Организованная Образовательная деятельность по физическому воспитанию с элементами развития речи в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Малинникова Оксана Альбертовна

Организованная Образовательная деятельность по физическому воспитанию с элементами развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_fiz._i_razvitiyu_rechi.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию с элементами развития речи

с детьми средней группы

«Поможем Красной шапочке»

Воспитатель Малинникова Оксана Альбертовна

Цель: Совершенствовать двигательные навыки.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в ползании под дуги на четвереньках; 

- Закреплять умение при ходьбе боком по канату, сохраняя равновесие, туловище держать прямо;

 - Совершенствовать умения детей  в прыжках с продвижением вперёд;

Развивающие:

-Развивать у детей потребность в двигательной деятельности с использованием речёвки;

-Развивать умение произносить звуки во время выполнения физических упражнений;

- Закрепить умение отгадывать загадки с имитацией в движении;

- Совершенствовать в умении ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские отношения между детьми, чувство взаимопомощи, накапливать положительные эмоции.

Оборудование: Мультимедийный экран, корзинка с «пирожками», лабиринт, обручи,  канат, дорожка со следками, костюм волка, волшебная палочка, картинки с животными.

Ход ООД:

Дети входят в зал и встают в круг, взявшись за руки. И приветствуют друг друга:

    Придумано кем-то просто и мудро,

    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

    «Доброе утро - Солнцу и птицам!

    «Доброе утро – улыбчивым лицам!

    И каждый становится – добрым, доверчивым,

    Пусть доброе утро длится до вечера.

   Раздается видео звонок и на мониторе появляется Красная шапочка, она плачет. Дети задают ей вопросы, что случилось? Рассказав детям, что она шла к бабушке и заигралась с птичками и потеряла корзинку с пирожками и теперь не знает, что же ей делать?

(Ответы и предположения детей)

 Воспитатель: А что же нам для этого нужно, я и не знаю. ((Ответы и предположения детей) Хорошо, тогда мы отправляемся в сказку. Раз, два повернись - быстро в сказке очутись.

Путь нам, ребята, предстоит долгий и утомительный, а для того чтобы его преодолеть надо размяться. Давайте встанем все в шеренгу друг за другом.

Ходьба в колонне с проговариванием речевки:

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз:

«Всегда вперед!»

Ходьба с выполнением заданий:

В: - По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем! (Ходьба на носках, руки вверх);

В: -Чтоб не сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти – (Ходьба, высоко поднимая колени);

В: - Кусты на пути, приседе необходимо пройти – (Ходьба в приседе, руки на колени).

В: - Прогоним стаю с комарами - поднимаем руки рывками (Ходьба с рывками рук).

В: - Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.

В: - На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути – (Бег в среднем темпе)

В: - В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал! (Бег с подпрыгиванием до руки).

Ходьба, упражнения на дыхание.

В: - Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко (Восстанавливаем дыхание).

Воспитатель: Ребята, кто это на полянке?

(Ответы детей)

В сказке поросята строят себе дома – «Поможем им?» (Ответы детей)

Общеразвивающие упражнения: (Помогаем поросятам строить дома)

  • Косим траву (взмахи руками, имитация косьбы, с проговариванием «Шух» 5-6 раз);
  • Сушим траву на солнышке (повороты вправо и влево, руки в стороны, ладонями вверх с проговариванием звука «С-с-с» 5-6 раз);

В: - Соломенный дом готов, теперь построим дом из веток.

  • Подул ветер, и деревья закачались (наклоны туловища в правую и левую стороны, со звуком «Ш-ш-ш» 5-6 раз);
  • Нарубим ветки (наклоны туловища вперед с прогибанием спины, руки вытянуты вперед, с проговариванием «У-у-х» 6 раз);

В: - Дом из веток готов, теперь поможем третьему поросенку построить каменный дом.

  • Поднимаем камни (кладут «камень» со звуком «И-и-и» на верх 5-6 раз);

В: - Дома построили, и поросята радуются

  • Прыжки на месте (руки на поясе прыжки чередуя с ходьбой).

Воспитатель: Поросятам помогли - Что нас ждет там впереди надо смело нам идти!

Дети выполняют основные виды движения:

  • Мостик видим впереди - надо по нему пройти! (Ходьба по ограниченной площади опоры)
  • Препятствие на нашем пути  его необходимо пройти (Подлезание в лабиринт)
  • А вот болото впереди, надо нам его пройти – (Лазанье на животе по гимнастической скамейке)

(При ходьбе по дорожкам воспитатель контролирует осанку детей, положение головы, рук, равновесие).

Дети в конце пути находят корзину с пирожками, хотят отнести её Красной шапочке, но…  появляется волк. Унюхал, что вкусно пахнет пирожками и не хочет отдавать корзинку.

Волк: Это мой лес, а что в лесу – всё МОЁ! «р-р-р»

Воспитатель: Что же делать?

(Ответы и предложения детей)

Дети пугают лесного зверя «р-р-р» (Дети рычат на волка)

Волк: А вы ещё дразнитесь, я вас сейчас превращу в зайцев! – «Волшебной палочкой коснусь – детей в зайцев превращу!»

Проводится подвижная игра с волком  «Вышли зайцы погулять»

Вышли зайцы погулять, на полянке поскакать.

Вдруг за лесом, на пригорке увидали зайцы волка.

Волк проснулся, потянулся, на зайчаток облизнулся и сказал:

«Ну, я наспался и теперь….проголодался!» (зайцы убегают от волка.)

Волк: Как с вами весело. Ладно, превращу вас обратно в ребят («Волшебной палочкой коснусь – зайчат в деток превращу»), а если сейчас отгадаете мои загадки, тогда отдам вам корзинку:

  • На деревьях живёт

И орешки грызёт.  (Белка)

  • Он зимой в берлоге спит,
    Потихонечку храпит,
    А проснётся, ну реветь,
    Как зовут его —  (Медведь)
  • Ползун ползет,
    Иголки везёт.  (Ёж)
  • Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый — краса!
    А зовут ее…  (Лиса)

      Волк отдаёт ребятам корзинку.

Дети благодарят и прощаются. Отправляются в обратный путь:

Воспитатель: Возвращаемся в детский сад проходя по дорожкам.

Раз, два, три, четыре –

Три, четыре, раз, два.

Кто шагает дружно в ряд?

Это «Солнышка» отряд

Дружные и смелые,

Ловкие, умелые.

С воспитателем идём –

Дружно песенку поём.

    Дети отдают корзинку Красной Шапочке. На мультимедийном экране появляется девочка с корзинкой и благодарит детей:

- Спасибо дети вам за то, что вы не оставили меня в беде и пришли мне на помощь, я вас благодарю, и отправлю вам подарок по почте.

    Дети прощаются с Красной Шапочкой стают в круг: Раз, два, три в детский сад, скорей возврати.

Рефлексия:

  • Где мы с вами сегодня побывали?
  • Что делали?
  • Кому помогли?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Солнышко»

                                 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по физическому развитию с использованием элементов развития речи

с детьми средней группы

                                                                                 

                                                                                         

                                                                                     

                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                 Малинникова О. А.

2020 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по физической культуре с элементами интеграции на тему :«Путешествие в лес»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ) В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию "Путешествие в Спортландию".

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию "Путешествие в Спортландию" в старшей группе....

Конспект по развитию речи в средней группе "Красная шапочка" Шарль Перро

Чтение художественной литературы в детском саду предполагают беседу с детьми о прочитанном. Важная часть деятельности-четко сформулированные и продуманные вопросы. Предлагаю вашему вниманию нашу разра...

Организованная образовательная деятельность по физической культуре с элементами экологии в подготовительной к школе группе «Берегите лес!»

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников. Задачи:закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах;учить бережному отношен...