КОНСПЕКТ Занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: рисование с натуры «Веточка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Корчма  Ирина  Витальевна

Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги,
  • Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев).
  • Учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка.

Развивающие задачи:

  • Развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
  • Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку.
  • Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Воспитывать уважительное отношение к работам своих товарищей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vetochka_ryabiny.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по художественно-эстетическому воспитанию  

в подготовительной к школе группе на тему:

рисование с натуры «Веточка рябины»

Подготовила и провела

Воспитатель Корчма И.В.

Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги,
  • Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев).
  • Учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка.

Развивающие задачи:

  • Развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
  • Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку.
  • Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Воспитывать уважительное отношение к работам своих товарищей

Словарная работа: отгадывание загадок, беседа, слушание стихов, вопросы .
Оборудование:

  • Демонстрационный материал: Картины с изображением различных деревьев, плоды рябины.
  • Раздаточный материал: Акварель, листы бумаги, кисточки, стакан непроливайка, подставки для кисточек, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, давайте подарим всем наши улыбки и хорошее настроение. Тогда: Дружно за руки возмемся и друг другу улыбнемся.

Дети, сегодня я к вам пришла не одна, а с волшебницей. Она для вас приготовила сюрприз. А как зовут эту золотую волшебницу вы сейчас мне скажите:

Раз, два, три закрываем глазки и окажемся с ней в сказке, подарила яркой краски, разукрасила листки, кто же это назови!

Дети: Осень.
Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?

Дети: Потому что на деревьях желтые и красные, зеленые листочки.

 Воспитатель: Что произошло с деревьями?

Дети: Листья пожелтели, покраснели и опали

Воспитатель: Осень любит раскрашивать все деревья, но одно дерево любит больше всех. А какое дерево послушайте и отгадайте загадки.

 Это изящное дерево, сказочно красиво в любое время года. 

Весной(рябина) надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков и зацветает пышными белыми гроздьями. 

Восп.: Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная ...(Рябина)

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина).

Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
Дети: (Ответы детей). Правильно, это рябина. Отгадка картинка с рис.

Воспитатель: Дети, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины.

Дети давайте рассмотрим с вами веточку рябины. Посмотрите у основания ветки черешок. Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный: перестый или зубчатый. Он состоит из расположенных попарно узких резных овальных листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму. Ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие

Воспитатель: из каких частей состоит рябина?

Дети: Ветка, черешки листьев, листья, гроздь рябины.

Воспитатель: Какой формы лист?

Дети: Овальный, узкий, резной.

Воспитатель: Какого цвета ягода рябины?

Дети: Красная, оранжевая.

Воспитатель: Дети Осень особенно любит рябину за ее яркость гроздьев ягод. Дети вы хотите сделать подарок Осени?

Дети: Да

Восп.: Давайте нарисуем веточку рябины. А пред тем как приступим к рисованию немножко разомнемся.

Проводит учитель

Физ. Минутка. «Осень»

 Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла, ( вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

Физ. минутка повторяется несколько раз.

Воспит.: Дети предлагаю стать на время художниками, как Золотая Осень и сесть для рисования за парты.

Дети садятся за парты.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

Дети перед вами лежат две кисточки. Тонкая для рисования веточек коричневой краской. Кисточка с широким ворсом для рисования листочков зеленым цветом. И для рисования плодов рябины ягод красным или оранжевым цветом.

Ветка и гроздь рябины будет располагаться на середине листа. Покажите (Дети прикладывают ладошку в центр листа).Взяли тонкую кисточку набрали коричневой краски.

Воспитатель: Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти. Проводим тонко, с верху вниз легким движением, слегка закругленную линию, кончик кисти смотрит вверх. От главной ветки проводим еще несколько вертикальных закругленных линий .

Когда дети закончили рисовать переходим к следующему этапу.

Промыли кисточку в непроливашке и промокните на салфетке. Отложите кисточку с тонким ворсом и возьмите с широким. Набрали зеленую краску.

Листья рисуются способом «примакивания» (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).

Дети, закончили рисовать листочки, промыли кисточку и просушили на салфетке и отложите кисточку в сторону.

Ягодки мы будем рисовать кисточкой с широким ворсом. Смачиваем поочередно в нужный цвет краски. Обмакнув в красную краску, ставим отпечаток и т. д. А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования. Во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы. Во время деятельности детей следит за их осанкой. Постепенно готовые работы оформляются в выставку.

В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.

Воспитатель: Дети, с каким мы деревом познакомились?

Дети: С рябиной.

Воспитатель: Как вы думаете , какую пользу она приносит?

Дети: корм для птиц, животных, полезная для человека.

Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали?

Дети: Веточку рябины

Воспитатель: У вас получились прекрасные веточки рябины.

Воспитатель: Посмотрите на все работы и скажите, у кого получилась самая красивая веточка, объясните почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Рисунки получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку.  

                           

       

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: на тему: «Конек - Горбунок».

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: на тему: «Конек - Горбунок»....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »...

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: « Лебеди »

Цель: Формировать у  детей  образные  представления, эстетическое восприятие окружающего  мира через лепку птицы комбинированным способом. Задачи:образовательные- закреплять у...

Приложение к конспекту непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»

Приложение к конспекту непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе по теме: «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»...