Главные вкладки

    Конспект занятия по художественному творчеству (Лепка+ручной труд) Русалочка
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Бубнова Марина Викторовна

    лепка с использованием природного материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rusalochka.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по конструированию из природного материала.

    Тема: «Волшебные русалки»

    Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

    Задачи:

    -сформировать у детей умение строить образ способом «включения»

    -учить планировать работу - отбирать нужное количество материала

    -учить составлять композицию из отдельных элементов природного     материала

    -учить соотносить части по величине и пропорциям

    -развивать творческое воображение

    Предварительная работа:

    Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка»

    Рассматривание иллюстраций к стихотворению А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»

    Рисование на тему «Подводный мир»

    Материал к занятию: нераскрытые шишки, крылатки клена, крылатки ясеня, грецкие орехи, пластилин, палочки или черешки листьев, пластилин.

    Ход занятия:

    Воспитатель - Ребята, мы с вами много говорили про подводный мир, а сегодня я вам хочу рассказать вам  про русалочку, кто это такая и как она выглядит. (показывает картинку с изображением русалки).

    Рассказ воспитателя: Ребята, русалки - это мифологические существа, про них есть много сказок, легенд, сказаний. Я вам сейчас немного о них

    расскажу.

    Русалок никогда на свете не было, однако они присутствуют в легендах и сказаниях почти всех народов. Они описываются как прекрасные создания, живущие в море,— наполовину девушки, наполовину рыбы.

    В древнегреческой мифологии русалками были сирены, очаровывавшие своим пением моряков настолько, что те погибали, бросаясь за борт навстречу манящему зову. В германских преданиях они назывались рейнскими девами, жившими в замке на дне реки. В большинстве легенд русалки представляются созданиями, имеющими человеческий облик до пояса и рыбий хвост вместо ног. Помимо русалок в преданиях говорится также о водяных — существах мужского пола. Последние, как рассказывают старые легенды, часто влюблялись в смертных девушек, которых они ловили, или заманивали в ловушку.

    Первобытные народы, никогда прежде не видавшие кораблей, полагали, завидев их, что те поднялись из морских глубин, а, следовательно, их экипажи состоят из полурыб, полулюдей.

    Так что, русалки - это мифологические существа и  их никогда не было.

    Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствий с текстом)

    Полосатые тельняшки

    Мне покоя не дают

    Я лежу на берегу

    Дом из гальки стерегу

    А вода – качается…

    А глаза - сли-па-ют-ся…

    Волны ластятся ко мне..

    Что такое? Я - на дне!?

    Вот сверкнул красивый хвост

    Я за ним, а там - русалки

    Вдруг я слышу шепот гальки,

    Шум прибоя…

    Море голос подает,

    усыпляет и зовет!!!!

    Сейчас мы с вами попробуем сделать русалочку из природного материала.

    Сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть природный материал и просит рассказать, какой материал для чего пригодится. (далее дети приступают к работе)

    Схема:

    1. С помощью пластилина укрепить 2 крылатки клена на конце шишки
    2. Вылепить из пластилина детали купальника и укрепить их на грецком орехе
    3. В верхнюю лямку купальника вдавить 2 палочки- руки
    4. Орех-туловище соединить с шишкой-хвостом с помощью пластилина
    5. Вылепить из пластилина корону и укрепить ее на голове- мелком грецком орехе, вставить в нее ясеневые крылатки, чтобы получились волосы
    6. Соединить голову и туловище с помощью пластилина
    7. Сделать глазки и ротик.

    Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы познакомились с русалочкой. А теперь давайте отпустим их всех в море (вырезанный круг из синего картона). Дети отпускают русалок, затем вместе с воспитателем рассматривают подделки и выбирают самую лучшую русалку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

    Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

    Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

    Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

    Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)

    . Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...

    Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

    Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...