КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе по направлению «Здоровье-бесценный дар» тема: «Витаминки для куклы Кати»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Митрофаненкова Мария Васильевна

Конспект интегрированного занятия

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.              

Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)                                                                              

Тема занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о здоровье посредством организации художественно-эстетического развития (лепки) «Витаминки для куклы Кати»

Цель занятия: создать условия для формирования представления о здоровье и здоровом образе жизни через художественно-эстетическую деятельность (лепка предметов овальной и круглой формы) с детьми среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными движениями рук при лепке предметов круглой формы;

- учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность;

- продолжить знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, их значением для здорового развития организма человека.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать общую и мелкую моторику, глазомер;

- продолжить развивать интерес к художественно-эстетической деятельности;

- развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (я промочил ноги и заболел, пил холодную пепси-колу и у меня заболело горло).

 

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца;

- воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь;

- воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Методы и приёмы: наглядный (показ презентации), словесный (пояснение, рассказывание, вопросы), игровой, практический (продуктивная деятельность).

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, кукла, пластилин оранжевый и жёлтый, стеки, досточки для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа: беседы «Про полезные и вредные продукты», «Одевайся по погоде»; рассматривание муляжей овощей и фруктов, д/и «Узнай на ощупь», «Отгадай на вкус», д/и классификация овощей и фруктов, чтение рассказов и заучивание стихов по теме (овощи и фрукты), просмотр мультфильма «Ух и Ах», знакомство с поговорками и пословицами, просмотр презентаций для детей по теме «Витамины для здоровья», «Во саду ли, в огороде», рисование «Домик для витаминки С».

 

Организационный момент, начало занятия (1,5-2 минуты):

  • Психологический настрой - создание атмосферы эмоциональной готовности к деятельности детей второй группы раннего возраста;
  • Вводно-организационный - организация направленного внимания;
  • Побудительный - формирование готовности к основной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети входят в игровую комнату.

Дети встают в полукруг приветствуют гостей в игровой форме, выполняя движения в соответствии со словами.

 

Дети машут руками солнышку и птицам.

Дети улыбаются гостям.

 

 

Дети встают в круг.

 

 

 

 

 

 

 

Дети (предполагаемые ответы):

- Заниматься спортом.

- Есть полезную еду.

- Есть витамины.

 

 

 

 

 

Дети (предполагаемые ответы):

- Да ведь это кукла Катя!

Дети: «Здравствуй Катя!»

Дети (предполагаемые ответы)

- Кукла заболела.

- Она упала

-У куклы болит горло

- Потерялась

 

 

 

 

Дети (предполагаемые ответы)

- Да, будем смотреть!

 

 

Дети садятся на стульчики.

Слайд 1 «Титульник»

Воспитатель с детьми входит в игровую комнату, обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Поздороваться нам нужно

Здравствуйте, всем скажем дружно!

Воспитатель:                         

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече, здороваться «Доброе утро»!

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

 

-А сейчас мы улыбнёмся, да и за руки возьмёмся.

- Я открою вам секрет, мы не просто поздоровались мы подарили друг другу частичку здоровья.  В русских народных поговорках говорится: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель:

- Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

 

- Правильно, важно следить за своим здоровьем. Есть полезную еду, богатую витаминами. Заниматься спортом.

 

Слайд 2 «Кукла Катя плачет»

 Воспитатель:

  -  Ой, а кто это плачет?

Воспитатель:

- Здравствуй, Катя!

Воспитатель:

 Что случилось? Почему ты плачешь?

Кукла Катя:

 - Здравствуйте, дети! Говорить я не могу, на картинках покажу. Вы, внимательно смотрите и друзья мне помогите!

- Интересно, что же могло случиться с Катей?

- Почему она не может говорить?

 

Воспитатель:

 Будем смотреть, поможем Кате?

 

Воспитатель:

- Тогда, на стулья проходите и внимательно смотрите.

 

 

 

 

Устанавливается зрительный и эмоциональный контакт между детьми и гостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используется привлекательное событие, вызывающее интерес и любопытство детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Создаётся атмосфера эмоциональной готовности к деятельности.

2. Основная часть занятия (11-15 минут):

  • учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность;
  • закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными движениями рук при лепке предметов круглой формы;
  • продолжить развивать интерес к художественно-эстетической деятельности;
  • продолжить знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, их значением для здорового развития организма человека;
  • развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (я оделся не по погоде, промочил ноги и заболел);
  • воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь;
  • воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

 

Дети (предполагаемые ответы):

- Нет, не правильно.

- Надо одеть шапку, куртку и сапоги.

- Без зонта нельзя гулять под дождём.

 

Дети (предполагаемые ответы):

 - Да.

- Кукла Катя заболела.

 

- Лечиться!

- Идти к доктору.

- Пить лекарства.

- Пить витамины.

 

Дети (предполагаемые ответы):

- Витамин С

 

Дети (предполагаемые ответы):

- В луке.

- В апельсине и лимоне!

 

 

 

Дети (предполагаемые ответы):

- Это фрукты и овощи.

- Молоко

- Хлеб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети (предполагаемые ответы):

- Расселим витамины по домикам.

 

 

 

 

 

 

Дети становятся в одну линию. На полу три следика, отгадывая загадки, дети идут по следикам.

 

Дети отвечают:

- Лук.

Дети отвечают:

- Чеснок.

 

 

Дети отвечают:

- Лимон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети расселили продукты по витаминным домикам.

 

 

 

 

 

 

Дети (предполагаемые ответы).

- Купить в магазине

- Отвезти на машине

- Отправить посылку

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с читаемым текстом. (Сжимают и разжимают пальцы. Затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца)

 

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя и добавляют правила.

Дети (предполагаемые ответы):

 - Чтобы отрезать пластилин.

- Нельзя. Можно поранить своего соседа.

- Пластилин нельзя размазывать по столу.

- Пластилин, нельзя кушать, заболит живот.

 

Дети (предполагаемые ответы):

- Он круглый.

- Оранжевый.

 

Дети (предполагаемые ответы):

- Круговыми движениями, раскатывая по досточке в ровный шар.

 

Дети (предполагаемые ответы):

- Лимон жёлтый.

- Овальной формы. Имеет небольшой носик на обоих концах.

 

Дети (предполагаемые ответы):

- Раскатаем пластилин   в ровный шар.

 - Раскатываем шар прямым движением рук и получим овал.

- Потом формируем маленький носик с одной стороны и с другой.

 

 

 

 

 

 

 

Дети приступают к художественно-эстетической деятельности (лепке).

 

 

Дети помогают складывать в коробку апельсины и лимоны.

Слайд 3 «Картинки от Кати»

 «Одета не по погоде»

Воспитатель:

- Правильно одета по погоде кукла?

- Когда на улице прохладно, осень на дворе, гулять без шапки и куртки, можно?

- Можно без зонта гулять под дождём?

- Правильно, нельзя. Можно простудиться и заболеть.

 

Воспитатель:

- Дети, вам понятно, что случилось с Катей?

 

 

 

Воспитатель:

- Что теперь делать Кукле Кате?

 

 

 

Воспитатель:

- Какой витамин поможет кукле Кате быстрее выздороветь?

 

Воспитатель:

- В каких продуктах содержится витамин С?

 

 Слайд 4 «Кукла Катя задаёт вопрос»

 

Кукла Катя:

- Что такое витамины?

Воспитатель:

-  Ребята, что такое витамины?

Воспитатель:

Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но нехватка витаминов в нашем организме ведет к различным болезням. Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. Например, витамин С, полезный при простуде, живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.

Кукла Катя:

- Как же я узнаю, где живут все витамины?

Воспитатель:

-  Ребята, расселим витамины по домикам, чтобы кукла Катя запомнила, в каких продуктах живут витамины.

Воспитатель:

 Для того, чтобы расселить продукты по домикам, нам надо попасть в деревню Витаминкино.

А в деревню Витаминкино мы попадём, если отгадаем загадки. Перед вами волшебные следики, по ним мы пойдём в деревню Витаминкино. Я загадываю загадку, если вы её отгадали правильно, то переходите на один след вперёд.  Слушайте внимательно.

 

Слайд 5 «Дорога в деревню Витаминкино»

 

«Загадки про овощи и фрукты»

 

Этот овощ всем нам друг, он спасает от недуг, а зовётся просто ……

 

От простуды нас избавил, витаминов нам добавил и от гриппа он помог, горький доктор наш….

 

Фрукт на свете всем известный

Хоть и кислый, но полезный

Ты его нарежь и в чай

Как зовётся? Отвечай!

 

На слайде по мере отгадок на дороге появляются названные овощи и фрукты.

 

Слайд 6 «Деревня Витаминкино»

 

Воспитатель:

- Вот мы с вами попали в нашу деревню Витаминкино, где живут витамины.

 

Дидактическая игра «Рассели витамины по домикам»

- Перед вами на столе лежат витаминные домики и картинки разных овощей, фруктов и полезных продуктов.  Вам нужно правильно заселить овощи, фрукты и полезные продукты в эти витаминные домики!

(Перед детьми на столе три двухэтажных домика, в внизу на каждом домике изображён витимин: С-жёлтый, А-красный, В-синий, к домикам прилагаются картинки с овощами и фруктами, полезными продуктами).

Пока дети расселяют продукты по витамнным домикам, на слайде играет музыка.

Воспитатель:

- Вот кукла Катя посмотри, где живут витамины.

«Слайд 7» Кукла Катя

- Молодцы ребята, как ловко вы расселили продукты по своим витаминным домикам. Вот бы мне в такой деревне побывать. Очень хочу в гости к витамину С, но не могу болею.

 

Воспитатель:

- Ребята, а как же помочь Кате? Как же витамин С может к ней попасть?

 

 

Воспитатель:

- Давайте пройдём на нашу Цитрусовую почту и соберём посылку для Кати. Но, чтобы посылку нам собрать, надо пальчики размять.

 

Пальчиковая гимнастика

«Фрукты»

Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты!
 

Воспитатель:

- Вот мы и попали на нашу Цитрусовую почту!

 

Слайд 8 «Цитрусовая почта»

Воспитатель:

- Ребята на этой почте есть определённые правила. За столом надо работать аккуратно, сидеть тихо, не вертеться, не мешать работать своему соседу.

- Для чего нам нужен стек?

- Можно размахивать стеком?

- Почему нельзя?

- Можно бросать пластилин в соседа?

- Размазывать пластилин по столу?

- Брать пластилин в рот, кушать пластилин?

- Что может случиться?

 

 

Воспитатель:

- Ребята, опишите апельсин, какой он?

 

 

 

 

Воспитатель:

- Как мы будем лепить апельсин?

 

 

 

 

Воспитатель:

- А лимон, похож на апельсин?

- Какой он?

 

 

 

Воспитатель:

-А как, мы будем лепить лимон?

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

«Кукла с кружкой чая на фоне почты»

 

Воспитатель:

- А ты Катя, пока мы собираем тебе посылку, не хворай - чай лечебный, витаминный попивай!

 

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь, вы можете выбрать, кто будет лепить апельсин, а кто лимон.

- Приступаем к работе. И, не забывайте правила цитрусовой почты. На почте для вас звучит тихая музыка, поэтому работать мы должны тихо, не мешая своему соседу.

 

Воспитатель:

- Слепили, какие вы молодцы, давайте всё положим в коробку и отправим нашей кукле Кате. Она с нетерпением ждёт от нас посылку.

- Вот Катя, посылка готова! (воспитатель передаёт посылку кукле за экран)

 

Слайд 10

«Благодарность от куклы Кати»

- Большое спасибо вам, ребята за посылку. После витаминного чая мне стало лучше. И в горле не першит и животик не болит.

- Благодаря вам, у меня теперь есть целая коробка с витамином С и простуда больше мне не страшна. Теперь я буду одеваться по погоде и кушать только полезные продукты с витаминами. И даже спортом займусь, чтобы больше не болеть.

- А мой подарок вас ждёт в группе.

- До свидания ребята!

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (я оделся не по погоде, промочил ноги и заболел).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжить знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, их значением для здорового развития организма человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызвать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика позволит разогреть мышцы пальцев рук, подготовить к предстоящей работе, настроить на рабочий лад.

 

 

Формируется интерес к предстоящей практической деятельности, привлекается произвольное внимание.

 

 

Минутка безопасности при работе с пластилином.

 

 

 

 

Продолжать развивать интерес к художественно-эстетической деятельности.

 

 

 

Закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными движениями рук при лепке предметов круглой формы.

 Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца.

 

3. Заключительная часть занятия (2 – 3 минуты):

  • Рефлексия;
  • Формирование навыков элементарного самоанализа;
  • Создание условий для перехода к следующему режимному моменту.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

 

 

 

 

Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с читаемым текстом.

 

Дети радуются подарку от куклы.

Дети (предполагаемые ответы):

- Мы помогли Кукле Кате.

 

 

Дети (предполагаемые ответы):

- Она заболела.

 

Дети (предполагаемые ответы):

- Катя гуляла без шапки. Под дождём.

- Гуляла по лужам.

Дети (предполагаемые ответы):

- Объяснили Кате, что нужно одеваться по погоде.

- Рассказали Кате, где живут витамины.

- Заселили витамины в домики.

- Слепили для Кати апельсины и лимоны.

- Отправили посылку Кате с витамином С.

Дети (предполагаемые ответы):

- Да! Будем кушать витамины!

- Будем одеваться по погоде!

- Будем есть полезную еду.

 

 

 

Дети проходят в спортивный уголок.

Слайд 11

«Дорога в детский сад»

 

Воспитатель:

- Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

- За руки возьмёмся,

Друг другу улыбнемся

Прыгнем в круг, теперь назад

Детский сад нам очень рад.

 

Воспитатель:

- Ну вот мы и вернулись!

- Ой ребята посмотрите, вот и подарок от Кати!

 

Воспитатель:

- Ребята, а за что мы получили подарок от куклы Кати?

 

 

Воспитатель:

-А что случилось с Катей.

 

 

Воспитатель:

- Почему катя заболела?

 

 

 

Воспитатель:

- Чем мы помогли Кати?

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

- Я думаю, что теперь вы тоже будете кушать только полезные продукты, одеваться по погоде и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

-  Дети, мы с вами знаем, что спорт тоже полезен для здоровья и укрепляет его, как и наши друзья витамины! Я предлагаю вам пройти в наш спортивный уголок и поиграть в спортивные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать связную речь, отвечая на вопросы.

 

 

Обобщение новых знаний; анализ индивидуальной, групповой работы; выводы об усвоении знаний, навыков.

 

 

 

 

 

Создание ситуации успешности и эмоциональной поддержки детей.

 

Планирование дальнейшей деятельности, переход к следующему режимному моменту.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЕЩЕГО ВИДА ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По художественно-эстетическому развитию (лепка)

в средней группе

по направлению «Здоровье-бесценный дар»

тема: «Витаминки для куклы Кати»

Митрофаненкова Мария Васильевна,

воспитатель.

IV квартал

2020

Конспект интегрированного занятия

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.                

Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)                                                                        

Тема занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о здоровье посредством организации художественно-эстетического развития (лепки) «Витаминки для куклы Кати»

Цель занятия: создать условия для формирования представления о здоровье и здоровом образе жизни через художественно-эстетическую деятельность (лепка предметов овальной и круглой формы) с детьми среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными движениями рук при лепке предметов круглой формы;

- учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность;

- продолжить знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, их значением для здорового развития организма человека.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать общую и мелкую моторику, глазомер;

- продолжить развивать интерес к художественно-эстетической деятельности;

- развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (я промочил ноги и заболел, пил холодную пепси-колу и у меня заболело горло).

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца;

- воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь;

- воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Методы и приёмы: наглядный (показ презентации), словесный (пояснение, рассказывание, вопросы), игровой, практический (продуктивная деятельность).

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, кукла, пластилин оранжевый и жёлтый, стеки, досточки для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа: беседы «Про полезные и вредные продукты», «Одевайся по погоде»; рассматривание муляжей овощей и фруктов, д/и «Узнай на ощупь», «Отгадай на вкус», д/и классификация овощей и фруктов, чтение рассказов и заучивание стихов по теме (овощи и фрукты), просмотр мультфильма «Ух и Ах», знакомство с поговорками и пословицами, просмотр презентаций для детей по теме «Витамины для здоровья», «Во саду ли, в огороде», рисование «Домик для витаминки С».

Организационный момент, начало занятия (1,5-2 минуты):

  • Психологический настрой - создание атмосферы эмоциональной готовности к деятельности детей второй группы раннего возраста;
  • Вводно-организационный - организация направленного внимания;
  • Побудительный - формирование готовности к основной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в игровую комнату.

Дети встают в полукруг приветствуют гостей в игровой форме, выполняя движения в соответствии со словами.

Дети машут руками солнышку и птицам.

Дети улыбаются гостям.

Дети встают в круг.

Дети (предполагаемые ответы):

- Заниматься спортом.

- Есть полезную еду.

- Есть витамины.

Дети (предполагаемые ответы):

- Да ведь это кукла Катя!

Дети: «Здравствуй Катя!»

Дети (предполагаемые ответы)

- Кукла заболела.

- Она упала

-У куклы болит горло

- Потерялась

Дети (предполагаемые ответы)

- Да, будем смотреть!

Дети садятся на стульчики.

Слайд 1 «Титульник»

Воспитатель с детьми входит в игровую комнату, обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Поздороваться нам нужно

Здравствуйте, всем скажем дружно!

Воспитатель:        

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече, здороваться «Доброе утро»!

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

-А сейчас мы улыбнёмся, да и за руки возьмёмся.

- Я открою вам секрет, мы не просто поздоровались мы подарили друг другу частичку здоровья.  В русских народных поговорках говорится: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель:

- Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

- Правильно, важно следить за своим здоровьем. Есть полезную еду, богатую витаминами. Заниматься спортом.

Слайд 2 «Кукла Катя плачет»

 Воспитатель:

  -  Ой, а кто это плачет?

Воспитатель:

- Здравствуй, Катя!

Воспитатель:

 Что случилось? Почему ты плачешь?

Кукла Катя:

 - Здравствуйте, дети! Говорить я не могу, на картинках покажу. Вы, внимательно смотрите и друзья мне помогите!

- Интересно, что же могло случиться с Катей?

- Почему она не может говорить?

Воспитатель:

 Будем смотреть, поможем Кате?

Воспитатель:

- Тогда, на стулья проходите и внимательно смотрите.

Устанавливается зрительный и эмоциональный контакт между детьми и гостями.

Используется привлекательное событие, вызывающее интерес и любопытство детей.

Создаётся атмосфера эмоциональной готовности к деятельности.

2. Основная часть занятия (11-15 минут):

  • учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность;
  • закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными движениями рук при лепке предметов круглой формы;
  • продолжить развивать интерес к художественно-эстетической деятельности;
  • продолжить знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, их значением для здорового развития организма человека;
  • развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (я оделся не по погоде, промочил ноги и заболел);
  • воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь;
  • воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети (предполагаемые ответы):

- Нет, не правильно.

- Надо одеть шапку, куртку и сапоги.

- Без зонта нельзя гулять под дождём.

Дети (предполагаемые ответы):

 - Да.

- Кукла Катя заболела.

- Лечиться!

- Идти к доктору.

- Пить лекарства.

- Пить витамины.

Дети (предполагаемые ответы):

- Витамин С

Дети (предполагаемые ответы):

- В луке.

- В апельсине и лимоне!

Дети (предполагаемые ответы):

- Это фрукты и овощи.

- Молоко

- Хлеб

Дети (предполагаемые ответы):

- Расселим витамины по домикам.

Дети становятся в одну линию. На полу три следика, отгадывая загадки, дети идут по следикам.

Дети отвечают:

- Лук.

Дети отвечают:

- Чеснок.

Дети отвечают:

- Лимон.

Дети расселили продукты по витаминным домикам.

Дети (предполагаемые ответы).

- Купить в магазине

- Отвезти на машине

- Отправить посылку

Дети выполняют движения в соответствии с читаемым текстом. (Сжимают и разжимают пальцы. Затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца)

Дети внимательно слушают воспитателя и добавляют правила.

Дети (предполагаемые ответы):

 - Чтобы отрезать пластилин.

- Нельзя. Можно поранить своего соседа.

- Пластилин нельзя размазывать по столу.

- Пластилин, нельзя кушать, заболит живот.

Дети (предполагаемые ответы):

- Он круглый.

- Оранжевый.

Дети (предполагаемые ответы):

- Круговыми движениями, раскатывая по досточке в ровный шар.

Дети (предполагаемые ответы):

- Лимон жёлтый.

- Овальной формы. Имеет небольшой носик на обоих концах.

Дети (предполагаемые ответы):

- Раскатаем пластилин   в ровный шар.

 - Раскатываем шар прямым движением рук и получим овал.

- Потом формируем маленький носик с одной стороны и с другой.

Дети приступают к художественно-эстетической деятельности (лепке).

Дети помогают складывать в коробку апельсины и лимоны.

Слайд 3 «Картинки от Кати»

 «Одета не по погоде»

Воспитатель:

- Правильно одета по погоде кукла?

- Когда на улице прохладно, осень на дворе, гулять без шапки и куртки, можно? 

- Можно без зонта гулять под дождём?

- Правильно, нельзя. Можно простудиться и заболеть.

Воспитатель:

- Дети, вам понятно, что случилось с Катей?

Воспитатель:

- Что теперь делать Кукле Кате?

Воспитатель:

- Какой витамин поможет кукле Кате быстрее выздороветь?

Воспитатель:

- В каких продуктах содержится витамин С?

 Слайд 4 «Кукла Катя задаёт вопрос»

Кукла Катя:

- Что такое витамины?

Воспитатель:

-  Ребята, что такое витамины?

Воспитатель:

Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но нехватка витаминов в нашем организме ведет к различным болезням. Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. Например, витамин С, полезный при простуде, живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.

Кукла Катя:

- Как же я узнаю, где живут все витамины?

Воспитатель:

-  Ребята, расселим витамины по домикам, чтобы кукла Катя запомнила, в каких продуктах живут витамины.

Воспитатель:

 Для того, чтобы расселить продукты по домикам, нам надо попасть в деревню Витаминкино.

А в деревню Витаминкино мы попадём, если отгадаем загадки. Перед вами волшебные следики, по ним мы пойдём в деревню Витаминкино. Я загадываю загадку, если вы её отгадали правильно, то переходите на один след вперёд.  Слушайте внимательно.

Слайд 5 «Дорога в деревню Витаминкино»

«Загадки про овощи и фрукты»

Этот овощ всем нам друг, он спасает от недуг, а зовётся просто ……

От простуды нас избавил, витаминов нам добавил и от гриппа он помог, горький доктор наш….

Фрукт на свете всем известный

Хоть и кислый, но полезный

Ты его нарежь и в чай

Как зовётся? Отвечай!

На слайде по мере отгадок на дороге появляются названные овощи и фрукты.

Слайд 6 «Деревня Витаминкино»

Воспитатель:

- Вот мы с вами попали в нашу деревню Витаминкино, где живут витамины.

Дидактическая игра «Рассели витамины по домикам»

- Перед вами на столе лежат витаминные домики и картинки разных овощей, фруктов и полезных продуктов.  Вам нужно правильно заселить овощи, фрукты и полезные продукты в эти витаминные домики!

(Перед детьми на столе три двухэтажных домика, в внизу на каждом домике изображён витимин: С-жёлтый, А-красный, В-синий, к домикам прилагаются картинки с овощами и фруктами, полезными продуктами).

Пока дети расселяют продукты по витамнным домикам, на слайде играет музыка.

Воспитатель:

- Вот кукла Катя посмотри, где живут витамины.

«Слайд 7» Кукла Катя

- Молодцы ребята, как ловко вы расселили продукты по своим витаминным домикам. Вот бы мне в такой деревне побывать. Очень хочу в гости к витамину С, но не могу болею.

Воспитатель:

- Ребята, а как же помочь Кате? Как же витамин С может к ней попасть?

Воспитатель:

- Давайте пройдём на нашу Цитрусовую почту и соберём посылку для Кати. Но, чтобы посылку нам собрать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

«Фрукты»

Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты!

Воспитатель:

- Вот мы и попали на нашу Цитрусовую почту!

Слайд 8 «Цитрусовая почта»

Воспитатель:

- Ребята на этой почте есть определённые правила. За столом надо работать аккуратно, сидеть тихо, не вертеться, не мешать работать своему соседу.

- Для чего нам нужен стек?

- Можно размахивать стеком?

- Почему нельзя?

- Можно бросать пластилин в соседа?

- Размазывать пластилин по столу?

- Брать пластилин в рот, кушать пластилин?

- Что может случиться?

Воспитатель:

- Ребята, опишите апельсин, какой он?

Воспитатель:

- Как мы будем лепить апельсин?

Воспитатель:

- А лимон, похож на апельсин?

- Какой он?

Воспитатель:

-А как, мы будем лепить лимон?

Слайд 9

«Кукла с кружкой чая на фоне почты»

Воспитатель:

- А ты Катя, пока мы собираем тебе посылку, не хворай - чай лечебный, витаминный попивай!

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь, вы можете выбрать, кто будет лепить апельсин, а кто лимон.

- Приступаем к работе. И, не забывайте правила цитрусовой почты. На почте для вас звучит тихая музыка, поэтому работать мы должны тихо, не мешая своему соседу.

Воспитатель:

- Слепили, какие вы молодцы, давайте всё положим в коробку и отправим нашей кукле Кате. Она с нетерпением ждёт от нас посылку.

- Вот Катя, посылка готова! (воспитатель передаёт посылку кукле за экран)

Слайд 10

«Благодарность от куклы Кати»

- Большое спасибо вам, ребята за посылку. После витаминного чая мне стало лучше. И в горле не першит и животик не болит.

- Благодаря вам, у меня теперь есть целая коробка с витамином С и простуда больше мне не страшна. Теперь я буду одеваться по погоде и кушать только полезные продукты с витаминами. И даже спортом займусь, чтобы больше не болеть.

- А мой подарок вас ждёт в группе.

- До свидания ребята!

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (я оделся не по погоде, промочил ноги и заболел).

Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов

Продолжить знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, их значением для здорового развития организма человека.

Вызвать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Пальчиковая гимнастика позволит разогреть мышцы пальцев рук, подготовить к предстоящей работе, настроить на рабочий лад.

Формируется интерес к предстоящей практической деятельности, привлекается произвольное внимание.

Минутка безопасности при работе с пластилином.

Продолжать развивать интерес к художественно-эстетической деятельности.

Закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными движениями рук при лепке предметов круглой формы.

 Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца.

3. Заключительная часть занятия (2 – 3 минуты):

  • Рефлексия;
  • Формирование навыков элементарного самоанализа;
  • Создание условий для перехода к следующему режимному моменту.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с читаемым текстом.

Дети радуются подарку от куклы.

Дети (предполагаемые ответы):

- Мы помогли Кукле Кате.

Дети (предполагаемые ответы):

- Она заболела.

Дети (предполагаемые ответы):

- Катя гуляла без шапки. Под дождём.

- Гуляла по лужам.

Дети (предполагаемые ответы):

- Объяснили Кате, что нужно одеваться по погоде.

- Рассказали Кате, где живут витамины.

- Заселили витамины в домики.

- Слепили для Кати апельсины и лимоны.

- Отправили посылку Кате с витамином С.

Дети (предполагаемые ответы):

- Да! Будем кушать витамины!

- Будем одеваться по погоде!

- Будем есть полезную еду.

Дети проходят в спортивный уголок.

Слайд 11

«Дорога в детский сад»

Воспитатель:

- Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

- За руки возьмёмся,

Друг другу улыбнемся

Прыгнем в круг, теперь назад

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель:

- Ну вот мы и вернулись!

- Ой ребята посмотрите, вот и подарок от Кати!

Воспитатель:

- Ребята, а за что мы получили подарок от куклы Кати?

Воспитатель:

-А что случилось с Катей.

Воспитатель:

- Почему катя заболела?

Воспитатель:

- Чем мы помогли Кати?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

- Я думаю, что теперь вы тоже будете кушать только полезные продукты, одеваться по погоде и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

-  Дети, мы с вами знаем, что спорт тоже полезен для здоровья и укрепляет его, как и наши друзья витамины! Я предлагаю вам пройти в наш спортивный уголок и поиграть в спортивные игры.

Развивать связную речь, отвечая на вопросы.

Обобщение новых знаний; анализ индивидуальной, групповой работы; выводы об усвоении знаний, навыков.

Создание ситуации успешности и эмоциональной поддержки детей.

Планирование дальнейшей деятельности, переход к следующему режимному моменту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Открытый показ По художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Уточка с утятами»

Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенн...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...