План работы по самообразованию "Роль мелкой моторики в формировании речи младших дошкольников"
календарно-тематическое планирование по теме

Струговец Марина Алексеевна

Цели и задачи, перспективный план работы, литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_melkaya_motorika.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повышение своего профессионального мастерства,  теоретическое и практическое изучение роли  развития мелкой моторики на формирование речи    младших дошкольников.

Задачи:

1. Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по данной теме.

2. Отбор необходимого содержания из дошкольных методик.

3. Развивать и совершенствовать у детей младшего дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их сенсорный опыт.

№ п/п

Этапы работы

Содержание работы

Срок проведения

Форма предоставления результата работы

1.

2.

3.

1 этап – организационно – ознакомительный.

Цель: изучить проблему влияния развития мелкой моторики на  формирование речи младших дошкольников через научно- методическую литературу, подготовить практический материал, определить формы представления результатов работы.

2 этап- основной (внедрение в работу подготовленного материала).

Цель: Внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми занимательных игр и упражнений  в непосредственно образовательной деятельности и в образовательной деятельности осуществляемой  в ходе режимных  моментов.

3 этап

заключительный(диагностика результатов работы, самоанализ деятельности)

Цель: выявить уровень развития роста познавательного и творческого потенциала при развитии мелкой моторики и формировании речи у младших дошкольников.

- Анализ ситуации по выбранной теме.

-Подбор методической литературы по теме: «Роль развития мелкой моторики в формировании речи младших дошкольников».

-Составления плана работы.

- Изучение теоретических основ развития мелкой моторики и её  влияние на  формирование речи младших дошкольников (пособие . Гаврина С. Е., Кутевина Н. Л., Топоркова И. Г.  Развиваем руки, чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. )

- Изучение вопросов организации и проведения игр  и упражнений на развитие мелкой моторики и формирование речи младших дошкольников (пособие  Бардышева Т. Ю., Щербакова Т. Н. Вот как пальчики шагают. Пальчиковые игры».)

  • общая характеристика игр и упражнений по развитию мелкой моторики;
  • методика подготовки и проведение игр и упражнений по развитию мелкой моторики и речи младших дошкольников;
  • формы проведения игр и упражнений.

-Изучение теоретических основ  влияния народного фольклора на формирование речи младших дошкольников;

  • особенности фольклорных произведений;
  • технологии и принципы изучения фольклорных произведений;
  • функции фольклорных произведений;

-Тематическое планирование с учётом фольклорных произведений, игр и упражнений,   направленных на развитие мелкой моторики и формирование речи младших дошкольников.

- Разработать  программу по развитию мелкой моторики и формированию речи младших дошкольников «Говорушки»

 Цель: при помощи игр и упражнений развивать мелкую моторику рук , обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.

- подбор дидактических игр ; сюжетных картинок.

-Организация практической деятельности по собранному материалу.

- Участие в семинарах- практикумах.

-Проведение открытых мероприятий НОД.

- Подготовить презентацию по теме.

-Оформить практический материал.

 


 

Сентябрь

(2015г.)

------------------

--------------------

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь – Март

(2016г.)

Апрель-май

Сентябрь – май

2016-2017уч.год

В течении учебного года

Список методической литературы по теме.

Перспективный план работы.

Изучение методической литературы;

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей».

Картотека потешек;

Картотека  упражнений  и пальчиковых игр.

Консультация для родителей: «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?»

Консультация для воспитателей:

"Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста."

Родительское собрание:

«Речевое развитие ребенка, роль мелкой моторики»

Конспекты занятий.

Выставка дидактических игр направленных на развитие мелкой моторики и формированию речи.

Организация и проведения НОД с использованием дидактических игр направленных на развитие мелкой моторики и формирование речи младших дошкольников.

Обобщить свой опыт работы;

 Принять участие

в конкурсах профессионального мастерства педагогов.

Литература:

Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. М. Просвещение, 1998

Составитель Н. В. Нищева Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста С-Пб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011

Л. И. Павлова, И. В. Маврина Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет М. : Гном и Д, 2002.

Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. М. : Издательский дом «Карапуз», 2010

Пилюгина Э. Г. Занятие по сенсорному воспитанию. М. Просвещение, 1983

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. М, ; Мозаика – синтез, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников".

Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений....

Развитие мелкой моторики пальцев как один из аспектов формирования речи младших дошкольников.

Работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста обусловленая возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей....

Презентация по влиянию мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. На кончиках ...

План работы по развитию мелкой моторики рук младших дошкольников

игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики рук...