Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Царева Наталья Юрьевна

    ПЕРЕСКАЗ     СКАЗКИ    С    ОПОРОЙ     НА  МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ   НОД  В   СТАРШЕЙ   ГРУППЕ

    ПЕРЕСКАЗ     СКАЗКИ    С    ОПОРОЙ     НА

    МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

    Тема:   Пересказ   сказки  «Весенняя  сказка » с  опорой   на   мнемотаблицу.

    Образовательная область: речевое развитие.

    Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие

                                                   

    Цели:   - учить детей пересказывать сказку опираясь на наглядную модель;                                                                                                      

                 - закреплять     умение     соотносить     символы   –   заместители    с  

                                                                                                    содержанием сказки;                                                                                                        

                  - совершенствовать   у      детей      умение      подбирать      глаголы,

                                                                      Существительные  и  прилагательные;  

                  - развивать    слуховое    внимание,    творческое     воображение    и  

                                                                                                 логическое мышление;                            

                  - воспитывать   у   детей   интерес  к   происходящим  изменениям  в          

                                                                                                                          природе.

    Задачи:-  научиться  пересказывать   сказку,   опираясь  на  мнемотаблицы

                   -    подбирать       слова      –       признаки        к      существительным

                   -  научиться  согласовывать  существительные с прилагательными

                   -    научиться            составлять          сложные                 предложения

                   -  закрепить  представления  об изменениях, происходящих  весной

                   -    закрепить                               признаки                                       весны

                   -   вызвать        интерес        к      сказке      и      её        рассказыванию

    Оборудование:  текст   сказки,  предметные  картинки,  наглядная     модель,              

                                  фрагменты наглядной модели, игрушки медвежонок и ёжик.

                                            Ход  занятия

    1.Организационный момент:

    Ребята, доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите, садитесь на стульчики.

     2.Разминка:

    Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Конечно, наступила долгожданная весна. И сегодня мы с вами поговорим о весне, о том, как ведёт себя живая и неживая природа весной. Поиграем. Прочитаем сказку и попробуем рассказать её, пользуясь таблицей-подсказкой. А дома вы сможете рассказать эту сказку своим родителям, но только уже без таблицы – подсказки.

    Но что это за сказка, я пока вам не скажу… Ребята, а как мы с вами должны поработать, какими должны быть, чтобы у нас всё получилось? (ответы детей). И ещё одно условие, которое обязательно нужно соблюдать: что вы будете делать, если знаете правильный ответ? (поднимать руку, а не выкрикивать с места). А теперь давайте немножко разомнём наши язычки:

    На - на-на – наступила весна,

    Но - но-но – распахнем окно,

    Не - не -не – рады   мы  весне.

    Ребята,  давайте  мы  с  вами  вспомним весенние приметы, что происходит  весной (солнце светит ярко,  небо голубое,  ясное, тает снег,  появляются проталины, бегут ручьи, капель,  на  деревьях  набухают  почки  и  проклёвываются  первые листочки, на водоёмах ледоход,  птицы  возвращаются  в  родные  края, животные  и  насекомые просыпаются от зимней спячки)

    Воспитатель: Ребята,   а   кто    мне  может    назвать  первый    весенний    месяц?

    Ответы детей ( март)

    Воспитатель: С         какого            звука                 начинается       слово       «март»?

    Ответы детей: Со звука «М»

    Воспитатель: А как легко запомнить этот месяц? Какой у нас праздник в марте?

    Воспитатель: А            теперь          назовите      мне      второй     весенний     месяц

    Ответы детей: (апрель)

    Воспитатель: С           какого        звука         начинается           слово         «апрель»?

    Ответы детей: со звука «А»

    Воспитатель: вспомните стихотворения для быстрого запоминания этого месяца

    Воспитатель: И              какой            же                последний            месяц        весны?

    Ответы детей (май)

    Воспитатель: правильно,    май.    С    какого    звука     начинается   слово «май»?

    Ответы детей: со звука «М»

    3. Игра «Думай, отвечай»:

    Воспитатель: ребята,  сейчас  мы  с вами  поиграем.  Я вам  буду  задавать  вопросы,  а  вы    будете подбирать    слова-действия,   которые   отвечают  на  вопрос  «что   делает ?»     и    слова - признаки,     которые     отвечают     на      вопрос     «какой?».

    Ручеек весной (что делает?) — бежит, журчит.

    Ручеёк (какой?) – весёлый, звонкий, журчащий

    Снег весной (что делает?) — чернеет, тает.

    Снег весной (какой) – липкий, тёмный

    Солнце весной (что делает?) — пригревает, светит.

    Солнце весной (какое?) яркое, тёплое, доброе

    Ежик и медведь весной (какие?) — сонные, взъерошенные, голодные.

    Набухают на деревьях (что?) — почки.

    Почки (какие?) маленькие, липкие, пушистые

    Распускаются (что?) — цветы.

    Цветы весной (какие?) -  нежные, красивые.

    Появляются на деревьях (что?) — листья

    Листья (какие?) – зелёные, маленькие, липкие

    Просыпаются весной (кто?) — медведи, ежи, насекомые.

    Ежик и медведь весной (какие?) — сонные, взъерошенные, голодные.

    Воспитатель:  «Давайте    представим,  что  мы  насекомые.   Мы   проснулись от долгого    зимнего   сна   и    полетели.   Как      летают   и   пищат     маленькие    комары?

    (дети пищат тихо). А как пищат большие комары? (дети пищат громко). Как жужжат большие    жуки?   (дети    произносят:   «ЖЖЖЖ»   громким    голосом).    Как    жужжат

    маленькие   жуки? (дети   жужжат   тихим   голосом).   А   как рычит медвежонок (тихим

    голосом   «рррррр»),   а   как   рычит   взрослый   медведь? (громким голосом «РРРРРРР»)

    Физкультминутка:

    Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

    Сели на карниз.     (Сесть на стульчики.)

    Шаловливые сосульки     (Покрутить руками.)

    Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

    Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

    Стали каплями кидаться.   (Руками соответствующие движения.)

    Введение в тему. Чтение рассказа «Весенняя сказка». Объяснение  значений малознакомых слов:

    Пригорок — небольшой холм, бугорок

    Ложбинка —  небольшое удлиненное углубление.

    Спячка – глубокий сон

    Чтение сказки:

    Воспитатель читает текст, дети выкладывают фрагменты модели соответственно содержанию текста.  

                                                                                                                                                                                       

    Наступила долгожданная весна, пригрело тёплое весеннее солнышко. С пригорок по ложбинкам побежал веселый звонкий ручеек. Выбрались из пней сонные жуки и букашки.  В берлоге проснулся косолапый медвежонок от долгой зимней спячки.  Он вспомнил, что сегодня день рождения у его друга ежика. Медвежонок  вышел на солнечную полянку и увидел первые  подснежники. Он нарвал букет красивых цветов и пошел в гости к ежику. Ежик встретил медвежонка  с большим тортом. Они сели пить чай, смеялись, шутили, им было весело, потому что наконец то закончилась холодная зима, и друзья снова встретились.

    Вопросы по тексту

    Физминутка:

    Мишка вылез из берлоги, (имитация медвежьей походки)

    Огляделся на пороге. (повороты туловища влево и вправо)

    Потянулся он со сна (потягивания — руки вверх)

    К нам опять пришла весна. (руки вперёд)

    Мишка по лесу идёт (шаги на месте)

    И повсюду ищет мёд (вращения головой)

    Вопросы по тексту и пересказ сказки детьми с использованием мнемотаблицы

    Игра:

    Ребята, помогите мне! У меня были написаны предложения о весне, и кто-то перепутал в них слова! Исправьте ошибки, пожалуйста! ». 

    1. Весной редко светит солнце
    2. Весной очень часто идёт снег
    3. Весной реки и озёра весной покрываются льдом
    4. Весной в  лесу расцветают первые грибы. 
    5. Весной из тёплых стран возвращаются перелётные жирафы
    6. Весной в берлоге просыпается косолапый заяц
    7. Весной из под коры деревьев выбираются лягушки
    8. Весной волки начинают вить гнёзда
    9. Весной с  пригорка текут прозрачные,  журчащие мальчики и девочки
    10. Весной насекомые  меняют свои шубки
    11.  Весной на деревьях набухают снегири

    Воспитатель: Ребята, вот наше занятие подошло к концу. Что мы с вами делали сегодня на занятии? Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии? Возьмите себе смайлики по вашему настроению.  

    Оценка работы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

    конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

    Конспект НОД в старшей группе на тему: «Русская народная сказка «Как аукнется так и откликнется». Пересказ.

    Методика проведения НОД по обучению пересказу русской народной сказки "Как аукнется так и откликнется" в старшей группе....

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"...

    План-конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Ш.Перро "Красная шапочка"

    Учить детей пересказывать сказку Ш. Перро "Красная шапочка .Активизация словаря Игра "Закончи предложения"...

    Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы " Пересказ сказки " Заяц - хваста"

    Конспект Нод с детьми сьаршего дошкольного возраста   " Пересказ сказки " Заяц хваста" в игровой форме...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ сказки В.Г.Сутеева «Кораблик»

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе:                   Пересказ сказки В.Г.Сутеева «Кор...