Пересказ сказки К. Чуковского "Цыплёнок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Струговец Марина Алексеевна

Конспект по развитию речи  для детей младшей группы Пересказ сказки К. Чуковского "Цыплёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx80.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                МАДОУ «Малиновский детский сад»

                                                                   

Конспект по развитию речи  

« Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Вторая младшая группа

цыпленок задирает голову

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                                      Струговец М.А.

                   

П. Малиновка

2021-2022 уч.год

Конспект по развитию речи во второй младшей группе          «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о сказках

Формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя

Воспроизводить содержание сказки «цыпленок» К. И. Чуковского по вопросам

Уметь подбирать определения к заданному слову

Пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой

Развивающие:

Развивать умение выражать образ  героя в соответствии со стихотворным текстом в мимике, жестах интонации;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к сказкам

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Игровые:  д/и  «Угадай сказку»

Словесные: объяснение, повторение и уточнение; указание к действию, художественное слово.

Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке;

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,обыгрывание сказок

Оборудование: магнитная доска; иллюстрации героев сказки «Цыпленок»; текст сказки «Цыпленок»;

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок сказок , а вы будете подсказывать мне, как называется эта сказка.

Дидактическая игра «Угадай сказку»:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …             

                           (Айболит)

Возле леса, на опушке                                

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?          

                                   (Три медведя)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти,

Маленькие дети?      

                               (Семеро козлят)

Катился по дорожке,                       На сметане мешен

Встречал много зверей.                   На окошке стужен,                          

И думал, что он хитрый,                  Круглый бок, румяный бок

Но все ж лиса хитрей.                       Покатился...      

                                (Колобок)                              ( Колобок )

Воспитатель:  Молодцы, вы правильно узнали все сказки.

 А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?            К.И.Чуковский

А сейчас я хочу вас  познакомить еще с одной сказкой К. И. Чуковского,

а про кого она, вы узнаете,отгадав еще одну загадку:

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый.

Я у курицы-ребенок

А зовут меня

                          (Цыпленок)

Воспитатель: молодцы, ребята. А давайте послушаем интересную историю про одного забавного цыпленка, хотите послушать?

 И так :

Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Вопросы по сказке:

Как называется сказка? 

Какой был цыпленок, покажите (вот такой)

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»:

Воспитатель: Каким был цыпленок?

( Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)

Воспитатель: Какая была мама-курица?

(Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)

Воспитатель: Как заботилась курица о цыпленке?

( Кормила, ласкала, жалела).

Воспитатель: А какой был кот?

(Большой, злой, черный, страшный, усатый и т.д.)

Воспитатель: А какой был петух?

( Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный)

Воспитатель: А какая была лягушка?

(Зеленая, веселая, большеротая)

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю рассказать эту сказку, а помогут  вам в этом  картинки.

(Дети рассказывают сказку, выкладывая картинки на магнитную доску,

 или воспитатель выкладывает картинки и предлагает поочередно повторить сказку, имитируем движения)

Воспитатель: назовите героев сказки? (по картинкам дети свободно называют героев, отвечают на вопросы и рассказывают сказку)

Какой был цыпленок, покажите (вот такой)

Цыпленок что делал важно? Как он задирал голову (вот так)

А мама любила своего цыпленка? Как она его любила (вот так)

Чем мама кормила сыночка? Какие были червяки (вот такие)

Кто налетел на маму? Какой кот был?

Кто взлетел на забор? Как он вытянул шею (вот так)

Что сделал петух? Как он закричал (вот так)

Что понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?

Как запищал цыпленок? (вот так)

Что произошло с цыпленком?

А кто сидел в луже?

А как лягушка засмеялась?

Кто подбежал к цыпленку?

А как мама пожалела его?

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием

Итог: - С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей.) 

А написал ее К. И. Чуковский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.

Материал предназначен для воспитателей средней группы....

НОД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Пересказ сказки «Сказка про льва»

Цель: совершенствовать навык пересказывать сказку по опорным картинкам последовательно, выразительно....

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

ПЕРЕСКАЗ     СКАЗКИ    С    ОПОРОЙ     НА  МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»...