Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка ряба»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Кушнарева Алена Николаевна

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hud_literature.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка ряба»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка ряба»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба»

Пр. сод.: Познакомить с русской народной сказкой; вызвать у детей желание

повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы;

формировать интонационную выразительность речи.

Материал: текст сказки, иллюстрации к сказке, игрушки, предметные

картинки.

l. Сюрпризный момент.

В.: Дети, посмотрите, что зто за сундучок? Кажется, там кто-то живёт. Сейчас я потихоньку посмотрю и вам расскажу (смотрит) Так, ну-ка, отгадайте:

Маленький, мохнатенький,

Хвостик длиненький,

Живёт в норушке, боится кошки.

Д.: Мышка!

В.: Правильно, здесь прячется мышка. Она принесла нам очень интересную

книжку. Посмотрите, что это за сказка?

Д.: Курочка Ряба!

В.: Дети, мышка спрашивает вас, любите ли вы сказки? (Да) Тогда сядьте красиво и внимательно послушайте сказку. Мышка наша тоже очень любит

сказки и она тоже с нами послушает сказку

ll. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» воспитателем.

lll. Беседа с детьми по прочитанному:

- Понравилась ли вам сказка? (Да).

- Что снесла курочка Ряба? (Золотое яичко).

- Обрадовались ли дед с бабой? (Да).

- Кто разбил яичко? (Мышка).

- Как курочка успокоила деда с бабой?

lV. Физминутка.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

V. Д/и «Найди о чём расскажу»

(На фланелеграфе выставлены картинки, где изображены различные предметы. По описанию воспитателя дети находят и называют громко и внятно предмет).

Д/и «Кто в домике живёт?»

(На полу обручи – 4 штуки)

В: Это домики. В зелёном домике живут гуси. Вы – гуси. Как гогочут гуси?

(Га – га – га) В красном домике живут утки. Как утки крякают? (Кря – кря – кря) В розовом домике живут курочки. Как курочка квохчет? (Ко – ко – ко)

В жёлтом домике живут петушки. Как поют петушки? (Ку – ка – ре – ку) (На

вопрос«Кто в домике живёт?» - дети отвечают звукоподражанием)

В: Молодцы! Хорошо поиграли!

Vl. Рефлексия.

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- В какие игры мы поиграли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».

Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.Задачи:Образовательные:— познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;— развив...