Главные вкладки

    Перспективный план реализации проекта «Люби и знай свой край»
    проект (старшая группа)

    Кириченко Инна Викторовна

    В данном материалы раскрываются этапы реализации педагогического проекта в старшей дошкольной группе по теме "Люби и знай свой край"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_realizatsii_proekta.docx23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план реализации проекта

    «Люби и знай свой край»

    Деятельность педагога

    Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

    Деятельность детей

    Взаимодействие с

    родителями

    Взаимодействие  с

    сотрудниками  ДОУ

                       Вводный этап

    - изучение  научной литературы  по  теме;

    - подбор наглядного,  игрового, печатного материала(иллюстрации, дидактические игры, загадки, стихи, фотографии);

    -подготовка  родительского собрания  на тему « Проектная деятельность в ДОУ»;

    -подготовка  печатных материалов : буклет «Театр – это волшебный мир!!» ;

    -домашние  задания для команд и родителей;

    -распределение детей на исследовательские группы;

    - организация  выставки

    - создание условий для детского творчества;

    - подбор подвижных игр по теме;

    - экскурсии

    -наблюдения

     

    Рассказ воспитателя: «Как создается кукольный спектакль».

    - Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии».

    - Рассматривание  репродукций картин, иллюстраций.

    Фотовыставка «Мы  артисты».

    - Викторина "Знатоки театра".

    Сюжетно-ролевые игры:  «Театр», «Семья в театре», «Театральное кафе (буфет)».

    - Импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений.

    - Дидактическая игра  «Театральная шкатулка»  (знакомство с видами театров, театральные профессии), «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи», «Превращение предмета».

    - Этюды на выражение основных эмоций: «Заинька»,  «Плачет котик» (П. Синявский).

    - Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”

    - Пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка»,  «Если  бы…».

    - Сценка «Великан  и мышь», «Ёж».

    Рассматривание: альбомов, книг, фотографий по теме проекта.

    Рисование на тему:  

    Игра «Нарисуй эмоцию»

    Чтение художественной литературы (сказок):

    «Заюшкина избушка»«Три поросёнка»«Под грибом»

    «Зимовье зверей»

    «Тараканище»

     экологические сказки,

    В. Сутеев «Кто сказал мяу»

    В течение учебного года

    Знакомство со сказками, решение речевых задач.

    Родительское собрание:  

    • мозговой штурм
    • представление  буклета

                 «Театр – это волшебный мир!»

    Консультация: « Проектная деятельность  в ДОУ на тему экологическое воспитание»

    Буклет «Знакомство с проектом «Театр – это волшебный мир!»

    викторина «Когда это бывает»

    Анкетирование на  выявление  отношения  родителей  к  театрализованной деятельности.

    Создание  «фото  выставка»

    Изготовление атрибутов для театра.

    Разработка дидактических игр

    Консультация «Проектная деятельность в ДОУ»

                   Основной этап

    1.НОД  ФЦКМ

    2. Показ стартовой презентации «Театр – это волшебный мир!»

    3. Ознакомление детей с критериями оценивания продукта исследовательской деятельности;

    4. Формирующее оценивание:самооценка деятельности ребенка в ходе проекта;

    Мозговой штурм;

    Тесты;

    5. Создание условий для реализации проекта в детском саду.

    6. Формирующее оценивание: лист планирования работы в группе, детский маршрутный лист продвижения по исследованию в группе, критерии оценивания продукта деятельности группы

    Беседы на темы: 

     «Как создается кукольный спектакль».

    - Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии».

    - Рассматривание  репродукций картин, иллюстраций.

    - Пословицы  и поговорки и загадки  о театре.

    ФЦКМ по теме  Что такое  театр», «С чего начинается театр».

    - Рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.

    Решение проблемных ситуаций по теме проекта.

     Дидактические игры:  Игра  «Измени голос»

    Игра «В гостях у бабушки»

    Игра «Изобрази героя».

    Подготовка детей к выступлению и  защите продуктов проектной деятельности

    Рассматривание фотографий, иллюстраций книг по теме проекта. Рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.

    Сюжетно-ролевые игры: Театр», «Семья в театре», «Театральное кафе (буфет)».

    - Импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений.

    Поиск необходимой информации по заданию группы, обращение за помощью к родителям и педагогам.

    Участие в оформлении творческих заданий.

    Формирующее оценивание:

    - самооценка деятельности ребенка в ходе проекта;

    -детский маршрутный лист продвижения по исследованию в группе.

    Подвижные игры: Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”

    - Пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка»,  «Если  бы…».

    - Сценка «Великан  и мышь», «Ёж».

    Рисование на тему: «Любимые сказки» рисование:  «Что такое театр», «Как  я с мамой (папой) иду  в  театр», «Сказочный герой».

    - аппликация  «Афиша к любимой  сказке».

    - лепка «Слепи своего любимого героя сказки»

    Принятие поисковой задачи и помощь детям в ее выполнении: совместный поиск фотографий, иллюстраций, загадок, стихотворений, песен.

    Чтение детям:

    Чтение художественной литературы.

    - Разучивание  стихотворений.

    Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки

    Пополнение развивающей среды проекта: книги, открытки, фотографии.

    Показ сказки «Репка»

    Показ сказки « Как дети готовятся  к зиме»

    Заключительный этап

    Подготовка и проведение семейной викторины;

    итоговое оценивание: диагностическая карта, итоговая самооценка;

    подведение основного итога «Что такое театр?»

    представление результатов проекта;

    итоговое оценивание: индивидуальная карта ЗУМ; итоговая самооценка, критерии оценивания участия ребенка в исследовательской деятельности.

    Беседы на темы: Рассказ воспитателя: «Как создается кукольный спектакль».

    - Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии».

    - Рассматривание  репродукций картин, иллюстраций.

    Дидактические игры: Игра  «Измени голос»

    Игра «В гостях у бабушки»

    Игра «Изобрази героя»

    Викторина «Любимые сказки»

    Защита исследовательских проектов

    Викторина «Любимые сказки»

    Отзыв о работе над проектом

    Обсуждение с педагогами-участниками проекта его результатов.

    Информирование педагогов ДОУ  о реализации проекта и его результатах.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Люби и знай свой край родной"

    ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

    Педагогический проект "Люби и знай свой край"

    Педагогический проект по реализации национально-регионального компонента....

    Проект: «Люби и знай свой край родной».

    Проект: «Люби и знай свой край родной»....

    Проект «Люби и знай свой край родной»

    Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...

    Информационно-познавательный проект «Люби и знай свой край»

    Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы, воспитания гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет. А также воспитания нравственных качеств личности через ознакомлени...

    Перспективное планирование по краеведению "Люби и знай свой край"

    Дошкольное детство – важный этап в становлении ребенка как личности. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, во...

    проект "Люби и знай свой край"

           В воспитании гражданина и патриота своей Родины – особенно важная роль принадлежит дошкольному детству. Именно там закладывается «фундамент» настоящего патриотизма, р...