Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Белая береза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Борисовна

Цель:

Расширить представления детей об образе березы в народном творчестве, поэзии, музыке, искусстве и детском изобразительном творчестве.Расширить представление детей о художниках Забайкальского края.

Задачи: 

Воспитательные: 
воспитание интереса к созданию образа берёз с помощью нетрадиционных средств изображения; 

 

воспитание любви и бережного отношения к берёзе, родной природе, к Родине; способствовать развитию духовности и экологически грамотного поведения; 

 

воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целенаправленности и взаимопомощи. 

 

Развивающие: 
развитие коммуникативных способностей детей; 

вырабатывать навыки выразительного чтения поэтических произведений и их эстетического восприятия; 

развитие мелкой моторики рук и глазомера, зрительно-моторной координации, 

развитие художественного вкуса и фантазии детей. 

Образовательные: 
применение полученных знаний для создания образа берёзы; 

формирование умения передавать в рисунке характерные особенности березы зимой выполненными в технике необычных способов рисования (рисование соль + клей ПВА ); 

умение планировать свою деятельность, экспериментировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл белая береза23.14 КБ

Предварительный просмотр:

                    МДОУ «ЦРР-детский сад №1 с. Малета»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

 «Белая береза»

                                                                                                           Выполнила: Бадмаева Н.Б

Цель:

Расширить представления детей об образе березы в народном творчестве, поэзии, музыке, искусстве и детском изобразительном творчестве.Расширить представление детей о художниках Забайкальского края.

Задачи: 

Воспитательные: 
воспитание интереса к созданию образа берёз с помощью нетрадиционных средств изображения; 

воспитание любви и бережного отношения к берёзе, родной природе, к Родине; способствовать развитию духовности и экологически грамотного поведения; 

воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целенаправленности и взаимопомощи. 

Развивающие: 
развитие коммуникативных способностей детей; 

вырабатывать навыки выразительного чтения поэтических произведений и их эстетического восприятия; 

развитие мелкой моторики рук и глазомера, зрительно-моторной координации, 

развитие художественного вкуса и фантазии детей. 

Образовательные: 
применение полученных знаний для создания образа берёзы; 

формирование умения передавать в рисунке характерные особенности березы зимой выполненными в технике необычных способов рисования (рисование соль + клей ПВА ); 

умение планировать свою деятельность, экспериментировать. 


Интеграция образовательных областей: 
Социализация. 

Познание. 

Коммуникация. 

Художественное творчество. 

Чтение художественной литературы. 

Музыка. Знакомство с искусством. 

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей - красавица, белоствольная, стройная, экскурсовод, Третьяковская галерея, художник и.т.д.

Предварительная работа: 

Наблюдение за берёзой на экскурсии.

Знакомство с художниками:  И.И.Левитан,И.Шишкин,А.Саврасов,М.Л.Маркитанов; рассматривание картин и иллюстраций. 

Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе. 

Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?» 

Прослушивание музыкальных произведений о берёзе. 

Знакомство с Третьяковской галереей, рассматривание иллюстраций.

Знакомство с художественными жанрами изобразительного искусства.

Материал и оборудование: иллюстрации на мультимедийной установке , затонированые листы бумаги А-4 с изображением березы, соль,клей ПВА, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите как много кнам пришло гостей. Давайтес ними поздороваемся, и поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, сделайте круг.

Собрались все дети в круг,

Я  твой- друг, и ты –мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг, другу улыбнемся!

Ребята скажите, как называется профессия человека, который пишет картины?

Дети:  Художник.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас на экскурсию в галерею.

А что такое галерея, кто знает?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Галерея- это  отведенное помещение, с большими залами, где размещены картины. Люди могут приходить и любоваться любимым жанрами изобразительного искусства. Самая известная галерея Третьяковская в Москве. Был такой коллекционер Петр Михайлович Третьяков. Он очень любил коллекционировать картины, когда у него накопилось их очень много,он решил отдать свой дом под галерею.

Воспитатель:Ребята но прежде чем отправиться, мы должны повторить правила поведения в общественном месте.

Дети: Не толкаться, не кричать.

Воспитатель: Аесли вас заинтересует  картина?

Дети:  Нужно спросить у экскурсовода.

Воспитатель: А кто такой экскурсовод?

Дети:  Человек который проводит экскурсии.

Воспитатель: Молодцы ребята, проходите в галерею (презентация)

Воспитатель: Ребята все изобразительные произведения  делятся на жанры. Какие жанры живописи  вы знаете?

Дети: Пейзаж, портрет,натюрморт.

Воспитатель: Попробуйте догодаться какой жанр мы сейчас видем? Как вы узнали?

Дети: ответы.

 Доскажи словечко к песни.

Если видишь на картине

Нарисована река.

Или ель и белый иний,

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель:  Ребята пейзаж можно рисовать с натуры ,а можно придумывать самому.

О чем не надо забывать , когда рисуешь пейзаж?

Дети: О переднем, ближнем, дальнем и заднем плане.

Воспитатель: Можем ли мы определить время года на картине?

Дети: Да можем.

Воспитатель: Хорошо ребята молодцы! На этом жанре мы с вами сегодня и остановимся.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие замечательные картины здесь есть. Какое дерево изображено на всех картинах?

Дети: Береза.

Воспитатель: Многие художники на своих полотнах запечатлели образ березы. Вот только некоторые из них.(слайд)

Картина Ивана Ивановича Шишкина называется «Ручей в березовом лесу»

Картина Александра Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели»

Картина Исаака Ильича Левитана «Березовая роща»

Ребята, а вот эта картина перед вами забайкальского художника  Максима Леонидовича Маркитанова. Художник из города Чита Забайкальского края. Родился в 1981 году. В 2008 году окончил Читинское музыкальное училище, отделение живописи. Работает в жанре пейзаж, городской пейзаж, портрет. Работы находятся в галереях и частных коллекциях.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на переднем плане? На заднем?

Дети: Изображены березы, деревянные домики в далике.

(Звучат звуки зимней метели)

Воспитатель:

Зимний лес  стоит печальный

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель: Ребята посмотрите на всех картинах изображены березки и у них у всех разное настроение. Здесь береза радостная, веселая. А на этой картине береза устала после долгой зимы.

Мы сегодня с вами поговорим о березе. Ребята разве можно представить себе руссквописое поле без одиноко стоящей березки? А русский лес без светлой березовой рощи? А стихи русских поэтов, песни, живопись без образа этого дерева?

Стихотворение: «Белая береза» С.Есенин.

Воспитатель:  А ведь береза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными.

Береза- это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое с раскидистыми ветвями и шелестящими на ветру листьями.

Ребята, а вы что знаете о березе?

Дети: Береза- символ России.

У березы- белый стройный ствол.

У березы-тонкие гибкие ветки.

В жару береза делает прохладу, а в холод согревает.

Береза может лечить людей.

Береза дает березовый сок.

О березе пишут стихи, песни, картины.

Физкультминутка:

Мы березу посадили,

Мы водой ее полили,

И березка подрасла,

К  солнцу ветки подняла,

А потом  их наклонила

И ребят бдагодарила.

Воспитатель:  Ребята давайте и мы сегодня нарисуем березу с помощью соли и клея ПВА . мне кажется, что все березы у вас получатся разные, настоящие русские красавицы. И мы с вами дополним  «Березовую галерею»

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В садик осенний букет отнесем.

Воспитатель: Приступаем к самостоятельной работе.(Звучит фонограмма С. Безрукова. «Береза»

Воспитатель:  Молодцы ,ребята ,у всех получились замечательные березки. А если все вместе березы соединить , то у нас получится «Зимняя березовая роща» в которой хочется прогуляться, прислониться к стволу, просто полюбоваться ее красотой.

Я думаю что ваши работы займут достойное место хоть не в Третьяковской галереи, а в нашей достойное место.

Релаксация: Ребята назовите картины каких художников мы сегодня видели в Третьяковской галереи?

Как называется жанр изобразительного искусства в котором изображена живая природа?

Ребята у меня на столе лежат фишки, вы сейчас возьмете ту фишку которую вы считаете нужно взять. Красная фишка-  означает, что мы справились с заданием. Синяя –на половину справились. Зеленая- вообще не справились.

Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наша экскурсия закончена. В подарок об этом я хотела бы подарить вам, вот эти альбомы чтобы вы продолжали рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Мастерицы» (для детей с нарушением зрения)

Данное занятие разработано  для детей подготовительной к школе группы ( с нарушением зрения), в ходе которого дети закрепляют умение расписывать отдельные элементы, передавая характер народной (д...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Школа для котят"(лепка)

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Школа для котят"(лепка)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Радуга красок"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Радуга красок"  с элементами рисования Эбру...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия в мастерскую художников"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия в мастерскую художников"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы на тему: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  для подготовительной к школе группы на тему: «Перелетные птицы»...