Проект "Наши папы- наши защитники"
проект (подготовительная группа)
Совместный детско- родительский проект "Наши папы- наши защитники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_papy-_nashi_zashchitniki.docx | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
«Наши папы — наши защитники»
Паспорт проекта
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : 3 недели
Проблема: Дети не достаточно знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта была обусловлена выше перечисленными факторами. Недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий. Низкий словарный запас у детей по данной теме.
Актуальность: В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект. Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта :
- Закрепить представление детей о том, что такое семья, об обязанностях членов семьи.
- Уточнить представления детей о членах своей семьи, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
- Продолжать знакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин в обществе и семье.
- Расширять и пополнять словарный запас детей за счет слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, определениями, характеризующими людей.
- Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
- Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий.
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи проекта :
Образовательные:
Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки).
Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Расширять знания детей о истории и традиции праздника 23 февраля;
Развивать интерес детей к истории родного Отечества.
Систематизировать и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства.
Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздника 23 февраля, к выполнению обязанностей по дому в помощь папе, дедушке.
Формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных Российских воинов.
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта я планирую повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Должно быть сформировано понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Иметь представления о Российской армии, её защитниках;
Уважительное отношение к защитникам Отечества
Возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
Дети должны знать и называть профессии, их значимость;
Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
Сделать детей более самостоятельными.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых
Высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;
Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.
У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Механизм реализации проекта :
I этап
Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Анализ предметной среды группы.
II этап
Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о семье, о Российской армии, о родах войск, о транспорте. Консультации родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями, иллюстрации, просмотр фильмов и презентаций, выставки. Создание презентации для детей «Маленький солдат»
III этап
Презентация проекта «Наши – папы, наши защитники». Создание генеалогического дерева. Праздник посвященный дню защитника Отечества.
Разделы программы
Виды деятельности
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Военные учения», «Мы военные»;«Военный госпиталь».
«Служба спасения», «Строительство», «Дом», «Семья»,
Дидактические игры «Моя квартира», «Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?».
Составление рассказа. «Мой папа в Армии».
Беседы: «Военные профессии», «Военная техника».
Коммуникативное развитие
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».
Беседы на тему «Профессии моих родителей», «Что есть в нашем городе для детей».
Беседа: «Кто может служить в армии», повторение стихов, песен о Российской армии.
Оформление родительского стенда к празднику «День Защитников Отечества»
Спортивная эстафета «Юные солдаты» с участием пап.
Беседы: «Из истории профессий»,"Все профессии важны"
Здоровье и физическое развитие Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Рассказы детей о семейных походах, катаниях на лыжах, коньках, санках.
Подвижные игры: «Самые ловкие» (с мячом, «Перетяни канат» (с канатом, «Кто быстрее».
Физкультминутки: «Профессии»
Познавательное развитие
Фотовыставка «Семейные увлечения».
Лепка «Пограничник с собакой».
Аппликация «Гвоздики».
Рисование «Пограничник с собакой», «Военная техника»
Ручной труд «Самолёт».
Работа с раскрасками: «Профессии людей»
Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Толстой «Косточка». Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».
О воинах и военной технике; (чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»
Стихотворения, загадки, пословицы и поговорки;
Заучивание стихов и песен;
Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие». Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
Вечер загадок о профессиях мам и пап.
Танец «Яблочко» в исполнении мальчиков.
Танец «Шествие с флажками».
Песня «Я и папа мой», «Про папу», «Защитники Отечества».
Взаимодействие с родителями Знакомство с проектом.
Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.
Анкетирование на тему: «Как развита фантазия у вашего ребёнка».
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Презентация проекта «Генеалогическое древо семьи».
Помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки
Пословицы и поговорки на военную тематику ;
Подготовка к занятию «Мой папа в Армии»
Помощь в подготовке музыкально-спортивного праздника.
Организация выставок:
Музей «Военная техника» детские игрушки
«Папин портрет с галстуком»
Коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества»
IV этап — заключительный.
Выставка детских работ
Музыкально-спортивный
Ожидаемый результат:
Дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, имеют представление о родословной как истории семьи.
У детей появилось чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
У родителей возникло понимание значимости воспитания патриотических чувств у детей – дошкольников.
-Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши папы - наши защитники"
Конспект сценария спортивного праздника...
"Папы наши защитники."
Развличение к празднику 23 февраля....
Конспект занятия "Папы - Вы наши защитники"
Знакомство детей с праздником День защитника Отечества. Встреча детей с пограничником. Проведение игр, рассматривание военной техники. ...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) «Папы – наши защитники»
Занятие способствует закреплению у детей умения передавать характерные черты человека в лепке, путем создания выразительного образа солдата....
Конспект на тему: "Папы- наши защитники"
Воспитание патриатических чувств , желание гордиться своими папами....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Папы – наши Защитники»
Занятие по развитию речи в игровой форме...