КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе по направлению «Здоровье-бесценный дар» тема: «Витаминки для куклы Кати»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)
Тема занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о здоровье посредством организации художественно-эстетического развития (лепки) «Витаминки для куклы Кати»
Цель занятия: создать условия для формирования представления о здоровье и здоровом образе жизни через художественно-эстетическую деятельность (лепка предметов овальной и круглой формы) с детьми среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными движениями рук при лепке предметов круглой формы;
- учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность;
- продолжить знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, их значением для здорового развития организма человека.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать общую и мелкую моторику, глазомер;
- продолжить развивать интерес к художественно-эстетической деятельности;
- развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (я промочил ноги и заболел, пил холодную пепси-колу и у меня заболело горло).
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца;
- воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь;
- воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Методы и приёмы: наглядный (показ презентации), словесный (пояснение, рассказывание, вопросы), игровой, практический (продуктивная деятельность).
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, кукла, пластилин оранжевый и жёлтый, стеки, досточки для лепки, салфетки для рук.
Предварительная работа: беседы «Про полезные и вредные продукты», «Одевайся по погоде»; рассматривание муляжей овощей и фруктов, д/и «Узнай на ощупь», «Отгадай на вкус», д/и классификация овощей и фруктов, чтение рассказов и заучивание стихов по теме (овощи и фрукты), просмотр мультфильма «Ух и Ах», знакомство с поговорками и пословицами, просмотр презентаций для детей по теме «Витамины для здоровья», «Во саду ли, в огороде», рисование «Домик для витаминки С».
Организационный момент, начало занятия (1,5-2 минуты):
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети входят в игровую комнату. Дети встают в полукруг приветствуют гостей в игровой форме, выполняя движения в соответствии со словами.
Дети машут руками солнышку и птицам. Дети улыбаются гостям.
Дети встают в круг.
Дети (предполагаемые ответы): - Заниматься спортом. - Есть полезную еду. - Есть витамины.
Дети (предполагаемые ответы): - Да ведь это кукла Катя! Дети: «Здравствуй Катя!» Дети (предполагаемые ответы) - Кукла заболела. - Она упала -У куклы болит горло - Потерялась
Дети (предполагаемые ответы) - Да, будем смотреть!
Дети садятся на стульчики. | Слайд 1 «Титульник» Воспитатель с детьми входит в игровую комнату, обращает внимание детей на гостей. Воспитатель: К нам гости пришли, Дорогие пришли, Поздороваться нам нужно Здравствуйте, всем скажем дружно! Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече, здороваться «Доброе утро»! «Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!»
-А сейчас мы улыбнёмся, да и за руки возьмёмся. - Я открою вам секрет, мы не просто поздоровались мы подарили друг другу частичку здоровья. В русских народных поговорках говорится: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Воспитатель: - Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
- Правильно, важно следить за своим здоровьем. Есть полезную еду, богатую витаминами. Заниматься спортом.
Слайд 2 «Кукла Катя плачет» Воспитатель: - Ой, а кто это плачет? Воспитатель: - Здравствуй, Катя! Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь? Кукла Катя: - Здравствуйте, дети! Говорить я не могу, на картинках покажу. Вы, внимательно смотрите и друзья мне помогите! - Интересно, что же могло случиться с Катей? - Почему она не может говорить?
Воспитатель: Будем смотреть, поможем Кате?
Воспитатель: - Тогда, на стулья проходите и внимательно смотрите. |
Устанавливается зрительный и эмоциональный контакт между детьми и гостями.
Используется привлекательное событие, вызывающее интерес и любопытство детей.
Создаётся атмосфера эмоциональной готовности к деятельности. | |
2. Основная часть занятия (11-15 минут):
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети (предполагаемые ответы): - Нет, не правильно. - Надо одеть шапку, куртку и сапоги. - Без зонта нельзя гулять под дождём.
Дети (предполагаемые ответы): - Да. - Кукла Катя заболела.
- Лечиться! - Идти к доктору. - Пить лекарства. - Пить витамины.
Дети (предполагаемые ответы): - Витамин С
Дети (предполагаемые ответы): - В луке. - В апельсине и лимоне!
Дети (предполагаемые ответы): - Это фрукты и овощи. - Молоко - Хлеб
Дети (предполагаемые ответы): - Расселим витамины по домикам.
Дети становятся в одну линию. На полу три следика, отгадывая загадки, дети идут по следикам.
Дети отвечают: - Лук. Дети отвечают: - Чеснок.
Дети отвечают: - Лимон.
Дети расселили продукты по витаминным домикам.
Дети (предполагаемые ответы). - Купить в магазине - Отвезти на машине - Отправить посылку
Дети выполняют движения в соответствии с читаемым текстом. (Сжимают и разжимают пальцы. Затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца)
Дети внимательно слушают воспитателя и добавляют правила. Дети (предполагаемые ответы): - Чтобы отрезать пластилин. - Нельзя. Можно поранить своего соседа. - Пластилин нельзя размазывать по столу. - Пластилин, нельзя кушать, заболит живот.
Дети (предполагаемые ответы): - Он круглый. - Оранжевый.
Дети (предполагаемые ответы): - Круговыми движениями, раскатывая по досточке в ровный шар.
Дети (предполагаемые ответы): - Лимон жёлтый. - Овальной формы. Имеет небольшой носик на обоих концах.
Дети (предполагаемые ответы): - Раскатаем пластилин в ровный шар. - Раскатываем шар прямым движением рук и получим овал. - Потом формируем маленький носик с одной стороны и с другой.
Дети приступают к художественно-эстетической деятельности (лепке).
Дети помогают складывать в коробку апельсины и лимоны. | Слайд 3 «Картинки от Кати» «Одета не по погоде» Воспитатель: - Правильно одета по погоде кукла? - Когда на улице прохладно, осень на дворе, гулять без шапки и куртки, можно? - Можно без зонта гулять под дождём? - Правильно, нельзя. Можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: - Дети, вам понятно, что случилось с Катей?
Воспитатель: - Что теперь делать Кукле Кате?
Воспитатель: - Какой витамин поможет кукле Кате быстрее выздороветь?
Воспитатель: - В каких продуктах содержится витамин С?
Слайд 4 «Кукла Катя задаёт вопрос»
Кукла Катя: - Что такое витамины? Воспитатель: - Ребята, что такое витамины? Воспитатель: Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но нехватка витаминов в нашем организме ведет к различным болезням. Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. Например, витамин С, полезный при простуде, живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника. Кукла Катя: - Как же я узнаю, где живут все витамины? Воспитатель: - Ребята, расселим витамины по домикам, чтобы кукла Катя запомнила, в каких продуктах живут витамины. Воспитатель: Для того, чтобы расселить продукты по домикам, нам надо попасть в деревню Витаминкино. А в деревню Витаминкино мы попадём, если отгадаем загадки. Перед вами волшебные следики, по ним мы пойдём в деревню Витаминкино. Я загадываю загадку, если вы её отгадали правильно, то переходите на один след вперёд. Слушайте внимательно.
Слайд 5 «Дорога в деревню Витаминкино»
«Загадки про овощи и фрукты»
Этот овощ всем нам друг, он спасает от недуг, а зовётся просто ……
От простуды нас избавил, витаминов нам добавил и от гриппа он помог, горький доктор наш….
Фрукт на свете всем известный Хоть и кислый, но полезный Ты его нарежь и в чай Как зовётся? Отвечай!
На слайде по мере отгадок на дороге появляются названные овощи и фрукты.
Слайд 6 «Деревня Витаминкино»
Воспитатель: - Вот мы с вами попали в нашу деревню Витаминкино, где живут витамины.
Дидактическая игра «Рассели витамины по домикам» - Перед вами на столе лежат витаминные домики и картинки разных овощей, фруктов и полезных продуктов. Вам нужно правильно заселить овощи, фрукты и полезные продукты в эти витаминные домики! (Перед детьми на столе три двухэтажных домика, в внизу на каждом домике изображён витимин: С-жёлтый, А-красный, В-синий, к домикам прилагаются картинки с овощами и фруктами, полезными продуктами). Пока дети расселяют продукты по витамнным домикам, на слайде играет музыка. Воспитатель: - Вот кукла Катя посмотри, где живут витамины. «Слайд 7» Кукла Катя - Молодцы ребята, как ловко вы расселили продукты по своим витаминным домикам. Вот бы мне в такой деревне побывать. Очень хочу в гости к витамину С, но не могу болею.
Воспитатель: - Ребята, а как же помочь Кате? Как же витамин С может к ней попасть?
Воспитатель: - Давайте пройдём на нашу Цитрусовую почту и соберём посылку для Кати. Но, чтобы посылку нам собрать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты» Знают взрослые и дети: Воспитатель: - Вот мы и попали на нашу Цитрусовую почту!
Слайд 8 «Цитрусовая почта» Воспитатель: - Ребята на этой почте есть определённые правила. За столом надо работать аккуратно, сидеть тихо, не вертеться, не мешать работать своему соседу. - Для чего нам нужен стек? - Можно размахивать стеком? - Почему нельзя? - Можно бросать пластилин в соседа? - Размазывать пластилин по столу? - Брать пластилин в рот, кушать пластилин? - Что может случиться?
Воспитатель: - Ребята, опишите апельсин, какой он?
Воспитатель: - Как мы будем лепить апельсин?
Воспитатель: - А лимон, похож на апельсин? - Какой он?
Воспитатель: -А как, мы будем лепить лимон?
Слайд 9 «Кукла с кружкой чая на фоне почты»
Воспитатель: - А ты Катя, пока мы собираем тебе посылку, не хворай - чай лечебный, витаминный попивай!
Воспитатель: - Молодцы! А теперь, вы можете выбрать, кто будет лепить апельсин, а кто лимон. - Приступаем к работе. И, не забывайте правила цитрусовой почты. На почте для вас звучит тихая музыка, поэтому работать мы должны тихо, не мешая своему соседу.
Воспитатель: - Слепили, какие вы молодцы, давайте всё положим в коробку и отправим нашей кукле Кате. Она с нетерпением ждёт от нас посылку. - Вот Катя, посылка готова! (воспитатель передаёт посылку кукле за экран)
Слайд 10 «Благодарность от куклы Кати» - Большое спасибо вам, ребята за посылку. После витаминного чая мне стало лучше. И в горле не першит и животик не болит. - Благодаря вам, у меня теперь есть целая коробка с витамином С и простуда больше мне не страшна. Теперь я буду одеваться по погоде и кушать только полезные продукты с витаминами. И даже спортом займусь, чтобы больше не болеть. - А мой подарок вас ждёт в группе. - До свидания ребята! | Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (я оделся не по погоде, промочил ноги и заболел).
Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов
Продолжить знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, их значением для здорового развития организма человека.
Вызвать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Пальчиковая гимнастика позволит разогреть мышцы пальцев рук, подготовить к предстоящей работе, настроить на рабочий лад.
Формируется интерес к предстоящей практической деятельности, привлекается произвольное внимание.
Минутка безопасности при работе с пластилином.
Продолжать развивать интерес к художественно-эстетической деятельности.
Закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными движениями рук при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца. | |
3. Заключительная часть занятия (2 – 3 минуты):
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с читаемым текстом.
Дети радуются подарку от куклы. Дети (предполагаемые ответы): - Мы помогли Кукле Кате.
Дети (предполагаемые ответы): - Она заболела.
Дети (предполагаемые ответы): - Катя гуляла без шапки. Под дождём. - Гуляла по лужам. Дети (предполагаемые ответы): - Объяснили Кате, что нужно одеваться по погоде. - Рассказали Кате, где живут витамины. - Заселили витамины в домики. - Слепили для Кати апельсины и лимоны. - Отправили посылку Кате с витамином С. Дети (предполагаемые ответы): - Да! Будем кушать витамины! - Будем одеваться по погоде! - Будем есть полезную еду.
Дети проходят в спортивный уголок. | Слайд 11 «Дорога в детский сад»
Воспитатель: - Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. - За руки возьмёмся, Друг другу улыбнемся Прыгнем в круг, теперь назад Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: - Ну вот мы и вернулись! - Ой ребята посмотрите, вот и подарок от Кати!
Воспитатель: - Ребята, а за что мы получили подарок от куклы Кати?
Воспитатель: -А что случилось с Катей.
Воспитатель: - Почему катя заболела?
Воспитатель: - Чем мы помогли Кати?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! - Я думаю, что теперь вы тоже будете кушать только полезные продукты, одеваться по погоде и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». - Дети, мы с вами знаем, что спорт тоже полезен для здоровья и укрепляет его, как и наши друзья витамины! Я предлагаю вам пройти в наш спортивный уголок и поиграть в спортивные игры. |
Развивать связную речь, отвечая на вопросы.
Обобщение новых знаний; анализ индивидуальной, групповой работы; выводы об усвоении знаний, навыков.
Создание ситуации успешности и эмоциональной поддержки детей.
Планирование дальнейшей деятельности, переход к следующему режимному моменту. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЕЩЕГО ВИДА ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По художественно-эстетическому развитию (лепка)
в средней группе
по направлению «Здоровье-бесценный дар»
тема: «Витаминки для куклы Кати»
Митрофаненкова Мария Васильевна,
воспитатель.
IV квартал
2020
Конспект интегрированного занятия
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)
Тема занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о здоровье посредством организации художественно-эстетического развития (лепки) «Витаминки для куклы Кати»
Цель занятия: создать условия для формирования представления о здоровье и здоровом образе жизни через художественно-эстетическую деятельность (лепка предметов овальной и круглой формы) с детьми среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными движениями рук при лепке предметов круглой формы;
- учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность;
- продолжить знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, их значением для здорового развития организма человека.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать общую и мелкую моторику, глазомер;
- продолжить развивать интерес к художественно-эстетической деятельности;
- развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (я промочил ноги и заболел, пил холодную пепси-колу и у меня заболело горло).
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца;
- воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь;
- воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Методы и приёмы: наглядный (показ презентации), словесный (пояснение, рассказывание, вопросы), игровой, практический (продуктивная деятельность).
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, кукла, пластилин оранжевый и жёлтый, стеки, досточки для лепки, салфетки для рук.
Предварительная работа: беседы «Про полезные и вредные продукты», «Одевайся по погоде»; рассматривание муляжей овощей и фруктов, д/и «Узнай на ощупь», «Отгадай на вкус», д/и классификация овощей и фруктов, чтение рассказов и заучивание стихов по теме (овощи и фрукты), просмотр мультфильма «Ух и Ах», знакомство с поговорками и пословицами, просмотр презентаций для детей по теме «Витамины для здоровья», «Во саду ли, в огороде», рисование «Домик для витаминки С».
Организационный момент, начало занятия (1,5-2 минуты):
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети входят в игровую комнату. Дети встают в полукруг приветствуют гостей в игровой форме, выполняя движения в соответствии со словами. Дети машут руками солнышку и птицам. Дети улыбаются гостям. Дети встают в круг. Дети (предполагаемые ответы): - Заниматься спортом. - Есть полезную еду. - Есть витамины. Дети (предполагаемые ответы): - Да ведь это кукла Катя! Дети: «Здравствуй Катя!» Дети (предполагаемые ответы) - Кукла заболела. - Она упала -У куклы болит горло - Потерялась Дети (предполагаемые ответы) - Да, будем смотреть! Дети садятся на стульчики. | Слайд 1 «Титульник» Воспитатель с детьми входит в игровую комнату, обращает внимание детей на гостей. Воспитатель: К нам гости пришли, Дорогие пришли, Поздороваться нам нужно Здравствуйте, всем скажем дружно! Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече, здороваться «Доброе утро»! «Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!» -А сейчас мы улыбнёмся, да и за руки возьмёмся. - Я открою вам секрет, мы не просто поздоровались мы подарили друг другу частичку здоровья. В русских народных поговорках говорится: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Воспитатель: - Что должен делать человек, чтобы быть здоровым? - Правильно, важно следить за своим здоровьем. Есть полезную еду, богатую витаминами. Заниматься спортом. Слайд 2 «Кукла Катя плачет» Воспитатель: - Ой, а кто это плачет? Воспитатель: - Здравствуй, Катя! Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь? Кукла Катя: - Здравствуйте, дети! Говорить я не могу, на картинках покажу. Вы, внимательно смотрите и друзья мне помогите! - Интересно, что же могло случиться с Катей? - Почему она не может говорить? Воспитатель: Будем смотреть, поможем Кате? Воспитатель: - Тогда, на стулья проходите и внимательно смотрите. | Устанавливается зрительный и эмоциональный контакт между детьми и гостями. Используется привлекательное событие, вызывающее интерес и любопытство детей. Создаётся атмосфера эмоциональной готовности к деятельности. | |
2. Основная часть занятия (11-15 минут):
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети (предполагаемые ответы): - Нет, не правильно. - Надо одеть шапку, куртку и сапоги. - Без зонта нельзя гулять под дождём. Дети (предполагаемые ответы): - Да. - Кукла Катя заболела. - Лечиться! - Идти к доктору. - Пить лекарства. - Пить витамины. Дети (предполагаемые ответы): - Витамин С Дети (предполагаемые ответы): - В луке. - В апельсине и лимоне! Дети (предполагаемые ответы): - Это фрукты и овощи. - Молоко - Хлеб Дети (предполагаемые ответы): - Расселим витамины по домикам. Дети становятся в одну линию. На полу три следика, отгадывая загадки, дети идут по следикам. Дети отвечают: - Лук. Дети отвечают: - Чеснок. Дети отвечают: - Лимон. Дети расселили продукты по витаминным домикам. Дети (предполагаемые ответы). - Купить в магазине - Отвезти на машине - Отправить посылку Дети выполняют движения в соответствии с читаемым текстом. (Сжимают и разжимают пальцы. Затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца) Дети внимательно слушают воспитателя и добавляют правила. Дети (предполагаемые ответы): - Чтобы отрезать пластилин. - Нельзя. Можно поранить своего соседа. - Пластилин нельзя размазывать по столу. - Пластилин, нельзя кушать, заболит живот. Дети (предполагаемые ответы): - Он круглый. - Оранжевый. Дети (предполагаемые ответы): - Круговыми движениями, раскатывая по досточке в ровный шар. Дети (предполагаемые ответы): - Лимон жёлтый. - Овальной формы. Имеет небольшой носик на обоих концах. Дети (предполагаемые ответы): - Раскатаем пластилин в ровный шар. - Раскатываем шар прямым движением рук и получим овал. - Потом формируем маленький носик с одной стороны и с другой. Дети приступают к художественно-эстетической деятельности (лепке). Дети помогают складывать в коробку апельсины и лимоны. | Слайд 3 «Картинки от Кати» «Одета не по погоде» Воспитатель: - Правильно одета по погоде кукла? - Когда на улице прохладно, осень на дворе, гулять без шапки и куртки, можно? - Можно без зонта гулять под дождём? - Правильно, нельзя. Можно простудиться и заболеть. Воспитатель: - Дети, вам понятно, что случилось с Катей? Воспитатель: - Что теперь делать Кукле Кате? Воспитатель: - Какой витамин поможет кукле Кате быстрее выздороветь? Воспитатель: - В каких продуктах содержится витамин С? Слайд 4 «Кукла Катя задаёт вопрос» Кукла Катя: - Что такое витамины? Воспитатель: - Ребята, что такое витамины? Воспитатель: Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но нехватка витаминов в нашем организме ведет к различным болезням. Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. Например, витамин С, полезный при простуде, живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника. Кукла Катя: - Как же я узнаю, где живут все витамины? Воспитатель: - Ребята, расселим витамины по домикам, чтобы кукла Катя запомнила, в каких продуктах живут витамины. Воспитатель: Для того, чтобы расселить продукты по домикам, нам надо попасть в деревню Витаминкино. А в деревню Витаминкино мы попадём, если отгадаем загадки. Перед вами волшебные следики, по ним мы пойдём в деревню Витаминкино. Я загадываю загадку, если вы её отгадали правильно, то переходите на один след вперёд. Слушайте внимательно. Слайд 5 «Дорога в деревню Витаминкино» «Загадки про овощи и фрукты» Этот овощ всем нам друг, он спасает от недуг, а зовётся просто …… От простуды нас избавил, витаминов нам добавил и от гриппа он помог, горький доктор наш…. Фрукт на свете всем известный Хоть и кислый, но полезный Ты его нарежь и в чай Как зовётся? Отвечай! На слайде по мере отгадок на дороге появляются названные овощи и фрукты. Слайд 6 «Деревня Витаминкино» Воспитатель: - Вот мы с вами попали в нашу деревню Витаминкино, где живут витамины. Дидактическая игра «Рассели витамины по домикам» - Перед вами на столе лежат витаминные домики и картинки разных овощей, фруктов и полезных продуктов. Вам нужно правильно заселить овощи, фрукты и полезные продукты в эти витаминные домики! (Перед детьми на столе три двухэтажных домика, в внизу на каждом домике изображён витимин: С-жёлтый, А-красный, В-синий, к домикам прилагаются картинки с овощами и фруктами, полезными продуктами). Пока дети расселяют продукты по витамнным домикам, на слайде играет музыка. Воспитатель: - Вот кукла Катя посмотри, где живут витамины. «Слайд 7» Кукла Катя - Молодцы ребята, как ловко вы расселили продукты по своим витаминным домикам. Вот бы мне в такой деревне побывать. Очень хочу в гости к витамину С, но не могу болею. Воспитатель: - Ребята, а как же помочь Кате? Как же витамин С может к ней попасть? Воспитатель: - Давайте пройдём на нашу Цитрусовую почту и соберём посылку для Кати. Но, чтобы посылку нам собрать, надо пальчики размять. Пальчиковая гимнастика «Фрукты» Знают взрослые и дети: Воспитатель: - Вот мы и попали на нашу Цитрусовую почту! Слайд 8 «Цитрусовая почта» Воспитатель: - Ребята на этой почте есть определённые правила. За столом надо работать аккуратно, сидеть тихо, не вертеться, не мешать работать своему соседу. - Для чего нам нужен стек? - Можно размахивать стеком? - Почему нельзя? - Можно бросать пластилин в соседа? - Размазывать пластилин по столу? - Брать пластилин в рот, кушать пластилин? - Что может случиться? Воспитатель: - Ребята, опишите апельсин, какой он? Воспитатель: - Как мы будем лепить апельсин? Воспитатель: - А лимон, похож на апельсин? - Какой он? Воспитатель: -А как, мы будем лепить лимон? Слайд 9 «Кукла с кружкой чая на фоне почты» Воспитатель: - А ты Катя, пока мы собираем тебе посылку, не хворай - чай лечебный, витаминный попивай! Воспитатель: - Молодцы! А теперь, вы можете выбрать, кто будет лепить апельсин, а кто лимон. - Приступаем к работе. И, не забывайте правила цитрусовой почты. На почте для вас звучит тихая музыка, поэтому работать мы должны тихо, не мешая своему соседу. Воспитатель: - Слепили, какие вы молодцы, давайте всё положим в коробку и отправим нашей кукле Кате. Она с нетерпением ждёт от нас посылку. - Вот Катя, посылка готова! (воспитатель передаёт посылку кукле за экран) Слайд 10 «Благодарность от куклы Кати» - Большое спасибо вам, ребята за посылку. После витаминного чая мне стало лучше. И в горле не першит и животик не болит. - Благодаря вам, у меня теперь есть целая коробка с витамином С и простуда больше мне не страшна. Теперь я буду одеваться по погоде и кушать только полезные продукты с витаминами. И даже спортом займусь, чтобы больше не болеть. - А мой подарок вас ждёт в группе. - До свидания ребята! | Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (я оделся не по погоде, промочил ноги и заболел). Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов Продолжить знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, их значением для здорового развития организма человека. Вызвать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Пальчиковая гимнастика позволит разогреть мышцы пальцев рук, подготовить к предстоящей работе, настроить на рабочий лад. Формируется интерес к предстоящей практической деятельности, привлекается произвольное внимание. Минутка безопасности при работе с пластилином. Продолжать развивать интерес к художественно-эстетической деятельности. Закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными движениями рук при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца. | |
3. Заключительная часть занятия (2 – 3 минуты):
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с читаемым текстом. Дети радуются подарку от куклы. Дети (предполагаемые ответы): - Мы помогли Кукле Кате. Дети (предполагаемые ответы): - Она заболела. Дети (предполагаемые ответы): - Катя гуляла без шапки. Под дождём. - Гуляла по лужам. Дети (предполагаемые ответы): - Объяснили Кате, что нужно одеваться по погоде. - Рассказали Кате, где живут витамины. - Заселили витамины в домики. - Слепили для Кати апельсины и лимоны. - Отправили посылку Кате с витамином С. Дети (предполагаемые ответы): - Да! Будем кушать витамины! - Будем одеваться по погоде! - Будем есть полезную еду. Дети проходят в спортивный уголок. | Слайд 11 «Дорога в детский сад» Воспитатель: - Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. - За руки возьмёмся, Друг другу улыбнемся Прыгнем в круг, теперь назад Детский сад нам очень рад. Воспитатель: - Ну вот мы и вернулись! - Ой ребята посмотрите, вот и подарок от Кати! Воспитатель: - Ребята, а за что мы получили подарок от куклы Кати? Воспитатель: -А что случилось с Катей. Воспитатель: - Почему катя заболела? Воспитатель: - Чем мы помогли Кати? Воспитатель: - Молодцы, ребята! - Я думаю, что теперь вы тоже будете кушать только полезные продукты, одеваться по погоде и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». - Дети, мы с вами знаем, что спорт тоже полезен для здоровья и укрепляет его, как и наши друзья витамины! Я предлагаю вам пройти в наш спортивный уголок и поиграть в спортивные игры. | Развивать связную речь, отвечая на вопросы. Обобщение новых знаний; анализ индивидуальной, групповой работы; выводы об усвоении знаний, навыков. Создание ситуации успешности и эмоциональной поддержки детей. Планирование дальнейшей деятельности, переход к следующему режимному моменту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»
Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...
Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»
Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...
Открытый показ По художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Уточка с утятами»
Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенн...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ Непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке «Самолеты» (средняя группа компенсирующей направленности)
Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности....