Конспект занятия по художественному творчеству лепка в подготовительной к школе группе тема "Мы трудимся"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мамыкина Надежда Алексеевна

Задачи:

Изобразительные: Учить лерить фигуру человека из целого куска пластилина. Закреплять умение передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении. Объединять небольшие группы фигур в несложные сюжеты.

Техническая: Закреплять умение устанавливать фигуры человека на подставке.

Развивающая: Развивать композиционные умения.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность в работе. Правильно оценивать свою работу и работу сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_applik_ns.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству

лепка в подготовительной к школе группе

МБДОУ «Д/с №30»

Мамыкина Н.А.

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Мы трудимся»

Задачи: 

Изобразительная: Учить лепить фигуру из целого куска пластилина. Закреплять умение передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении. Объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты

Техническая: Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

Развивающая: Развивать композиционные умения.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность. Правильно оценивать свою работу и работу товарищей.

Индивидуальная работа: показ, объяснение, совет.

Предшествующая работа: рассматривание альбома «Все работы хороши», чтение Ю.Тувим «Всё для всех».

Материалы и оборудование: сюжетные картинки отображающие трудовую деятельность детей, доски, стеки, пластилин, подставки для фигур.

                                                                                   Ход занятия:

Организационный момент:

- Мне утром передали такой большой конверт, посмотрим, что там?

Показываю письмо, достаю фотографии скульптур «Труженики», читаю письмо:

«Ребята, я смотритель музея, слежу за порядком в своём музее. Оказывается, и в вашей группе тоже есть мини-музей с разными экспонатами. Вот только жаль, нет у вас в мини-музее скульптур людей труда.  В моём музее почётное место занимают скульптуры людей, умеющих хорошо трудиться, ведь всем известно, что труд красит человека. Отправляю вам их фотографии».

- Действительно, ребята, нет у нас в мини-музее людей труда. Благодаря труду человек достиг больших успехов в науке, технике, культуре, в своем развитии. Человек славен трудом! Поэтому на Руси детей с детства приучали к труду, приучали к ответственности за порученное дело.

- А мы с вами в детском саду трудимся или только играем? (трудимся и когда дежурим по столовой, и в уголке природы, и когда готовимся к занятию, и когда моем игрушки, и протираем строитель и в огороде, и на игровой площадке сгребаем листву, расчищаем снег, приводим веранду в порядок…)

Выставляю иллюстрации с трудовыми делами детей в детском саду

- Да много у нас дел в детском саду, много разных поручений. И вы с ними хорошо справляетесь.

- А почему бы и нам не передать в лепке наши славные дела, у нас их так много - мы вылепим себя, как мы трудимся. Поместим наши поделки в мини – музей, и назовём выставку «Мы трудимся».                                                   

- Вспомним, как лепить человека.

 - Смотрите, я беру столбик пластилина и стекой разрезаю на две части, вытягиваю, закругляю, чтобы у нас получилось две ноги. Затем прищипываем и подгибаем стопы ног, что теперь осталось?

(Осталось вылепить руки).

- Кто напомнит, как можно вылепить руки? (Катаем кусочек пластилина колбаской, затем делим её пополам)

- Правильно, прикрепляем руки, далее вытягиваем шею на неё крепим голову. Не забывайте сделать лицо. А теперь самое главное нужно передать ваши движения во время труда.

- Вспомните, какие дела у вас получаются лучше всего, можете изобразить себя при их выполнении.

- Подумайте, каково положение тела, рук и ног во время уборки столов во время дежурства.

- Лена, какой труд хочешь изобразить? Обрати внимание на положение рук с лейкой при поливе цветов.

- Дима, расскажи, о положении рук и ног при работе с граблями? (Руки с граблями согнуты в локтях,

одна нога отведена назад для упора)

- Лида при расчистке снега тело наклонено вперёд, руки с лопатой опущены вперёд.

- Коля, как изобразишь свой труд? Обрати при складывании листвы в мешок, одна рука его придерживает, другая держит совок, тело наклонено вперёд.

- Вова при вскапывании земли, одна нога стоит прямо, другая в упоре на лопате, колено согнуто, тело слегка наклонено вперёд.

- Ребята, давайте немного подвигаемся.

Физминутка

Стул чинили мы вчера               (пальцы одной руки приставить к локтю другой руки)
Мы – ребята – мастера                 
(указать на себя)
Молотком тук-тук стучали          
(постучать кулак об кулак)
Гвозди долго забивали                
(стучать кулаком об указательный палец) 
Получилось как-то криво          
(рука по диагонали)
Отпилили мы красиво                 
(имитировать движения)
Зачищали шкуркой долго           
(тереть ладонь о ладонь)
Покрывали лаком стойким         
(имитировать движения)
Верх узором украшали,                
(рисуем в воздухе)
Папу посмотреть позвали          
(приложить ладонь ко лбу)

- Займите свои места. Можете приступать к работе.

- Когда будете лепить, не забывайте вылепить и рабочий инвентарь.

В процессе работы напоминаю о точности передачи движения, слежу за правильным изображением фигур, за соблюдением пропорции, передаче того или иного движения рук и ног.

Итог:

- Наше занятие заканчивается. Давайте выставим работы в нашем мини-музее.

- Теперь рассмотрим ваши мини-скульптуры.

- Каким делом занят Петя? Как вы догадались?

- Какие вы молодцы! Наши славные дела заняли своё почётное место в мини-музее.

- Ребята, все трудовые умения, привычка трудиться, приобретенные дома и в садике, пригодятся и во взрослой жизни. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....

Занятие по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе. «Морская звезда»

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе. «Морская звезда»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Мастерицы» (для детей с нарушением зрения)

Данное занятие разработано  для детей подготовительной к школе группы ( с нарушением зрения), в ходе которого дети закрепляют умение расписывать отдельные элементы, передавая характер народной (д...