Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

БОНДАРЕНКО ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

 

Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных навыков, воспитание усидчивости, организованности. Любовь к природе и бережное к ней отношение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развитие речи для детей 6-7 лет52 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект  фронтального занятия для детей 6-7 лет по развитию речи.  

                    Тема: «Мы – друзья птиц»

Задачи:

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Развивать психические процессы: воображение, внимание, зрительную память, словесно – логическое мышление.

Формирование школьных навыков, воспитание усидчивости, организованности.

Прививать любовь к природе и бережное к ней отношение.

     Оборудование:      - магнитофон, запись,

                                     - скворечник,

                                     - иллюстрации с изображением птиц

                                     - буквы,

                                     - кроссворд  «чудо-дерево»

                                     - серия картин «друзья птиц»,

                                     - птичка (мягкая игрушка),

Ход занятия.

Дети читают стихотворение.

«Кто хочет разговаривать»

2. – Ребята, мы с вами попали в весенний лес (звучит магнитофонная запись пение птиц).

   - Давайте вспомним,

     рассказ Н. Сладкова «Птицы весну принесли».

Дети выбирают иллюстрацию с изображением птицы и кратко пересказывают рассказ.

3. К нам в гости прилетела сказочная птичка (показываю игрушку). Она летала над лесами, над полями, пролетала над городом и деревней. Послушайте, она рассказывает нам что увидела.

«Лечу я над деревней, вижу на дереве большое гнездо оно устлано ветками и сидит в гнезде жаворонок. Лечу дальше, пролетаю над полем, а там ходит длинноногий аист, ищет ямку для своего гнезда. Пролетаю над лесом и вижу кукушка высиживает в гнезде птенцов, а самец носит толстых гусениц»

      -Что в рассказе не правильно, чего не бывает на самом деле?

          Ответы детей.

4. Ребята, а зачем птицы строят гнездо? (выводят птенцов)

    Давайте вспомним «Кто у кого?»

                                  У грача – грачата

                                   У скворца –

                                   У аиста –

                                   У кукушки –

                                   У вороны –

                                   У сороки –

                                   У галки –

5. Физ.минутка.

   «Перелетные – неперелетные».

   «Танец утят» под запись.

6. – Ребята, а это чей домик?  (показываю скворечник)

    Давайте вспомним, как школьники готовились к встрече скворцов.

    Составление рассказа по серии картин «Забота о птицах».

7. В скворечнике  уже есть жилец. Кто это?  (скворец)

    Составление предложения со словом «скворушка» Запись схемы предложения.    

8. Давайте поможем нашей гости (птичке) отгадать кроссворд, в котором спрятаны названия птиц.

- Сначала отгадаем названия птиц, которые спрятались слева – направо (галка, аист, чибис)

   ГАЛКА - по первому звуку слов;

   АИСТ   - написаны только гласные буквы;

   ЧИБИС - написаны только согласные.

- А теперь отгадаем названия птиц, спрятанных сверху- вниз (грач, кукушка, синица )

 Итог занятия


  Конспект фронтального занятия для детей с диагнозом            

                                 ОНР 3  и  ФФНР.

                              «Прогулка в лесу».

Программное содержание.

Обобщить знание детей о деревьях.

Работа над связной речью:

- грамотное построение предложения;

- составление рассказа от первого лица;

- умение объяснить содержание пословицы.

3. Звукопроизношение:

- контроль за звукопроизношением.

4. Анализ и синтез слов, характеристика звуков.

Разбор предложения. Чтение.

5. Развивать память, внимание.

6. Воспитать любовь к природе.

Оборудование:  - магнитофонная пленка,

                            - ветки,

                            - иллюстрации,

                            - чудо-дерево, с буквами

                            - доска, фломастер,

                            - пословицы,

                            - сюрприз.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Магнитофонная запись ручей, птицы.

- Что вы слышите?

- Где можно услышать эти звуки ?

- Кто был в лесу, расскажите, что видели, слышали.

- В каком лесу гулял.

- Какие еще леса знаете? дубрава, березняк, ельник

2. часть.

- Ребята, а вы знаете, что не только мы с вами разговариваем.

Деревья тоже что-то друг другу рассказывают.

- Как вы думаете, о чем они могут говорить?

Рассказы детей.

3 часть.

- Ребята, посмотрите, какое необычное дерево.

Чем оно необычно? листья разных деревья, на листьях буквы.

- Составьте слово из этих букв, связанных с природой, а я буду их записывать.

- Назовите слово, в которых 1 слог, 2 слога.

- Чем похожи слова: ДУБЫ-ГРИБЫ

- А чем они отличаются.

- Измените слово так, чтобы основная часть сохранилась «ДУБ», а в слове было три слога ДУБРАВА.

Назовите 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 звуки.

Сколько гласных.

Сколько согласных.

- А вот интересное слово «ЛЕСНИК»

Придумайте с ним предложение: 2 слова, 1 слово, 3 слова,4 слова. С какой буквы напишется 1 слово?

Что поставить в конце предложения?

Что такое предлог и как он пишется?

Физ. минутка.

 Задул ветер. Листочки разлетелись. Я гуляю по дубраве. Смешанный лес.

 часть.

 - Ребята на нашем чудо-дереве телеграммы для нас

 - Давайте их прочитаем раздаю.

 - Как вы думаете, что это? Пословицы.

 - Объяснение пословиц.

 - Ребята, вы молодцы.

   Хорошо занимались, старались, следите за речью.

   Расскажите, как вы будете теперь разговаривать.

   «Кто хочет разговаривать.»

   Сюрпризный момент.

   Скороговорки.

6.Итог занятия. Оценка.                            

  Конспект фронтального занятия для детей

                   с диагнозом ФФНР.  

                 « В мире животных»  

Цели:

Способствовать развитию у детей фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.

Работать над развитием связной речи: упражнять в умении использовать предложения сложных конструкций, в умении составлять загадки – описания, используя действия животных.

Работать над грамматическим строем речи: образование притяжательных прилагательных, согласование числительных в роде, числе, падеже.

Закрепить умение самостоятельно делить слова на слоги.

Закрепить навыки в выделении предлогов, как самостоятельных слов, уметь выполнять графическую схему предложения с предлогом, закрепить основные правила.

Проводить работу по профилактике дисграфии.

Развивать логическое мышление , память, зрительное и слуховое внимание, тактильные ощущения.

Оборудование:

- «чудесный мешочек» с буквами;

- « цепочка слов» с использованием иллюстраций;

- иллюстрации животных;

- фланелеграф;

- поезд с тремя вагонами;

карточки с  буквами написанными друг на друге;

-  кубик с цифрами;

- цифры от 1 до 7 с зашифрованным словом «СПАСИБО».      

                   ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.

«Цепочка слов». Первое слово – мак. Картинка выставляется перед детьми на фланелеграф. Один из детей проговаривает слово, выделяя последний звук. Дети выбирают необходимую иллюстрацию из предложенных. Затем кто-либо из детей называет слова, выделяя голосом первый и последний звуки.

2.«Чудесный мешочек».

    - Ребята, этот мешочек волшебный. В нём находятся буквы. Послушайте, что вы должны сделать. Каждый с закрытыми глазами достанет из него букву, спрячет её за спину и на ощупь определит, что это за буква. Нам говорить не надо, надо найти картинку, на которой название этого животного начинается со звука, живущего в этой букве.

3. –Ребята, теперь давайте посадим наших животных в вагончики. В первом вагончике поедут животные в названии которых один слог, во втором – животные, в названии которых, два слога, в третьем – животные, в названии которых , три слога. Вспомним, как можно определить, сколько слогов в слове? /повторяем правило/.

    Дети рассаживают животных  и называют гласные звуки в словах.

Давайте посмотрим, кто с кем поедет. С кем поедет лиса? /бросаю кубик с цифрами/  Ответ детей: « Лиса поедет с двумя лисятами». Каждый из детей называет одно из животных, едущих в поезде, с детёнышами.

Перед детьми выставлены картинки: носорог, тигр, рысь, кот.

 Внимательно посмотрите и скажите. Какое из животных лишнее и почему. / Лишнее слово кот, т.к. это домашнее животное и в его названии нет звука /р/.

На фланелеграфе – изображение зимнего леса.                Посмотрите, ребята, кто из животных спрятался? Чьи это ушки? /беличьи/ где спряталась белка? Чей это хвост? /волчий/ Где спрятался волк? Чья это лапа? /медвежья/ Где спрятался медведь? Чья это мордочка? /лисья/ Где спряталась лиса?

Физминутка.                                                                   Дети по характеру музыки определяют, что это за животное и воспроизводят его движения.

 Вспомните, где спряталась лиса? А я вам помогу.

Назову слова, а вы составьте предложение.                                      

               Куст,  лиса ,  сидела , за.                                               Дети составляют предложение: « Лиса сидела за кустом.» Составление графической схемы предложения на фланелнграфе.

- Из чего состоит предложение?

- Назовите 1 /2, 3, 4/ слово.

- Назовите самое маленькое слово в предложении.

- Как оно называется?

- Какие предлоги вы знаете?

- Для чего нужен предлог?

- Как пишутся предлоги со словами?

9. Детям предлагаются карточки с буквами, наложенными друг на друга.

- Ребята, звери запутали следы – буквы. Распутайте их. Назовите, какие буквы вы увидели, обведите их и покажите.

10. Звери запутали и цифры. Расставьте их по порядку, переверните и прочитайте слово. /СПАСИБО/

11. Итог занятия. Оцкнка.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Досуг в старшей группе на тему «Наши друзья-птицы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9951050","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"466","width":"480"}}]]...

Игры и упражнения по развитию речи на тему "Весна. Прилёт птиц" для детей подготовительной к школе группы ДОУ

Игры и упражнения по развитию речи на тему "Весна. Прилёт птиц" для детей подготовительной к школе группы ДОУ...

Игры и упражнения по развитию речи на тему "Весна. Прилёт птиц" для детей старшей группы ДОУ

Игры и упражнения по развитию речи на тему "Весна. Прилёт птиц"  для детей старшей группы ДОУ...

Конспект занятия на тему: "Овощи и фрукты" для детей с заиканием на этапе шепотной речи.

Конспект логопедического занятия предназначен для детей 6 лет с заиканием на этапе шепотной речи на тему:"Овощи и фрукты"....

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3-4 лет

закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах....

Конспект занятия по теме «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». (Образовательная область "Речевое развитие", возраст 5-6 лет)

Конспект открытого занятия по речевому развитию. Старшая группа. Тема: «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». Цель: развитие связной речи при составле...