Перспективный плпн работы "Спорт мы любим с детских лет"
материал (старшая группа)

Струговец Марина Алексеевна

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx235.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский детский сад»

Перспективный план работы

по формированию основ здорового образа жизни

в старшей группе

                                                                                              Воспитатель:https://pchelka.68edu.ru/wp-content/uploads/2015/12/2o.gif

 Струговец М.А.

П.Малиновка

Пояснительная  записка.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

●         организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

●         психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми ;

●         учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников.

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества образования и в этих целях предполагает создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

Очень важно, чтобы каждая из здоровьесберегающих технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе

 

Месяц \ Тема

Формы работы с детьми

                               Содержание

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

«Моё здоровье»

1.Беседа «Что такое здоровье»

 

2.Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

3. С/ролевая игра «Вызов врача на дом».

4. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Айболит».

Программное содержание: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

Программное содержание: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Программное содержание: формирование первичных представлений о профессии врача.

Родительское собрание на тему «Малыши – крепыши».

Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».

Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

Планирование работы, исходя из полученной информации по данной теме на новый учебный год.

Октябрь

«Вита

мины с грядки»

1. Игра-занятие -«Овощи - полезная еда»

2. Дидактическая игра «Угадай на вкус».

3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета».

4. «Овощи, фрукты»

Программное содержание: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.

Программное содержание: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах

Программное содержание: закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе; учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур..

Традиционный конкурс совместных семейных работ «Осенний вернисаж»

Ноябрь

«Моя гигиена»

1. Чтение

А. Барто «Девочка чумазая»

2. Беседа «Зачем нам нужен носовой платок»

3. С/ролевая игра «Красивая стрижка»

Программное содержание: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Программное содержание: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Цель: продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли.

Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники».

Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.

Декабрь

«Одежда и моё здоровье»

1. Игра-занятие «Почему заболели ребята?».

2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».

3. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку».

4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

Программное содержание: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.

Программное содержание: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

Программное содержание: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Программное содержание: закрепить знания детей о видах и назначении одежды.

Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье».

Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье.

Январь

«Моё тело»

Игра-занятие «Вот я какой».

2. Дидактическая игра «Городок здоровья».

3. С/ролевая игра «В травматологи

ческом  пункте».

4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».

Программное содержание: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма:

- я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;

- воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;  

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.

Программное содержание: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Программное содержание: расширять представления детей о своем теле (организме).

Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».

Февраль 

«Витами

ны для здоровья»

1. Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины»

2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

3. С/ролевая игра «Таня простудилась».

Программное содержание: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Программное содержание: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Программное содержание: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Выпуск газеты «Будьте здоровы».

Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемых в дошкольном учреждении.

Март

«В здоро

вом теле - здоровый дух!»

1. Игра-занятие «Я здоровье берегу».

2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».

4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.).

Программное содержание: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать разговорную речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Программное содержание: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Программное содержание: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.

Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли».

Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.

Апрель

«Здоровье зубов»

1. Игра-занятие «Чтобы зубки не болели».

2. Дидактическая игра «Правила чистюли».

3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».

4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.).

Программное содержание: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

Программное содержание: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы.

Программное содержание: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.

Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли».

Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.

Май

«Моя безопасность»

1. Игра-занятие «Шагая осторожно»

2. Дидактическая игра «Опасные предметы».

3. Игра-ситуация «На игровой площадке».

4. Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица»

Программное содержание: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.

Программное содержание: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека

Программное содержание: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Программное содержание: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома.

Целевая прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица».

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.

Список литературы:

1.Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. -М: Айрис-Пресс, 2006.-136с

2. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

3. Алямовская В.Г. «Как воспитывать здорового ребёнка». – Москва. 1993.

4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».

6. Журнал «Дошкольное воспитание». № 6 2002. «Упражнения для оздоровления детей.

7. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

8. Маргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». – Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.

9. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.-221с.

10. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

11. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

12. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.

13. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г

14. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

15. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб. 1998. 3. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie25.html

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по краеведению "Люби и знай свой край"

Дошкольное детство – важный этап в становлении ребенка как личности. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, во...

Сценарий физкультурного праздника «Спорт любите с детских лет»

1.  В игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.2.  Прививать интерес  к участию в совместных...

Проект "Что такое детский сад? Почему дети любят свой детский сад" (с детьми адаптационных групп)

В проекте используются элементы куклотерапии в процессе адаптации детей к детскому саду на групповых и индивидуальных занятиях....

Перспективный план реализации проекта «Люби и знай свой край»

В данном материалы раскрываются этапы реализации педагогического проекта в старшей дошкольной группе по теме "Люби и знай свой край"...

Спортивное развлечение «Спорт любите с детских лет»

laquo;Спорт любите с детских лет» Цель:• Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;• Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической крас...

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Спорт любите с детских лет»

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Спорт любите с детских лет»Цель: приобщение детей к занятиям спортом.Задачи:Привлечь детей к активному ...