Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Проект "Наши друзья птицы"

    Седова Наталья Анатольевна

    Проект для воспитанников младших групп, с активным привлечением к деятельности родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ptitsy.docx27.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПОКОРИМ ПТИЧЕК»

    Паспорт проекта:

    Участники: педагоги, родители и дети первой младшей группы

    Срок реализации: краткосрочный (две недели)

    Вид проекта: информационно-творческий.

    Тип проекта: познавательно-игровой.

    Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.

    Методологическая база: Программа «Кроха» - воспитание, обучение и развитие детей до 3 лет (Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др.). Программа предусматривает экологическое воспитание малышей. В ней выделен раздел «Как прекрасен этот мир!» (начало экологического воспитания). Автор раздела Е.Ф. Терентьева выделяет ряд обстоятельств, которые взрослые могут использовать для приобщения детей к природе. Если в помещении (дома или в детском саду) имеются растения, животные, взрослые могут привлечь детей к наблюдениям и совместному уходу, вызвать у них эмоциональный отклик на красоту и разные проявления живых существ. Автор дает рекомендации о том, что и как можно наблюдать с детьми в разные сезоны, как проводить с ними игры на природе и с природным материалом.

    Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

            

    Задачи:

    1. Познакомить детей с птицами.

    2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи.

    3. Упражнять в звукоподражании.

    4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

    5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Предполагаемые результаты:

    - сформированы первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

    - вызван интерес к живой природе, к птицам;

    - укреплено и развито взаимодействие с родителями.


    Этапы реализации:

    Сроки реализации

    Мероприятие

    Целевой компонент

    Результативность

    Примечания

    Подготовительный этап

    1-3 день

    (понедельник - среда)

    Изучение методической литературы по теме

    Формирование методической копилки по проблеме, определение сценариев мероприятий

    Подбор материала для реализации проекта

    4 день (четверг)

    Знакомство участников с этапами деятельности

    Ознакомить родителей с началом реализации проекта и планом мероприятий.

    Оформление информационной папки

    5 день (пятница)

    Консультация для родителей «Что ребенку необходимо знать о птицах, как живых организмах»

    Определить для родителей направления, входящие в компетенцию знаний ребенка по блоку «Птицы»

    Намечены основные направления работы

    Наблюдение с детьми за птицами на участке «Маленькие гости»

    Обратить внимание детей на живые организмы, находящиеся рядом с нами; дать образец анализа строения и поведения птиц; воспитывать интерес к природному окружению

    Заинтересованность детей

    Основной этап

    8 день (понедельник)

    Кормление птиц на участке МДОУ

    Показать детям необходимость помощи живым организмам зимой, развивать любовь к окружающей природе, воспитывать доброту и сочувствие

    Создание кормушек, организация регулярного подкорма «Птичья столовая»

    Рассматривание иллюстраций «Птички»

    Познакомить детей с различными видами птиц, характерными признаками их строения, развивать познавательный интерес, воспитывать речевую активность

    Формирование знаний о внешнем виде и характерных признаках птиц

    Чтение потешка «Сорока»

    Знакомить с устным народным творчеством, развивать мелкую моторику в игровой деятельности, воспитывать желание активно участвовать в игровой деятельности

    Знакомство с потешкой «Сорока» и характерными для нее игровыми действиями

    Беседа с родителями «Угощения для птиц»

    Показать значимость деятельности по подкорму птиц зимой, привлекать к заготовке корма для птиц

    Формирование запасов корма для птиц

    9 день (вторник)

    Игровая обучающая ситуация «Птички» (сравнивание живой птички и игрушки)

    Дать возможность в реальных условиях сравнивать живой объект и игрушку, выделяя существенные признаки; развивать речевую активность; воспитывать интерес к познавательной деятельности

    Установление сходства и отличий живого объекта от игрушки

    Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

    Развивать двигательную активность детей, упражнять в беге с увертыванием

    Знакомство с игровыми правилами

    НОД «Угощение для птиц» (ОО «Художественно творчество»)

    Познакомить детей с составом корма для птиц, его основными компонентами; развивать интерес, речевую активность; воспитывать любовь к природному окружению

    Подкормка птиц на улице

    Оформление информационной папки «Как помочь зимой нашим друзьям – птицам?»

    Привлечь внимание родителей на механизмы помощи птицам зимой, содействовать действиям с позиции экологически воспитанной личности

    Изготовление кормушек для птиц бытового пользования, организация подкорма птиц в условиях семейного воспитания

    10 день (среда)

    Дидактическая игра «Кто в домике живет»

    Формировать умение определять название птиц по внешнему виду, развивать креативность суждений, наблюдательность

    Выполнение игровых действий, решение поставленных задач

    Заучивание стихотворения А. Барто «Птицы»

    Познакомить с художественным произведением

    Заучивание стихотворения

    Подвижная игра «про ворон»

    Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, выдержку; упражнять в прыжках и беге в прямом направлении

    Знакомство с игровыми правилами

    Акция «Покормим птиц вместе с детьми»

    Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми

    Участие родителей в педагогическом процесе

    11 день (четверг)

    НОД «Накормим птиц» (ОО «Художественное творчество»)

    Самостоятельное выполнение творческих работ

    Заключительный этап

    12 день (пятница)

    Анкетирование родителей «Что ты знаешь о птицах?»

    Выявить уровень экологической культуры и экологического сознания родителей

    Констатирующие результаты анкетирования

    Беседа с детьми «Что мы о птицах знаем»

    Определить уровень знаний детей о строение птиц, особенностях их жизнедеятельности и питания

    Выявление уровня знаний


    Используемая литература:

     

    1. Программа 'Кроха' - воспитание, обучение и развитие детей до 3 лет / Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др. Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др.
    2. Н.Я. Ямницкая Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте
    3. О.С. Дерябина Экология для малышей

    Анкета для родителей

    Экологическое  воспитание детей – «Птицы нашего города »

    ФИО_________________________________

    1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей в отношении жизни живых организмов и в частности птиц?___

    3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________

    4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?_______

    5. В чем это проявляется?

    Ребенок много рассказывает о птицах, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о птицах (нужное подчеркнуть).

    6. как Вы сами относитесь к природе, любите ли птиц?

    ___________________________________________________________________

    7. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников в отношении птиц?__________

    8. В чем это проявляется?

    Беседовали с ребенком о природе, о птицах, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу, проводите наблюдения с детьми за птицами, сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

    9. Знакомите ли детей с правилами поведения по отношению к птицам?_____

    10. Нужно ли это делать?______

    11. Ваши предложения и пожелания.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Спасибо за внимание!

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕД.ПРОЕКТ "МЫ - ДРУЗЬЯ ПТИЦ"

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ПТИЦАМИ....

    Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.

    Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных...

    Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».

    Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....

    Проект "Мои друзья птицы".

    Проект был реализован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром,в свободной деятельности с детьми от 2-до 3 лет,с целью развития познавательного интереса к птицам,живущим рядом с нами; формирован...

    Наши друзья - птицы

    Презентация по теме "Птицы" для наглядного дополнения к непосредственно-образовательной деятельности.Для детей раннего возраста....

    Поможем нашим друзьям птицам!

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7159003","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"193","width":"261"}}]] Цель занятия: формирование чувства любви к своему род...

    Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

    О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....