Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию "Путешествие в Спортландию".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию "Путешествие в Спортландию" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_spotrlandiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной  деятельности по физическому развитию

«Путешествие в Спортландию».

Цель: Формирование двигательных качеств у детей старшего дошкольного возраста, физическое развитие дошкольников.

Задачи: Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой.

Продолжать учить крутить гимнастический обруч на туловище, развивать, повышать общую гибкость тела.

Продолжать учить выполнять ходьбу и бег с заданием, развивать координацию движений при выполнении упражнений.

Содействовать развитию глазомера, меткости, ловкости, общей выносливости.

Закреплять знания детей о зимних и летних видах спорта.

Расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Развивать внимание, память, познавательную активность, связную речь.

Формировать у детей мотивированное отношение к здоровому образу жизни.

Воспитывать интерес к занятиям спортом, олимпийскому движению, желание подражать спортсменам-олимпийцам.

Прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Материал: Картинки и символическое изображение зимних и летних видов спорта, книга о спорте, искусственное дерево (необычно украшенная ёлочка), музыкальное сопровождение.

Оборудование: мячи, обручи, ворота, клюшки и шайбы на каждую команду, кубики для перешагивания, массажные дорожки с ребристой поверхностью.

Ход.

Воспитатель и дети в спортивной форме входят в зал, строятся в  шеренгу.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. А чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Мое начало есть в «свинце»,

 И в «серебре», и в «стали».

А корабли в моем конце

Вчера к причалу стали.

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и в зной

Выносливым и ловким.

(Спорт).

Как вы отгадали эту загадку? (Объяснение детей.) Как называют людей, которые    занимаются спортом? (Спортсмены.) Каким должен быть спортсмен? (Сильным, смелым, ловким.) Правильно. Сегодня вы будете спортсменами, а я – вашим тренером. И мы отправимся в страну Спортландию. В пути нам может встретиться много препятствий. А для того чтобы их преодолеть, надо быть дружными, весёлыми и прихватить в дорогу фантазию. Вы готовы? (Да!)

Воспитатель: Направо, шагом марш.

Дети выполняют задания: обычная ходьба, ходьба на носочках, ходьба на пятках, обычная ходьба, бег. Ходьба змейкой, ходьба по ребристой дорожке, ходьба с перешагиванием через кубик. Перестроение в колонну по трое.

Воспитатель: А теперь ребята, я произнесу волшебные слова. Слушайте внимательно и выполняйте всё, что я скажу:

В ладоши громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть

И обо всём на миг забыть.

Вот мы и оказались в чудесной стране Спортландии. Её жители начинают каждый день с зарядки. Мы тоже с вами ежедневно делаем утреннюю зарядку.

1. И. п.: основная стойка руки в стороны. 1—— согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 2— вернуться в исходное положение (6—7 раз).

2. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу поставить вперед на носок; 2—вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

3. И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 —2 — наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям; 2 -— вернуться в исходное положение (5—6 раз).

5. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Вращение попеременно согнутыми ногами («велосипед») на счет 1—8, затем пауза, отдых и снова повторить (5—6 раз).

6. И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

7. И, п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1-4 - прыжки на правой ноге, на счет 5-8- на левой ноге, затем пауза и снова прыжки (3—4 раза).

Воспитатель: А теперь снова в путь.

 (Перестроение в колонну по одному, затем в два звена.)

Воспитатель: Спортландия – большая страна. Чтобы попасть в какой-нибудь город надо выполнить задание его жителей. Например, жители города Гимнастический хотят проверить, умеете ли вы крутить обруч на туловище. (Задание для первого звена.) А жители города Баскетбольный, хотят проверить, умеете ли вы вести мяч правой и левой рукой. (Задание для второго звена.)

Дети берут обручи и мячи.

Воспитатель: Внимание. Начали тренировку.

(По команде воспитателя тренировка заканчивается, звенья меняются местами.)

Воспитатель: Внимание. Начали тренировку. Закончили.

Ребята, а жители города Хоккейный хотят проверить, какие вы ловкие. Для этого нужно забить шайбу в ворота. Приготовились, начали.

Дети из двух звеньев клюшками забивают шайбы каждый в свои ворота.

Воспитатель. Молодцы. Закончили тренировку.

Ребята, я рада приветствовать вас в столице Спортландии – городе Олимпийске. Это самый главный город. Все его жители занимаются спортом. Они так любят спорт, что даже елку к Новому году нарядили необычно. Посмотрите, что изображено на этих украшениях? ( символическое изображение различных видов спорта.) Какие бывают виды спорта? (Летние и зимние.) Какие вы знаете летние виды спорта, назовите их. Назовите зимние виды спорта. (Ответы детей.) В городе Олимпийске спортсмены живут в своих домах дружно. В этом доме живут спортсмены, которые занимаются этим видом спорта (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением фигуристов, лыжников, футболистов).  Какой это вид спорта?  Как называется спортсмен, занимающийся фигурным катанием? (Фигурист.) и т. д.

Проводится дидактическая игра «Один – много». Дети называют слова в единственном числе, а затем во множественном.

Дети распределяются по трём домикам (видам спорта.) Проводится подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Спортсмены, пора на тренировку. (Дети эмитируют движения каждый своего вида спорта.) Найди свой домик!

 (Дети собираются у символа своего вида спорта. Игра проводится 3-4 раза. Во время проведения игры воспитатель меняет местами домики.)

Воспитатель: Молодцы. Вы славно поиграли. Строимся в шеренгу по одному.  Вы настоящие спортсмены, знаете разные виды спорта, умеете правильно выполнять разнообразные упражнения. Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам в Спортландии? Тогда скажем дружно заключительные слова.

Мы стараемся, стараемся.

Физкультурой занимаемся.

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными,

А мы будем здоровыми, весёлыми, спортивными!

Воспитатель: Жители Спортландии подарили нам интересную книгу о видах спорта. Мы прочитаем её в группе.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группеТема: «К зайке в гости» Цель: Развивать двигательную активность детей.Конспект ООД по физической куль...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию

Будет полезен для воспитателей детского сада для работы с детьми старшего возраста...

Конкурс Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Самый лучший город"

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в  подготовительной  группе.  Тема: «Самый лучший город»...

Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...


 

Комментарии

Интересное занятие. Соблюдается интеграция образовательных областей.