Главные вкладки

    Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"
    проект по развитию речи (младшая группа) по теме

    Сухачева Татьяна Ивановна

    Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka.docx25.51 КБ

    Предварительный просмотр:

                     

                                          Проект

               во второй младшей группе

                    « В гостях у сказки »

    Тип проекта: художественно - эстетический

    По содержанию: ребёнок и взрослые

    По характеру контактов: внутри группы

    По количеству участников: коллективный

    По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

    Актуальность проекта:

    Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

    Постановка проблемы:

    Дети знают мало  русских народных  сказок.

    Цель:

    Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .

    Задачи:

    закрепить знание содержания сказок

    сформировать желание быть похожими на положительных героев

    развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

    воспитывать интерес к сказкам

    прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

    Предполагаемый результат:

    Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

    Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать характеры своего героя.

    Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

    Игровая мотивация:

    Во время ознакомления детей с художественной литературой - появление  Бабушки – сказочницы, которая знакомит  детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение)  - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

    Реализация проекта:

        Образовательная  

             область

                 Виды

         деятельности

                    Содержание        

                   деятельности

       

        Познавательное

              развитие

      Коммуникативная

       

        Безопасность

                  Конструирование

     Беседа «Кто пишет сказки?».

     Загадывание загадок по сказкам.

     Беседа «Кто пришел к нам в  

     дом».

     Беседа «Нужно ли слушаться  

     взрослых»

     «Кроватка для Мишутки».

     «Построим теремок для  

       игрушек».

     

             Физическое

     

              развитие

         

         Двигательная

         деятельность

    П./Игра «Зайцы и волк»

    П./Игра «Гуси».

    П./Игра «Воробушки и кот».

    П./Игра «У медведя во бору».

    П./Игра «Лиса на охоте». Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».

    Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д)  

         

            Социально –

       коммуникативное

            развитие

         Игровая      

      деятельность

    Д/игра «Узнай сказку по предмету».

    Игра «Угадай героя сказки».

    Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

       

         Развитие речи

     

       Чтение

    Сказки «Репка»,  

    «Маша и медведь»,

    «Гуси – лебеди»,

    «Кот, петух и лиса»

    « Сестрица Аленушка и братец    Иванушка»

     Рассказывание р.н.с «Три медведя»

    Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

       

         Художественно-

          эстетическое

            развитие

           Рисование

          Аппликация

             Лепка

       

            Игровая    

       деятельность

           Музыка

      «Раскрась героя сказки»     «Морковки для зайчика»

    «Мисочка для трех медведей» Предварительная работа пластилинография«Теремок» (крыша и окошко)

    Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

     Игра «Кукольный театр».

     Игра – драматизация

     Настольные театры

    Сценка «Как звери грибы собирали»

    Пропевание слов сказки «Теремок»

    Драматизация сказки «Теремок»

    Итоговое мероприятие:

    Игра – драматизация  по сказке «Теремок» и художественное творчество-  украшение стен «Теремка» горохом и гречкой.(Предварительная работа пластилинография – налеп стен « Теремка»).

    Цель:

    Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок» речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур  предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

    В одном из уголков группы стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису. Посередине группы стоит дом – теремок.

    Ход :Ведущая (Бабушка- сказочница)

    Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на  «поляну сказок». Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет? Верно дед и баба. И у них есть, курочка ряба, а что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка?  (Курочка Ряба).

    Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (Колобок). Правильно, колобок, лиса, заяц. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? Дети исполняют песенку колобка. Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И называется сказка? Молодцы. А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Выходите на физминутку.

    Физминутка.

    Колобок, колобок,

    Колобок — румяный бок

    По дорожке покатился

    И назад не воротился.

    Встретил мишку, волка, зайку,

    Всем играл на балалайке.

    У лисы спел на носу, —

    Больше нет его в лесу.

    Шагают по кругу, поставив руки на пояс.

    Бегут на носочках, держа руки на поясе.

    Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

    Изображают игру на балалайке.

    Выставляют ногу на пятку.

    Разводят руками.

      «Я с собой  принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз:  Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят: « А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

    На сметане мешен, на окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок, покатился …( колобок).

    Ах ты, Петя – простота,

     сплоховал немножко:

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

     А дорога далека,

    А корзинка – не легка,

    Сесть бы на пенёк,

    Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

    В сказке небо синее,

    В сказке птицы страшные,

    Реченька, спаси меня,

     Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

    Возле леса у опушки,

     Трое их живут в избушке,

    Там три стула и три кружки,

     Три кровати, три подушки,

    Угадайте без подсказки,

     Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

    Всем известна на Руси,

    Ждали маму с молоком,

     А пустили волка в дом,

     Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

    Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

    Давайте отдохнём и построим дом для гнома .

    Физминутка:

    1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

     будем строить и играть ( приседания),

    дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

    окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

    вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

    будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

    Бабушка – сказочница:

    А теперь, дорогие зрители,

     Сказку посмотреть, не хотите ли?

    В любой сказке есть свой прок

    Девочкам и мальчикам урок.

    Игра – драматизация сказки «Теремок»

    Бабушка – сказочница: А сейчас сделайте в подарок «Теремки»  для моих сказочных героев, но сначала сделаем гимнастику для глаз:

     Глазки смотрят высоко.

     Глазки смотрят низко.

     Глазки смотрят далеко.

     Глазки смотрят близко. (Посмотрели друг на друга) .

     (повторить 2 раза).

    Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином. Теперь можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

    Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца. Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

    Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством

    Данная публикация содержит конкретный  перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...

    Занятие по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий.

    В занятие рассказывается о том как с помощью социоигр познакомить детей с потешками и разучить их с ними быстро и интересно....

    Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".

    В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...

    Знакомим с русской народной культурой "В гостях у городецких мастеров", конспект занятия в старшей группе

    Программное содержание: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, развивать творческие способности детей, стремление подражать народным мастерам; продолжать знакомить с произведениями народ...

    Знакомим с русской народной культурой "В гостях у хозяюшки", конспект по развитию речи в старшей группе

    Программное содержание: познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством; продлжать знакомить с устным народным творчеством-пословицами, поговорками, прибаутками, обогаща...

    Проект в младшей группе детского сада на тему " В гостях у сказки"

    Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.Актуальность   темы ...