Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Русская народная сказка «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Мурадова Нарине Васильевна

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое развитие».

Цель: знакомить детей с устным народным творчеством. Ознакомление с русской народной сказкой «Теремок».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомиться с содержанием сказки;

- Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.

Развивающие:

- Развивать речь, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к художественному слову.

Методические приемы: игровой, наглядный, чтение сказки воспитателем, вопросы к детям, физкультминутка, поощрение детей,

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации, картинок к сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе

Тема:

«Русская народная сказка «Теремок»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое развитие».

Цель: знакомить детей с устным народным творчеством. Ознакомление с русской народной сказкой «Теремок».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомиться с содержанием сказки;

- Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.

Развивающие:

- Развивать речь, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к художественному слову.

Методические приемы: игровой, наглядный, чтение сказки воспитателем, вопросы к детям, физкультминутка, поощрение детей,

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации, картинок к сказкам.

Материалы: русская народная сказка «Теремок», коробочка с раскрасками к сказке, с изображением теремка, цветные карандаши.

Ход организованной - образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

(мотивационный момент)

Беседа с детьми «Какие сказки вы знаете?»

Сюрпризный момент, воспитатель приносит на занятие красивую коробочку. В коробочке сказка и раскраски.

.

Воспитатель: - Ребята, угадайте что в коробочке?

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Правильно, это книга.

В этой книге написаны русские народные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете?

(книга)

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и др

Обеспечение интереса и эмоциональности детей

Основная часть

Игровая ситуация: «Повторяй за мной»

Звуковая культура речи. Звук «р»

Чтение сказки воспитателем

Молодцы, все правильно! Как много вы знаете сказок!

Угадайте загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик —.

Правильно!

Сегодня я прочту вам русскую народную сказку «Теремок». Но для начала мы поиграем в интересную игру.

Чистоговорки:

Ра, ра, ра — вот высокая гора.

Ры, ры, ры — сидит ёжик у норы.

Ро-ро –ро – есть у мальчика ведро

Ру, ру, ру — много ягод наберу.

Ра, ра, ра — дальше нам идти пора.

Молодцы! А теперь, давайте порычим как тигр «Р-р-р», замечательно!

Потренировали свои язычки, теперь, давайте прочитаем сказку.

Ребята, вы будете слушать сказку?

Тогда начинаем

Какой же неуклюжей медведь

-косолапый!

 Взял и раздавил теремок!

(Теремок)

Дети повторяют

Дети рычат как тигры

(Ответы детей)

Создание условий для развития речи

Физкультминутка

П. и. "Кто как ходит?".

-Ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру «Кто как ходит?»

Я буду называть вам животное, а вы должны будете показать как это животное двигается.

Дети соглашаются поиграть, встают в круг и имитируют движения животных.  

Условия для оздоровления детей и двигательной активности.

Беседа с детьми о прочитанном

Как называется сказка?

Понравилась ли сказка?

Назовите героев.

Где стоял теремок?

Кто первым стал жить в теремке?

Кто сломал теремок?

Что случилось с героями, после того, как теремок был сломан?

Ответы детей

Условия для закрепления материала

Заключительная часть

Воспитатель оценивает деятельность детей с положительной стороны

Воспитатель: - Что мы сегодня делали?

 Вам понравилась сказка? Давайте вспомним героев сказки. Молодцы!

А теперь, у меня есть сюрприз для вас.

Предлагаю вам пофантазировать и раскрасить теремок так, как вам хочется.

(дети раскрашивают подготовленные раскраски из волшебной коробочки).

Условия для закрепления материала, выражения своих мыслей

Теремок

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать и активизирповать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»Коммуникация. Художественная литература.Тема: чтение русской народ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...