Перспективный плпн работы "Спорт мы любим с детских лет"
материал (старшая группа)
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 235.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Малиновский детский сад»
Перспективный план работы
по формированию основ здорового образа жизни
в старшей группе
Воспитатель:
Струговец М.А.
П.Малиновка
Пояснительная записка.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
● организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
● психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми ;
● учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников.
Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества образования и в этих целях предполагает создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.
Очень важно, чтобы каждая из здоровьесберегающих технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе
Месяц \ Тема | Формы работы с детьми | Содержание | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь «Моё здоровье» | 1.Беседа «Что такое здоровье»
2.Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». 3. С/ролевая игра «Вызов врача на дом». 4. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Айболит». | Программное содержание: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. Программное содержание: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Программное содержание: формирование первичных представлений о профессии врача. | Родительское собрание на тему «Малыши – крепыши». Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье». Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей. Планирование работы, исходя из полученной информации по данной теме на новый учебный год. |
Октябрь «Вита мины с грядки» | 1. Игра-занятие -«Овощи - полезная еда» 2. Дидактическая игра «Угадай на вкус». 3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета». 4. «Овощи, фрукты» | Программное содержание: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей. Программное содержание: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах Программное содержание: закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе; учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур.. | Традиционный конкурс совместных семейных работ «Осенний вернисаж» |
Ноябрь «Моя гигиена» | 1. Чтение А. Барто «Девочка чумазая» 2. Беседа «Зачем нам нужен носовой платок» 3. С/ролевая игра «Красивая стрижка» | Программное содержание: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Программное содержание: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Цель: продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли. | Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники». Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры. |
Декабрь «Одежда и моё здоровье» | 1. Игра-занятие «Почему заболели ребята?». 2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку». 3. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку». 4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке». | Программное содержание: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление. Программное содержание: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. Программное содержание: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Программное содержание: закрепить знания детей о видах и назначении одежды. | Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье». Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье. |
Январь «Моё тело» | Игра-занятие «Вот я какой». 2. Дидактическая игра «Городок здоровья». 3. С/ролевая игра «В травматологи ческом пункте». 4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело». | Программное содержание: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма: - я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; - воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; - вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним. Программное содержание: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Программное содержание: расширять представления детей о своем теле (организме). | Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни». |
Февраль «Витами ны для здоровья» | 1. Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины» 2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». 3. С/ролевая игра «Таня простудилась». | Программное содержание: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Программное содержание: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье. Программное содержание: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. | Выпуск газеты «Будьте здоровы». Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемых в дошкольном учреждении. |
Март «В здоро вом теле - здоровый дух!» | 1. Игра-занятие «Я здоровье берегу». 2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». 3. С/ролевая игра «У зубного кабинета». 4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.). | Программное содержание: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать разговорную речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям. Программное содержание: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Программное содержание: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами. | Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли». Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста. |
Апрель «Здоровье зубов» | 1. Игра-занятие «Чтобы зубки не болели». 2. Дидактическая игра «Правила чистюли». 3. С/ролевая игра «У зубного кабинета». 4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.). | Программное содержание: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами. Программное содержание: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы. Программное содержание: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами. | Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли». Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста. |
Май «Моя безопасность» | 1. Игра-занятие «Шагая осторожно» 2. Дидактическая игра «Опасные предметы». 3. Игра-ситуация «На игровой площадке». 4. Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица» | Программное содержание: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице. Программное содержание: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека Программное содержание: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Программное содержание: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома. | Целевая прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города. |
Список литературы:
1.Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. -М: Айрис-Пресс, 2006.-136с
2. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
3. Алямовская В.Г. «Как воспитывать здорового ребёнка». – Москва. 1993.
4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
5. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
6. Журнал «Дошкольное воспитание». № 6 2002. «Упражнения для оздоровления детей.
7. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
8. Маргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». – Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.
9. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.-221с.
10. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
11. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
12. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.
13. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г
14. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
15. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб. 1998. 3. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie25.html
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по краеведению "Люби и знай свой край"
Дошкольное детство – важный этап в становлении ребенка как личности. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, во...
Сценарий физкультурного праздника «Спорт любите с детских лет»
1. В игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.2. Прививать интерес к участию в совместных...
Проект "Что такое детский сад? Почему дети любят свой детский сад" (с детьми адаптационных групп)
В проекте используются элементы куклотерапии в процессе адаптации детей к детскому саду на групповых и индивидуальных занятиях....
Перспективный план реализации проекта «Люби и знай свой край»
В данном материалы раскрываются этапы реализации педагогического проекта в старшей дошкольной группе по теме "Люби и знай свой край"...
Спортивное развлечение «Спорт любите с детских лет»
laquo;Спорт любите с детских лет» Цель:• Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;• Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической крас...
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Спорт любите с детских лет»
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Спорт любите с детских лет»Цель: приобщение детей к занятиям спортом.Задачи:Привлечь детей к активному ...