Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания  по дороге к бабушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_krasnaya_shapochka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной  образовательной  деятельности  в средней группе .

Тема: «В гости с Красной шапочкой»

                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                             

                                                                                              Составила  : воспитатель                                                  

                                                                                                                     Качанова В.Н.

                                                         Санкт-Петербург

2013г.

Программное содержание: 

  • Развивать общую и мелкую моторику рук.
  • Упражнять  детей в разгадывании загадок.
  • Способствовать развитию координации речи с движением.
  • Развивать творческое воображение , эмоциональную выразительность.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Используемые образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие   ( динамическая пауза  «Хорошо гулять в лесу», пальчиковая гимнастика «Пирожок»)
  • Игровые технологии  ( Р /и «Красная шапочка собирается в гости к бабушке», отгадывание загадок, Д/и «Четвёртый лишний».)

Материал:

  • Домик, ёлочка.
  • Бабушка (кукла)
  • Корзинка, муляжи продуктов.
  • Иллюстрации к загадкам на ковролин
  • Красная шапочка (ребёнок)

Предварительная работа:

  • Чтение и рассказывание сказок.
  • Отгадывание загадок по теме «Сказки»
  • Д/и по сказкам.
  • Игры-инсценировки  по сказкам.

Ход:

Воспитатель:  Ребята ,к нам  сегодня в гости придёт девочка. А как её зовут вы  догадаетесь , когда отгадаете загадку:

«Бабушка девочку очень любила . Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите как имя её?

Дети:  Красная шапочка.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (входит Красная шапочка-ребёнок)

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня мама отправила в гости к бабушке. А что нужно положить в корзину я забыла. Вы мне поможете?

Р/игра «Красная шапочка  собирается  в гости к бабушке»

Дети подсказывают Красной шапочке что ей необходимо положить в корзину и отнести к бабушке, выбирая из тех, что приготовлены на столе(кувшин с молоком, пирожки, яйцо, конфеты, масло, шоколад.)

Красная шапочка: Спасибо за помощь, ребята. А давайте мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика  «Пирожок»:

Наши ручки тесто мяли,

Потом скалкой раскатали.

Положили творожок ,

И слепили пирожок.

Испекли мы пирожок-

Кушай ,миленький дружок.

Красная шапочка: Моя бабушка живёт в домике на полянке за лесом.

Воспитатель: Ребята, поможем  Красной шапочке  отправиться в путь?                     Не напугаетесь идти по сказочному лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы попасть в лес нужно произнести волшебные слова:   «Огонёк свети, свети. Помоги нам в лес пройти»

Звучит песня «Красная шапочка» и дети отправляются в лес.

Воспитатель : Мы с вами  вошли в волшебный лес. Слышите, как переговариваются друг с другом звери? (звучит шум леса и звуки зверей) Это звери загадывают друг другу загадки .Давайте и мы попробуем их отгадать:

« Летом  ходит без дороги возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге. От мороза пряча нос»(медведь)

«На спине иголки длинные и колкие.

А свернётся он в клубок ,нет ни головы ,ни ног» (ёж)

«На собаку он похож. Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит ,оскалив пасть. На овцу готов напасть» (волк)

«Что за зверь лесной встал как столбик под сосной

И стоит среди травы - уши больше головы?» (заяц)

«Хитрая плутовка , рыжая головка,

Пушистый хвост-краса. Кто же это? (лиса)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все эти животные живут в лесу. Как их называют?

Дети: Дикие, лесные .

(Картинки животных после отгадывание загадок выставить  на  ковролине  )

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь пойдём мы дальше. Ребята, посмотрите, здесь на пенёчке что- то лежит.

Красная шапочка: Это задание от волка.

Д/и « Четвёртый лишний»

(Необходимо назвать по картинкам все ли герои из сказки «Красная шапочка» или есть герои из другой сказки и назвать их. Картинки вывешиваются на ковролин ).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказку . Идём дальше! Посмотрите, здесь за ёлкой что- то лежит.

Красная шапочка: Это наверное ещё одно задание от волка! Он не хочет пускать меня к бабушке , пока я не выполню задание. Волк предлагает мне выбрать дорогу к домику бабушки. По какой же тропинке мне идти? Ребята, поможете?

Задание по математике:  «Дорога к домику бабушки» (задание дети выполняют за столом)

Воспитатель: Ребята, необходимо выбрать длинную дорогу и раскрасить её жёлтым карандашом.

Воспитатель: Я не сомневалась, что вы и с этим заданием справитесь, а теперь мы пойдём гулять по лесу дальше.

Смотрите, какая красивая полянка, давайте поиграем.

Динамическая пауза:  «Хорошо гулять в лесу».

Солнечным погожим днём                                          - ходьба на месте

Мы с тобой в лес идём

Мы с собой несём корзинку

Вот хорошая тропинка

Пройти мимо не могли мы                                           - повороты влево – вправо

Тут цветок и там цветок

Мы идём с тобой по лесу,

А вокруг  так интересно!

Отдохнуть пора дружок                                                - потягивание , руки в стороны

Мы присядем на пенёк.

Воспитатель: Отдохнули и пойдём дальше . А вот и домик бабушки.(бабушка встречает Красную шапочку и ребят)

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Спасибо ,что помогли Красной шапочке!

Красная шапочка (отдаёт бабушке корзинку с гостинцами).

Бабушка: Спасибо, внученька !Как я люблю пирожки твои! 

Красная шапочка: Ребята,  а давайте порадуем бабушку  и слепим ей к чаю ещё пирожков! (Дети  лепят из пластилина пирожки , кладут их на тарелочку и угощают бабушку)

Воспитатель: Красная шапочка, мы тебе помогли добраться до бабушки, а нам теперь пора возвращаться в группу! До свидания! Теперь осталось нам с вами произнести волшебные слова  : « Огонёк свети ,свети. Помоги нам в группу прийти»

Воспитатель: Ребята ,бабушке и Красной  шапочке  так понравились ваши пирожки, что они вам прислали раскраски по любимым сказкам. (раздаёт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи и лепка)

Тема занятия : "Путешествие в деревню Сказкино". Помочь детям вспомнить знакомые сказки и сказочных героев....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи) “Весна” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: развитие связной речи по лексической теме “Весна”.Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- обогащать и активизировать словарь по теме “Весна”;- воспитывать у дете...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....