Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Сухачева Татьяна Ивановна

Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                                      Проект

           во второй младшей группе

                « В гостях у сказки »

Тип проекта: художественно - эстетический

По содержанию: ребёнок и взрослые

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало  русских народных  сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .

Задачи:

закрепить знание содержания сказок

сформировать желание быть похожими на положительных героев

развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

воспитывать интерес к сказкам

прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать характеры своего героя.

Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с художественной литературой - появление  Бабушки – сказочницы, которая знакомит  детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение)  - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Реализация проекта:

    Образовательная  

         область

             Виды

     деятельности

                Содержание        

               деятельности

   

    Познавательное

          развитие

  Коммуникативная

   

    Безопасность

              Конструирование

 Беседа «Кто пишет сказки?».

 Загадывание загадок по сказкам.

 Беседа «Кто пришел к нам в  

 дом».

 Беседа «Нужно ли слушаться  

 взрослых»

 «Кроватка для Мишутки».

 «Построим теремок для  

   игрушек».

 

         Физическое

 

          развитие

     

     Двигательная

     деятельность

П./Игра «Зайцы и волк»

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

П./Игра «Лиса на охоте». Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».

Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д)  

     

        Социально –

   коммуникативное

        развитие

     Игровая      

  деятельность

Д/игра «Узнай сказку по предмету».

Игра «Угадай героя сказки».

Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

   

     Развитие речи

 

   Чтение

Сказки «Репка»,  

«Маша и медведь»,

«Гуси – лебеди»,

«Кот, петух и лиса»

« Сестрица Аленушка и братец    Иванушка»

 Рассказывание р.н.с «Три медведя»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

   

     Художественно-

      эстетическое

        развитие

       Рисование

      Аппликация

         Лепка

   

        Игровая    

   деятельность

       Музыка

  «Раскрась героя сказки»     «Морковки для зайчика»

«Мисочка для трех медведей» Предварительная работа пластилинография«Теремок» (крыша и окошко)

Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

 Игра «Кукольный театр».

 Игра – драматизация

 Настольные театры

Сценка «Как звери грибы собирали»

Пропевание слов сказки «Теремок»

Драматизация сказки «Теремок»

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация  по сказке «Теремок» и художественное творчество-  украшение стен «Теремка» горохом и гречкой.(Предварительная работа пластилинография – налеп стен « Теремка»).

Цель:

Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок» речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур  предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

В одном из уголков группы стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису. Посередине группы стоит дом – теремок.

Ход :Ведущая (Бабушка- сказочница)

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на  «поляну сказок». Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет? Верно дед и баба. И у них есть, курочка ряба, а что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка?  (Курочка Ряба).

Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (Колобок). Правильно, колобок, лиса, заяц. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? Дети исполняют песенку колобка. Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И называется сказка? Молодцы. А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Выходите на физминутку.

Физминутка.

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Шагают по кругу, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Изображают игру на балалайке.

Выставляют ногу на пятку.

Разводят руками.

  «Я с собой  принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз:  Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят: « А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился …( колобок).

Ах ты, Петя – простота,

 сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

 А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

 Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

Возле леса у опушки,

 Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом,

 Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома .

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

 будем строить и играть ( приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница:

А теперь, дорогие зрители,

 Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок»

Бабушка – сказочница: А сейчас сделайте в подарок «Теремки»  для моих сказочных героев, но сначала сделаем гимнастику для глаз:

 Глазки смотрят высоко.

 Глазки смотрят низко.

 Глазки смотрят далеко.

 Глазки смотрят близко. (Посмотрели друг на друга) .

 (повторить 2 раза).

Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином. Теперь можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца. Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки».

Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки»....

Краткосрочный проект вторая младшая группа. Тема: русская народная сказка "Репка".

Проведенный двухнедельный проект очень вдохновил и детей и взрослых....

Из опыта работы «Приобщение детей подготовительной к школе группы к русской народной культуре в процессе овладения приёмами и техникой вышивания»

Из опыта работы ведения кружковой деятельности «Волшебная иголочка» по приобщению детей подготовительной к школе группы к русской народной культуре, развитию художественно – творческ...

Проект «В мире много сказок» по ознакомлению детей 2 младшей группы с русскими народными сказками.

Цель проекта: создание условий для развития у детей интереса к сказкам.Задачи:-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельнос...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Русская народная сказка «Теремок»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...