Главные вкладки

    Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе
    план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

     

     Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»

    Программные задачи.

    Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками.

    Материал.

    У воспитателя одноцветные геометрические формы: овал и круг, корзиночка с огурцом и помидором (муляжи), лист бумаги для показа рисования огурцов. У детей листы бумаги в 1/2 альбомного листа, мягкие кисточки, краски гуашь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_k_pedsovetu.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Управление образования администрации

                                Коломенского муниципального района

                               

                              МДОУ детский сад № 16 «Берёзка»

                                    общеразвивающего вида

                 Конспект занятия по изобразительной    

                  деятельности в средней группе

                      «Помидор и огурец»

                                         Подготовила к педсовету: Волоскова Н.В.

                                          воспитатель  I квалификационной категории

                                       

                                                                2011 год

    ЗАНЯТИЕ  РИСОВАНИЕ. «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»

    Программные задачи.

    Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками.

    Материал.

    У воспитателя одноцветные геометрические формы: овал и круг, корзиночка с огурцом и помидором (муляжи), лист бумаги для показа рисования огурцов. У детей листы бумаги в 1/2 альбомного листа, мягкие кисточки, краски гуашь.

    Ход занятия.

    Поставить перед детьми корзиночку с овощами и сказать: «Дети, у меня в корзинке лежат два овоща. Один похож на эту фигуру (показать круг), а другой – на эту (показать овал). Кто догадался, какие овощи лежат у меня в корзинке?»

    При затруднении можно назвать цвет овощей. Достать овощи из корзинки и обвести по контуру сначала помидор и спросить о его форме, потом огурец. При обведении пальцем контура огурца подчеркнуть его протяженность: «Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше».

    Показать и объяснить приемы рисования огурца: «Чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как круг.

    Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее».

    Предложить детям взять сухую кисточку и на бумаге «нарисовать» огурец под «диктовку».

    Сказать детям, что рисовать круглый помидор и овальный огурец надо так, чтобы оба они поместились на листе бумаги.

    В процессе работы следить, как дети рисуют круглую и овальную формы, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т. п.

    Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей: у огурца хвостик, у помидора маленькие листики (чашелистики) и черешок.

    В конце занятия выставить на стенд 5–6 рисунков детей и сказать: «Вот какой урожай мы собрали со своего огорода. Овощи надо законсервировать на зиму. Помогите мне, дети, отобрать для засолки только овальные огурцы и только круглые помидоры. Покажите такие на этих рисунках». Вызванные дети определяют наиболее правильные по форме огурцы и помидоры. Такую же работу провести и с другими рисунками. Сказать: «А те огурцы и помидоры, у которых форма не совсем похожа на круг и овал, мы используем для приготовления салата. Все равно они, наверное, тоже вкусные».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы " Знакомство с ножницами"

    ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство с ножницами»Тема: Знакомство с ножницамиЦель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вы...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина». Воспитатель: Кузнецова Н.В. Дата: 13.02.2019г.

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».Воспитатель: Кузнецова Н.В.Дата: 13.02.2019г....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе по направлению «Здоровье-бесценный дар» тема: «Витаминки для куклы Кати»

    Конспект интегрированного занятия Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социа...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: Красивый цветок.

    Тема: Красивый цветок.Цель: Формирование умения выполнять аппликацию из готовых нарезанных цветных полосок .Задачи:1. Формировать умение создавать композицию в форме цветка; 2. Воспитывать чувств...