Перспективный план реализации проекта «Люби и знай свой край»
проект (старшая группа)

Кириченко Инна Викторовна

В данном материалы раскрываются этапы реализации педагогического проекта в старшей дошкольной группе по теме "Люби и знай свой край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_realizatsii_proekta.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план реализации проекта

«Люби и знай свой край»

Деятельность педагога

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Деятельность детей

Взаимодействие с

родителями

Взаимодействие  с

сотрудниками  ДОУ

                   Вводный этап

- изучение  научной литературы  по  теме;

- подбор наглядного,  игрового, печатного материала(иллюстрации, дидактические игры, загадки, стихи, фотографии);

-подготовка  родительского собрания  на тему « Проектная деятельность в ДОУ»;

-подготовка  печатных материалов : буклет «Театр – это волшебный мир!!» ;

-домашние  задания для команд и родителей;

-распределение детей на исследовательские группы;

- организация  выставки

- создание условий для детского творчества;

- подбор подвижных игр по теме;

- экскурсии

-наблюдения

 

Рассказ воспитателя: «Как создается кукольный спектакль».

- Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии».

- Рассматривание  репродукций картин, иллюстраций.

Фотовыставка «Мы  артисты».

- Викторина "Знатоки театра".

Сюжетно-ролевые игры:  «Театр», «Семья в театре», «Театральное кафе (буфет)».

- Импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений.

- Дидактическая игра  «Театральная шкатулка»  (знакомство с видами театров, театральные профессии), «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи», «Превращение предмета».

- Этюды на выражение основных эмоций: «Заинька»,  «Плачет котик» (П. Синявский).

- Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”

- Пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка»,  «Если  бы…».

- Сценка «Великан  и мышь», «Ёж».

Рассматривание: альбомов, книг, фотографий по теме проекта.

Рисование на тему:  

Игра «Нарисуй эмоцию»

Чтение художественной литературы (сказок):

«Заюшкина избушка»«Три поросёнка»«Под грибом»

«Зимовье зверей»

«Тараканище»

 экологические сказки,

В. Сутеев «Кто сказал мяу»

В течение учебного года

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

Родительское собрание:  

  • мозговой штурм
  • представление  буклета

             «Театр – это волшебный мир!»

Консультация: « Проектная деятельность  в ДОУ на тему экологическое воспитание»

Буклет «Знакомство с проектом «Театр – это волшебный мир!»

викторина «Когда это бывает»

Анкетирование на  выявление  отношения  родителей  к  театрализованной деятельности.

Создание  «фото  выставка»

Изготовление атрибутов для театра.

Разработка дидактических игр

Консультация «Проектная деятельность в ДОУ»

               Основной этап

1.НОД  ФЦКМ

2. Показ стартовой презентации «Театр – это волшебный мир!»

3. Ознакомление детей с критериями оценивания продукта исследовательской деятельности;

4. Формирующее оценивание:самооценка деятельности ребенка в ходе проекта;

Мозговой штурм;

Тесты;

5. Создание условий для реализации проекта в детском саду.

6. Формирующее оценивание: лист планирования работы в группе, детский маршрутный лист продвижения по исследованию в группе, критерии оценивания продукта деятельности группы

Беседы на темы: 

 «Как создается кукольный спектакль».

- Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии».

- Рассматривание  репродукций картин, иллюстраций.

- Пословицы  и поговорки и загадки  о театре.

ФЦКМ по теме  Что такое  театр», «С чего начинается театр».

- Рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.

Решение проблемных ситуаций по теме проекта.

 Дидактические игры:  Игра  «Измени голос»

Игра «В гостях у бабушки»

Игра «Изобрази героя».

Подготовка детей к выступлению и  защите продуктов проектной деятельности

Рассматривание фотографий, иллюстраций книг по теме проекта. Рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.

Сюжетно-ролевые игры: Театр», «Семья в театре», «Театральное кафе (буфет)».

- Импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений.

Поиск необходимой информации по заданию группы, обращение за помощью к родителям и педагогам.

Участие в оформлении творческих заданий.

Формирующее оценивание:

- самооценка деятельности ребенка в ходе проекта;

-детский маршрутный лист продвижения по исследованию в группе.

Подвижные игры: Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”

- Пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка»,  «Если  бы…».

- Сценка «Великан  и мышь», «Ёж».

Рисование на тему: «Любимые сказки» рисование:  «Что такое театр», «Как  я с мамой (папой) иду  в  театр», «Сказочный герой».

- аппликация  «Афиша к любимой  сказке».

- лепка «Слепи своего любимого героя сказки»

Принятие поисковой задачи и помощь детям в ее выполнении: совместный поиск фотографий, иллюстраций, загадок, стихотворений, песен.

Чтение детям:

Чтение художественной литературы.

- Разучивание  стихотворений.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки

Пополнение развивающей среды проекта: книги, открытки, фотографии.

Показ сказки «Репка»

Показ сказки « Как дети готовятся  к зиме»

Заключительный этап

Подготовка и проведение семейной викторины;

итоговое оценивание: диагностическая карта, итоговая самооценка;

подведение основного итога «Что такое театр?»

представление результатов проекта;

итоговое оценивание: индивидуальная карта ЗУМ; итоговая самооценка, критерии оценивания участия ребенка в исследовательской деятельности.

Беседы на темы: Рассказ воспитателя: «Как создается кукольный спектакль».

- Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии».

- Рассматривание  репродукций картин, иллюстраций.

Дидактические игры: Игра  «Измени голос»

Игра «В гостях у бабушки»

Игра «Изобрази героя»

Викторина «Любимые сказки»

Защита исследовательских проектов

Викторина «Любимые сказки»

Отзыв о работе над проектом

Обсуждение с педагогами-участниками проекта его результатов.

Информирование педагогов ДОУ  о реализации проекта и его результатах.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

Педагогический проект "Люби и знай свой край"

Педагогический проект по реализации национально-регионального компонента....

Проект: «Люби и знай свой край родной».

Проект: «Люби и знай свой край родной»....

Проект «Люби и знай свой край родной»

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...

Информационно-познавательный проект «Люби и знай свой край»

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы, воспитания гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет. А также воспитания нравственных качеств личности через ознакомлени...

Перспективное планирование по краеведению "Люби и знай свой край"

Дошкольное детство – важный этап в становлении ребенка как личности. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, во...

Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)

Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!»  Актуальность проблемы:    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...