Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) «Папы – наши защитники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Голованова Мария Николаевна

Занятие способствует закреплению у детей умения передавать характерные черты человека в лепке, путем создания выразительного образа солдата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_-_lepka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) «Папы – наши защитники» (старшая группа).

Цель: Закреплять у детей умение передавать характерные черты человека в лепке, путем создания выразительного образа солдата.

Задачи: 

Образовательная: 

- закреплять у детей умение лепить фигуру человека, передавая форму и строение;

- совершенствовать использование усвоенных ранее приемов лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и т.д.);

- совершенствовать умение детей пользоваться стекой (надрезание, разрезание);

- продолжать формировать  у детей представление о российской армии.

Развивающая: развивать у детей мелкую моторику рук, память, воображение, художественный вкус.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства (любовь к Родине, гордость за родную армию, желание служить в ее рядах).

Оборудование и материал: пластилин, доски для лепки, стеки, спички, салфетки, иллюстрации, фигурка солдата.

Предварительная работа: беседа о защитниках Отечества, рассматривание картин, иллюстраций, прослушивание и заучивание стихотворений по теме.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, совсем скоро в нашей стране наступит замечательный праздник, с которым мы будем поздравлять всех мужчин:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

Демонстрируем картину с изображением защитника Родины, читаем отрывок стихотворения:

Одной большой семьей живут народы,

Крепка Россия наша, как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российский армии стоит!

Далее предлагаем детям рассмотреть игрушку – солдата в  каске:

- Из каких частей состоит фигура человека? (Ответ детей)

- Какого цвета солдатская форма? (Ответ детей)

- Что на голове у нашего игрушечного солдата? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня потрудиться и вылепить фигуры пап в виде солдат.

Объяснение последовательности лепки

Для работы нам понадобятся 4 куска пластилина: самый большой – это туловище и ноги, поменьше кусочек – это руки, еще один такой же – голова, и самый маленький – это армейская каска. 

С какой части тела мы начнем лепить фигуру солдата? (с головы) Какой формы голова? (круглая) Осуществляем показ изготовления. Начинаем с головы.

Голова. С помощью стеки отделить комок пластилина и скатать его в шарик.

Туловище. Нужно взять самый большой кусок пластилина и раскатать колбаску (цилиндр). Затем взять стеку и разрезать до середины, намечая ноги. На ногах обязательно должна быть военная обувь. Мы нарядим своего солдата в сапоги черного цвета, для этого необходимо изготовить два маленьких цилиндра, из которых мы сформируем ноги, немного отогнув снизу, сформируем ступни.  Затем нужно взять половинку спички, один конец вставляем  в туловище, на другой нанизываем  голову.

Руки. Взять третий кусок пластилина и раскатать колбаску, которая  должна быть чуть длиннее и тоньше туловища, затем прикрепить в верхней части туловища и примазать.

Каска. Скатать шарик, вдавить в его середину большим и указательным пальцем правой руки, а пальцем левой руки слегка углубить края. Надеваем  каску на голову и соединяем с туловищем.

Декорирование. Нужно взять скатать небольшие шарики из желтого красного, белого и черного пластилина и сделать из них пуговицы, руки, погоны, звезду на каске. Раскатать тонкую колбаску и сделать ремень.

Воспитатель: Вот и получился у меня солдат. А прежде чем приступить к работе, я вам предлагаю сделать такую физкультминутку.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Эх, зарядка хороша!

Воспитатель: Итак, с чего мы начинаем работу? (С лепки головы). Что делаем потом? (туловище). Что делаем дальше? (ноги и руки). Что делаем в последнюю очередь? (каску). И чем заканчиваем работу? (украшаем солдата деталями).

Дети садятся за столы, напоминаем детям о соблюдении осанки. Во время работы осуществляем индивидуальную помощь, напоминаем приемы работы, дает подсказки.

Воспитатель: Спасибо за работу, вы с ней очень хорошо справились. Какие замечательные бравые солдаты у вас получились. Они с честью будут нести свой пост на нашей выставке. Папы будут очень довольны, увидев себя такими солдатами. С наступающим праздником будущие защитники Отечества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"

Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок».

Конспект занятия  по «Художественному творчеству» (лепка)  в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок»....

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). День защитника Отечества. Изготовление медали «Пограничник». Старшая группа

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – д...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)!

Программное содержание: учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина или глины, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой; прививать интерес к произведениям народного искусства,...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...