Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Проект "Мои друзья птицы".

    Лапина Виолетта Львовна

    Проект был реализован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром,

    в свободной деятельности с детьми от 2-до 3 лет,

    с целью развития познавательного интереса к птицам,

    живущим рядом с нами; формирования системы элементарных экологических знаний о птицах,

    как о животных, играющих большую роль в природе и в жизни человека;

    воспитания у детей бережного отношения к птицам и развития речи детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx687.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ «МОИ ДРУЗЬЯ ПТИЦЫ»

    1.   Признаки проекта

        - по количеству участников: индивидуальный

        - по направленности: межпредметный

        - по приоритету: творческий

        - по контингенту участников: смешанный

      

    2.   Тип проекта

        Информационно-практико-ориентированный

        

    3. Вид проекта

        Краткосрочный (3 месяца)

    4. Гипотеза

       - Повыситься интерес у детей и родителей по теме « МОИ ДРУЗЬЯ   ПТИЦЫ» при проведении проекта.

      - Совместная работа родителей и детей проявиться на выставке цветных  иллюстраций «МОИ ДРУЗЬЯ ПТИЦЫ».

      - Педагог будет иметь возможность самореализоваться и проявить творчество при показе кукольного театра «УТЯТА И ШАЛУНЫ!» и выполнении атрибутов для игры «ЦЫПЛЯТА И ПЕТУШОК»

    5. Цели проекта:

                           

    Для детей:

                 

    -  развивать познавательный интерес к птицам, живущим рядом;            

    - формировать систему элементарных экологических знаний о птицах, как животных, играющих большую роль в природе и в жизни человека;  

    - воспитывать бережное отношение к птицам;   

    - развивать речь. 

                         

    Для педагогов:

                         

    -  дать знания о том, как совершенствовать предметно-развивающую среду;

    - активизировать творческую деятельность педагога по созданию экологического уголка.

     

                         

    Для родителей:

                        

    Дать родителям методы изучения жизни птиц.

                        

    Задачи проекта

                      

    Для детей:

                       

    -Соблюдение правил поведения в обращении с птицами.                   

    -Развитие познавательных способностей и наблюдение на экологической тропе за птицами.

                       

    Для педагогов: научиться составить и реализовать

                    1. перспективный план проекта;

                    2. конспект комплексного занятия;

                    3. выставку поделок из цветной бумаги.

                       

    Для родителей:                  

    Совместная деятельность с детьми по теме « МОИ ДРУЗЬЯ ПТИЦЫ».

                 

    6. Участники проекта:

                          Кто выполняет: воспитатели группы, дети и родители.

                          Кто помогает: 

                           - воспитатели (руководством в организации экологического уголка),

                          - родители (изготовление поделок из природного материала совместно с детьми, для экологического уголка).

                    

    7. Предварительная работа:

       - сбор информации о пернатых нашего края (по Интернету, в работе с родителями - посещение ЗООПАРКА, работа с энциклопедиями);

      - экскурсия в пределах МДОУ.

    8. Разработка проекта – плана деятельности по достижению намеченной цели.

    1 этап: Подготовительный (информационно - исследовательский) 

      - опрос детей с целью выявления уровня знаний о птицах.

      - диагностика рисунков  на тему: « МОИ ДРУЗЬЯ ПТИЦЫ» (совместно с родителями).

    2 этап: Основной (продуктивно-творческий)

      - определение места создания экологического уголка, составление набора  атрибутов;

      - разработка перспективного плана на тему «МОИ ДРУЗЬЯ ПТИЦЫ»;

      - сбор материалов для работы с детьми;

      - составление списка литературы по теме «МОИ ДРУЗЬЯ ПТИЦЫ»;

      - изготовление поделок для экологического уголка.

    Сбор информации по темам для:

    1. проведения бесед« Какие бывают птицы?», « Какие птицы обитают в нашем городе?», Как сделать кормушку»;

    2. загадывания загадок, чтения стихов и сказок о птицах;

    3. организации сюжетно - ролевых игр: « Гуси-гуси», «Цыплята и наседка»;

    4. выставки детских работ по рисованию, лепке и конструированию.

    Подбор познавательного и методического материала.

    Продукт проектной деятельности  - экологический уголок  «ГНЁЗДЫШКО».

        

    3 этап - Заключительный (подведение итогов)

           

    - Открытое занятие « Кто как кричит?»       

    - Выставка рисунков и поделок из цветной бумаги.                                        

                      

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

    Проект был реализован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, в свободной деятельности с детьми от 2-до 3 лет, с целью развития познавательного интереса к птицам, живущим рядом с нами; формирования системы элементарных экологических знаний о птицах, как о животных, играющих большую роль в природе и в жизни человека; воспитания у детей бережного отношения к птицам и развития речи детей.

    http://sar-ped-ob.3dn.ru/images/st/lap/DSC01069.jpg

    С этой целью дети изучали особенности  жизни птиц в летнее время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде, знакомились с произведениями о птицах, играли с большим интересом в игры. 

    http://sar-ped-ob.3dn.ru/images/st/lap/DSC01070.jpg

    Дети с удовольствием наблюдали за пернатыми, знакомились с внешним видом птиц - цвет, оперенье, кормили их на улице, делали аппликации и совместно с родителями рисунки. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.

    В результате проекта дети узнали о птицах, в нашем городе, поняли, что птицам и летом и зимой необходима помощь человека. Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение.

    Они понимали, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развивались добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.

       

    http://sar-ped-ob.3dn.ru/images/st/lap/DSC01073.jpg

    http://sar-ped-ob.3dn.ru/images/st/lap/DSC01074.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕД.ПРОЕКТ "МЫ - ДРУЗЬЯ ПТИЦ"

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ПТИЦАМИ....

    Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.

    Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных...

    Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».

    Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....

    Проект "Наши друзья птицы"

    Проект для воспитанников младших групп, с активным привлечением к деятельности родителей...

    Наши друзья - птицы

    Презентация по теме "Птицы" для наглядного дополнения к непосредственно-образовательной деятельности.Для детей раннего возраста....

    Поможем нашим друзьям птицам!

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7159003","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"193","width":"261"}}]] Цель занятия: формирование чувства любви к своему род...

    Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

    О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....