Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме:
    Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.

    БОНДАРЕНКО ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

     

    Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных навыков, воспитание усидчивости, организованности. Любовь к природе и бережное к ней отношение.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Развитие речи для детей 6-7 лет52 КБ

    Предварительный просмотр:

          Конспект  фронтального занятия для детей 6-7 лет по развитию речи.  

                        Тема: «Мы – друзья птиц»

    Задачи:

    Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин.

    Развивать психические процессы: воображение, внимание, зрительную память, словесно – логическое мышление.

    Формирование школьных навыков, воспитание усидчивости, организованности.

    Прививать любовь к природе и бережное к ней отношение.

         Оборудование:      - магнитофон, запись,

                                         - скворечник,

                                         - иллюстрации с изображением птиц

                                         - буквы,

                                         - кроссворд  «чудо-дерево»

                                         - серия картин «друзья птиц»,

                                         - птичка (мягкая игрушка),

    Ход занятия.

    Дети читают стихотворение.

    «Кто хочет разговаривать»

    2. – Ребята, мы с вами попали в весенний лес (звучит магнитофонная запись пение птиц).

       - Давайте вспомним,

         рассказ Н. Сладкова «Птицы весну принесли».

    Дети выбирают иллюстрацию с изображением птицы и кратко пересказывают рассказ.

    3. К нам в гости прилетела сказочная птичка (показываю игрушку). Она летала над лесами, над полями, пролетала над городом и деревней. Послушайте, она рассказывает нам что увидела.

    «Лечу я над деревней, вижу на дереве большое гнездо оно устлано ветками и сидит в гнезде жаворонок. Лечу дальше, пролетаю над полем, а там ходит длинноногий аист, ищет ямку для своего гнезда. Пролетаю над лесом и вижу кукушка высиживает в гнезде птенцов, а самец носит толстых гусениц»

          -Что в рассказе не правильно, чего не бывает на самом деле?

              Ответы детей.

    4. Ребята, а зачем птицы строят гнездо? (выводят птенцов)

        Давайте вспомним «Кто у кого?»

                                      У грача – грачата

                                       У скворца –

                                       У аиста –

                                       У кукушки –

                                       У вороны –

                                       У сороки –

                                       У галки –

    5. Физ.минутка.

       «Перелетные – неперелетные».

       «Танец утят» под запись.

    6. – Ребята, а это чей домик?  (показываю скворечник)

        Давайте вспомним, как школьники готовились к встрече скворцов.

        Составление рассказа по серии картин «Забота о птицах».

    7. В скворечнике  уже есть жилец. Кто это?  (скворец)

        Составление предложения со словом «скворушка» Запись схемы предложения.    

    8. Давайте поможем нашей гости (птичке) отгадать кроссворд, в котором спрятаны названия птиц.

    - Сначала отгадаем названия птиц, которые спрятались слева – направо (галка, аист, чибис)

       ГАЛКА - по первому звуку слов;

       АИСТ   - написаны только гласные буквы;

       ЧИБИС - написаны только согласные.

    - А теперь отгадаем названия птиц, спрятанных сверху- вниз (грач, кукушка, синица )

     Итог занятия


      Конспект фронтального занятия для детей с диагнозом            

                                     ОНР 3  и  ФФНР.

                                  «Прогулка в лесу».

    Программное содержание.

    Обобщить знание детей о деревьях.

    Работа над связной речью:

    - грамотное построение предложения;

    - составление рассказа от первого лица;

    - умение объяснить содержание пословицы.

    3. Звукопроизношение:

    - контроль за звукопроизношением.

    4. Анализ и синтез слов, характеристика звуков.

    Разбор предложения. Чтение.

    5. Развивать память, внимание.

    6. Воспитать любовь к природе.

    Оборудование:  - магнитофонная пленка,

                                - ветки,

                                - иллюстрации,

                                - чудо-дерево, с буквами

                                - доска, фломастер,

                                - пословицы,

                                - сюрприз.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ.

    1. Организационный момент.

    Магнитофонная запись ручей, птицы.

    - Что вы слышите?

    - Где можно услышать эти звуки ?

    - Кто был в лесу, расскажите, что видели, слышали.

    - В каком лесу гулял.

    - Какие еще леса знаете? дубрава, березняк, ельник

    2. часть.

    - Ребята, а вы знаете, что не только мы с вами разговариваем.

    Деревья тоже что-то друг другу рассказывают.

    - Как вы думаете, о чем они могут говорить?

    Рассказы детей.

    3 часть.

    - Ребята, посмотрите, какое необычное дерево.

    Чем оно необычно? листья разных деревья, на листьях буквы.

    - Составьте слово из этих букв, связанных с природой, а я буду их записывать.

    - Назовите слово, в которых 1 слог, 2 слога.

    - Чем похожи слова: ДУБЫ-ГРИБЫ

    - А чем они отличаются.

    - Измените слово так, чтобы основная часть сохранилась «ДУБ», а в слове было три слога ДУБРАВА.

    Назовите 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 звуки.

    Сколько гласных.

    Сколько согласных.

    - А вот интересное слово «ЛЕСНИК»

    Придумайте с ним предложение: 2 слова, 1 слово, 3 слова,4 слова. С какой буквы напишется 1 слово?

    Что поставить в конце предложения?

    Что такое предлог и как он пишется?

    Физ. минутка.

     Задул ветер. Листочки разлетелись. Я гуляю по дубраве. Смешанный лес.

     часть.

     - Ребята на нашем чудо-дереве телеграммы для нас

     - Давайте их прочитаем раздаю.

     - Как вы думаете, что это? Пословицы.

     - Объяснение пословиц.

     - Ребята, вы молодцы.

       Хорошо занимались, старались, следите за речью.

       Расскажите, как вы будете теперь разговаривать.

       «Кто хочет разговаривать.»

       Сюрпризный момент.

       Скороговорки.

    6.Итог занятия. Оценка.                            

      Конспект фронтального занятия для детей

                       с диагнозом ФФНР.  

                     « В мире животных»  

    Цели:

    Способствовать развитию у детей фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.

    Работать над развитием связной речи: упражнять в умении использовать предложения сложных конструкций, в умении составлять загадки – описания, используя действия животных.

    Работать над грамматическим строем речи: образование притяжательных прилагательных, согласование числительных в роде, числе, падеже.

    Закрепить умение самостоятельно делить слова на слоги.

    Закрепить навыки в выделении предлогов, как самостоятельных слов, уметь выполнять графическую схему предложения с предлогом, закрепить основные правила.

    Проводить работу по профилактике дисграфии.

    Развивать логическое мышление , память, зрительное и слуховое внимание, тактильные ощущения.

    Оборудование:

    - «чудесный мешочек» с буквами;

    - « цепочка слов» с использованием иллюстраций;

    - иллюстрации животных;

    - фланелеграф;

    - поезд с тремя вагонами;

    карточки с  буквами написанными друг на друге;

    -  кубик с цифрами;

    - цифры от 1 до 7 с зашифрованным словом «СПАСИБО».      

                       ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1.Организационный момент.

    «Цепочка слов». Первое слово – мак. Картинка выставляется перед детьми на фланелеграф. Один из детей проговаривает слово, выделяя последний звук. Дети выбирают необходимую иллюстрацию из предложенных. Затем кто-либо из детей называет слова, выделяя голосом первый и последний звуки.

    2.«Чудесный мешочек».

        - Ребята, этот мешочек волшебный. В нём находятся буквы. Послушайте, что вы должны сделать. Каждый с закрытыми глазами достанет из него букву, спрячет её за спину и на ощупь определит, что это за буква. Нам говорить не надо, надо найти картинку, на которой название этого животного начинается со звука, живущего в этой букве.

    3. –Ребята, теперь давайте посадим наших животных в вагончики. В первом вагончике поедут животные в названии которых один слог, во втором – животные, в названии которых, два слога, в третьем – животные, в названии которых , три слога. Вспомним, как можно определить, сколько слогов в слове? /повторяем правило/.

        Дети рассаживают животных  и называют гласные звуки в словах.

    Давайте посмотрим, кто с кем поедет. С кем поедет лиса? /бросаю кубик с цифрами/  Ответ детей: « Лиса поедет с двумя лисятами». Каждый из детей называет одно из животных, едущих в поезде, с детёнышами.

    Перед детьми выставлены картинки: носорог, тигр, рысь, кот.

     Внимательно посмотрите и скажите. Какое из животных лишнее и почему. / Лишнее слово кот, т.к. это домашнее животное и в его названии нет звука /р/.

    На фланелеграфе – изображение зимнего леса.                Посмотрите, ребята, кто из животных спрятался? Чьи это ушки? /беличьи/ где спряталась белка? Чей это хвост? /волчий/ Где спрятался волк? Чья это лапа? /медвежья/ Где спрятался медведь? Чья это мордочка? /лисья/ Где спряталась лиса?

    Физминутка.                                                                   Дети по характеру музыки определяют, что это за животное и воспроизводят его движения.

     Вспомните, где спряталась лиса? А я вам помогу.

    Назову слова, а вы составьте предложение.                                      

                   Куст,  лиса ,  сидела , за.                                               Дети составляют предложение: « Лиса сидела за кустом.» Составление графической схемы предложения на фланелнграфе.

    - Из чего состоит предложение?

    - Назовите 1 /2, 3, 4/ слово.

    - Назовите самое маленькое слово в предложении.

    - Как оно называется?

    - Какие предлоги вы знаете?

    - Для чего нужен предлог?

    - Как пишутся предлоги со словами?

    9. Детям предлагаются карточки с буквами, наложенными друг на друга.

    - Ребята, звери запутали следы – буквы. Распутайте их. Назовите, какие буквы вы увидели, обведите их и покажите.

    10. Звери запутали и цифры. Расставьте их по порядку, переверните и прочитайте слово. /СПАСИБО/

    11. Итог занятия. Оцкнка.              


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

    Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

    Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования для детей 6-7 лет Тема: "Электричество и человек"

    Задачи занятия:обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку. Познакомить детей с причиной появления статического электричест...

    Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Светофор» для детей 6-7 лет

    Программное содержание:1.                      Продолжать знакомить детей с правилами дорожного...

    Конспект занятия по изодеятельности "Проделки кляксы-ваксы" для детей 6-7 лет

    Программное содержание: продолжить работу с детьми по рисованию восковыми мелками. Показать их мягкость, яркость, способность отталкивать воду. Стимулировать развитие мелкой моторики рук, продолжать о...

    Логопедическое занятие для детей 6-7 лет по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи по теме "Осень.Лес" учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихрецка Турова Н.И.

    Конспект содержит лексический материал по теме "Осень", закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Формирование грамматических категорий-относительные прилагательные, согласование слов, употребление существит...

    Конспект занятия по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме: «Робот»

    Конспект занятия по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме: «Робот»...