Конспект занятия по ранней профориентации с детьми первой младшей группы (2-3 года) «Знакомство с профессией доктор, лечим куклу Катю»
план-конспект занятия (младшая группа)
Создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии доктора.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ранней профориентации с детьми первой младшей группы (2-3 года)
«Знакомство с профессией доктор, лечим куклу Катю»
Цель:
создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии доктора.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией доктора.
Учить отчетливо произносить звук а.
Обучение навыкам работы с пластилином.
Развивающие:
Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: кукла Катя, чемодан доктора, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины, халат доктора и медсестры , пластилин, прозрачная баночка для витамин.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы, прогулка с куклой Катей.
-Рассматривание картинок на тему «Профессии», «Больница»;
-Беседа «Кто лечит детей?»;
-С/р игра «Больница».
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель звонит в колокольчик.
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
Мотивационный момент
Воспитатель: - Ребята, а мы с вами вчера хорошо погуляли на прогулке? А кто с нами вчера гулял на улице?
Дети: - Катя.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке.)
Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей:
Воспитатель: - Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть. Ой, Катя горячая, что случилось?
Катя: - Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).
Игра «Успокой куклу».
(Воспитатель берёт куклу на руки и качает её, читая стишок)
Плачет куколка с утра,
Успокоиться пора.
Покачайте куклу,
спойте ей колыбельную: «а-а-а».
(Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а)
Воспитатель сочувственно обращается к детям:
Воспитатель - Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Кто может помочь Кате?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: -Я, кажется, знаю кто нам поможет, сейчас я вызову доктора по телефону 112 (Воспитатель надевает белый халат и девочке медсестре )
Доктор: - Здравствуйте, я доктор, а это моя помощница – медсестра, Нам в больницу поступил звонок, что у вас случилось?
Дети: -Ответы детей
Доктор: - Все ясно, мы с моей медсестрой постараемся вам помочь, необходимо осмотреть пациента и назначить правильное лечение. Лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы, у меня есть специальный чемоданчик, в нем лежит самое необходимое для лечения детей.
Доктор: - Катя я буду тебя слушать. У доктора есть специальный инструмент -фонендоскоп (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
(Доктор слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.)
Доктор: - А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.
Доктор: - Необходимо измерить температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы воспитанников). Помоги мне медсестра, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.
Доктор: - Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцом (воспитатель делает укол).
Доктор: - Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Доктор: - А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
- А кто у нас больной? (ответы детей).
- Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязывать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины и таблетки.
Доктор: - Медсестра, дайте пожалуйста витамины для больного, достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.
Медсестра :- Ой, а витаминки закончились.
Доктор: - А давайте мы сами слепим для Кати витаминки?
(Воспитанники вместе с доктором подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.)
Лепка «Витамины»
(Дети проходят за столы, берите маленькие кусочка пластилина, круговыми движениями раскатывают шарики, чтобы получились круглые витаминки.)
Доктор:- Витаминки какие? (ответы детей). Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.
Доктор:- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей).
Доктор:- Витаминки большие или маленькие? (маленькие).
Доктор:- Для кого мы сделали витаминки? Зачем? (ответы детей).
Доктор:- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Катю.
Доктор:- Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова.
Доктор:- Ребята, а сейчас я проведу для вас профилактический осмотр, чтоб вовремя предупредить болезнь. Спасибо, все здоровы! (доктор с медсестрой осматривают детей)
Самомассаж
Что бы горло не болело,
мы его погладим смело (поглаживает горло)
Чтоб не кашлять, не чихать,
надо носик растирать (растираем носик)
Знаем, знаем, да, да, да,
Нам простуда не страшна (хлопают в ладоши)
Катя: спасибо вам, доктор! Я обязательно буду принимать витаминки, таблетки и одевать шарф на прогулку. А вам, ребята, я желаю не болеть.
Доктор: - Как же хорошо, что мы смогли вовремя помочь Кате! Надеюсь, Катя больше не будет болеть. А вы обязательно одевайтесь тепло, мойте чаще руки и не болейте! А сейчас вам ребята я предлагаю взять мой волшебный чемоданчик и полечить свои игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Составила: Гряколова И.А.
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления ...
Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года)
Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой....

Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года)
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные:- обучать детей навыкам экспериментирования с водой.- формировать представлени...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе (2-3 года) "Теремок"
Конспект занятия по чтению художественной литературы с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми первой младшей группы (2-3 года)
Тема: «Листопад, листопад листья желтые летят»Нетрадиционная техника: рисование ладошками.Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладошек)Задачи:1. Учить рисовать с...

