Конспект занятия по теме «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». (Образовательная область "Речевое развитие", возраст 5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сидорова Ирина Игоревна

Конспект открытого занятия по речевому развитию. Старшая группа. Тема: «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». Цель: развитие связной речи при составлении рассказа по картине с использованием мнемотехники. Задачи: формировать умение внимательно рассматривать картину с помощью вопросов, развивать умение использовать в речи образные выражения, вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Используемые технологии: личностно-ориентированная технология, технология деятельного подхода, здоровьесберегающая технология, мнемотехника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sostavleniyu_rasskaza_po_kartine.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №80

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 образовательная область «Речевое развитие»

Возраст 5–6 лет

Тема: Составление рассказа по картине

«Дети в парке кормят птиц»

Воспитатель: Сидорова Ирина Игоревна,

первая квалификационная категория

Используемые технологии:

-Личностно-ориентированная технология

-Технология деятельного подхода

-Здоровьесберегающая технология

-Мнемотехника

Санкт-Петербург

2022 год

Название: Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц»

Цель: развитие связной речи при составлении рассказа по картине с использованием мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение внимательно рассматривать картину с помощью вопросов.

-Учить составлять рассказ по картине.

-Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Развивающие:

-Развивать социальные и коммуникативные навыки в совместной деятельности.

-Развивать умение использовать в речи образные выражения.

-Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

-Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

-Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, не перебивая.

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке птиц. Чтение книг, заучивание стихов о зиме, птицах.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года», «Голоса птиц».

Конверт с письмом, кормушка, корм для птиц.

Макет дерева, картинки птиц.

Картина «Дети в парке кормят птиц».

Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

«Встанем рядышком, по кругу,

 Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

 Нам здороваться не лень.

 Всем «Привет!» и «Добрый день».

 Если каждый улыбнётся-

 Утро доброе начнётся».

 Доброе утро!

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся и с ними.

Воспитатель: Ребята, вы ходите гулять в наш парк с родителями?

Хотите снова оказаться в зимнем парке? Тогда закройте глаза. (Звучит музыка Чайковского «Времена года» «Зима»).

Давайте вспомним, под эту красивую музыку, как вы гуляли в парке.

Воспитатель:

 «Вышел на просторы погулять мороз,

 Белые узоры в косах у берёз.

 Снежные тропинки, голые кусты.

 Падают снежинки тихо с высоты.

 В белые метели утром до зари.

 В рощу прилетели стайкой снегири».

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Звучат голоса птиц.

Что за звуки мы слышим? (аудиозапись с голосами птиц) А как вы думаете, что там происходит?

Воспитатель: Ребята, вы знаете, шла я сегодня на работу и хотела посмотреть, есть ли у птичек корм в кормушке. Корма не оказалось, но зато смотрите что я там нашла. Конверт. Как вы думаете, что в нём?

Вам интересно кто его прислал? Давайте прочтём.

Письмо: «Здравствуйте ребята! Пришла зима. Выпал снег. Мы не можем найти под снегом корм. Помогите пожалуйста!». Наши пернатые друзья просят нас о помощи.

Вы знаете какие птицы у нас остались зимовать?

(воспитатель выкладывает картинки птиц и просит найти только зимующих)

Вот какое красивое дерево у нас получилось.

Давайте ещё раз назовём, одним словом, этих птиц.

Молодцы, правильно.

Сейчас я приглашаю вас подойти к столу и посмотреть, что лежит на подносе.

Что из этого едят птицы?

А сейчас я предлагаю немного поиграть.

-«Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек.

Сегодня я принесла для вас картину.

-Посмотрите, какое время года художник изобразил на картине?

-Почему вы думаете, что зима?

-Что вы видите на картине?

-Как одеты дети?

-А зачем дети пришли в парк?

-Каких птиц они кормят?

-Какое настроение у детей?

-Почему вы так решили?

-Ребята, а как бы вы назвали эту картину?

-Молодцы, мы с вами рассмотрели картину и ответили на вопросы. А теперь попробуем составить рассказ по этой картине.

Сейчас я составлю рассказ, а вы внимательно послушайте:

Воспитатель:

Рассказ называется «Дети в парке кормят птиц».

Наступила зима. Выпал блестящий, скрипучий снег. Дети надели тёплые вещи  и вышли в парк кормить птиц. К ним прилетели синички и воробьи. Дети были рады чудесному, зимнему деньку».

(во время рассказа воспитатель выставляет карточки-схемы на каждое предложение).

Кто из вас хочет попробовать рассказать рассказ по нашей картине? Вы можете пользоваться карточками-схемами.

А теперь давайте вспомним, кто просил нас о помощи?

Как мы можем помочь птицам?

Теперь вы знаете, чем можно кормить птиц, а чем нельзя.

Сейчас мы с вами наполним кормом кормушку и на прогулке повесим её на ветку.

Что нового вы узнали сегодня? А что еще хотели бы узнать о птицах?

Я приготовила вам вот такие раскраски. Сегодня вечером вы сможете их раскрасить.

Дети: встают в круг и держатся за руки.

Дети: «Доброе утро», «Здравствуйте».

Дети: ответы детей

Ответы детей

Дети находят картинки зимующих птиц и прикрепляют их на макет дерева.

Ответы детей

Дети называют всё, что лежит на подносе.

Дети выполняют движения

Ответы детей

Дети слушают рассказ воспитателя

Рассказы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Составление рассказа о Родине по плану"

Конспект занятия по развитию речи  в старшей группе на тему:составление описательного рассказ "Наша Родина"...

Конспект занятия на тему "Составление рассказа из личной жизни."

Помочь детям составить рассказ из их жизни по образцу воспитателя. Научить ребёнка связанно и грамотно составлять речь,объемно выражать свою мысль....

Конспект занятия на тему: "Составление рассказа по картине «В день Победы!»

Развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию по картине, воспитание любви к Родине....

Конспект занятия на тему составление рассказа по картине "Медведи"

Данный конспект поможет родителям и педагогам методически грамотно научить ребёнка рассматривать картину и составлять по ней небольшой рассказ....

Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»

Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам ...

Конспект занятия на тему "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как Мишка варежку потерял""

Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект занятия на тему "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"

Конспект занятия по развитию речи. Рассказ по картине "Кошка с котятами"...