Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Посмотрим наши игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мутина Мария Валентиновна

Цель: Участвовать в общем разговоре, правильно называть игрушки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posmotrim_nashi_igrushki.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

«Посмотрим наши игрушки»

Вторая младшая группа

Автор: Мутина Мария Валентиновна

Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»

Населенный пункт: ГО ЗАТО Комаровский

Цель: Участвовать в общем разговоре, правильно называть игрушки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • Активизировать речь детей.
  • Способствовать развитию внимания и памяти детей.
  • Развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; развивать умение строить диалоговую речь.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, коммуникативные навыки – говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря: магазин игрушек, витрина, полка, продавец, покупатель.
  • Активизация словаря: зайчик, машина, кукла, матрешка, пирамидка, магазин.

Ход занятия:

Эмоционально-положительный настрой на совместную деятельность.

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг, слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с Вами пойдем в магазин непростой, а пойдем в магазин игрушек. Пойдем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Маленькие ножки

Шли по дорожке –топ-топ-топ

(пауза)

Большие ног. Шли по дороге- Топ-топ-топ

(пауза)

Маленькие ножки. Бежали по дорожке-Туп-туп-туп!

(пауза)

Большие ноги бежали по дорожке- Туп-туп-туп!

(пауза)

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли Кто это? (показывает куклу) Посмотрите какая она румяная, нарядная! Какие у нее красивые банты в волосах, голубое платье. Назовем нашу куклу Валя, хорошо? Посмотрите Валя глядит на нас. Она здоровается с вами (наклоняет голову кукле): Здравствуйте, Здравствуйте дети! И вы с ней поздоровайтесь.

Дети: дети здороваются с куклой. По очереди дети подходят к кукле и здороваются с ней за ручку. Затем куклу усаживают в сторонку.

Воспитатель: А это кто? Это большой плюшевый мишка. Он тоже очень нарядный, посмотрите, какой у него бант! (вызывает детей и дает подержать игрушку).

Воспитатель: А это Вася (кукла- мальчик) познакомьтесь с ним. Кто Это?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно Вася –мальчик, он любит, когда с ним играют и сажает его в кабину автомобиля. А вы любите играть с автомобилем? Кто любит? (спрашивает нескольких детей) как гудит автомобиль?

Дети: гудят У-У-У

Воспитатель достает автомобиль и везет по столу.

Воспитатель: Это что?

Дети: Автомобиль, машина, легковушка.

Воспитатель: Это Автомобиль Какой он?

Дети: Большой, зеленый.

Воспитатель: А это что? (показывает на руль). Верно это руль, а это? (показывает на колесо)

Дети: ответы

Воспитатель: Вот колеса, посмотрите их. Кого мы посадим в наш автомобиль? Посадим в автомобиль мишку и Васю. А кто у них будет за шафера, кто сядет за руль? Вася? Хорошо за руль посадим Васю, он будет шофером. (рассаживает кукол в автомобиль) Всех посадили?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Поехали! (гудит)

Все гудят и автомобиль едет по столу; затем воспитатель снимает его со стола и говорит: «Уехали».

Воспитатель: Посмотрите, а где лежат игрушки в магазине? (на полке) Точнее, на витрине. Я буду продавцом, а вы? (покупателем)

Воспитатель: Сейчас вам надо будет угадать игрушку по описанию.

Дидактическая игра «Отгадай игрушку»

Воспитатель: Серый, пушистый, длинные ушки, черные глаза, короткий хвост

Дети: заяц.

Воспитатель: Правильно, кто угадал, тому игрушка продана. А теперь скажите, заяц здесь – один, а как назвать, когда их много?

Дети: много зайцев.

Воспитатель: Правильно. Следующая игрушка:

Колеса, руль, кабина, фары.

Дети: Машина

А как сказать, если машина не одна, а их много?

Дети: много машин

Воспитатель: Три куклы в одной кукле, круглые, яркие, в платочках.

На полке матрешка – одна, а внутри?

Дети: много матрешек.

Воспитатель: Платье, туфли, волосы, бантик. Кукла – одна, а много?

Дети: кукол

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.

А сейчас, Валя, предлагает отдохнуть.

Физминутка:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение).

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько осталось игрушек на витрине?

Дети: Много

Воспитатель: на верхней полке?

Дети: ответы

Воспитатель: А на нижней полке?

Дети: ответы

Воспитатель: Дети, а как можно играть с игрушками?

Дети: Ответы детей (качать в коляске, спеть песенку и т.д)

Воспитатель: Ребята магазин игрушек закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.

Маленькие ножки Шли по дорожке –топ-топ-топ (пауза)

Большие ног. Шли по дороге- Топ-топ-топ (пауза)

Маленькие ножки. Бежали по дорожке-Туп-туп-туп! (пауза)

Большие ноги бежали по дорожке- Туп-туп-туп! (пауза)

Рефлексия:

  • Как называется магазин, где мы сегодня были? (Магазин игрушек)
  • какие игрушки мы рассматривали (Куклу, мишку, машину……)
  • Ребята как нужно играть с игрушками? (собирать, качать, петь песенки)
  • Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и де...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и де...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?Дети: Да, любим....