Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Беседа по сказке "Красная шапочка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Прогулка детей по волшебному лесу с участием Красной Шапочки и Мишки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx135.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Белочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по развитию речи в средней группе

Беседа по сказке «Красная шапочка»

Воспитатель: Логинова М.В.

Инта, 2018

Конспект занятия по развитию речи  

Группа: средняя

Воспитатель: Логинова Марина Валентиновна

Тема: «Беседа по сказке «Красная Шапочка»

Цель занятия: Развитие коммуникативных навыков дошкольников: Формирование умения отвечать на вопросы по сказке «Красная шапочка».

Задачи:

  • Обучающие:

   - Активизировать умение отвечать на вопросы;

   - Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки;

   - Повторять геометрические фигуры и цвета.

  • Развивающие:

    - Развивать умение детей обозначать свое отношение к персонажам сказки в игровой деятельности.

  • Воспитательные:

       - Использовать при общении вежливые слова

   - Формировать уважительное отношение к сверстникам, к    старшим;

   - Научить правильному поведению при встрече с незнакомым человеком.

    Используемые технологии:

1.Личностно-ориентированная

2.Игровая

3.Здоровьесберегающая

    Оборудование: Макеты деревьев, кукла-мишка, костюм Красной Шапочки, корзина, книжка «Красная шапочка», мячик, геометрические фигуры, схемы-подсказки.

   Предварительная работа: Чтение сказки «Красная шапочка», просмотр мультфильма «Красная шапочка», беседы по картинкам, словесная игра «Какой я?»

Ход:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность  детей

Планируемые результаты

  1. Организационный этап (4 мин)

Цель: организовать начало занятия, мотивировать детей на деятельность

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по сказочному лесу. Возьмитесь за ручки. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять!»

-Открываем глазки.

- Мы очутились  в волшебном лесу. А наши  стулья превратились в пенечки.

Оглянитесь вокруг. Что изменилось? (Воспитатель достает из-за спины куклу-мишку, надетую на руку)

Мишка:

- Здравствуйте, дети!

 Добро пожаловать на мою лесную полянку!

Воспитатель:

-Ой, я слышу чьи-то шаги

(заходит Красная Шапочка)

-Ребята, кто это?

-Правильно, дети. Это Красная Шапочка.  

-Давайте поздороваемся!  

Красная Шапочка:    

-Здравствуйте!  

 В гости к бабушке пошла,

 Пирожки ей понесла.

Воспитатель:

-Красная Шапочка, а как ты тут оказалась?  

Красная Шапочка:    

 -Я пришла к вам в гости из сказки и принесла подарок – вот такую книгу. (Вытаскивает из корзины и показывает книгу, где изображена Красная Шапочка).

Воспитатель:

-Ребята, давайте поблагодарим Красную Шапочку, скажем «Спасибо» за такой подарок!

Дети видят, что кругом стоят деревья

-Появились деревья и мишка

-Здравствуй, мишка!

-Красная Шапочка!

-Здравствуй, Красная Шапочка!

-Спасибо, Красная Шапочка!

Формирование положительного отношения к занятию; следование в поведении этическим требованиям;

Умение отвечать на вопросы; сотрудничество со сверстниками;

Умение работать с информацией; сравнение объектов; выявление проблемы

  1. Основной этап (10 мин)

Цель

Воспитатель:

-Ребята, а мы читали с вами такую сказку?

-А как называется сказка?

Мишка:

-Ой, а я что-то не слышал о такой сказке…

Воспитатель:

-Дети, что же делать? Мишка не знает такую сказку.

Воспитатель:

-Хорошо, давайте сядем на наши пенечки. Я буду задавать вопросы, а вы правильно отвечать на них. Отвечать надо не выкрикивая, поднимая руки и не одним словом, а двумя, тремя словами, т.е. полным ответом. Мишка и Красная Шапочка будут внимательно слушать ваши ответы.

    1. Почему девочку назвали Красной шапочкой?

     2. Куда однажды пошла Красная шапочка?

  1.      3. Кого она встретила по дороге?

  1. А почему волк оказался быстрей Красной шапочки?

  1.  Что сделал волк в домике бабушки?
  2. Что случилось с Красной шапочкой, когда она пришла в бабушкин домик?
  3. Как заканчивается сказка?

-Ребята, хорошо закончилась сказка?

 могла сказка закончиться и плохо.

Дети, как надо себя вести, если встретите незнакомца?

-Вы поняли, чему учит эта сказка?

Мишка:

-Я тоже хочу подарить вам подарок - мячик, но его я спрятал. Я хочу, чтобы вы сами мячик нашли. А чтобы вы быстрей нашли, я даю вам подсказку (Мишка дает красный круг, на обороте фигуры следующая подсказка – изображение окна с другой фигурой -синий треугольник).

-Вы ищите, а мне пора идти к маме-медведице. До свидания!

Воспитатель:

-Вот мы и нашли наш подарок. Молодцы, ребята. Давайте поиграем.

- Ребята, я знаю такую игру, называется «Кто каким бывает …?» Если я скажу «волк», то вы должны сказать каким бывает волк. Если я скажу «Красная шапочка», то вы говорите, какой бывает Красная шапочка.

-  Красная шапочка (кидаю мяч по очереди нескольким детям )

-Волк

-Ребята, вам понравилась игра? А тебе Красная шапочка?

- Нам уже пора возвращаться. Давайте скажем «Спасибо» Красной шапочке и попрощаемся с ней. Ей пора к бабушке.

Красная Шапочка:

- До свидания!

-Да

-«Красная Шапочка»

-Прочитать сказку, рассказать сказку.

- Потому что она носила красную шапочку. Бабушка ей подарила.

- Красная шапочка пошла  к бабушке, несла пирожки.

- Она встретила серого волка.

- Потому что он пошел по короткой дороге, а Красная шапочка по длинной.

-Волк в домике бабушки съел бабушку.

- Когда Красная шапочка пришла к бабушке, волк её съел.

- Дровосеки разрубили живот волку и вытащили Красную шапочку и бабушку.

-Да, закончилась хорошо.

- Нельзя разговаривать с незнакомцами, никуда с ними не уходить и дверь чужим не открывать.

-Да.

-До свидания, мишка!

Дети с воспитателем и Красной Шапочкой идут по указателям и находят мячик в шкафу.

Варианты ответов при слове Красная шапочка: добрая, красивая, хорошая, веселая.

Варианты ответов при слове волк: злой, зубастый, серый, страшный.

-Понравилась!

-До свидания, Красная Шапочка!

3. Заключительный этап (5 мин)

Воспитатель:

-Ребята, поблагодарим и сказочный лес:

«Спасибо лес, чудесный лес

  Полный сказок и чудес!»

- А теперь закроем глаза, произнесем волшебные слова и вернемся в садик.

«Раз, два, три, четыре, пять

В садик мы пришли опять!»

-Открывайте глазки.

- Ну, вот мы с вами снова в нашей группе.

Рефлексия:

-Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

-Чему мы научились?

-Вам понравилась наша прогулка по лесу вместе с Красной Шапочкой?

-Теперь можете взять карандаши, листочки и нарисовать что вам больше всего понравилось в нашей прогулке по лесу.

Дети благодарят лес и произносят волшебные слова.

-«Красная Шапочка»

-Мы научились отвечать на вопросы, искать мячик, играть в мячик.

-Да, понравилась.

Самостоятельная деятельность, дети рисуют рисунки.

 

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.     Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...