Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Папы – наши Защитники»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Папы – наши Защитники»
Цели занятия:
1. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
2. Учить детей составлять описательный рассказ по схеме;
3. Развивать речь, воспитывать желание читать стихи;
4. Активизировать звуки «у», «ж», «т», «ч».
Ход занятия:
В: Ребята мне кажется, но кто то к нам стучится
М: здравствуйте ребята (здороваются)
В: мишка,а что ты принес?
М: Я очень люблю праздники, когда мне даря подарки и девочки - зверятки подарили подарок и открытку, но я не знаю за что и что за праздник? Наверно они ошиблись пойду отнесу обратно.
В: Подожди не относи, а мы сейчас у ребят спросим, может они знают. Кто догодался что за праздник? А зачем дарят подарки?
В: Чтобы было радостно, приятно. Ведь именно в этот день папам и дедушкам дарят подарки и поздравляют с праздником
М: А что такое " День Защитника Отечества"?
В: А давай спросим у будущих солдат
В и Д: Когда дедушки и папы защищали нашу страну от врагов
А еще у каждой своей страны есть флаг:
- Какие цвета вы видите на флаге?
- А что они означают?
стих
У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)
Это наша Родина, мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки. И нашу Родину мы должны защищать. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. А всех кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники).
Демонстрация иллюстрации «Российская армия».
Воспитатель:
- Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.
- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)
- Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.
- Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».
Посмотрите, она отличается друг от друга: у кого та морская форма - он служил на флоте. А у кого та форма пограничника – он служил на границе нашей Родины.
Папы ваши очень разные, но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, транспорт.
- А сейчас поиграем в игру «Что любит делать папа, что любит делать мама?» (игра со схемами: удочка, велосипед, газета, кастрюля, цветок, вязание, телевизор, шахматы).
- Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)
- А как вы об этом догадались ? (Они нас обнимают, целуют, играют.)
- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)
- А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т.д.)
- Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят!
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
Первый пальчик командир,
А второй у него служил.
Третий пальчик любил стрелять,
А четвертый - любил спать,
Ну, а пятый был хоть мал,
На посту всех охранял.
- А сейчас я проверю, как вы знаете названия военной техники.
Загадки о военной технике:
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Физкультминутка:
Барабан стучит, поет,
На парад ребят зовет. (пальчиками показывают удары в барабан)
Много маленьких ребят
Зашагали на парад. (Дети маршируют).
Быстро скачет на конях
Кавалерии отряд. (Двигаются прямым галопом).
Плывут по морю корабли.
Посмотрите, вот они. (Прижимают ладошки друг к другу «лодочками»)
В небе летчики-пилоты
Ведут большие самолеты. (Бегут по кругу, расставив прямые руки в стороны)
Наши пушки точно бьют бух-бух (кулачок ударяет кулачок)
Нашей Армии – салют!
Ура! Ура! (руки поднимают вверх).
- Ребята, а что ваши папы умеют делать? (забивать гвозди, водить машину и т. д.)
- Давайте поиграем в игру « Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра – имитация со звукопроизношением.)
Пилить – джик, джик,
Пылесосить – у, у, у, у.
Забивать гвозди - тук - тук.
Строгать – чик – чик – чик.
- Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.
Воспитатель: Так как это праздник наших пап, то давайте подумаем, какие добрые и ласковые слова мы можем сказать про них.
Д/И «Добрые слова о папе»: Дети называют ласковые слова.
Рефлексия.
Чем мы с вами занимались? Что нового узнали? Что вам сегодня больше всего понравилось?
Спасибо, ребята за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."
Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-554607-1620388375.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества- 23 февраля.»
.Воспитывать гордость за свою страну....
Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-845554-1483530541.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-1057028-1571975693.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые сказки»
Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.Задачи: - формировать диалогическую речь;- учить отвечать на вопросы;- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;- активиз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1273296-1617206520.jpg)
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-1400190-1649610775.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Посмотрим наши игрушки».
Цель: Участвовать в общем разговоре, правильно называть игрушки.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...