Главные вкладки

    Перспективный план работы по ознакомлению детей I младшей группы с русским народным творчеством
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

    Струговец Марина Алексеевна

    Методический материал для знакомства детей I мл. группы с русским народным творчеством

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством.

    Цель: развитие речи, познавательных процессов, чувства родного языка у детей младшего дошкольного возраста; создание психологического комфорта ребенка с помощью введения фольклорного материала в повседневную жизнь.

    Интегрирующая тема периода

    Содержания работы

    Итоговое мероприятие

    Осень

    (2-я–4-я недели

    сентября)

    Я в мире

    человек

    (1-я–3-я недели

    октября)

    • Игра- ситуация «Еду, еду к бабе, к деду…»;
    • Отгадывание загадок об овощах и фруктах;
    • Речевая игра: «Один – много»;
    • Д\И «Большой – маленький»;
    • Игра – хоровод «В огороде был козёл»;
    • Драматизация сказки «Репка»;
    • Обыгрывание потешки «Петушок, петушок…»;
    • Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»;
    • Чтение рассказа К. Ушинского «Кот Васька»;
    • Игра «Кто где живёт?» -(классификация диких и домашних животных);
    • Речевая  игра «Назови ласково» (домашние животные);
    • П\и «Ходит Васька беленький»;

    • И\у «Раз, два, три, четыре, пять тело будем изучать»;
    • Игра «Мишка – топтыжка»
    • Игра «Пять братцев»
    • Игра «Зеркальце»
    • Игра «Отгадай загадки».
    • Песенка – потешка: «Ух ты, тетушка Арина..»;
    • Игра «Ваня – простота»;
    • Игра «Коза и козлята»;
    • Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире; «Дружная семейка»;
    • С.р. игра «Семья»;, «Магазин»; «Больница».
    • Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

                «Волк и семеро козлят».

    •      Игровая ситуация «Кукла Маша проснулась»;
    • Обыгрывание потешки «Потягунюшки- порастунюшки»;
    • Игры с водой: «Водичка – водичка, умой Маше личико…»;

    Праздник «Здравствуй осень золотая».

    - Выставка детского творчества.

    Совместное с родителями чаепитие.

    - Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

    - Игра «Кто у нас хороший?».

    Мой дом

    (4-я неделя

    октября —

    2-я неделя

    ноября)

    • Рассказывание сказки «Теремок»  с использованием игрушек;
    • Игра «Отгадай, кто это?»;
    • Игра «Один – много»;
    • Игровая ситуация «В какой сказке есть печка?» (с использованием иллюстраций); (Жихарка, Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят).
    • С.р. игра «Наведём порядок в горнице».
    • Игровое упражнение «Кто где живёт?»;
    • Игра: «Ладушки-ладушки, где были?

    У бабушки…»

    • С.р. игра «Чайпитие».

    Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».

    - Выставка детского творчества.

    Поздняя осень

    (3-я – 4-я неделя ноября)

    • Обыгрывание потешки «Как на тоненький ледок…»
    • Драматизация сказки «Репка»;
    • Пальчиковая игра «Коза»;
    • Потешка « Как у нашего кота, шубка очень хороша…»
    • Игра- ситуация «Еду, еду к бабе, к деду…»;
    • Отгадывание загадок;
    • Речевая игра: «Один – много»;
    • Д\и «Большой – маленький»;
    • Игра – хоровод «В огороде был козёл»;
    • Рассматривание старинного сундука; предметов одежды из   сундука;
    •  Словесная игра : «Что шьют? (вяжут, надевают, обувают);

    Выставка поделок из природного материала (совместное творчество взрослых и детей)

    Новогодний

    праздник

    (1-я - 4-я неделя

    декабря)

    • Знакомство с празднованием Нового года;
    • Обыгрывание  колядки «Щедровочка»;
    • Словесная игра «Телеграмма Деду Морозу»;
    • П\и «Игра в снежки»;
    • И\у«Зимние» слова;
    • Экспериментальная деятельность  «Что такое снег?»;«Тает льдинка»;  
    • Чтение и заучивание стих-ия А. Барто «Снег»;
    • Логопедическая игра «Снежинки»;
    • П\и «На полянку на лужок, тихо падает снежок;
    • Пальчиковая игра «Как на горке снег, снег…».

    - Новогодний утренник

    Выставка «Новогодняя краса» (ёлки из бросового материала).

    Зима

    (1-я–   неделя

    января – 3-я февраля)

    • Загадывание загадок о зиме (с использованием модели времени года);
    • Рассматривание картины И.Шишкина «Зима»;
    • И\у «Игры и забавы зимой»;
    • С.р.игра «Оденем Ваню на прогулку»;
    • Творческая деятельность детей: аппликация«Украсим Ване рукавичку»;
    •  П\и «Как на тоненький ледок…».
    • Рассматривание костюмов для ряжения;
    • Предложить детям примерить костюмы,
    • Игра «Коза и козлята»;
    • Игра ос старшими детьми – колядовщиками «Шла коза по лесу»;
    • Творческая деятельность детей – лепка из солёного теста «Лепим угощение для гостей»;
    • Костюмированные игры.

    - Праздник «Зима».

    - Выставка детского

    творчества.

    Мамин день

    (4-я неделя февраля —

    1-я неделя марта)

    • Сюрпризный момент: детей встречает кукла Хозяйка;
    • Рассматривание изделий изготовленных руками мастеров: лоскутное шитьё, вязаные вещи, глиняные игрушки, кружевные салфетки;
    • Беседа о труде взрослых;
    • Игра: «Ладушки-ладушки, где были?

    У бабушки…»

    • Игра «Как мы взрослым помогаем…»
    • С.р. игра «Стирка кукольного белья»;
    • С.р. игра «Чайпитие».
    • Фланелеграф сюжет – ситуация – домик в котором посилился мальчик. Как его зовут? Весело или грустно ему одному? (изобразить настроение); С кем он хочет жить?
    • Поселить маму в домик, какое настроение стало у мальчика?;
    • Словесная игра : «Какие у мамы руки?»(ласковые, заботливые, добрые и т.д);
    • Чтение стих-ия В. Русо «Много мам на белом свете…»;
    • Игра «Назови ласково»;
    • Пальчиковая гимнастика «Семья»;
    • Творческая деятельность детей- изготовление открытки (аппликация).

    Мамин праздник.

    Народная

    игрушка

    (2-я–4-я недели

    марта)

    • Рассматривание дымковских игрушек;
    • Игра «Какой игрушки не стало?»;
    • П\и «Лошадки»;
    • Творческая деятельность детей- украсим сарафан дымковской барышне;
    • Рассматривание узоров на сарафанах;
    • Игра «Ходим кругом»;
    • С.р. игра «Магазин сувениров».
    • Кукольного спектакля «В гостях у Петрушки»;
    • Игра «Маша и куклы»;
    • Игра «Курочка – рябушечка»;
    • Хороводная игра «Где был Иванушка»;
    • Игры с игрушками.

    - Игры-забавы.

    - Праздник народной

    игрушки.

    Весна

    (1-я–4-я недели

    апреля)

    • Слушание аудиозаписи – пение птиц;
    • Рассказать детям о первых признаках весны, о первых перелётных птицах, о традиции детворы закликать их;
    • Повторение закличек;
    • Рассматривание иллюстраций жаворонков, гусей, лебедей;
    • И\у «Сравним птиц»;
    • Игра «Большой – маленький»;
    • Игра «Совушка»;
    • Игра «Хочу быть птичкой».
    • П\и «Птичка, раз! Птичка два!».
    • Загадки о весне;
    • Рассматривание иллюстраций: «Признаки весны»;
    • Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»;
    • С.р.игра «Собираемся на прогулку»;

    Праздник

    «Весна».

    - Выставка детского

    творчества.

    Лето

    (1-я–4-я недели

    мая)

    • Игровая ситуация «Тучка прячется, солнышко появляется;
    • Чтение стих-ия Г. Бойко «Тучка спряталась за лес…»;
    • Речевые упр-ия : «Скажи, какое солнышко?»; «За что мы любим солнышко?»; «Когда солнышко светит ярко?»;
    • И\у «Расскажи солнышку потешку (закличку);
    • П\и «Солнышко»;
    • Игра «Угадай, кто это?»;
    • Игра  «Зайка и ушки»;
    • Игра «Молчанка»;
    • П\и «Вейся, венок!
    • П\и «Вышли дети в садик…»
      (по стихотворению Л. Кондратенко)
    • П\и «Мы весёлые ребята».
    • Творческая деятельность детей- рисование: «Смотрит солнышко в окошко».


    - Праздник «Лето».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"

    Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...

    Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы

    Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы на учебный год...

    Альбом по ознакомлению детей первой младшей группы с русским народным фольклором

    При выполнении этого альбома, прежде всего , я опералась на то, чтобы ознакомить детей нашей первой младшей группы с народными потешками , расширить их кругозор, обогатить их речь. Особую значимость ф...

    Перспективный план работы по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой.

    "Содержание образовательной области "Чтение художественной1 литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребностив чтении, восприятии книг через решение следующих задач:формиро...

    Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки».

    Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки»....

    Перспективный план работы с родителями детей 2 младшей группы

    План работы с родителями во 2 младшей группе№Содержание работыСрок исполненияОтветственные1сентябрь1. Индивидуальные консультации с родителями детей: «Идём в детский сад», «Как облег...

    Проект «В мире много сказок» по ознакомлению детей 2 младшей группы с русскими народными сказками.

    Цель проекта: создание условий для развития у детей интереса к сказкам.Задачи:-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельнос...