Проект "Наши папы- наши защитники"
проект (подготовительная группа)

Струговец Марина Алексеевна

Совместный детско- родительский проект "Наши папы- наши защитники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_papy-_nashi_zashchitniki.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

«Наши папы — наши защитники»

Паспорт проекта

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта :  познавательно-творческий

Продолжительность проекта : 3 недели

Проблема: Дети не достаточно знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта была обусловлена выше перечисленными факторами. Недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий. Низкий словарный запас у детей по данной теме.

Актуальность:  В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект. Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта :

- Закрепить представление детей о том, что такое семья, об обязанностях членов семьи.

- Уточнить представления детей о членах своей семьи, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

- Продолжать знакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин в обществе и семье.

- Расширять и пополнять словарный запас детей за счет слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, определениями, характеризующими людей.

- Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

- Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий.

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;

- систематизировать знания детей по данной теме;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи проекта :

Образовательные:

Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки).

Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Расширять знания детей о истории и традиции праздника 23 февраля;

Развивать интерес детей к истории родного Отечества.

Систематизировать и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства.

Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздника 23 февраля, к выполнению обязанностей по дому в помощь папе, дедушке.

Формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта я планирую повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Должно быть сформировано понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Иметь представления о Российской армии, её защитниках;

Уважительное отношение к защитникам Отечества

Возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.

Дети должны знать и называть профессии, их значимость;

Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

Сделать детей более самостоятельными.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых

Высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;

Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.

У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Механизм реализации проекта :

I этап

Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

Анализ предметной среды группы.

II этап

Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о семье, о Российской армии, о родах войск, о транспорте. Консультации родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями, иллюстрации, просмотр фильмов и презентаций, выставки. Создание презентации для детей «Маленький солдат»

III этап

Презентация проекта «Наши – папы, наши защитники». Создание генеалогического дерева. Праздник посвященный дню защитника Отечества.

Разделы программы

Виды деятельности

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Военные учения»«Мы военные»;«Военный госпиталь».

«Служба спасения»«Строительство»«Дом»«Семья»,  

Дидактические игры «Моя квартира», «Кому что нужно для работы», «Разные профессии»«Назови ласково»«Какое слово отличается от других?»«Закончи предложение»«Один-много»«Какое слово самое короткое?».

 Составление рассказа. «Мой папа в Армии».

Беседы«Военные профессии»«Военная техника».

Коммуникативное развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая»«Моё любимое домашнее животное»«Как я помогаю дома»«Выходной день в моей семье»«Лучший День рождения»«Моё любимое место отдыха».

Беседы на тему «Профессии моих родителей»«Что есть в нашем городе для детей».

Беседа«Кто может служить в армии», повторение стихов, песен о Российской армии.

Оформление родительского стенда к празднику «День Защитников Отечества»

Спортивная эстафета «Юные солдаты» с участием пап.

Беседы«Из истории профессий»,"Все профессии важны"

Здоровье и физическое развитие Беседа на тему«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Рассказы детей о семейных походах, катаниях на лыжах, коньках, санках.

Подвижные игры«Самые ловкие» (с мячом, «Перетяни канат» (с канатом, «Кто быстрее».

Физкультминутки«Профессии»

Познавательное развитие

Фотовыставка «Семейные увлечения».

 Лепка «Пограничник с собакой».

Аппликация «Гвоздики».

Рисование «Пограничник с собакой»«Военная техника»

Ручной труд «Самолёт».

Работа с раскрасками«Профессии людей»

Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Толстой «Косточка». Чтение сказок «Дикие лебеди»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Хаврошечка».

О воинах и военной технике; (чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»

Стихотворения, загадки, пословицы и поговорки;

Заучивание стихов и песен;

Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие». Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Вечер загадок о профессиях мам и пап.

Танец «Яблочко» в исполнении мальчиков.

Танец «Шествие с флажками».

Песня «Я и папа мой»«Про папу»«Защитники Отечества».

Взаимодействие с родителями Знакомство с проектом.

Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.

Анкетирование на тему«Как развита фантазия у вашего ребёнка».

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

 Презентация проекта «Генеалогическое древо семьи».

Помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки

Пословицы и поговорки на военную тематику ;

Подготовка к занятию «Мой папа в Армии»

Помощь в подготовке музыкально-спортивного праздника.

 Организация выставок:

Музей «Военная техника» детские игрушки

«Папин портрет с галстуком»

Коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества»

IV этап — заключительный.

Выставка детских работ

Музыкально-спортивный

Ожидаемый результат:

Дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, имеют представление о родословной как истории семьи.

У детей появилось чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

У родителей возникло понимание значимости воспитания патриотических чувств у детей – дошкольников.

-Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.

Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши папы - наши защитники"

Конспект сценария спортивного праздника...

"Папы наши защитники."

Развличение к празднику 23 февраля....

Конспект занятия "Папы - Вы наши защитники"

Знакомство детей с праздником День защитника Отечества. Встреча детей с пограничником. Проведение игр, рассматривание военной техники. ...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) «Папы – наши защитники»

Занятие способствует закреплению у детей умения передавать характерные черты человека в лепке, путем создания выразительного образа солдата....

Конспект на тему: "Папы- наши защитники"

Воспитание патриатических чувств , желание гордиться своими папами....