КОНСПЕКТ Занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: рисование с натуры «Веточка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги,
- Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев).
- Учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка.
Развивающие задачи:
- Развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
- Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку.
- Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать уважительное отношение к работам своих товарищей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Занятия по художественно-эстетическому воспитанию
в подготовительной к школе группе на тему:
рисование с натуры «Веточка рябины»
Подготовила и провела
Воспитатель Корчма И.В.
Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги,
- Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев).
- Учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка.
Развивающие задачи:
- Развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
- Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку.
- Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать уважительное отношение к работам своих товарищей
Словарная работа: отгадывание загадок, беседа, слушание стихов, вопросы .
Оборудование:
- Демонстрационный материал: Картины с изображением различных деревьев, плоды рябины.
- Раздаточный материал: Акварель, листы бумаги, кисточки, стакан непроливайка, подставки для кисточек, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, давайте подарим всем наши улыбки и хорошее настроение. Тогда: Дружно за руки возмемся и друг другу улыбнемся.
Дети, сегодня я к вам пришла не одна, а с волшебницей. Она для вас приготовила сюрприз. А как зовут эту золотую волшебницу вы сейчас мне скажите:
Раз, два, три закрываем глазки и окажемся с ней в сказке, подарила яркой краски, разукрасила листки, кто же это назови!
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?
Дети: Потому что на деревьях желтые и красные, зеленые листочки.
Воспитатель: Что произошло с деревьями?
Дети: Листья пожелтели, покраснели и опали
Воспитатель: Осень любит раскрашивать все деревья, но одно дерево любит больше всех. А какое дерево послушайте и отгадайте загадки.
Это изящное дерево, сказочно красиво в любое время года.
Весной(рябина) надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков и зацветает пышными белыми гроздьями.
Восп.: Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная ...(Рябина)
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина).
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
Дети: (Ответы детей). Правильно, это рябина. Отгадка картинка с рис.
Воспитатель: Дети, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины.
Дети давайте рассмотрим с вами веточку рябины. Посмотрите у основания ветки черешок. Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный: перестый или зубчатый. Он состоит из расположенных попарно узких резных овальных листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму. Ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие
Воспитатель: из каких частей состоит рябина?
Дети: Ветка, черешки листьев, листья, гроздь рябины.
Воспитатель: Какой формы лист?
Дети: Овальный, узкий, резной.
Воспитатель: Какого цвета ягода рябины?
Дети: Красная, оранжевая.
Воспитатель: Дети Осень особенно любит рябину за ее яркость гроздьев ягод. Дети вы хотите сделать подарок Осени?
Дети: Да
Восп.: Давайте нарисуем веточку рябины. А пред тем как приступим к рисованию немножко разомнемся.
Проводит учитель
Физ. Минутка. «Осень»
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла, ( вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
Физ. минутка повторяется несколько раз.
Воспит.: Дети предлагаю стать на время художниками, как Золотая Осень и сесть для рисования за парты.
Дети садятся за парты.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
Дети перед вами лежат две кисточки. Тонкая для рисования веточек коричневой краской. Кисточка с широким ворсом для рисования листочков зеленым цветом. И для рисования плодов рябины ягод красным или оранжевым цветом.
Ветка и гроздь рябины будет располагаться на середине листа. Покажите (Дети прикладывают ладошку в центр листа).Взяли тонкую кисточку набрали коричневой краски.
Воспитатель: Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти. Проводим тонко, с верху вниз легким движением, слегка закругленную линию, кончик кисти смотрит вверх. От главной ветки проводим еще несколько вертикальных закругленных линий .
Когда дети закончили рисовать переходим к следующему этапу.
Промыли кисточку в непроливашке и промокните на салфетке. Отложите кисточку с тонким ворсом и возьмите с широким. Набрали зеленую краску.
Листья рисуются способом «примакивания» (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).
Дети, закончили рисовать листочки, промыли кисточку и просушили на салфетке и отложите кисточку в сторону.
Ягодки мы будем рисовать кисточкой с широким ворсом. Смачиваем поочередно в нужный цвет краски. Обмакнув в красную краску, ставим отпечаток и т. д. А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования. Во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы. Во время деятельности детей следит за их осанкой. Постепенно готовые работы оформляются в выставку.
В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.
Воспитатель: Дети, с каким мы деревом познакомились?
Дети: С рябиной.
Воспитатель: Как вы думаете , какую пользу она приносит?
Дети: корм для птиц, животных, полезная для человека.
Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали?
Дети: Веточку рябины
Воспитатель: У вас получились прекрасные веточки рябины.
Воспитатель: Посмотрите на все работы и скажите, у кого получилась самая красивая веточка, объясните почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Рисунки получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: на тему: «Конек - Горбунок».
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: на тему: «Конек - Горбунок»....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »...

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: « Лебеди »
Цель: Формировать у детей образные представления, эстетическое восприятие окружающего мира через лепку птицы комбинированным способом. Задачи:образовательные- закреплять у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной к школе группе по теме «Зима»
Рисование заснеженных домов, деревьев, машин....

Приложение к конспекту непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»
Приложение к конспекту непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»...
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы лепка Тема: «Снегурочка »
лепка из пластилина фигуры девочки в длинной шубке, элементов одежды, украшение разными способами...
