КВН " Мы друзья птиц"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Малиновский детский сад»
КВН
по экологическому воспитанию
для детей подготовительная группа
« Мы друзья птиц»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Струговец М.А.
П. Малиновка
КВН для подготовительной к школе группе
«Мы – друзья птиц»
Цель:
1.Закреплять знания детей о жизнедеятельности пернатых;
2.Совершенствовать речевую деятельность детей, как средство общения, проявление инициативы, любознательности с целью получения новых знаний;
3.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, закреплять полученные впечатления в рисунке;
4.Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к сверстникам, умение работать в команде.
Материал:
Эмблемы для участников команд, баллы для команд, картинки с изображением птиц, шапочки птиц, геометрические фигуры, два волшебных дерева, два мольберта, фланелеграф, две ромашки с заданиями, запись птичьих голосов, две заготовки клякс, фломастеры, призы командам.
Ход:
Воспитатель: Добрый день, дорогие участники и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать в клубе Веселых и Находчивых (играет музыка «Снова в нашем зале» слова Бориса Салибова на музыку Владимира Шаинского) Снова в нашем зале..mp3 (1.49 МБ)
«Есть веселая игра,
Называется она - КВН.
Шутки, смех. Вопрос-ответ.
Знает ту игру весь свет-КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать
в КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили
в КВН
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали
в КВН»
Соревнование состоится между командами «Снегири» и «Грачи» (команды представляются и приветствуются).
Воспитатель: Ребята продемонстрируют нам знания о птицах, докажут, что они являются настоящими друзьями природы. Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать Доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому баллы просто так присуждать не станет. А помогать Айболиту будет Совушка – умная головушка и Лисичка – лесная медсестричка.
За каждый правильный ответ команда «Снегири» получит по одной семечке. А команда «Грачей» - по червячку. И так, мы начинаем!
1 – й конкурс «Приветствие команд»
«Снегири»: «Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синички прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели «СНЕГИРИ»
«Грачи»: На этой недели грачи прилетели.
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
«За работу! Дела много
Помни сам, других учи,
Да по- настоящему:
Наши черные грачи –
Птицы работящие!»
Воспитатель: Чтобы участники обеих команд показали нам свои знания и умения достойно, нужно им размяться.
2-ой конкурс «Разминка»
Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ – балл с показом картинки.
Воспитатель:
- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
- С прилетом, каких птиц считаем мы начало весны? (Грачей)
- Какая птица выше всех летает? (Орел)
-Какая птица самая большая в мире? (Страус)
- Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)
- Кто кукует у кукушки: самец или самочка? (Самец)
-Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
- Самая маленькая птица на земле? (Калибри)
-Назовите птицу, которая не умеет летать, зато плавает не хуже рыб? (Пингвин)
- Когда птицы улетают в теплые края? (Осенью)
- Когда люди вывешивают скворечники? (Весною).
Воспитатель: Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению домашнего задания.
3-й конкурс «Домашнее задание»
«Инсценировка стихов о птицах»
«Грачи»: «Мы построили скворечню-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечню
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки-
Черненькие перышки.
Кормит матушка скворчат.
Целый день птенцы кричат
-Мы хотим добавку-
Муху и козявку!»
«Снегири»: «На дворе морозище-
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро,
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки…
Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
Кушайте, хорошие.
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
Воробей ведь маленький,
Сразу как запрыгает,-
Потеряет валенки…
4-й конкурс «Волшебное дерево»
(звучит тихо музыка пение городских птиц)
На этом дереве вместо листьев разместились слоги. Каждой команде предлагается составить как можно больше названий птиц. Сколько правильных названий – столько баллов получит команда.
Слова: - сорока, сова, ворона, дятел, синица, утка, воробей |
Воспитатель: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурсов капитанов.
5-й конкурс «Капитанов»
Капитанам обеих команд предлагается выложить цветок из «лепестков» с названием птиц:
«Снегири» - перелетных
«Грачи» - зимующих.
6- конкурс «Музыкальный»
«Угадай, чей голосок»
(аудиоэнциклопедия лесные птицы)
Каждой команде по очереди предлагается угадать птицу по ее песенке. За правильный ответ балл.
golosa_ptic_-_ptiche_penie_dyatel_(iplayer.fm).mp3 (234.56 КБ)
kukushka._-_penie_ptic._(iplayer.fm).mp3 (2.43 МБ)
penie_-_solovya_(iplayer.fm).mp3 (7.64 МБ)
penie_-_vorobev_(iplayer.fm).mp3 (384.63 КБ)
7- конкурс «Художники»
От каждой команды участник. На бумаге кляксы. Участнику предлагается дорисовать птицу. Время на превращение 3 минуты.
(Во время работы звучит музыка)
КВН музыка..mp3 (4.45 МБ)
Воспитатель: Теперь настало время подвести итоги, какая из команд стала победителем КВН.
(Итоги оглашения доктора Айболита с подсчетом баллов и награждением)
Воспитатель: Спасибо всем участникам, жюри, зрителям.
Список литературы:
А. Е. Сланская, «100 загадок обо всём»;
Аудиоэнциклопедия music baby 2002 г. «Городские птицы», «Лесные птицы»;
Песня «Снова в нашем зале» слова Бориса Салибова на музыку Владимира Шаинского;
Музыка интернет ресурс https://muzofond.com
Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми» 2002г;
Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников».
Музыка – голоса птиц сайт: http://iplayer.fm/artist/264553-Golosa_Ptic/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕД.ПРОЕКТ "МЫ - ДРУЗЬЯ ПТИЦ"
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ПТИЦАМИ....
Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.
Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных...
Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».
Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....
Проект "Наши друзья птицы"
Проект для воспитанников младших групп, с активным привлечением к деятельности родителей...
Проект "Мои друзья птицы".
Проект был реализован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром,в свободной деятельности с детьми от 2-до 3 лет,с целью развития познавательного интереса к птицам,живущим рядом с нами; формирован...
Наши друзья - птицы
Презентация по теме "Птицы" для наглядного дополнения к непосредственно-образовательной деятельности.Для детей раннего возраста....
Поможем нашим друзьям птицам!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7159003","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"193","width":"261"}}]] Цель занятия: формирование чувства любви к своему род...