Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Архипова Светлана Николаевна

    1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.

    I уровень – самостоятельно;

    II уровень – с помощью воспитателя.

    2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно строить предложения, применять ранее усвоенные правила для анализа рассказов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pomozhem_krasnoy_shapochke_i_babushke.doc22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Поможем Красной Шапочке и бабушке

    (придумывание нового конца сказки)

    Цели занятия: 

    1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.

    I уровень – самостоятельно;

    II уровень – с помощью воспитателя.

    2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно строить предложения, применять ранее усвоенные правила для анализа рассказов.

    I уровень – воспитывать умение работать в коллективе.

    II уровень – оценивать значимость своих работ.

    Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», рисование кадров диафильма по сказке.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    II. Инсценировка сказки «Красная Шапочка».

    (Звучит музыка.)

    Воспитатель. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. С давних времен сказки бережно хранились в людской памяти. Они переходили от дедов и бабушек к внукам, а от них – к их внукам. Сказку любили. Ее любят и сегодня.

    (Открывается занавес, дети I уровня вместе с воспитателем показывают настольный театр «Красная Шапочка».)

    Ведущая. Жила-была девочка. Звали ее Красная Шапочка. Как-то раз попросила ее мама отнести бабушке пирожки и горшочек масла. Идет Красная Шапочка по лесу и поет свою песенку. А навстречу идет волк и поет свою песенку.

    Волк. Ля-ля-ля… (Песенная импровизация.)

    Ведущая. Увидел волк Красную Шапочку и решил с ней поздороваться.

    Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!

    Красная Шапочка. Здравствуй, серый волк!

    Ведущая. Захотелось волку узнать, куда идет Красная Шапочка одна по лесу, и он спросил…

    Волк. Куда идешь, Красная Шапочка?

    Ведущая. Красная Шапочка ответила…

    Красная Шапочка. Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек масла.

    Ведущая. Решил волк проведать бабушку.

    Волк. Я тоже хочу проведать твою бабушку. Ты иди по самой длинной дорожке, а я пойду по самой короткой.

    Ведущая. Так они и сделали. Красная Шапочка пошла по самой длинной дорожке, а волк пошел по самой короткой дорожке. Прибежал он к дому бабушки и давай стучать.

    Волк. Тук, тук!

    Бабушка. Кто там?

    Волк. Это я, Ваша внучка, Красная Шапочка. Принесла пирожки и горшочек масла.

    Ведущая. Бабушка отвечает…

    Бабушка. Дерни за веревочку, дверь и откроется.

    Ведущая. Волк так и сделал. Дернул за веревочку, дверь и открылась. Увидел волк бабушку, набросился на нее и съел. Надел бабушкин чепчик и стал ждать прихода Красной Шапочки. А Красная Шапочка, ничего не подозревая, шла по лесной дорожке и пела свою песенку.

    Красная Шапочка. Ля-ля-ля… (Песенная импровизация.)

    Ведущая. Подошла Красная Шапочка к дому бабушки и давай стучать.

    Красная Шапочка. Тук, тук!

    Волк. Кто там?

    Красная Шапочка. Это я, внучка Ваша, Красная Шапочка! Принесла Вам пирожки и горшочек масла.

    Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется.

    Ведущая. Красная Шапочка так и сделала. Дернула за веревочку, дверь и открылась. Вошла в дом, увидела бабушку. Не узнала ее и стала расспрашивать.

    Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие уши?

    Волк. Чтобы тебя лучше слышать, дитя моё!

    Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие глаза?

    Волк. Чтобы тебя лучше видеть, дитя моё!

    Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие руки?

    Волк. Чтобы тебя покрепче обнять, дитя моё!

    Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие зубы?

    Волк. Чтобы тебя быстрее съесть, дитя моё!

    Ведущая. Накинулся волк на Красную Шапочку, она испугалась и начала кричать. А мимо дома бабушки шел дровосек. Услышал он крики, вошел в дом и прогнал волка. Волк махнул хвостом и пустился наутек. Убегая, ударился животом о дверь. Живот лопнул, и оттуда вышла бабушка. Стали они с Красной Шапочкой благодарить дровосека.

    Воспитатель. Какую сказку вы сейчас посмотрели? Кто автор? Эту сказку мы читали, видели мультфильм, художественный фильм, рисовали и из ваших рисунков составили диафильм. Можно его показать ребятам из других групп?

    Если дети отвечают:

    НЕТ

    ДА

    – Почему? (Нет конца, последнего кадра.)

    Рассматриваем кадры и подходим к тому, что нет конца.

    Воспитатель. Я предлагаю вам закончить диафильм, чтобы его можно было показать. Придумывая и рисуя сказку, постарайтесь придать своему кадру непохожую ситуацию. Так вы поможете бабушке и Красной Шапочке спастись от волка.

    (Дети рисуют, пока звучит музыка.)

    I уровень

    II  уровень

    Работают самостоятельно, используют шаблоны.

    Помощь воспитателя наводящими вопросами.

    Воспитатель. Кто хочет продолжить сказку? (Рассказы детей.)

    III. Итоги занятия:

    – Что нового для себя вы услышали, узнали на занятии? Что для этого мы делали?

    – Какое открытие мы сделали? (Можно придумать новый конец сказки и стать авторами этой сказки.)

    – Теперь вы можете показать свой диафильм другим детям?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие в старшей группе. Тема: "Поможем Красной Шапочке".

    Задачи:1. Закреплять временные представления детей;2. Выполнять задания в соответствии с алгоритмом;3. Савершенствовать умения выбирать фигуру по 4-м свойствам;5. Развивать логическое мышление детей, ...

    Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

    Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

    1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

    Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»

    Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Поможем Красной Шапочке»

    Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Задачи:- создавать положительный эмоциональн...