Перспективный план работы по ознакомлению детей I младшей группы с русским народным творчеством
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Струговец Марина Алексеевна

Методический материал для знакомства детей I мл. группы с русским народным творчеством

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством.

Цель: развитие речи, познавательных процессов, чувства родного языка у детей младшего дошкольного возраста; создание психологического комфорта ребенка с помощью введения фольклорного материала в повседневную жизнь.

Интегрирующая тема периода

Содержания работы

Итоговое мероприятие

Осень

(2-я–4-я недели

сентября)

Я в мире

человек

(1-я–3-я недели

октября)

  • Игра- ситуация «Еду, еду к бабе, к деду…»;
  • Отгадывание загадок об овощах и фруктах;
  • Речевая игра: «Один – много»;
  • Д\И «Большой – маленький»;
  • Игра – хоровод «В огороде был козёл»;
  • Драматизация сказки «Репка»;
  • Обыгрывание потешки «Петушок, петушок…»;
  • Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»;
  • Чтение рассказа К. Ушинского «Кот Васька»;
  • Игра «Кто где живёт?» -(классификация диких и домашних животных);
  • Речевая  игра «Назови ласково» (домашние животные);
  • П\и «Ходит Васька беленький»;

  • И\у «Раз, два, три, четыре, пять тело будем изучать»;
  • Игра «Мишка – топтыжка»
  • Игра «Пять братцев»
  • Игра «Зеркальце»
  • Игра «Отгадай загадки».
  • Песенка – потешка: «Ух ты, тетушка Арина..»;
  • Игра «Ваня – простота»;
  • Игра «Коза и козлята»;
  • Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире; «Дружная семейка»;
  • С.р. игра «Семья»;, «Магазин»; «Больница».
  • Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

            «Волк и семеро козлят».

  •      Игровая ситуация «Кукла Маша проснулась»;
  • Обыгрывание потешки «Потягунюшки- порастунюшки»;
  • Игры с водой: «Водичка – водичка, умой Маше личико…»;

Праздник «Здравствуй осень золотая».

- Выставка детского творчества.

Совместное с родителями чаепитие.

- Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

- Игра «Кто у нас хороший?».

Мой дом

(4-я неделя

октября —

2-я неделя

ноября)

  • Рассказывание сказки «Теремок»  с использованием игрушек;
  • Игра «Отгадай, кто это?»;
  • Игра «Один – много»;
  • Игровая ситуация «В какой сказке есть печка?» (с использованием иллюстраций); (Жихарка, Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят).
  • С.р. игра «Наведём порядок в горнице».
  • Игровое упражнение «Кто где живёт?»;
  • Игра: «Ладушки-ладушки, где были?

У бабушки…»

  • С.р. игра «Чайпитие».

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».

- Выставка детского творчества.

Поздняя осень

(3-я – 4-я неделя ноября)

  • Обыгрывание потешки «Как на тоненький ледок…»
  • Драматизация сказки «Репка»;
  • Пальчиковая игра «Коза»;
  • Потешка « Как у нашего кота, шубка очень хороша…»
  • Игра- ситуация «Еду, еду к бабе, к деду…»;
  • Отгадывание загадок;
  • Речевая игра: «Один – много»;
  • Д\и «Большой – маленький»;
  • Игра – хоровод «В огороде был козёл»;
  • Рассматривание старинного сундука; предметов одежды из   сундука;
  •  Словесная игра : «Что шьют? (вяжут, надевают, обувают);

Выставка поделок из природного материала (совместное творчество взрослых и детей)

Новогодний

праздник

(1-я - 4-я неделя

декабря)

  • Знакомство с празднованием Нового года;
  • Обыгрывание  колядки «Щедровочка»;
  • Словесная игра «Телеграмма Деду Морозу»;
  • П\и «Игра в снежки»;
  • И\у«Зимние» слова;
  • Экспериментальная деятельность  «Что такое снег?»;«Тает льдинка»;  
  • Чтение и заучивание стих-ия А. Барто «Снег»;
  • Логопедическая игра «Снежинки»;
  • П\и «На полянку на лужок, тихо падает снежок;
  • Пальчиковая игра «Как на горке снег, снег…».

- Новогодний утренник

Выставка «Новогодняя краса» (ёлки из бросового материала).

Зима

(1-я–   неделя

января – 3-я февраля)

  • Загадывание загадок о зиме (с использованием модели времени года);
  • Рассматривание картины И.Шишкина «Зима»;
  • И\у «Игры и забавы зимой»;
  • С.р.игра «Оденем Ваню на прогулку»;
  • Творческая деятельность детей: аппликация«Украсим Ване рукавичку»;
  •  П\и «Как на тоненький ледок…».
  • Рассматривание костюмов для ряжения;
  • Предложить детям примерить костюмы,
  • Игра «Коза и козлята»;
  • Игра ос старшими детьми – колядовщиками «Шла коза по лесу»;
  • Творческая деятельность детей – лепка из солёного теста «Лепим угощение для гостей»;
  • Костюмированные игры.

- Праздник «Зима».

- Выставка детского

творчества.

Мамин день

(4-я неделя февраля —

1-я неделя марта)

  • Сюрпризный момент: детей встречает кукла Хозяйка;
  • Рассматривание изделий изготовленных руками мастеров: лоскутное шитьё, вязаные вещи, глиняные игрушки, кружевные салфетки;
  • Беседа о труде взрослых;
  • Игра: «Ладушки-ладушки, где были?

У бабушки…»

  • Игра «Как мы взрослым помогаем…»
  • С.р. игра «Стирка кукольного белья»;
  • С.р. игра «Чайпитие».
  • Фланелеграф сюжет – ситуация – домик в котором посилился мальчик. Как его зовут? Весело или грустно ему одному? (изобразить настроение); С кем он хочет жить?
  • Поселить маму в домик, какое настроение стало у мальчика?;
  • Словесная игра : «Какие у мамы руки?»(ласковые, заботливые, добрые и т.д);
  • Чтение стих-ия В. Русо «Много мам на белом свете…»;
  • Игра «Назови ласково»;
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»;
  • Творческая деятельность детей- изготовление открытки (аппликация).

Мамин праздник.

Народная

игрушка

(2-я–4-я недели

марта)

  • Рассматривание дымковских игрушек;
  • Игра «Какой игрушки не стало?»;
  • П\и «Лошадки»;
  • Творческая деятельность детей- украсим сарафан дымковской барышне;
  • Рассматривание узоров на сарафанах;
  • Игра «Ходим кругом»;
  • С.р. игра «Магазин сувениров».
  • Кукольного спектакля «В гостях у Петрушки»;
  • Игра «Маша и куклы»;
  • Игра «Курочка – рябушечка»;
  • Хороводная игра «Где был Иванушка»;
  • Игры с игрушками.

- Игры-забавы.

- Праздник народной

игрушки.

Весна

(1-я–4-я недели

апреля)

  • Слушание аудиозаписи – пение птиц;
  • Рассказать детям о первых признаках весны, о первых перелётных птицах, о традиции детворы закликать их;
  • Повторение закличек;
  • Рассматривание иллюстраций жаворонков, гусей, лебедей;
  • И\у «Сравним птиц»;
  • Игра «Большой – маленький»;
  • Игра «Совушка»;
  • Игра «Хочу быть птичкой».
  • П\и «Птичка, раз! Птичка два!».
  • Загадки о весне;
  • Рассматривание иллюстраций: «Признаки весны»;
  • Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»;
  • С.р.игра «Собираемся на прогулку»;

Праздник

«Весна».

- Выставка детского

творчества.

Лето

(1-я–4-я недели

мая)

  • Игровая ситуация «Тучка прячется, солнышко появляется;
  • Чтение стих-ия Г. Бойко «Тучка спряталась за лес…»;
  • Речевые упр-ия : «Скажи, какое солнышко?»; «За что мы любим солнышко?»; «Когда солнышко светит ярко?»;
  • И\у «Расскажи солнышку потешку (закличку);
  • П\и «Солнышко»;
  • Игра «Угадай, кто это?»;
  • Игра  «Зайка и ушки»;
  • Игра «Молчанка»;
  • П\и «Вейся, венок!
  • П\и «Вышли дети в садик…»
    (по стихотворению Л. Кондратенко)
  • П\и «Мы весёлые ребята».
  • Творческая деятельность детей- рисование: «Смотрит солнышко в окошко».


- Праздник «Лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"

Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...

Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы

Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы на учебный год...

Альбом по ознакомлению детей первой младшей группы с русским народным фольклором

При выполнении этого альбома, прежде всего , я опералась на то, чтобы ознакомить детей нашей первой младшей группы с народными потешками , расширить их кругозор, обогатить их речь. Особую значимость ф...

Перспективный план работы по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой.

"Содержание образовательной области "Чтение художественной1 литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребностив чтении, восприятии книг через решение следующих задач:формиро...

Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки».

Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки»....

Перспективный план работы с родителями детей 2 младшей группы

План работы с родителями во 2 младшей группе№Содержание работыСрок исполненияОтветственные1сентябрь1. Индивидуальные консультации с родителями детей: «Идём в детский сад», «Как облег...

Проект «В мире много сказок» по ознакомлению детей 2 младшей группы с русскими народными сказками.

Цель проекта: создание условий для развития у детей интереса к сказкам.Задачи:-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельнос...