Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Поможем Красной шапочке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Данное итоговое занятие проводится с группой компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных  в процессе занятий по развитию речи и подготовки к обучению грамоте

Занятие включает задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_srednyaya.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе  

«Поможем Красной Шапочке»

Титова Валентина Алексеевна,

учитель-логопед

                                                           2022г

Тип НОД:  Итоговое занятие.

Форма организации: подгрупповая.

Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных  в процессе НОД по развитию речи и подготовки к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные: 

Совершенствовать:

- умения различать гласные и согласные звуки;

- умения составлять предложения по демонстрации действий;

- умения составлять описательный рассказ о животном;

- грамматический строй речи (образование множественного числа имён существительных и правильное употребление слов в родительном падеже;  употребление в речи простых предлогов)  

- слоговую структуру слова

Развивающие:

-фонематическое представление; 

-связную речь;

-коммуникативные  навыки; 

-логическое мышление, внимание, сообразительность;

Воспитательные:

-умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

- навык самоконтроля, самооценки и взаимооценки; 

- совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.   

Методические приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Предполагаемые результаты:

- дети имеют представление о понятии «звук»  и «буква»;

- умело применяют свои знания;

-активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, выполняют индивидуальные и коллективные задания.

Материалы и оборудование: большая кукла в костюме Красной Шапочки, корзинка с пирожками (муляжи), д/и «Собери цветочки» (на буквы А,О,П), резиновый мяч среднего размера, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная д/и «Собери пассажиров» в программе SMART, игрушка волк.

Ход НОД:

Логопед держит большую куклу в костюме Красной Шапочки.  

Логопед: Ребята, а что это за девочка к нам сегодня пришла? (ответы детей)

Красная Шапочка: Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками… я ее так долго искала и уже устала.

Логопед: Поможем? (ответы детей)

(куклу оставляем на стульчике)

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки с пирожками для бабушки.

- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что здесь произошло?  (ответы детей)

с цветочков осыпались лепесточки…  Это первое задание для нас!

Игра « Соберем цветочки» 

На сердцевинах цветов написаны буквы.

Логопед: Ребята, что мы знаем о буквах? (буквы мы видим, читаем и пишем. )

А звуки? (слышим и произносим)

Какие буквы написаны на сердцевинах? ( А,  П,  О )

Какие из них гласные? (А,О) Как вы определили, что это гласные? (их можно тянуть, воздух не встречает преград)

Какие - согласные? (П) Как вы определили, что это согласные? (при произношении звука, воздух встречает преграду: губки)

Сейчас вы будете подбирать лепесточки с картинками,  названия картинок начинаются со звука, который обозначается буквой.

Дети дружно собирают цветочки.

- Молодцы, справились с заданием.

- Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Вот ещё одна полянка (посреди полянки лежит мяч, логопед предлагает сыграть в игру «один-много») .

Один стол - а если их много, то это…столы, один стол – много …столов;  

и т.д. со словами  кот, окно, кукла, дом.

- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

На интерактивной доске паровозик и «пассажиры»

Ребята, а на этой полянке паровозик не может собрать своих пассажиров! Поможем паровозику! Нам необходимо рассадить пассажиров по вагонам. Цифры 1,2, 3 на вагонах – обозначают количество слогов в названии пассажира (лось, жук, медведь, лиса, ворона) каждый ребенок подходит к доске и «садит»  по одному пассажиру в вагон, проговаривая вслух название пассажира по слогам.

(звук «скребется»)  

- Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

Игрушка волк выглядывает из-под стола

-Ребята, где спрятался волк (волк спрятался под столом),  а теперь.. (волк спрятался за столом), а сейчас, что он делает … (волк сидит на столе, около стола)

Волк: от вас нигде не спрячешься, вы зачем сюда пришли? (ответы детей)

Значит, хотите корзинку с пирожками? Тогда, расскажите обо мне, какой я! Мне нравится, когда обо мне рассказывают.

Логопед: сначала мы назовем  его «кто это», где он живет. Потом перечислим то, что его отличает от других животных и что он любит есть.

Кто хочет рассказать о Сером Волке? (слушаем рассказ 2-3 человек)

Настя, расскажи о Сером Волке. ( Это волк. Он живет в лесу. У него лохматая шерсть, острые зубы, злые глаза. Волк любит есть мясо.)

- Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?

Волк: да, хорошо рассказали обо мне! (нюхает пирожки) фу, они не с мясом! Забирайте свою корзинку.

Логопед: Ребята- молодцы! отправляемся к Красной Шапочке!

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Логопед: Вот держи Красная Шапочка свою корзинку!

Красная Шапочка: Ой, большое спасибо, вам, ребята! А как это у вас получилось забрать корзинку у Волка? Наверное, очень тяжело было или страшно? (ответы детей)

Спасибо, а мне пора идти к бабушке! До свидания.

Используемые источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"

Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания  по дороге к бабушке....

Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманн...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Занятие по развитию речи в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.Задачи: - учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т....