ИКТ позволяет проводить занятия:

·         на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) обеспечивает наглядность;

·         привлекает большое количество дидактического материала;

·         повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;

·         обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания).

·         позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация детей  увеличивается, облегчается овладение сложным материалом; благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

Игровая технология:

            Используя игровые технологии в образовательном процессе, я следую принципу доброжелательности, стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любые выдумки и фантазии ребенка. Считаю, что только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

            Стараюсь организовать педагогический процесс так, чтобы игровые технологии, как игровые моменты проникали во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, режимные моменты и игра.

            Мой опыт работы показывает, что игровые моменты играют важную роль в педагогическом процессе, особенно в период адаптации. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама, интересного партнера в игре). Первые игровые ситуации организую фронтально, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Например, это такие игры как хоровод «Каравай», «Попробуй, догони», «Куличи для Маши» и др. Далее, включаю игровые ситуации типа «Что катится? », «Кто быстрее докатит мяч» - при этом, организуя детей в игру – соревнование.

            Предлагаю игровую ситуацию на внимание: «Найди такой же» -  можно ребенку предложить выбрать из нескольких шариков, кубиков, фигурок, игрушек «такой же» (по цвету, величине, как у него. Или предлагаю игру «Что не так? », специально допуская ошибку в своих действиях, а ребенок должен ее заметить.

            Использование игровых технологий помогает мне при развитии памяти детей. Это такие игры как «Запомни и назови», «Что сначала, что потом» и др.

            В нашей группе мы выделили игровые центры, в которых дети разворачивают любые сюжетно – ролевые игры. Организуя игру, я стараюсь занять позицию включённого партнёра: прошу ребёнка пояснить смысл действий, побуждая к ролевой речи и беря на себя определённую роль

Проведя наблюдение я отметила,  что современные игровые технологии охватывают широкий спектр развития способности  детей :

·         активизирует воспитанников;

    -      повышается познавательный интерес;

·         способствует развитию творчества.

Эксперементально- исследовательская деятельность:

            Планирование работы по эксперементально- исследовательская деятельность построено таким образом, что позволяет помочь детям упорядочить и систематизировать знания об окружающем мире : «опыты с воздушными шарами» ; «опыты с чистой и грязной водой»; , постичь связь между явлениями окружающего  мира (опыты с листочками, со снегом, со льдом).

            Проводим дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?».); слуховой дифференциации «Что звучит?»; тактильных ощущений, температурных различий « Чудесный мешочек!, «Тёплый – холодный», «Лёгкий – тяжолый».

            Правильно спланированная эксперементально  - исследовательская деятельность формирует у дошкольников положительный социальный опыт проявления инициативы, приобретена способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный  ответ. 

Пректная деятельность:

            Проектирование как деятельность строится на уникальных отношениях «ребенок – взрослый», на соучастии взрослого и ребенка. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Педагог ведет ребенка к соучастию постепенно, от наблюдений за его деятельностью к эпизодическому участию в ней, затем к партнерству и, наконец, к сотрудничеству.

            Проект «Стань природе другом» определяет цели, задачи направленные на экологическое воспитание дошкольников. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серый умывается», «Лиса и зайцы», «Зайцы и волк» и т. д.

Дидактические игры «Всякому свое место», «У каждого своя пара», «Улетаем, уползаем, уплываем», «Кто чем защищается?»

Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой», «Под грибом шалашик домик», «Меж еловых мягких лап», «За грибами», «Веселые зверята», «Медвежонок», «Ёжик и барабан».Зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика.

Поэтапное стимулирование проектной деятельности взрослым позволяет формировать у ребенка умения, которые могут развиваться только в деятельности, - умение работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умение решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого.

 

Создание педагогом условий для приобритения учащимися позитивного социального опыта: 

Позитивный социальный опыт у воспитанников  достигается благодаря продуктивному общению ребёнка со взрослыми и сверстниками, в процессе которого дети осваивают культуру поведения, культуру общения. С целью обогащения представлений воспитанников о социальной действительности создала в группе благоприятную предметно – развивающую среду для социально- личностного   развития  детей. На занятиях использую коммуникативные, ритмические, психогимнастические игры и упражнения направленные на развитие социального  восприятия.

Для систематизации работы в данном направлении и достижения высоких результатов детьми

- изучила  и использую  методику Р.С.Буре «Дружные ребята»

-разработала картотеку игр направленных на общение и сближение детей;

-совместно с родителями участвовали в конкурсе «Лучший участок».

 -организовываем выставки семейного рисунка .

Участвуем в совместных мероприятиях с объектами социального окружения:

библиотекой: посещаем выставки «Книжки- малышки»; «Эти чудо сказки», развлечение с участием детей : «В д/сад ходить не лень, там играем каждый день».

домом культуры: посещаем мультсеансы.

Целенаправленная и систематическая работа по формированию позитивного социального опыта у детей дошкольного возраста сформирует активную жизненную позицию и, что чрезвычайно ценно, позволит успешно осуществить нравственно – патриотическое воспитание.

 

Обобщение и распостронение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном и федеральном уровнях:

-муниципальном и (или) региональном  уровнях:

2014год: -Консультация для педагогов ДОУ "Сочиняем сказку. Уроки творчества"

-Консультация для педагогов  ДОУ "Сказкотерапия как воспитательная система  органичная внутренней среде человека"

-КВН по нравственно-патриотическому воспитанию "Земля родная - Ачинский район"

-Методическое объединение ДОУ Ачинского района:  НОД с использованием приёмов сказкотерапии старшая группа  Тема: «Сказочные приключенияСмешка»

2015год:Консультации для педагогов ДОУ «Ознакомление детей с русским народным творчеством»

Консультация для педагогов ДОУ  Тема: «Режиссёрская игра дошкольника»

Литературная викторина :«По страницам  произведений В. Г. Сутеева»

2016год: Для педагогов ДОУ  Игра – занятие "К нам в гости приходил волшебник»

Консультация для педагогов ДОУ «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»

М етодическое объединение ДОУ Ачинского района Игра -занятие"Путешествие в зимний лес"

-федеральный уровень:

2013 год: Методическая разработка с использованием приёмов сказкотеропии "Путешествие в сказочный лес"(диплом IIIстепени общероссийского конкурса "Растём и развиваемся, играя".

2016 год:-Развлечение для детей старшего дошкольного влзраста "По дороге к сказке..." (Всероссийский конкурс "Радуга талантов" - сертификат)

2016год: Игра- викторина "Зелёный огонёк" ( свидетельство о публикации  учебно-методического материала на сайте uchsovet.ru https://uchsovet.ru/publikacii/doo/12276)

2016 год: Методическая разработка в форме презинтации "Сказкотеропия как средство всестороннего развития детей (сетевое издание "Педлидер"-диплом Iстепени; свидетельство о публикации этого материала в электронном СМИ http://nsportal. ru/node/2544693)

2017 год: Методическая разработка в форме презинтации "Выполнение годовых задач" (сертификат Всероссийского конкурса «Росконкурс).

 

Непрерывность профессионального развития педпгога:

2010год: Семинар по теме "Социо- игровые технологии в образовательном процессе ДОУ"

2013год:  Повышение квалификации по теме: "Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации" (в объёме 80 часов)

2014год: Повышение квалификации по программе : "Модернизация дошкольного образования на современном этапе" ( в объёме 72 часа)

2015год: Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе " Содержание и организация образовательной деятельности в группах компенсирующей и комбенированной направленности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО".

Самообразование:

 2012-2014 учебный год : тема "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей" 

2015-2017 учебный год: тема" Роль мелкой моторики в формировании речи младших дошкольников"

Мои публикации:

Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио