конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Нестерова Светлана Сергеевна

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №73 комбинированного вида Приморского района                города  Санкт- Петербурга

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по художественно- эстетическому развитию с использованием информационно – коммуникативной технологии.

Тема: «Подарок ко дню рождения».

Автор: Нестерова Светлана Сергеевна – воспитатель первой квалификационной категории

                                        2015 год

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Формировать положительную мотивацию на занятии;
  • Формировать положительное отношение к детям группы;
  • Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде.

Познавательное развитие:

  • Развивать внимание, память, образное мышление;
  • Уточнение и расширение представлений детей о цветах и из названиях.

Речевое развитие:

  • Активизировать словарь по теме;
  • Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Продолжать развивать умение работать с ножницами;
  • Развивать навыки  умения складывать бумагу разными способами;
  • Формировать чувство вкуса и умение создавать композицию;
  • Развивать творческое воображение;
  • Воспитывать вкус в подборе сочетающихся цветов;
  • Формировать умение различать теплые и холодные оттенки цветовой гаммы.

Физическое развитие:

  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.

Оборудование: салфетки разных цветов, клей, нитки, ножницы, корзина, схема алгоритма последовательного выполнения цветов из салфеток, фотографии цветов, изображения к загадкам: листопад, лужи, подсолнух, дождь, осень (ноутбук), лепестки холодных и теплых оттенков, диск с записью музыкальных композиций – Чайковской «Вальс цветов», Бутусов «Утро Полины».

Предварительная работа: беседа на тему «Что можно подарить на день рождения», рассматривание иллюстраций, наблюдение на участке.

Ход занятия.

Ребята сидят на ковре.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая чудесная сегодня погода! Ребята, а какое сейчас время года?

Дети:  Осень.

Воспитатель: А по каким признакам вы догадались, что на дворе осень?

Дети:  Желтые листья на деревьях, день становится короче, листья опадают, часто идет дождь и т.д.

Воспитатель:  Лёгкий ветерок срывает  листья с деревьев и они, танцуя, опускаются нам под ноги. Каждое время года хорошо по-своему. Осень особенно богата яркими красками, щедрым урожаем, мелодией дождя и лужами под ногами, и конечно, красивыми осенними цветами. Какие осенние цветы вы знаете?

Дети: Астры, бархотцы, хризантемы, подсолнухи, георгины, гладиолусы.

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого цветка своя история?

Воспитатель,  рассказывает о цветах, показывая их изображения на ноутбуке. 

Так, например, тонкие лепестки астры немного напоминают лучи далёких звёзд, поэтому красивый цветок и получил название «астра» (лат. aster – «звезда»). Древнее поверье гласит – если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешептывание. Это цветы общаются со звёздами. Уже в Древней Греции люди были знакомы с созвездием Девы, которое ассоциировалось с богиней любви Афродитой. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала. Для древних греков астра символизировала любовь. В Китае астры символизируют красоту, точность, элегантность, очарование и скромность.

 В Китае бархатцы являются символом долголетия, поэтому их называют «цветами десяти тысяч лет». В индуизме этот цветок олицетворялся с богом Кришной. На языке цветов бархатцы означают верность.

Царицу цветов – розу – люди воспевали с древнейших времён. Об этом великолепном цветке они сложили много легенд и мифов. В античной культуре роза была символом богини любви и красоты Афродиты. Согласно древнегреческой легенде Афродита появилась на свет, выйдя из моря у южного побережья Кипра. В этот момент совершенное тело богини покрывала белоснежная пена. Именно из неё и возникла первая роза с ослепительно-белыми лепестками. Боги, увидев красивый цветок, обрызгали его нектаром, который придал розе восхитительный аромат. Цветок розы оставался белым до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что её возлюбленный Адонис смертельно ранен. Богиня стремглав побежала к любимому, не замечая ничего вокруг. Афродита не обратила внимания, как наступила на острые шипы роз. Капли её крови окропили белоснежные лепестки этих цветов, сделав их красными.

Цветы никого не могут оставить равнодушным. Существует множество женских имён, посвящённых цветам. Какие вы знаете женские имена, посвящённые цветам? (ответы детей).

 Воспитатель: послушайте сколько красивых имен есть связанных с цветами Азалия, Айгуль – лунный цветок, Виола, Виолетта – фиалка, Гульнара – цветок граната, Роза, Розалия, Камилла – ромашка, Маргарита, Вероника, Евгения, Лилия, Алиса – цветок каменника.

Воспитатель: ребята, а вы знаете,  что у нашего садика скоро большой праздник, юбилей 25 лет, давайте придумаем, что мы можем ему подарить от нашей группы.

Дети: цветы.

Воспитатель: я тоже думаю, что большая корзина с цветами будет отличным подарком! Только где же нам взять цветы, ведь у нас на участке они уже все завяли…. А вы знаете, у меня есть одна знакомая Фея Цветов и она поможет нам найти цветы в подарок детскому садику. Она приглашала нас в гости, посмотреть на это дерево. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда надо закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова( ов-ов-ов-ов – попадём страну цветов). Отправляемся!

Дети встают, поворачиваются вокруг себя и произносят волшебные слова.

Воспитатель: … Странно, что-то никто нас не встречает? Письмо какое-то лежит. Посмотрим адрес. Для детей подготовительной группы д.с 73. Так это же для нас. Почитаем. Нашу Фею Цветов обманула и украла злая Фея Коряжка и  предлагает нам выполнить задания,  вернуть Фею Цветов обратно. Как вы думаете, мы справимся?

Дети: да!

Воспитатель: Ой, здесь в конверте какие-то задания для нас…. Давайте их выполнять! Сначала нам надо отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки и показывает изображения отгадок на ноутбуке.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

(Листопад )

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Поле, словно в жёлтых волнах

Здесь растёт цветок …(подсолнух)

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку

Воспитатель: Посмотрите, мы правильно ответили на вопросы и у нас появились салфетки и нитки, давайте делать второе задание.

Второе задание. Нам надо собрать цветы из теплых и холодных оттенков. Дети делятся на 2 команды, каждая команда получает конверт с лепестками теплых и холодных оттенков, первая команда собирает цветок теплых оттенков, вторая холодных оттенков.

Воспитатель: ребята какие вы молодцы, правильно справились и с этим заданием. За второе задание у нас появились еще и ножницы, а фею цветов так и не вернула нам Коряжка, неужели она нас обманула? Что же делать? А здесь есть еще одно задание. Каждый из нас должен сделать цветочек из разноцветных салфеток, во по этой схеме, тогда злая Коряжка точно отпустит Фею. Мы справимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Но перед тем как начать, выполнять, это задание давайте немножко разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

Наши алые цветки раскрывают лепестки,

Ветер еле дышит – лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают – тихо засыпают.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

(дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью, помогает при необходимости, задание выполняется под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Какие великолепные работы у вас получились. Посмотрите здесь какая-то записка. Ребята это от Коряжки она пишет, что вы справились со всеми ее заданиями и она отпустила Фею Цветов. Только почему же она к нам не приходит, кто же нам поможет найти цветы на день рождения детского сада????

Воспитатель: Подождите мне кто-то звонит!!! Делает вид что разговаривает по телефону. Ребята это звонила Фея Цветов, она говорит нам большое спасибо за то что мы помогли ее освободить, но она не может нас встретить, так как у неё накопилось много неотложных дел за время своего заточения и она нас ждёт в гости в следующий раз. Но она дарит нам такую красивую корзинку для замечательных цветов которые мы с вами уже сделали. Достает корзину. Давайте мы поставим наши цветы в эту корзинку.

Ребята приклеивают цветы в корзину с помощью воспитателя.

Смотрите у нас получился отличный подарок для детского сада.

 Ну что, отправляемся снова в группу? Закрываем глаза и говорим волшебные слова…( ой-ой-ой-ой – возвращаемся домой).

ЛИТЕРАТУРА:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» книга для воспитателя детского сада,  Москва «Просвещение», 2008.

А.В. Шестакова «Росток»: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста.- Челябинск, 2005.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в I младшей группе "Подарок для зайчика"

Конспект НОДпо художественно – эстетическому развитию (лепке)\I младшая группа\  Тема: «Подарок для зайки»Цель: овладение основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой любимый сказочный герой».

Программное содержание:- дать знания о нетрадиционной технике изображения «тиснение»,- формировать эстетическое отношение к сказочным героям,- учить отображать в рисунке характерные особенности образо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы "Что за чудо эти ложки"

Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства, познакомить с театром ложек....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники "квиллинг" в старшей группе "День рождение старой ели"

Содержание конспекта строится на синтезе искусств - ИЗО, музыка, театр. Материал предназначен педагогам, использующим в своей практике технологию детского дизайна....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Мастерицы» (для детей с нарушением зрения)

Данное занятие разработано  для детей подготовительной к школе группы ( с нарушением зрения), в ходе которого дети закрепляют умение расписывать отдельные элементы, передавая характер народной (д...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Школа для котят"(лепка)

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Школа для котят"(лепка)...