План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке научиться пересказывать сказку» (пересказ сказки «Ароматный хлеб» Ирис Ревю)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_r.r_na_18_noyabrya.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Поможем Красной Шапочке научиться пересказывать сказки» (пересказ сказки «Ароматный хлеб» Ирис Ревю)

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Развивать умение внимательно слушать сказку, отвечать на поставленные вопросы, кратко пересказывать текст, придерживаясь близко к содержанию, прививать желание к чтению книг, воспитывать уважение к профессии хлебороб и бережное отношение к хлебу.

Материал: бумажная фигурка Красная Шапочка, картинка «Хлеб»

Ход организованной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: Дети заходят в группу, видят Красную Шапочку, сообщают об этом воспитателю. Вместе выстраивают диалог, вспоминают, из какой сказки появилась сказочная героиня, почему ее так называют, где она жила, куда и зачем ходила, кого встретила по дороге в лесу, что произошло, чем закончилась сказка. Красная  Шапочка рассказала детям, что в деревне у нее есть подружки и все друг другу рассказывают интересные сказки, а она ни одной не знает, но очень бы хотела узнать новую сказку и поделиться с подружками.

- Ребята, что будем делать?  (помогать)  - Как будем это делать? Поможем Красной Шапочке запомнить новую сказку.

  1. Воспитатель читает сказку И. Ревю «Ароматный хлеб, задает детям вопросы по тексту, рассматривает вместе с детьми картинку «Хлеб».

  1. Физкультминутка  «Колосок»

Вырос в поле колосок,

он не низок, не высок,

ветерок его ласкал,

дождик сверху поливал,

солнышко согрело,

лучиком задело.

  1. Повторное чтение текста, пересказ детей (первый начинает, остальные продолжают, Красная Шапочка внимательно слушает)

  1. Игровой этюд «Зернышко»

  1. Рефлексия – чем занимались, кому помогали, что нового узнали сами, с кем хотели бы поделиться новыми знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем Бабушке Федоре"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе...

Занятие по развитию речи в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.Задачи: - учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т....

Организованная Образовательная деятельность по физическому воспитанию с элементами развития речи в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Организованная Образовательная деятельность по физическому воспитанию с элементами развития речи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Поможем Красной шапочке"

Данное итоговое занятие проводится с группой компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных  в процессе занятий по р...