Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Ольховая Ольга Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе

Тема: «К зайке в гости»

 

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Конспект ООД по физической культуре на тему:

«Идем к Зайчику»

в 1 младшей группе

 

 

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.

Развивающие: Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.

Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;

Воспитательные: Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Мотивация: Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти к зайчику в гости и поиграть с ним, и отправляются в путь.

Оборудование:

- сундучок с погремушками на каждого ребенка;

- веревка;

- модуль для подлезания;

- ребристая доска;

- игрушки «зайчик», «лиса»;

- аудиозапись музыкальной игры «Зайчики и лисичка», «Погремушки хороши» слова А. Ануфриевой, музыка В. Антоновой

Вводная часть:

Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в гости? Хотите узнать, к кому мы отправимся сегодня?

Дети. Да!

Воспитатель (загадывает загадку).

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Заяц).

Воспитатель. Вставайте за мной и отправляемся в путь.

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

 

Мы шагаем мы шагаем

Выше ножки поднимаем

Через камушки и кочки

Через ямки и пенечки

Раз-два три-четыре

Мы в лесу а не в квартире

 

Спокойная ходьба за воспитателем

 

 

 

 

Легкий бег

 

 

 

Ходьба обычная.

 

Ходьба с высоким подниманием колен

 

Обычная ходьба

 

 

 

Воспитатель. Посмотрите, какой сундучок нам зайчик оставил. А давайте мы его откроем и посмотрим, что там внутри?

Мы замочек повернем,

Погремушки достаем!

Основная часть:

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Погремушки хороши
Слова А. Ануфриевой
музыка В. Антоновой

 

Ах, как весело сегодня,
Веселятся малыши!
Деткам дали погремушки,
погремушки хороши!

Проигрыш

 

Погремушки вверх пошли
Выше, выше, малыши!
Покажите погремушки,
Погремушки хороши!

Проигрыш

Где же, где же погремушки?
Спрятали их малыши

Постучали, поиграли
Погремушки хороши!
 

Сели на пол постучали,
погремушкой малыши
Постучали, поиграли,
погремушки хороши!
Постучали, поиграли,
погремушки хороши!

 

Побежали с погремушкой друг за другом малыши.

Догоните наших деток, наши детки хороши.

Размахиваем руками в стороны. Перед собой

 

 

 

Пружинка, руки с погремушками перед грудью

 

(гремим погремушками, при этом поднимая их повыше)

 

 

 

На проигрыш пружинка

 

(спрятали погремушки за спину, не гремим, повороты туловища направо, налево)

 

 

 

Сидя на корточках, стучим погремушками о пол

 

 

Бег с погремушками друг за другом

 

Основные виды движений

 

Воспитатель. Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали  сильньными, но, чтобы до зайчика добраться, надо:

 

1)    Перепрыгнуть ручеек, не замочив ног. (Прыжок с места на двух ногах) (показ).

 

2)    Теперь по кочкам пройти, чтобы ноги не замочить. (перешагивание через кубики «кочки»(показ).

 

3)    А здесь злой волк живет, спрячемся от него, что бы нас он не увидел и проползем вперед. (Ползем под дугу (показ).

 

4)     Смотрите, какая узенька дорожка. По ней нужно идти спокойно, тогда мы попадем к зайчику. Зайчик будет очень рад, что к нему придут такие хорошие ребята. (Показ)

 

Воспитатель.  А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.

 

(Воспитатель заходит в домик, и берет игрушку зайца).

Зайка: - Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал играть пора.

Воспитатель. Хотите поиграть с зайкой?

Дети. Да!

 

Подвижная игра «Зайчики и лиса». (Звучит аудиозапись)

 

По лесной полянке

Побежали зайки

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Сели заиньки в кружок

Лапкой роют корешок

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка

Ищет где же зайки?

Зайки-побегайки!

 

Бегаем по залу

 

 

присаживаемся и делаем вид, что роем

 

 

 

воспитатель берет игрушку лисы

 

Заключение

Зайка: - Ой, ребята молодцы,

Поиграли от души.

Спасибо вам большое!

Воспитатель. Понравилось вам играть с Зайчиком!  А теперь давайте позовем Зайчика к себе в группу и покажем ему, как у нас красиво.(Спокойная ходьба за игрушкой.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultyra.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта»

 г. Ртищево Саратовской области»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе

Воспитатель: Ольховая Ольга Михайловна

Г. Ртищево

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе

Тема: «К зайке в гости»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Конспект ООД по физической культуре на тему:

«Идем к Зайчику»

в 1 младшей группе

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.

Развивающие: Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.

Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;

Воспитательные: Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Мотивация: Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти к зайчику в гости и поиграть с ним, и отправляются в путь.

Оборудование:

- сундучок с погремушками на каждого ребенка;

- веревка;

- модуль для подлезания;

- ребристая доска;

- игрушки «зайчик», «лиса»;

- аудиозапись музыкальной игры «Зайчики и лисичка», «Погремушки хороши» слова А. Ануфриевой, музыка В. Антоновой

Вводная часть:

Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в гости? Хотите узнать, к кому мы отправимся сегодня?

Дети. Да!

Воспитатель (загадывает загадку).

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Заяц).

Воспитатель. Вставайте за мной и отправляемся в путь.

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Мы шагаем мы шагаем

Выше ножки поднимаем

Через камушки и кочки

Через ямки и пенечки

Раз-два три-четыре

Мы в лесу а не в квартире

Спокойная ходьба за воспитателем

Легкий бег

Ходьба обычная.

Ходьба с высоким подниманием колен

Обычная ходьба 

Воспитатель. Посмотрите, какой сундучок нам зайчик оставил. А давайте мы его откроем и посмотрим, что там внутри?

Мы замочек повернем,

Погремушки достаем!

Основная часть:

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Погремушки хороши
Слова А. Ануфриевой
музыка В. Антоновой

Ах, как весело сегодня,
Веселятся малыши!
Деткам дали погремушки,
погремушки хороши!

Проигрыш

Погремушки вверх пошли
Выше, выше, малыши!
Покажите погремушки,
Погремушки хороши!

Проигрыш

Где же, где же погремушки?
Спрятали их малыши

Постучали, поиграли
Погремушки хороши!

Сели на пол постучали,
погремушкой малыши
Постучали, поиграли,
погремушки хороши!
Постучали, поиграли,
погремушки хороши!

Побежали с погремушкой друг за другом малыши.

Догоните наших деток, наши детки хороши.

Размахиваем руками в стороны. Перед собой

Пружинка, руки с погремушками перед грудью

(гремим погремушками, при этом поднимая их повыше)

На проигрыш пружинка

(спрятали погремушки за спину, не гремим, повороты туловища направо, налево)

Сидя на корточках, стучим погремушками о пол

Бег с погремушками друг за другом 

Основные виды движений

Воспитатель. Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали  сильньными, но, чтобы до зайчика добраться, надо:

  1. Перепрыгнуть ручеек, не замочив ног. (Прыжок с места на двух ногах) (показ).

  1. Теперь по кочкам пройти, чтобы ноги не замочить. (перешагивание через кубики «кочки»(показ).

  1. А здесь злой волк живет, спрячемся от него, что бы нас он не увидел и проползем вперед. (Ползем под дугу (показ).

  1.  Смотрите, какая узенька дорожка. По ней нужно идти спокойно, тогда мы попадем к зайчику. Зайчик будет очень рад, что к нему придут такие хорошие ребята. (Показ)

Воспитатель.  А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.

(Воспитатель заходит в домик, и берет игрушку зайца).

Зайка: - Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал играть пора.

Воспитатель. Хотите поиграть с зайкой?

Дети. Да!

Подвижная игра «Зайчики и лиса». (Звучит аудиозапись)

По лесной полянке

Побежали зайки

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Сели заиньки в кружок

Лапкой роют корешок

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка

Ищет где же зайки?

Зайки-побегайки!

Бегаем по залу

присаживаемся и делаем вид, что роем

воспитатель берет игрушку лисы

Заключение

Зайка: - Ой, ребята молодцы,

Поиграли от души.

Спасибо вам большое!

Воспитатель. Понравилось вам играть с Зайчиком!  А теперь давайте позовем Зайчика к себе в группу и покажем ему, как у нас красиво.(Спокойная ходьба за игрушкой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы Тема: «МЫ-МОРЯКИ»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группыТема: «МЫ-МОРЯКИ»...

Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»

Организованная образовательная деятельность по физической культуре  в младшей группепо сюжету сказки «Волк и семеро козлят»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей....

Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

Представленные конспекты организованной образовательной деятельности по физическоиу развитию, составленные по методическому пособию Л.И. Пензулаевой будут интересны и полезны в работе с детьми средней...

Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе, по Л.И. Пензулаевой

Данный материал будет полезен в работе инструкторам по физической культуре и воспитателям....